Автор Тема: Балансировать или ставить поршень на 1 кольцо  (Прочитано 4229 раз)

Оффлайн В-902

  • Мопедист
  • Сообщений: 8
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
Добрый день , подскажите как лучше , хочу поставить на свой д4 поршень на 2 кольца с пальцем по толще(другого нет а на старом выработка) следственно растет вес поршня с навеской растет ,дедушка Вагнер говорил что все КВ уже отбалансированы, но насколько я понимаю отбалансены под стоковый поршень на 1 кольцо и другой палец.
Итого  есть 2 варианта :
1) Ставить поршень на 1 кольцо + новый палец это ближе к заводскому будет, но тут компрессия пострадает
2) Балансить КВ под новый вес, если так то надо высверливать запресованый аллюминий ?

P.S Если следовать формуле вышеупомянутого дедушки  (Вес ВГШ + Вес поршня с навеской)*0,6 - Вес ВГШ = Вес баланс гр. то у меня выходит:
Вес поршня с навеской ~ 67гр (надо буде найти точные весы  с этим проблема)
Вес ВГШ ~37гр
значит вес балансировочного груза 25,4 гр. 
           
« Последнее редактирование: Июнь 28, 2015, 13:21:22 от В-902 »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Всё вы подсчитали правильно, формула работает и для Д4. Балансировать следует обтачивая фаски с щёк в районе пальца НГШ, либо досверливая отверстия, которые зачеканены алюминиевыми вкладышами.

Добиваемся статики с подвешенным к шатуну грузом. Балансировка на штатных подшипниках.

Очень рекомендую перед началом взвешивания обточить шатун. Хотя бы обкгруглить и заполировать. Несколько снятых грамм с шатуна благоприятно скажутся на балансировке. Но без фанатизма. То есть 5-10 грамм или менее того уже хорошо.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн В-902

  • Мопедист
  • Сообщений: 8
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
Спасибо большое за то что ответили, с шатуна уже снял несколько грамм и заполировал все как вы сказали , завтра попробую высверливать понемногу из балансировочных отверстий аллюминий и постараюсь не испортить)  Смутил меня был Ваш пост на дырчике , Вы там писали что эта формула не подойдет для дешки.
Цитирую :"Ссылка дана на коленвал КД. Метод подходит для В и Ш - моторов. Для советской дешки способ неприемлем.
Советская дешка балансируется по принципу "статика с голым шатуном" Возьмите любой исправный коленвал от Д4-5-6 и убедитесь в этом сами. Эти коленвалы балансировали на заводе.
А вот для Д-8 балансировка в статику с шатуном может не выполняться. Значит надо корректировать подпиливанием щёк. Как раз Д-8, особенно позднего выпуска, трясёт на высоких оборотах.

Для увеличения оборотов необходимо облегчать шатун с поршнем и навеской, минус 10 грамм это увод резонанса вертикальной составляющей на 500-1000 об в мин выше. С шатуна без риска можно снять 10 грамм, 20 грамм это на грани, 25-30 грамм это уже риск обрыва шатуна. Шатун обязательно полировать после обточки.
Поршень точить опасно и малоэффективно, алюминиевый сплав весит мало, а вот снять одно кольцо или применить поршень с одним кольцом это минус 3-4 грамма с вертикальной составляющей колебаний. Можно применить пустотелый палец с тонкими стенками, такие продают. Это ещё минус 7-8 грамм."     

« Последнее редактирование: Июнь 30, 2015, 22:31:00 от В-902 »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Если у вас новодельный поршень и вы рассчитываете поднять обороты, то вам придётся балансировать коленвал по формуле, хотите вы этого или нет. Новодельный поршень это +10-20 грамм и 2-3 грамма второе поршневое кольцо.
Штатно Д4-5 держали 6500 об в мин, потом шёл колотун, который мешал набирать обороты.
Для реставрации достаточно убедится что есть статика с голым шатуном, тогда всё будет в порядке, при условии сохранения родного поршня.

Балансировать дешки бросили на Д8, до этого операция была зарисована в карту сборки. Ш50-58 балансированы через одного, Ш62 и В50 с заводским поршнем уже были не очень, а с новоделом откровенно тряслись.
Поэтому им полезен поршень от Дио, который легче заводского примерно на 20 грамм. А новодел это вообще чугуняка. Расклад примерно 50 грамм Дио, 70 грамм завод, 90 грамм новодел. Цифры примерные, но вполне наглядные.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...