Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 696405 раз)

Оффлайн bezrukov

  • Мопедист
  • Сообщений: 12
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • +0
  • -0
  • Это нормально,
    Понял, спасибо!
    У меня Д6, попробую.

    Оффлайн bezrukov

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Это нормально, регулируется подкладыванием или убиранием шайб. У Д6-8 операция по выставлению коленвала обязательна.
    Сначала коленвал устанавливается в половины и выравнивается после затяжки винтов, потом закручивается держатель сальника, который и является регулирующим узлом. Если после затяжки держателя коленвал начал вращаться туго, то под держатель ставится  прокладка, если наоборот, остался люфт, то ставится медная или алюминиевая прокладка, между держателем и внешней обоймой подшипника.

    Получилось. положил алюминиевую шайбу из толстой фольги под держатель сальника. Сам коленвал вращается легко и не люфтит. Но начал задевать магнит плоскостью об плоскость держателя сальника. Подложил еще шайбу под звездчатую шайбу, теперь все крутится как положено.
    До установки шайбы из алюминия не было натяга между внутренней обоймой подшипника и коленвалом.
    Три вопроса.
    Первый. Под держателем сальника на коленвале, какой должен быть установлен подшпипник? у меня стоит шариковый 203 подшипник. такой и должен быть?
    Второй вопрос. Как определить перегревается ли двигатель д6. Проехав километра 2 на скорости 20 км/ч, при прикладывании смоченного пальца, вода кипит на ребрах головки. Это нормально?
    третий вопрос. как вытащить флейту из этого глушителя? штифта нет и не было. а вытащить не могу.

    « Последнее редактирование: Май 18, 2015, 12:02:06 от bezrukov »

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1819
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Про температуру  - плюнул - Дешка всегда кипит на головке - маленькие рёбра . Контроль перегрева - сбросить газ - не глохнет ли на холостых .

    А чтоб не заморачиваться - Дешке остыть надо 3 минуты . И контроль свечки на цвет нагара - красный кирпич - это чтобы вам знать всё ли у вас там правильно - и чёрная и белёсая свеча - не оптимально - будет перегрев .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Шароф

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Измаил
  • +0
  • -0
  • Впрошлую воськресене 17 05 был на рибальке  на притоке дуная с лодочним самодельним мотором на базе д4 заводится хорошо и тяга хорошая но греется. Скажите wagner  измеряли вы  рабочею температуру конкретную у дешек, какая ано?
    То есть сколько?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • У меня лично только недавно появился лазерный измеритель температуры.
    До этого один раз пользовались чужим измерителем. Через 10 минут катаний было 220 градусов рядом свечкой и 40 градусов крышка отсека сцепления. КШК была 60-80 градусов.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Это тот Д4, где самодельная водяная рубашка?
    Я себе в водяную рубашку врезал механический датчик температуры от "Беларусика".


    При работе мотора держится около 80оС.
    Думаю циркуляции от напора из-под винта не хватает.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Шароф

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Измаил
  • +0
  • -0
  • йесли температура рабочая 220гр после 10 минут работи мотора тогда это не перегрев в моём моторе  а нормальная рабочая  температура,дело
    в том что в моём моторе не охлаждается водой  область выхлопной труби,я там сохранил ребра охлаждене.
     как мы знаем эфективно оно охлаждается за счет встречного потока воздуха на дирчике а на лодочном какое может быт встречного потока  скорост около 10 км в час а подача води очен хорошая струя почти 30-45 см. но по мере нагреване струя води порой даже преривается на доли секунд и мне кажется что когда мотор нагревается до80-90гр то образуются паровоздушние пробки в районе водяной рубашки и некуда дется  этой паровоздушним газам и порой гази останавливают  подачи води, и поэтому надо увеличить выходное отверсте слива води что даст болье лучшею охлаждене.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Не может Дэшка выработать столько тепловой энергии, чтобы вода закипела даже при тоненькой струйке поступающей холодной воды. Мощность Дэшки всего около одного киловатта, но вся эта мощность не уходит в нагрев. Скорее там попадают пузырьки воздуха от винта.

    Оффлайн Шароф

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Измаил
  • +0
  • -0
  • Омич! нельзя сравнивать нагрузки, толи по воде толи по твердой земле по земле мотору легче а пузирки воздуха из под винта сомневаюс.
    Дело втом что пузирки зародившис в воде сразу стремяця вийте из води и не успевають войти в трубочку с внутреним диаметром 6мм да и дейдвуд заводской от салюта.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Ну тогда на выходе можно померить температуру, а также рубашки охлаждения. Вода очень теплоемкая, а тем более проточная, поэтому нагреть ее сложно.
    Как-то давно, когда снимал квартиру, там была газовая плита и во во время ежегодного отключения горячей воды на две недели я ставил импровизированный нагреватель воды изготовленный из маслянного радиатора то ли ЗИЛа, то ли еще от какой-то машины. Радиатор накрывал как раз две комфорки, которые горели на полную, причем я жиклеры чуточку увеличил, чтобы огонь был больше. КПД системы был очень неплохим, т.к. над радиатором можно было спокойно держать руку, т.е. практически все тепло забирала проточная вода, так вот, температуру нагреваемой воды приходилось регулировать напором и, чтобы получить приемлемую температуру для душа или помыть ту же посуду, струйка воды была довольно маленькая, едва ли литр в минуту.
    Так что ну не верю я, что там в Дэшке может закипеть вода - совсем не та мощность мотора.

    Оффлайн Шароф

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Измаил
  • +0
  • -0
  • Сегодня купиль электроний автомобильний термометр этот прибор состоить из датчика и указателя междусобой соединёни  механически только я не понял толи проводом либо трубкой темное пластиковое короче возму с собой на рибалку и измерю температуру выходяшой води и ребра около вихлопной резултати отпишу.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Шароф, пишу с дачи, интернет никакой, коротко
    Рубашка охлаждения не правильная, выход внизу, верхний "карман" будет завоздушиваться  и вскипать, выход нужно перенести в самую верхнюю точку. Если я правильно разглядел на видюхе.

    Везет Вам, а у нас до 10-го лодки спускать нельзя...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • соединёни  механически только я не понял толи проводом либо трубкой темное пластиковое

    По всей видимости, такой:


    Там внутри тоненькая трубка, поэтому гнуть надо аккуратно и стараться вообще изгибать как  можно меньше. Работает по принципу манометра, т.е. в датчике жидкость расширяется и в указателе стрелка фиксирует изгиб трубки от давления.


    ЗЫ. Неужели так не видно какой температуры выходит вода? Если бы там кипело, то плевалось бы паром или хотя бы обильный пар шел от струйки воды выходящей из охлаждения, если бы ее температура была близка к 100 градусам.
    « Последнее редактирование: Май 20, 2015, 16:05:40 от omich »

    Оффлайн Шароф

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Измаил
  • +0
  • -0
  • Да когда нагревалас чувствал на слух что подходить момент прихвата и вместе с водой шол парок и я на ходу поливаль рукой забортной водой и температура сбивалас и моторчик работал нормально а измерить можно будет в следюшую рибалку а  термометр элктроний с экранчиком жидкокристалическим.
    С СТОНЕРАГЕРОМ я согласен так может быт,а  распрет у нас в озерах 15. 06 а на дунае 15.05 получается на реке месяц а на озерах два.
    Когда я точно узнаю какая температура в момент работи моторчика тогда буду думат что делать,за подсказки спосибо, помогаеть.

    Оффлайн Шароф

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Измаил
  • +0
  • -0
  • Вчера был на рибальке,мотор греется  так что польностю прекрашается церкуляция води и идет только один пар,темпенатуру измерить не смог видимо искрооброзоване  сбивает с толька электронику манометра на экранчике  появляется непонятное, решил  зделать охлаждене и на ребра что я оставиль а отверсте слива заглушить и пустить через ребра охлажденя с верха.