Автор Тема: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика  (Прочитано 1027403 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
« Ответ #360 : Июнь 25, 2014, 22:30:52 »
  • +6
  • -0
  •  8) Дядюшка Орик достал из закромов родины второй тринарик.....



     Мотор заклинил.... Но за-то целая резьба на цилиндре!  :)) Мотор покрылся "сединой" и явно не спешит вернуться в строй!



    Вот поэтому я люблю технику всю в масле! Сразу видно что работала и на консервации можно съэкономить!  :))  :))  :))
    Мой М1М уж года два как не заводился, а всё маслом потеет! Живой значит еще!  :))

    Рама в задней части имеет следы коррозии - видать в стогу сена на Лиго как застрял, так и выплыл только тогда, когда  дядюшка Орик помахал ему масляной тряпочкой!  :))  На "мотул" клюнул!  :))  Вкусняшка - ням-ням! :))

    Мдаааа.... У дедушки Вагнера хоть байкеры на горизонте появились..... А я снова сам да сам   :'(
    Поэтому остатки роскоши были безжалостно разобраны на молекулы с помощью болгарки.... Ржавчина уж больно качественная оказалась.... Да и "посажено" всё было не на болты, а на винты, что заметно усложнило процесс!  8)



    Резьбу на вилке долго пришлось размачивать с помощью WD-40, а потом еще и ершиком поверху пройтись.... Иначе никак! :o

    Отмыл раму..... Была изначально оранжевая.... Гы-гы.... Так вот ты какой культовый тринарик!  :))  :))  :))



    Сильно изголяться над рамой не буду, ибо не выставочный вариант.... А пиёнер всё равно не оценит и перекрасит в пацанский цвет, поэтому всё ржавое будет зачищено, а остальное причешется наждачкой!

    Задача - собрать чтобы всё работало, с наименьшими расходами и максимально использовать то, что еще можно наскребсти по сусекам!

     8) Нежданчиком, очень бюджетно, нашелся донор... С вилкой от Риги-12, коленвал крутится, даже нечто похожее на компрессию имеется..... Правда отломано одно ухо крепления крышки сцепления......  Короче снова всё пошло по кругу.... Вместо трех тринариков, похоже, соберется четыре! Мдаааа......  :))



    Кстати, красный тринарик уже отличается от синего щитками, багажником, задним фонариком и креплением под насос.... Но еще нет крепления под бобину.... Вот такие чудеса!  :o
    « Последнее редактирование: Июнь 25, 2014, 22:53:44 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #361 : Июнь 26, 2014, 21:30:31 »
  • +2
  • -0
  •  8) Мдааа.....  Причесывал раму и щитки ершиком почти два дня..... Кошмар! Столько много всяких ненужных загогулин - просто ужас! Другое дело Рига 7 - сама простота!  :))

    Бак вида ужасного, но вполне чистый внутри! Один плюс - краска практически сама слезла!



    Задний щиток сплошная ржа...



    А зачистилось - как бы всё и не плохо! (Не верь глазам своим!  :)) ).





     Но второй раз такой хренью точно заниматься не буду! Будем считать, что это скорее  исключение, чем правило!  8)



    « Последнее редактирование: Июнь 27, 2014, 23:30:15 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #362 : Июнь 28, 2014, 00:03:05 »
  • +2
  • -0
  • Последний раз отдал 15 евро за пескоструй. Это весь мопед в сборе, то есть всё, что красилось.
    С перва тоже хотел болгаркой работать, потом себя пожелел :)

     8) У нас есть выход только на дробеструйку..... Но от неё жестянка мнется.... Было время - занес в обед на завод и через пол часа М1М готов был.... Теперь из выше перечисленного остался только М1М.....  Мдаааа.... А раньше 4 завода союзного значения   в городе было....
    ___________________________________________________________________________________________________

     Задул сегодня всё богатство грунтовкой ГФ-21, ЧИСТО ПОДДЕРЖИВАЮ МЕСТНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!  :))



     ..... День сплошная смена погоды, то солнце, что дождь, то ветер..... В общем не совсем "лётная"! А вот мой пульвик, уж в который раз подмечено, во время дождя чудить начинает.... Только солнышко выглянет - снова всё как часы....

    Поднял из сусеков моторчик.... Мдааааа.... Паутинка, паучки..... И много-много следов того, что он когда-то был на ходу.....



    Итак, что мы имеем.... Заклинивший моторчик, как оказалось Д8Э.... Отсутствие зажигания, выломанный кусок картера у звездочки, обломанный под самый корешок винт на станине сальника... Печалька....... Разобрал моторчик на атомы:



    На столе разлеглась тушка тринарика, так что разбирать пришлось там, где светлей!  :))

    Забегая вперед скажу, что обошлось без жертв, если не считать шпонку, шустро нырнувшую в половую щель! (поручик молчать! 8) )

    Мотор в целом девственный, даже в сцепление не лазили и судя по всему, с не очень большим пробегом..... В отсек зажигания лазили постоянно и это очень хорошо видно.... При снятии станины, сальник остался на коленвале.... Забавненько....
    Шестерня сцепления напрочь отказалась сниматься съемником, видать резьба прослаблена....  Сухарики в отличном состоянии.....

    Снял головку... Мдаааа... Работал движок в суровых условиях села..... Нагар солидный, но не смертельный.... (Представляю что твориться в глушителе)..... А поршенек-то и прихватило.....



    Выбил..... Особого криминала в цилиндре нет, а вот поршню повезло меньше - закусило и сломало нижнее кольцо и перегородку... И жуткие следы прихвата, в том месте, где дедушка пальцем и показывал!  8)

    Шатун ходит, а вот в подшипниках не крутится....  :o  Расколол картер.....



    Все подшипники (кроме подшипника НГШ) ржавые..... Странно.....
    Самая большая засада ждала при снятии подшипников коленвала...... Пришлось раздавить обойму, а потом плясать с бубном..... Иначе ну никак, ибо съемника подходящего размера не нашлось..... Второй подшипник вылез нормально.....

    В общем на данный момент засада пока, что только в сальнике и сломанном винте, всё остальное решаемо.....  :D
    « Последнее редактирование: Июнь 28, 2014, 23:44:56 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #363 : Июнь 28, 2014, 23:43:38 »
  • +4
  • -0
  • Обратное сверло (для винта) и фторопласт или БРАЖ для лабиринта вместо сальника 8) 8) 8)

     8) Спасибо! Будем пробовать....

    Отмыл сегодня двигатель....
    Нашел еще один заломанный винт  под крышкой зажигания.....
    Мдаааа... Ну и силища у народа..   :o

    Пол дня красил тринарика... В ход пошла и кисточка и пульвик и валик.....
    Ненавижу красить белой краской..... Постоянно просвечивается... Нужно подкрашивать....
    Но я мужественно перенес и ЭТО.... В общем почти 6 часов неспешной работы.....
    Купил красочку вишневую лавочку подкрасить, вот ею и размалявал  :D Дабы разнообразие было, а-то всё синие, да зеленые.... Не ... парочку красных всё таки было....



    Прикупил цепь (Наша Даугавпилсская)



     кольца ремонтные, конденсатор и нечто похожее на сальник, ибо новых нет и в ближайшее время не ожидается.... С поршнем засада.... Нужного размера нет.... Надо сусеки перетряхнуть ..... Как-то нечто пдобное всплывало... Вопрос только в каком углу?  :D
    Не так давно на дешку полно запчастей было..... Но как-то перевелись....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #364 : Июнь 29, 2014, 00:03:41 »
  • +0
  • -0
  • Вот мотор заведу, я Вам мозг вынесу, цветом латвийского флага, Рига, всё таки...

     8) Если щиток для цепи поставить - будет Австрийский!  :))

    Кстати, может у кого нибудь есть развертка щиТка?

    Щиток есть, немного потеплеет, сниму развертку 8)

    Спасибо! Буду очень признателен!  :)
    « Последнее редактирование: Июнь 29, 2014, 23:20:31 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #365 : Июнь 29, 2014, 20:19:44 »
  • +3
  • -0
  •  8) Сегодня устроил себе выходной.... Ибо краске надо дать высохнуть... Уж простите - "нитро" на нюх не перевариваю - слой тонкий, блеск не стабильный!

    Но в перерыве "отдыха", шаловливые рученки таки выбрали остатки вынтика из картера.... Всё прошло удачно:



    А вот со вторым (для крышки зажигания) пришлось повозиться..... Намертво влип!

    Снял кольца с поршня...... Верхнее даже очень прилично сохранилось, а вот нижнее вросло намертво! А причина бональная.... Судя по всему, пиЁнЭры поменяли кольца, а вот канавки почистить не удосужились... Впрочем как и головку.... Вот вам и прихват!

    Родного фонарика не нашлось, поэтому решил прикрутить от Риги16, в нем нет "ячейки" под стоп-сигнал... Надобности в нем нет, а пыль на полке собирает уже давно.... Главное - бюджетно !  Чтобы дырки в щитке не сверлить, прикручу его через ижевское основание фонаря... Примерил - смотрится нормально! А ведь одно время было модным, такие фонарики на "пацанскую" Ригу-7 ставить! Пусть фара не горела, но стопак работать должен был по полной программе!  :))
    « Последнее редактирование: Июнь 29, 2014, 22:47:30 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #366 : Июнь 30, 2014, 23:20:26 »
  • +0
  • -0
  •  8) Надули дядюшку Орика сегодня самым наглым образом..... Хотел прокладку под головку на Дешку прикупить, так сказать устроить себе праздник... Обломчик вышел...



    Явно больше нужного диаметра оказалась..... Ну да ладно... копейки стоит... Может куда нибудь еще сгодится....
    Прийдется снова самому делать....

    А вот со звездочкой полная засада..... Ничего ни у кого не оказалось лучшего.... Купил без зазрения совести.... На поздних дешках резьбы под съемник не было..... Настало время пристроить её и тут снова обломчик.....  :'(



    В начале подумал конус не тот.... А когда сравнил с родной всё встало на свои места:



    Не смертельно, но надо искать токаря.....

    В общем на базар теперь надо идти с оригиналом, дабы барыгам не дать на халяву навариться....

    Был у нас хороший мужичек на базаре... и запчасти у него были хорошие, хоть и дорогие.... Но недавно помер..... А к кому его хозяйство перекочевало непонятно.....

    Странное дело.... Дедушка недавиче ругался жутко по поводу балансировки коленвалов от Д8...... Проверил - всё как в сказке! Задачка сошлась!  :))
    « Последнее редактирование: Июнь 30, 2014, 23:26:27 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #367 : Июль 01, 2014, 23:57:17 »
  • +2
  • -0
  •  
    Звездочка от ,,КД,, :o

    И мне такая мысль закралась!

    8) Ну вот.... Победили звездочку, теперь встала как родная!  :))



    Правда токарь сделал всё на свой манер, ну да ладно, думаю на скорость не повлияет!  8)
    (Чиркнул напильником и сказал - твердость 40  :) )

    Обрадовал на базаре продавца, что скоро к нему принесут назад звездочки  :)) Показал родную звезду и как эти звезды садятся на вал сцепления.... Дядька озадачился  :))

    Прошвырнулся по магазинам в поисках альтернативы сальнику для дешки.....
    Забавные ребята эти продавцы... Те кому лень задницу от интернета оторвать, сыпали умными фразами типа - марку пилы и код детали давай, размер нам по барабану......  ну типа -"мальчик не мешай и так без тебя работы море".... А вот те, у кого задница легка на подъем, жутко шифровались и напрочь отказывались называть пароли и явки, но с сальником помогли.....

    Итак - STIHL MS 290 (MS 390)
    Размер 17х30х4  Практически то, что доХтер прописал, цена конечно кусючая - 7 евро, плюс токарю на пиво, за-то теперь можно спать спокойно!  :))





    Попутно нашелся товарищ, у которого есть запас новых сальников для Дешки, правда цену заломил за дубовые сальники советских времен такую , что от пилы вышло просто даром! То есть - безвозмездно!  :))

    Пока протачивали "барахлишко" в закоулках было найдено нечто:



    В общем, за символическую цену мне это типа "подарили"  :))  :))  :))
    Но от бака Риги 11 я отказался, а вот от Риги 16 бачок пришелся как нельзя кстати..... Куда бы его не прикрутить - получится шедевр! Резинка как новая! Пуфик на сидушке в нормальном состоянии, теперь можно собрать два нормальных сидения... Кстати, в закромах увидел нулячее сидение от Мини..... Вот это уже интересно..... 8)
    Раму явно облагораживать не буду, чисто как стендик для испытания дешки с лепестком планирую использовать... А дальше видно будет....

    Прикрутил карбюратор на Дешку... Пришлось выставлять, иначе идет перекрытие канала.... Забавненько, раньше сильно над этим не задумывался......

    А вот с зажиганием возникла проблема, собственно с магнитами.... В наличии три штуки... Один отпал сразу по причине разбитости паза, а два оставшихся очень загадочные - с двумя пазами под шпонку и двумя пазами под кулачок...... Магниты с разных мест, поэтому "сговор" исключается.....



    На одном была красная метка... явно кто-то узелок на память завязывал..... Совсем недавно сам умничал по поводу положения магнита, а теперь весь в непонятках..... Исходя из того, как сложился этот пазл, получилось как-то так:



    На фото 3мм до ВМТ. Кулачок встал правильно....  Вот и думаю - так ли оно должно быть???  ::) Кстати, под магнит хитрая шаЁбочка как на Д6 ставится на Д8 или нет?

    « Последнее редактирование: Июль 02, 2014, 01:39:36 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #368 : Июль 02, 2014, 00:27:12 »
  • +0
  • -0
  • Картинка в помощь......

    С этим всё понятно, интересует положение самого магнита в положении 3мм до ВМТ

    А лабиринтовая шайбочка, вместо сальника, ощутимо снижает сопротивление вращению 8)

     8) Посмотрел я на стоимость материала, на оплату работы токарю и решил что сальник типа круче! Ради трех сальников не стоит заморачиваться....

    С оплатой работ токарю, мне с самим собой, приходится договариваться. Но там ничего сверх сложного, по секрету :)

    У нас народ за то, на чем нельзя заработать, браться не хочет! Кругом станки с ЧПУ - программу дольше вбивать , чем точить.... А обычных станков практически не осталось - всё в металлолом сдали!
    « Последнее редактирование: Июль 02, 2014, 01:37:54 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #369 : Июль 02, 2014, 09:36:57 »
  • +0
  • -0

  • Это ВМТ.
    Был у меня расколотый магнит, с ним мотор и достался, теперь пропавшие гаечки собирает. Так там, то же 2 шпоночных паза, ни разу не обращал внимания.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #370 : Июль 02, 2014, 10:04:03 »
  • +0
  • -0
  •  8) stoneracer спасибо! Могу спать спокойно - пазл сошелся!  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #371 : Июль 02, 2014, 22:27:57 »
  • +0
  • -0
  • Уж напрягу Дядюшку Orik'а ещё раз. В перерывах между паянием наноплаты, извлек из закромов родины несколько держателей сальников и озадачился. Глубина проточки к подшипнику коленвала у всех разная (отличается на 0,7мм). С запрессованным фторпластом, та, что стоит на моторе, оказалась самая тонкая, как у Вас на фотографии, и требовала ощутимой прокладки для свободного вращения коленвала. Забавненько...

    А хитрая шайбочка под ротором призвана не дать сбежать шпонке при установке магнита и больше ни на что не влияет. (Я так думаю) Но с ней удобнее.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #372 : Июль 02, 2014, 23:53:47 »
  • +0
  • -0
  •  8) Я тоже недавиче это заметил..... Могу сказать только одно.... Когда работал на заводе, периодически скапливались отбракованные детали, которые при некоторой обработке становились типа годными... Где-то шайбочку подложить, где-то корпус проточить, где-то под другой подшипник переточить.... Как вариант - чисто выход из положения при дефекте картера, к примеру..... Либо откровенный брак, ведь не секрет, что в старые добрые времена в магазины запчастей поступало то, что ОТК не пропустило.... А народу в радость!

    Как-то взяли на работу нового токаря-револьверщика и вывели на работу в субботу(типа аврал).... Тот взял техпроцесс и сделал всё по нему от А до Я - не прицепиться.....  А в оконцовке, после фрезеровки, деталь бракованная получалась.... А фишка в том, что при центровке заготовки фаску не надо было снимать.... Вот так.....

    А еще заметил, что обойма сальника не всегда плотно входит в картер..... Размер 40 редко когда выдержан.....

    А хитрая шайбочка под ротором призвана не дать сбежать шпонке при установке магнита и больше ни на что не влияет.

    Не всё так просто...... Эта шаЁбочка призвана лучше фиксировать магнит на коленвале, а порой выступает как дистанционная шайба - чтобы магнит не терся по основанию сальника!
    « Последнее редактирование: Июль 02, 2014, 23:57:06 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #373 : Июль 03, 2014, 01:12:38 »
  • +0
  • -0


  • Кругом станки с ЧПУ - программу дольше вбивать , чем точить.... А обычных станков практически не осталось

     Тот взял техпроцесс и сделал всё по нему от А до Я - не прицепиться.....  А в оконцовке, после фрезеровки, деталь бракованная получалась....


    Грустно, а как же чувствовать....
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Рига forever

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: с.Уват Тюменская обл.
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #374 : Июль 03, 2014, 06:13:56 »
  • +0
  • -0
  • А еще заметил, что обойма сальника не всегда плотно входит в картер..... Размер 40 редко когда выдержан.....
    А ещё на некоторых пластинах размер 40 и размер 28 под сальник ощутимо несоосны, т.е. скорей всего точились не с одного установа. Заметил это, когда протачивал пластину под другой сальник, зажав её в свежепроточенные кулачки как раз за размер 40. Возможно что данная несоосность одна из причин скоропостижной кончины сальников дешек. Т.е. сальник изначально дубовый, а тут ещё и несоосность, которую он не может компенсировать в силу своей дубовости.
    З.ы. Спасибо за наводку по сальнику. Мне писиалисты смогли только подобрать со стальной обоймой(где-то на 35мм), но зато толщина где-то 3,5мм, что ещё лучше для Д-4,5, где 4мм уже предел.