Автор Тема: Помогите! Непонятный глюк Д8  (Прочитано 5127 раз)

Оффлайн Kisha

  • Мопедист
  • Сообщений: 2
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Тверская область
Помогите! Непонятный глюк Д8
« : Июль 07, 2016, 13:27:51 »
  • +1
  • -0
  •  Приветствую мопедистов! Давно читаю и дырчик и вагнерленд. На старом дырчике был зарегестрирован даже. Вот и здесь тоже решил зарегиться. Может гуру мопедостроения помогут мне решить проблему, которой уже лет 18, или около того!

     Итак. Имеется двигатель Д8, купленный новым в магазине много лет назад. За все эти годы он не пробежал и тысячи км. из-за непонятного глюка, не позволяющего полноценно эксплуатировать мопед с этим мотором. А именно:

      Холодный двигатель заводится с полпинка и прекрасно тянет. Горячий тянет так же отлично, а вот с заводкой... Если горячий мотор заглушить и прям тут же, моментально его опять завести, то заводится. А если заглушить и подождать хотя бы несколько секунд, то всё... Не заведётся, пока полностью, прям совсем, не остынет! Крутится, но не схватывает. Глюк этот был с новья. Я чё-то даже примерно не могу придумать, где копать. Прошу помощи! Подскажите и направьте! Хоть бы версии какие, из-за чего так может быть. Буду крайне благодарен.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1636
    • Степень оранжевости: 871
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
    « Ответ #1 : Июль 07, 2016, 14:38:01 »
  • +0
  • -0
  • Предложу версию - тестером владеете ? - сопротивление в колпачке на холодную и через 10 секунд после остановки горячего можете померить ?
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1636
    • Степень оранжевости: 871
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
    « Ответ #2 : Июль 07, 2016, 14:54:48 »
  • +0
  • -0
  • Версия № 2 - конденсатор - продается в магазине автозапчасти - от Жигулей классики - контактное зажигание - стоит 40-60 руб.

    Кроме да и нет имеет промежуточные положения неисправности .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3000
    • Степень оранжевости: 878
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
    « Ответ #3 : Июль 07, 2016, 15:15:08 »
  • +0
  • -0
  • Бобина внешняя? А то были очень схожие симптомы с неисправной бобиной, это когда мопед еще на кулачках работал. После попытки внедрить электронное зажигание и выяснилось, что бобину пробивает внутри.
    Для проверки версии нужно либо новую бобину заведомо исправную поставить, либо еще вариант - уменьшить зазор свечи до 0,3 мм. Если проблема пропадет, то явно бобина виновата.
    Я так вообще поставил от бобину Ижа на 6 вольт и она же до сих пор прекрасно работает с электронным зажиганием.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
    « Ответ #4 : Июль 07, 2016, 18:54:00 »
  • +0
  • -0
  • Если магнит нагреть горелкой, то после 100 градусов он потеряет большую часть своей магнитной силы.
    При этом ферритовые магниты восстанавливаются при охлаждении, а неодимовые умирают навсегда.

    Я проверял нагрев магнита при полностью прогретом моторе, сразу после продубаса на максимуме скидывали крышку и не глуша мотор отстреливали дистанционным термометром температуру внутри отсека. Было от 40 градусов на плате до 80 градусов корпус мотора, магнит около 60 градусов. Причём максимум температуры был не в момент работы мотора, а через некоторое время после его остановки.

    Это объясняется тем, что поршень и цилиндр перестают охлаждаться продувкой.

    Тем не менее, искра была и мотор заводился. Хотя симптомы весьма часто повторяются на  контактных зажиганиях Д и Ш.

    И вот однажды я обнаружил что магнит на моторе нагрелся более 120 градусов. Аж дым повалил. Почему?  Мотор не успел проработать пары минут. Всё очень просто, магнит нагрелся от трения о подкову, а не от мотора.
    А на сколько бы магнит нагрелся в движении через десять км?

    На моторах серии Ш задевающие о магниты сердечники у каждого  второго мотора.   Теперь рассматриваем ваш случай. Магнит на холодную имеет максимум магнитной силы, мотор заводится, искра сильная.
    После нагрева искра слабеет, а смесь обедняется, так как карбюратор и части мотора нагрелись, что ведёт к испарению топлива.
    Пока мотор работает, слабая искра может поддерживать работу мотора. После остановки бензин из карбюратора ещё не испарился и смесь достаточно богатая для слабой искры.
    Потом температура растёт, смесь испаряется, магнит слабеет и искра не в силах что либо поджечь.

    Возможно миф о том, что размагниченные магниты работают замечательно с электронным зажиганием, отчасти правда от того, что дедушка устраняет задевания сердечников о магниты и магнитов о подковы.

    Изначально зазор в моторах серии Д между магнитом и подковой около 0.1 мм. Чуть перекос, чуть смещение, чуть подшипник изношен и всё, магнит задевает и нагревается от трения.

    А многие из вас при установке магнита и подковы, во имя центрирования, оборачивают магнит латунной полоской 0,1 или 0,2 мм?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
    « Ответ #5 : Июль 07, 2016, 19:01:53 »
  • +0
  • -0
  • Если за восемнадцать лет не разобрались,может оно и не существенно?Это так,чисто свои рассуждения...
    Разберу любой мотор

    Оффлайн Kisha

    • Мопедист
    • Сообщений: 2
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Тверская область
    Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
    « Ответ #6 : Июль 07, 2016, 19:19:51 »
  • +0
  • -0
  • Колпачёк и бобина - мимо. Во первых я их пробовал менять, во вторых их неисправность неизбежно отразилась бы на работе мотора. То же и с конденсатором. Теория с размагничивающимся от нагрева магнитом интересна и многое объясняет. Как бы её проверить только...

    Проблему не решил за 18 лет, поскольку совершенно не представлял в чём может быть причина. То, что магниты могут терять свою силу при нагреве - узнал недели две назад. Нам про такое даже в институте не рассказывали, хоть я и на инженера электрика учился. :-\ Да и мотор этот от меня далеко и видимся мы с ним нечасто. :)

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3000
    • Степень оранжевости: 878
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
    « Ответ #7 : Июль 07, 2016, 19:28:46 »
  • +0
  • -0
  • Кроме зажигания не стоит сбрасывать со сцетов залегание колец.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6760
    • Степень оранжевости: 9174
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
    « Ответ #8 : Июль 07, 2016, 22:40:34 »
  • +0
  • -0
  •  8) Была похожая проблема на ИЖ-ПС.

    В рубашке цилиндра напротив перепускного канала была трещина..... Цилиндр поменяли и проблема ушла.....

    Возможно дефект сборки.... Как ставили прокладки шиворот на выворот на новых моторчиках я вам уже показывал...

    Вариантов море, вплодь до треснутой втулки золотника и слетевшей пружинке на сальнике....

    За 18 лет можно было бы один раз разобрать моторчик и отфильтровать все болячки....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 633
    • Степень оранжевости: 564
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
    « Ответ #9 : Июль 08, 2016, 22:31:51 »
  • +0
  • -0
  • На моём новом двигателе при снятие верхней головки, я обнаружил на алюминиевой прокладке много стружек. Которые не давали плотно и равномерно прижать головку к цилиндру. Пришлось её заменить новой.



    В-902воды всех стран, объединяйтесь!