Автор Тема: Мокрая и черная свеча  (Прочитано 36868 раз)

Оффлайн Tex_69

  • Мопедист
  • Сообщений: 221
  • Степень оранжевости: 37
    • Награды
  • Город: Тверь
Мокрая и черная свеча
« : Октябрь 13, 2013, 07:21:29 »
  • +0
  • -0
  • Д8Э. Зажигание пока обычное родное. Было выставлено по индикатору и щупу. Смесь была с избытком масла. Долил бензин. Ситуация чуть лучше. Мопед плохо разгоняется и не полностью. По звуку строчит. Скорость не быстрее велосипеда на среднем ходу. Свеча коптится зверски. Течет с нее ручьем. Я так понимаю, зажигание слишком раннее. Хочу попробовать пошевелить пластину распределителя на заведенном двигателе.
    Карбюратор К34Д, жиклер 55. Винт качества четверть-половина оборота от закрытого. Больше обеднять - становится хуже. На холостых глохнет, но не сразу.
    « Последнее редактирование: Октябрь 13, 2013, 07:28:14 от Tex_69 »

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мокрая и черная свеча
    « Ответ #1 : Октябрь 13, 2013, 08:46:14 »
  • +1
  • -0
  • Если есть сливной винтик-слить чего накопилось в картере. Если нет-выкрутить свечу и пробежаться с мопедом.
    И с карбюратором разбираться.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Мокрая и черная свеча
    « Ответ #2 : Октябрь 13, 2013, 20:15:07 »
  • +0
  • -0
  • Вы оказались очень близки к разгадке! Дело в карбюраторе, он реально переливает! А я грешил на раннее зажигание...
    Подтвердилось это случайно.
    Сегодня был на даче. Решил прокатиться в надежде, что мопед "про..рется" после прогрева и поедет получше. Покатался туда-сюда по асфальтированной лесной дороге, пытался поймать обороты с наилучшей тягой и моментом зажигания. Но какая тут тяга! Мопед ехал со скоростью велосипеда и звуком швейной машинки или детского пулемета. Подумав уже, что пора убирать в гараж технику и помня о неимоверном запахе бензина в гараже от него, я решил заглушить мопед, израсходовав смесь в карбюраторе и картере.
    На последней сотне метров я перекрыл краник бензобака. Подъехав к воротам, выжал сцепление держу обороты и вдруг двигатель начал набирать обороты все больше и больше! Я "газанул", а двигатель отозвался так, как взвизгивает триммер при уменьшении нагрузки. Но тут же мотор так же плавно заглох.
    Я разворачиваю мопед от гаража, открываю кран, завожу... но едет как раньше. Ладно, по ходу движения закрываю кран, ручка газа на максимуме и жду. Спустя несколько секунд мопед с подхватом увеличивает обороты, строчащий звук превращается в гул или свист и мопед развивает очень даже приличную скорость. И далее сбавляет обороты, пытаясь заглохнуть, а я сразу открываю кран, чтобы двигатель хлебнул дозу смеси. И так несколько раз на ходу.
    Потом я стал не до конца открывать краник и нашел положение этого краника, при котором мопед из "дыргалки" превращается в мотоциклик. Так проехал я пару километров и уже довольный и понявший суть проблемы. Если бы я знал это при перегоне мопеда на дачу! Я же перся полтора часа 22км, при этом много раз останавливался чистить и менять свечу, грешил на зажигание, обилие масла в смеси. Зажигание в данном случае оказалось очень хорошо настроенным. Не зря я его выставлял по индикатору. Я и свечу не стал проверять после поездки. Так что дело только в пропорции воздуха топливо-воздушной смеси. Карбюратор круто переливает.
    Если вы думаете, что я не крутил винт качества. Крутил и пытался найти максимальные обороты. Установил где-то между 1/4 и 1/2 оборота от закрученного положения. Обеднение откручиванием больше этого эффекта не вызвало, может мало ждал (крутил со скоростью как при регулировке на карбюраторном автомобиле). Сам винт в форме остро-заточенного карандаша. К34Д, жиклер стандарт. Снимать жиклер боюсь, потому как ставил большего сечения и сразу мопед перестал ехать. Смотреть уровень и иглу/постель поплавка? Воздушный фильтр - стоковая сетка. Еще имеются карбюраторы К34Б, корпус карбюратора К34, К62В и и от китайского КД. Но для последних двух надо делать переходники, хотя я понимаю, что они должны быть лучше.
    Теперь собственно, вопрос к знатокам и дедушкам: что смотреть конкретно? Интересны все мнения.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мокрая и черная свеча
    « Ответ #3 : Октябрь 13, 2013, 20:51:30 »
  • +0
  • -0
  • А что там с воздушным фильтром? Воздух пропускает?
    К34Б не советую. Работает как ему охота. У меня раз работал только когда мопед положен на правый бок.
    ****
    К34Д может заглушить двигатель при помощи болтика. он производит впечатление более солидного прибора. Поэтому и спрашиваю про воздушный фильтр. Попробуйте без него.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Мокрая и черная свеча
    « Ответ #4 : Октябрь 13, 2013, 21:10:33 »
  • +0
  • -0
  • Фильтр промыт и собран заново (делал в августе), поворот крышки работает, пробег никакой. Сетка открыта должна быть полностью. Совет принял, посмотрю фильтр.
    Еще будут рекомендации?

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Мокрая и черная свеча
    « Ответ #5 : Октябрь 13, 2013, 21:31:41 »
  • +0
  • -0
  • Если бы он (поплавок) был с бензином и не пустой, "подсос" бы не работал, подсос работает.
    Если бы поплавок стоял не на месте и не перекрывал отверстие, бензин стекал бы по карбюратору, хотя у меня с мотора течет и пахнет.
    Принято. Скинуть крышку поплавковой камеры не долго.
    Есть еще у кого что-нибудь? Может была аналогичная ситуация?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мокрая и черная свеча
    « Ответ #6 : Октябрь 14, 2013, 02:01:42 »
  • +0
  • -0
  • К34 и К34Б имеют винты с плоскими торцами. В них качество смеси регулируется перекрыванием топливного канала от жиклёра.
    В этих карбюраторах возможно совсем удалить жиклёр и настроить топливо только винтом качества. Винт качества работает в диапазоне одного оборота от начала открывания канала. Вне этого диапазона регулировки бессмыслены. Диаметр перекрываемого канала порядка 1 мм. В этом пределе все регулировки и укладываются. Плюс-минус полспичинки

    К34Д устроен иначе. Там должен быть установлен строго жиклёр на 55 (0,5-0,53 мм диаметр канала) Винт конусный, он должен быть родной для вашего карбюратора. Винт качества запирает воздушный канал приходящий в эмульсионную трубку. Регулировки тут растянуты на несколько оборотов.

    Поэтому измеряйте жиклёр для начала.

    Свеча может быть чёрная и от низкой степени сжатия. Оптимально камера сгорания это 1/10 от рабочего объёма. То есть 4,5 см3 для Дешки. Если у вас 8-10 см3 то смесь неполностью сгорает. Измеряйте, надеюсь знаете как.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Мокрая и черная свеча
    « Ответ #7 : Октябрь 14, 2013, 18:09:59 »
  • +0
  • -0
  • На жиклёре 55 - а он раздраконенный. Не ставили с другого карбюратора ?
    Раздраконеный ставил, но сразу снял из-за дикого перелива. Стоит родной. Диаметр около 0,5мм (судя по медной проволочке и микрометру). Стенд не собирал для проверки на пропускную способность, да и зачем если есть винт регулировки качества.
    К34 и К34Б имеют винты с плоскими торцами. В них качество смеси регулируется перекрыванием топливного канала от жиклёра.
    В этих карбюраторах возможно совсем удалить жиклёр и настроить топливо только винтом качества...

    К34Д устроен иначе. Там должен быть установлен строго жиклёр на 55 (0,5-0,53 мм диаметр канала) Винт конусный, он должен быть родной для вашего карбюратора. Винт качества запирает воздушный канал приходящий в эмульсионную трубку. Регулировки тут растянуты на несколько оборотов.

    Поэтому измеряйте жиклёр для начала.

    Свеча может быть чёрная и от низкой степени сжатия. Оптимально камера сгорания это 1/10 от рабочего объёма. То есть 4,5 см3 для Дешки. Если у вас 8-10 см3 то смесь неполностью сгорает. Измеряйте, надеюсь знаете как.
    Жиклер измерен и соответствует по таблице жиклеру 55
    Низкая степень сжатия - да, но во первых почему тогда двигатель ревел при почти закрытом топливном кране, а во-вторых я заливал старый бензин из гаража, возможно и 80-й.
    По поводу измерения степени сжатия. В целов процесс понятен: замеряется шприцем с маслом объем цилиндра при начале перекрытия впускных и выпускных каналов, замеряется так же объем в ВМТ с уровнем масла до середины резьбы отв. под свечу. В результате деления первого показания на второе получаем эффективную степень сжатия.
    Мне только не понятно как поймать момент начала перекрытия каналов?
    А может стОит довольствоваться теоритической степенью сжатия: измеряем объем в ВМТ, прибавляем объем цилиндра, зная диаметр цилиндра и ход шатуна. Далее результаты делим как писалось выше. 

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Мокрая и черная свеча
    « Ответ #8 : Октябрь 14, 2013, 19:32:15 »
  • +0
  • -0
  • Вы вначале приятного пути исследования,и познания. Двигатель ревел на почти закрытом кране потому что существует такое понятие как-бедная,обеднёная топливная смесь. Теория такая-когда смесь бедная она начинает взрываться в цилиндре в момент сжатия,по этому двигатель начинает раскручиваться.Вся мудрость заключается в том чтоб настроить карбюратор так,чтобы балансировать на этом моменте.Смесь должна быть и не бедная,и не богатая.
     По поводу объёма,и степени сжатия вы либо запутались,либо не правильно написали. Дедушка учит оптимизировать камеру сгорания путём уменьшения оной,и в следствии этого увеличение степени сжатия. Об этом написано в теме про "Д". Масло в цилиндр лить надо один раз,и только после того как вы сточили цилиндр,и голову,и ставите поршень в ВМТ. Обычно после стачивания получается по разному,у когото 3 см кубических,у когото 5 см2 объём камеры сгорания при ВМТ. Это первый и основной приём форсировки Дешника.

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Мокрая и черная свеча
    « Ответ #9 : Октябрь 14, 2013, 20:33:22 »
  • +0
  • -0
  • Уважаемый Антон! Я уже далеко не "в начале приятного пути исследования, и познания", уверяю Вас. Что такое бедная и богатая топливо-воздушная смесь, поверьте, знаю и с теоритическим (идеальным) соотношением 1:14,7 знаком.
    Написал сюда потому как хотел узнать у знатоков именно мопедов, потому как не сталкивался ранее с тонкостями регулировки карбюратора К34Д и им подобных, а закрытый кран куда уж более явно говорит о требуемом обеднении смеси. Мой случай явно характерный, и я думал, что некоторые мопедисты с ним сталкивались.
    Поверьте, я так же знаю к чему приводит повышение степени сжатия и чем это достигается. Как замерять я спросил.
    Уважаемый Кургузов Роман! При прочистке и разборке фильтра в конце августа я понял как он устроен, но все равно спасибо Вам за фото и отклик. Мой фильтр вычищен до состояния блеска и дулся на момент сборки двигателя хорошо. Кстати, изначально собран мой фильтр до меня был не правильно и перебрав его я догадался как осуществляется закрытие в нем подачи воздуха.
    Пробег моего мопеда пробегом назвать сложно (около 25км), да и эксплуатировался он либо в гараже, либо в поездке-перегоне на дачу в предыдущие выходные в замечательную спокойную солнечную и безветренную погоду преимущественно по асфальтированной дороге со скоростью черепахи.
    Есть, конечно, подозрения, что при очередной заводке я не довернул заветный колпачок фильтра до полностью открытого положения. Но это вряд ли.
    У любой техники есть свои нюансы, для этого и существуют подобные форумы, чтобы о них говорить и им делиться.

    « Последнее редактирование: Октябрь 14, 2013, 20:35:07 от Tex_69 »

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Мокрая и черная свеча
    « Ответ #10 : Октябрь 14, 2013, 23:50:38 »
  • +0
  • -0
  • По жиклёрам. В моём понятии диаметр соответствует брать с таблицы:

    Если брать другие карбюраторы, тогда может подругому быть.

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Мокрая и черная свеча
    « Ответ #11 : Октябрь 15, 2013, 00:02:15 »
  • +0
  • -0
  • По автомобилям обычно (кроме Оковского карбюратора или карба ДААЗ4178 Волги) срабатывало 1,5 оборота. Тут после сборки мопеда тоже сначала так отвернул. Двигатель завелся, но не сразу, видимо надо было подождать попадания необходимого объема смеси в картер.
    Мопед находится на даче. Ближайшая поездка планировалась в выходные. Раньше не поеду, наверно.
    Есть идея установить К62В, но надо делать переходник как к двигателю, так и на фильтр (могу поставить китайский нулевик). Болванка дюрали имеется. но все дело времени.
    Хотя, как я уже понял, потенциал у штатного К34Д весьма неплох.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Мокрая и черная свеча
    « Ответ #12 : Октябрь 15, 2013, 00:04:41 »
  • +0
  • -0
  • Возился вчера с подобной ерундой,богатил карб К34Д -причина-высокий уровень топлива(я умудрился сдвинуть иглу поплавка.)пассатижами,маленькими,аккуратно.Да и жиклёр удалял,даже подобрал винтом оптимальную регулировку-что толку-заглушил,еле завёл,опять обеднять.К-34Д-без жиклёра(55) не работает!!!!правильно А вот уровень топлива здорово влияет на мощность мотора. Подбирал долго ,регулируя иглу,но добился -таки,когда и при нажатом утопителе льёт.и не переливает,Косяк,кстати, произошёл после долгого "ОТСТОЯ " мопеда.
    Ветер встречный

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Мокрая и черная свеча
    « Ответ #13 : Октябрь 15, 2013, 00:05:41 »
  • +0
  • -0
  • По жиклёрам. В моём понятии диаметр соответствует брать с таблицы:

    Если брать другие карбюраторы, тогда может подругому быть.
    Кстати, я раздавал один жиклер именно по подобной таблице до Ф0,74...0,76, что соответствует 70 номеру. Мотор сразу захлебнулся. Надо увеличивать проходное сечение диффузора (я так думаю)

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Мокрая и черная свеча
    « Ответ #14 : Октябрь 15, 2013, 00:16:52 »
  • +0
  • -0
  • Возился вчера с подобной ерундой,богатил карб К34Д -причина-высокий уровень топлива(я умудрился сдвинуть иглу поплавка.)пассатижами,маленькими,аккуратно.Да и жиклёр удалял,даже подобрал винтом оптимальную регулировку-что толку-заглушил,еле завёл,опять обеднять.К-34Д-без жиклёра(55) не работает!!!!правильно А вот уровень топлива здорово влияет на мощность мотора. Подбирал долго ,регулируя иглу,но добился -таки,когда и при нажатом утопителе льёт.и не переливает,Косяк,кстати, произошёл после долгого "ОТСТОЯ " мопеда.
    в полку "обогащенных" прибавилось :)
    Мое мнение по поводу уровня поплавка: поплавок служит лишь для поддержания необходимого объема бензина для гарантированной работы двигателя на всех режимах и особенно на больших оборотах. Объем набрался - игла перекрывает подачу в карбюратор. Да и через подсос не течет по мотору. Жиклер же отвечает за дозирование смеси бензина с воздухом, а качество смеси обеспечивает винт и геометрия диффузора. На продвинутых карбюраторах есть ускорительные насосы для резкого обогащения, но здесь его нет, да и учитывая, что смесь сначала поступает в картер, а уж потом в цилиндр, ускорительный насос сильно не требуется