Автор Тема: Вращающийся золотник на впуске.  (Прочитано 16139 раз)

Оффлайн ЯСВ

  • Мопедист
  • Сообщений: 33
  • Степень оранжевости: 14
    • Награды
Re: Вращающийся золотник на впуске.
« Ответ #15 : Январь 22, 2014, 21:21:54 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо.

    Мою загогулину вы наверно видели - двух этажный золотник . Чем её вертеть под низкие или высокие я не думал.
    ...
    Смысл 2 этажа - дополнительная пропускная способность через подшипник.
    Самое простое - ручное управление. Добавить к этой втулке штифтик, в корпусе прорезать паз под этот штифт и тросиком передвигать втулку в две-три позиции. Будет вместо переключения скоростей.
    Основная проблема - сделать минимальные зазоры для исключения прорыва газа. И при этом чтобы втулка была поворотной. Очень большая проблема. А по мере износа подшипников она возрастёт в разы.
    « Последнее редактирование: Январь 22, 2014, 21:55:37 от ЯСВ »

    Оффлайн ЯСВ

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    Re: Вращающийся золотник на впуске.
    « Ответ #16 : Январь 23, 2014, 18:39:19 »
  • +0
  • -0
  • А Вы можете выложить хоть сколько нибудь реальный в применении чертеж рисунок такого управления втулкой применительно к Д-6/5/8?
    Предварительно могу сказать следующее: в Д6 всё ужато до невозможности, разместить что-либо новое - малореально.
    Насколько помню (а откуда это знаю - вспомнить не могу), отверстие под втулку имеет плохую соосность с осью к/вала, а в самой втулке отверстие расточено ТОЧНО (соосно с к/валом). Таким образом, первая задача - точно выполнить отверстие под втулку.
     Затем нужно обеспечить осевую фиксацию втулки. Если не получится сделать буртики или что-то вместо буртиков (а это скорее всего), то для фиксации можно использовать штифт, за который втулку будем тянуть при вращении. Как сделать паз? Не понятно. Т.е. проблема и с местом, и с инструментом/станком, и с герметизацией.
     Можно попытаться. Присылайте подробные эскизы и фото деталей. (Фото делать издалека, перпендикулярно к плоскостям и с максимальным зумом - чтобы искажения размеров были минимальные.
    « Последнее редактирование: Февраль 13, 2014, 23:15:40 от Orik »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Вращающийся золотник на впуске.
    « Ответ #17 : Январь 23, 2014, 19:12:24 »
  • +0
  • -0
  • Я скоро в 3D Вам проект подвижного золотника покажу, правда дискового, автоматического, Почти доделал со всеми маштабами и размерами. А в месте родной втулки, совершенно верно, места НЕТ, СОВСЕМ НЕТ. и даже если поворотную втулку туда вставить, она ничего не даст, потому как к ней подходит, сквозь картер узенький канал 10мм, и крути втулку, не крути, фазу впуска не измените, а только сократите. Я туда еле-еле сальник вживил, а Вы говорите поворотную втулку, да ещё с приводом управления, про углы впуска и сдвига впуска лучше напишите.
    « Последнее редактирование: Январь 23, 2014, 19:17:16 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ЯСВ

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    Re: Вращающийся золотник на впуске.
    « Ответ #18 : Январь 23, 2014, 19:31:47 »
  • +2
  • -0
  •  Не про этот ли примерно золотник речь идёт:  http://roker.kiev.ua/techinfo/docs/gazoraspredelenie-dvuhtaktnyh-dvigatelei/grs-dvukhtaktnyh-motorov.html
    За 13 лет мощность гоночного двигателя МЦ 125 см3 выросла с 8 до 30 л. с.; уже в 1962 году была достигнута литровая мощность 200 л. с./л. Одним из существенных элементов двигателя является дисковый вращающийся золотник, предложенный Д. Циммерманом. Он позволяет получить несимметричные фазы впуска и выгодную форму впускного тракта: благодаря этому возрастает коэффициент наполнения картера. Дисковый золотник изготовляют из тонкой (около 0,5 мм) листовой пружинной стали. Оптимальная толщина диска найдена опытным путем. Дисковый золотник работает как мебранный клапан, прижимаясь к отверстию впускного канала, когда в картере происходит сжатие горючей смеси. При увеличенной или уменьшенной толщине золотника наблюдается ускоренный износ диска. Слишком тонкий диск прогибается в сторону впускного канала, что влечет за собой увеличение силы трения между диском и крышкой картера; увеличенная толщина диска также ведет к увеличенным потерям на трение. В результате доводки конструкции срок службы дискового золотника был увеличен с 3 до 2000 часов.
    Дисковый золотник не вносит особого усложнения в устройство двигателя. Золотник устанавливается на валу посредством скользящего шпоночного или шлицевого соединения, чтобы диск мог занимать свободное положение и не защемляться в узком пространстве между стенкой картера и крышкой. По сравнению с классической системой управления впускным окном нижней кромкой поршня золотник дает возможность раньше открыть впускное окно и долго держать его открытым, что способствует повышению мощности как на высоких, так и на средних частотах вращения.

     Как видим, у этой конструкции есть особенности и потому требуется длительная (по времени) доводка.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Вращающийся золотник на впуске.
    « Ответ #19 : Январь 23, 2014, 19:44:14 »
  • +0
  • -0
  • Я там в разделе Библиотека в самом начале пару своих любимых с детства книжечек выложил, да, всё уже давно изобретено ,и Цимерманом в том числе, и золотники, и лепестковые и мощностные клапана. Сложность как это вживить в готовый двигатель, особенно в такой миниатюрный.
    А картер дешки просто создан для дискового золотника.


    Вот такая конструкция центробежного механизма, собранного на коленвалу вместо неподвижного груза с правой стороны, позволит проворачивать диск золотника  из фторопласта между картером и коленвалом на угол до 20о. Соответственно нужно будет прорезать окно из картера в топливный канал к карбюратору, штатный золотник можно не глушить.
    « Последнее редактирование: Январь 24, 2014, 03:45:17 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Вращающийся золотник на впуске.
    « Ответ #20 : Январь 31, 2014, 14:55:25 »
  • +1
  • -0
  • А вот принцип действия мощностных клапанов на выпуске



    Картинка кликается.

    Что в Саратове, что в Латвии, что в Японии, на верстаках один джентельменский набор инструмента :D
    Скрытый текст


    Особенно впечатляет "татуировка" на столешнице под отверткой с оранжевой ручкой :D
    « Последнее редактирование: Январь 31, 2014, 18:56:45 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Вращающийся золотник на впуске.
    « Ответ #21 : Февраль 13, 2014, 00:47:10 »
  • +2
  • -0
  • Теперь дисковый золотник  делают так.
    Скрытый текст

    Есть и привод через шестерёнки. Чтобы диск неприлипал, делается специальная неровнвя поверхность там где можно позволить зто.

    Оффлайн ЯСВ

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    Re: Вращающийся золотник на впуске.
    « Ответ #22 : Февраль 13, 2014, 21:55:54 »
  • +2
  • -0
  •  Вот товарищи нашли СТАРИННЫЕ конструкции с вращающимся золотником.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/3312/kvadrat67.1c/0_23346_4acdebe9_orig
    http://img-fotki.yandex.ru/get/3112/kvadrat67.1c/0_23347_6fe2273b_orig
    http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/kvadrat67.1c/0_23348_63e11592_orig
    http://img-fotki.yandex.ru/get/6607/30732269.82/0_67593_6bae9a0d_orig


    Если бы в них добавить "мою" автоматику по изменению фаз газораспределения....