Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Про "Д" 4/5/6/8
Помогите! Непонятный глюк Д8
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
Вниз
Автор
Тема: Помогите! Непонятный глюк Д8 (Прочитано 5127 раз)
Kisha
Мопедист
Сообщений: 2
Степень оранжевости: 1
Город: Тверская область
Помогите! Непонятный глюк Д8
«
:
Июль 07, 2016, 13:27:51 »
+1
-0
Приветствую мопедистов! Давно читаю и дырчик и вагнерленд. На старом дырчике был зарегестрирован даже. Вот и здесь тоже решил зарегиться. Может гуру мопедостроения помогут мне решить проблему, которой уже лет 18, или около того!
Итак. Имеется двигатель Д8, купленный новым в магазине много лет назад. За все эти годы он не пробежал и тысячи км. из-за непонятного глюка, не позволяющего полноценно эксплуатировать мопед с этим мотором. А именно:
Холодный двигатель заводится с полпинка и прекрасно тянет. Горячий тянет так же отлично, а вот с заводкой... Если горячий мотор заглушить и прям тут же, моментально его опять завести, то заводится. А если заглушить и подождать хотя бы несколько секунд, то всё... Не заведётся, пока полностью, прям совсем, не остынет! Крутится, но не схватывает. Глюк этот был с новья. Я чё-то даже примерно не могу придумать, где копать. Прошу помощи! Подскажите и направьте! Хоть бы версии какие, из-за чего так может быть. Буду крайне благодарен.
Записан
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1636
Степень оранжевости: 871
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
«
Ответ #1 :
Июль 07, 2016, 14:38:01 »
+0
-0
Предложу версию - тестером владеете ? - сопротивление в колпачке на холодную и через 10 секунд после остановки горячего можете померить ?
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1636
Степень оранжевости: 871
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
«
Ответ #2 :
Июль 07, 2016, 14:54:48 »
+0
-0
Версия № 2 - конденсатор - продается в магазине автозапчасти - от Жигулей классики - контактное зажигание - стоит 40-60 руб.
Кроме да и нет имеет промежуточные положения неисправности .
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
omich
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 3000
Степень оранжевости: 878
Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
Награды
Город: Железнодорожный
Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
«
Ответ #3 :
Июль 07, 2016, 15:15:08 »
+0
-0
Бобина внешняя? А то были очень схожие симптомы с неисправной бобиной, это когда мопед еще на кулачках работал. После попытки внедрить электронное зажигание и выяснилось, что бобину пробивает внутри.
Для проверки версии нужно либо новую бобину заведомо исправную поставить, либо еще вариант - уменьшить зазор свечи до 0,3 мм. Если проблема пропадет, то явно бобина виновата.
Я так вообще поставил от бобину Ижа на 6 вольт и она же до сих пор прекрасно работает с электронным зажиганием.
Записан
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2537
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
«
Ответ #4 :
Июль 07, 2016, 18:54:00 »
+0
-0
Если магнит нагреть горелкой, то после 100 градусов он потеряет большую часть своей магнитной силы.
При этом ферритовые магниты восстанавливаются при охлаждении, а неодимовые умирают навсегда.
Я проверял нагрев магнита при полностью прогретом моторе, сразу после продубаса на максимуме скидывали крышку и не глуша мотор отстреливали дистанционным термометром температуру внутри отсека. Было от 40 градусов на плате до 80 градусов корпус мотора, магнит около 60 градусов. Причём максимум температуры был не в момент работы мотора, а через некоторое время после его остановки.
Это объясняется тем, что поршень и цилиндр перестают охлаждаться продувкой.
Тем не менее, искра была и мотор заводился. Хотя симптомы весьма часто повторяются на контактных зажиганиях Д и Ш.
И вот однажды я обнаружил что магнит на моторе нагрелся более 120 градусов. Аж дым повалил. Почему? Мотор не успел проработать пары минут. Всё очень просто, магнит нагрелся от трения о подкову, а не от мотора.
А на сколько бы магнит нагрелся в движении через десять км?
На моторах серии Ш задевающие о магниты сердечники у каждого второго мотора. Теперь рассматриваем ваш случай. Магнит на холодную имеет максимум магнитной силы, мотор заводится, искра сильная.
После нагрева искра слабеет, а смесь обедняется, так как карбюратор и части мотора нагрелись, что ведёт к испарению топлива.
Пока мотор работает, слабая искра может поддерживать работу мотора. После остановки бензин из карбюратора ещё не испарился и смесь достаточно богатая для слабой искры.
Потом температура растёт, смесь испаряется, магнит слабеет и искра не в силах что либо поджечь.
Возможно миф о том, что размагниченные магниты работают замечательно с электронным зажиганием, отчасти правда от того, что дедушка устраняет задевания сердечников о магниты и магнитов о подковы.
Изначально зазор в моторах серии Д между магнитом и подковой около 0.1 мм. Чуть перекос, чуть смещение, чуть подшипник изношен и всё, магнит задевает и нагревается от трения.
А многие из вас при установке магнита и подковы, во имя центрирования, оборачивают магнит латунной полоской 0,1 или 0,2 мм?
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
MIXA
Мопедист
Сообщений: 731
Степень оранжевости: 165
Город: Снежное
Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
«
Ответ #5 :
Июль 07, 2016, 19:01:53 »
+0
-0
Если за восемнадцать лет не разобрались,может оно и не существенно?Это так,чисто свои рассуждения...
Записан
Разберу любой мотор
Kisha
Мопедист
Сообщений: 2
Степень оранжевости: 1
Город: Тверская область
Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
«
Ответ #6 :
Июль 07, 2016, 19:19:51 »
+0
-0
Колпачёк и бобина - мимо. Во первых я их пробовал менять, во вторых их неисправность неизбежно отразилась бы на работе мотора. То же и с конденсатором. Теория с размагничивающимся от нагрева магнитом интересна и многое объясняет. Как бы её проверить только...
Проблему не решил за 18 лет, поскольку совершенно не представлял в чём может быть причина. То, что магниты могут терять свою силу при нагреве - узнал недели две назад. Нам про такое даже в институте не рассказывали, хоть я и на инженера электрика учился.
Да и мотор этот от меня далеко и видимся мы с ним нечасто.
Записан
omich
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 3000
Степень оранжевости: 878
Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
Награды
Город: Железнодорожный
Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
«
Ответ #7 :
Июль 07, 2016, 19:28:46 »
+0
-0
Кроме зажигания не стоит сбрасывать со сцетов залегание колец.
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6760
Степень оранжевости: 9174
Награды
Город: Динабург
Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
«
Ответ #8 :
Июль 07, 2016, 22:40:34 »
+0
-0
Была похожая проблема на ИЖ-ПС.
В рубашке цилиндра напротив перепускного канала была трещина..... Цилиндр поменяли и проблема ушла.....
Возможно дефект сборки.... Как ставили прокладки шиворот на выворот на новых моторчиках я вам уже показывал...
Вариантов море, вплодь до треснутой втулки золотника и слетевшей пружинке на сальнике....
За 18 лет можно было бы один раз разобрать моторчик и отфильтровать все болячки....
Записан
Здесь был Orik
Олежик
Мопедист
Сообщений: 633
Степень оранжевости: 564
В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
Город: Донецк
Re: Помогите! Непонятный глюк Д8
«
Ответ #9 :
Июль 08, 2016, 22:31:51 »
+0
-0
На моём новом двигателе при снятие верхней головки, я обнаружил на алюминиевой прокладке много стружек. Которые не давали плотно и равномерно прижать головку к цилиндру. Пришлось её заменить новой.
Записан
В-902воды всех стран, объединяйтесь!
Печать
Страницы:
1
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Про "Д" 4/5/6/8
Помогите! Непонятный глюк Д8