Автор Тема: ремонт Карпат 1982г.в  (Прочитано 66713 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: ремонт Карпат 1982г.в
« Ответ #195 : Февраль 05, 2017, 20:51:45 »
  • +0
  • -0
  • Самые дорогие подшипники это  SKF explorer. Что то там 375 руб за штуку.
    Но и в этом случае, промытый от смазки подшипник может гудеть. Или в нём будут несколько рокочащих шариков.

    И так же успешно эти подшипники люфтят и так же часто я их выбраковывал в момент переборки. Советский мотор это не тот мотор, которого спасут дорогие подшипники.

    Поэтому я за персональную дефектовку подшипников. Попилили надфилем, сравнили с лучшими образцами подшипников, покрутили, покачали на предмет люфта и сделали выводы.

    Я уже снимал видео о том, как подшипники ГПЗ мотора Ш50 вчистую убрали японские подшипники по уровню шума и лёгкости вращения. При одинаковой твёрдости металла.

    Линии по производству подшипников типовые, процент брака там присутствует. Это недошлифованные шарики и шум. Специально сделать подшипник из плохой стали сейчас невозможно. Возможно только упаковать выбраковку линии.

    Поэтому я за то, чтобы каждый подшипник проверять. Закрытые подшипники открывать и отмывать от смазки. Иначе смазка маскирует все дефекты.

    Оптимальные подшипники это FBJ, HB,  Вологодские, дешёвые открытые SKF.  Качество нормальное, но всё равно надо проверять каждый подшипник. Иногда гуманнее оставлять старые подшипники. Если они не люфтят и не шумят. Они поработали и есть гарантия.

    Те же немецкие подшипники от моторов Симсон лежат для потомков как произведение искусства.  И чехословацкие от ЯВА 552 в той же бархатной коробочке.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: ремонт Карпат 1982г.в
    « Ответ #196 : Февраль 05, 2017, 21:24:15 »
  • +3
  • -0
  • Сегодня с нашим "милионником"(7000103) на базаре шуму навёл :D. Деды аж подрались и пересрались :558: :117: В итоге у Вальки нашёлся знакомый на ГПЗ 23  . Так что 4$ за штуку. И ещё были закрытые но на крышки надо было мясо , поэтому толщина 10 в место 8. Пришлось отказатся. Я ещё решил ставить " толстый двесте второй" , а не внутреннюю обойму от него , жалко пилить новый подшипник. :). Помешкавшись , решил собирать мотор на одной фирме подшипников ГПЗ .

     Заоодно и статистику сделаю.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: ремонт Карпат 1982г.в
    « Ответ #197 : Февраль 06, 2017, 14:46:47 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня начитался таких ужасов о китайских КВ : Ширина блинов шире  чем у родных и поэтому картер может не сомкнуться.
    Кв больше 1000 не ходит Подшипник НГШ сдыхает сепаратор сдыхает.
    Вот и думай.  Эээх.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: ремонт Карпат 1982г.в
    « Ответ #198 : Февраль 06, 2017, 17:00:11 »
  • +4
  • -0
  • Где начитался? Ссылку можно посмотреть?  Выяснится что размер под посадку подшипников больше на десятку, больше 1000 км не ходит на отработке в бензине, а не на нормальном 2Т масле. Да ещё и пропорция масла в бензине неправильная вот и подыхает подшипник.
    Думать можно сколько угодно, а можно сделать мотор и ездить пока кто то думает.

    Прежде чем устанавливать коленвал, необходимо собрать половины с прокладкой и подшипниками, а затем измерить расстояния между подшипниками. Затем сравнить эти  расстояния с коленвалом и валами коробки и принять решение о доработке валов или применении регулировочных шайб.
    Если просто так, на авось собирать, то конечно  нет гарантии. А зажатый в подшипниках коленвал конечно долго не живёт.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: ремонт Карпат 1982г.в
    « Ответ #199 : Февраль 06, 2017, 18:51:21 »
  • +0
  • -1
  • Вот на мопедисте прочитал , там кого то консультировали.Поэтому и решил узнать мнение проверенных гуру.
    Цитировать
    Поищите на соседних форумах отечественный КВ, не сильно бу. вполне реально найти, если не срочно. С китайцами оочень много косяков. Не только шире бывают, но и шпоночный паз не там прорезан. Самое главное что подшипник НГШ сепараторный. На таких подшипниках повышенная боковая нагрузка из за дистанции между роликами, их сильнее раздвигает друг от друга. Всё раздвигающее усилие оказывается приложено к сепаратору. В оригинале ролики ближе, усилие меньше и приложено только к самим роликам. Получается что в китайском варианте сепаратор перегружен, очень быстро распадается, ролики рассыпаются и встают раком клиня шатун. Такие КВ редко ходят более 300км. Трата денег и сил на переборку и транспортировку к месту нового ремонта. Даже подшатанный родной КВ с насыпным подшипником переживёт этих уродцев многократно
    Цитировать
    Китайские коленвалы на Ш-5х бывают шире родных на 2.5-2.8мм по щекам.

    Перед покупкой нужно мерить штангелем все размеры, иначе в картер не встанет.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Михаил

    • Мопедист
    • Сообщений: 407
    • Степень оранжевости: 275
    • Мученик оранжевых карпат
      • Дырчик
      • Награды
    • Город: Москва.Троицк.
    Re: ремонт Карпат 1982г.в
    « Ответ #200 : Февраль 07, 2017, 19:34:49 »
  • +0
  • -0
  • Китайский кв нормальный,шатун только нужно точить,уж больно тяжелый...Жаль китайцы коленвалы для ш 62 не делают...
    Моя тема на дырчике.
    http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3917
    Страдания по карпатам 2
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1504.0
    Верховина 7,форумчанская сборка.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2047.0

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: ремонт Карпат 1982г.в
    « Ответ #201 : Февраль 07, 2017, 19:53:50 »
  • +2
  • -0
  • Хм, а нас на витрине в мотовело лежал коленвал с надписью Ш 62. Завтра пойду переспрошу. Сам по-началу не заметил. А теперь аж самому интересно :D
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: ремонт Карпат 1982г.в
    « Ответ #202 : Февраль 07, 2017, 20:47:50 »
  • +0
  • -0
  • Посмотрите, если ВГШ на 10 значит он,это вещь,и на вешку пойдёт,только и поршень с пальцем на 10 надо найти,и сцепление на два диска,но двигатель должен получиться-вау!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: ремонт Карпат 1982г.в
    « Ответ #203 : Февраль 07, 2017, 21:45:06 »
  • +1
  • -0
  • Спрошу , спрошу. :D Самому интересно. Пойду НГШ (1$) покупать и посмотрю.


    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: ремонт Карпат 1982г.в
    « Ответ #204 : Февраль 16, 2017, 08:47:34 »
  • +1
  • -0
  • В общем пока у меня непруха полная . Моторчик с олифой поменял я на илеальное кулачковое зажигание с маховиком ,  крышку от S-51 и сцепление в сборе.Ещё какую-то заразу подцепил температура была 37,6-38,9 , вчера день просидел , а сегодня думал на билютень ити,  а температуры нет . Ладно пойду попрошу , может дадут. У меня тут парочка умазаключений по поршям и шатуным набежала , сегодня изложу. И большое вам спасибо за советы по оживлению моторчика.
    « Последнее редактирование: Февраль 16, 2017, 08:49:40 от Dima4325 »
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: ремонт Карпат 1982г.в
    « Ответ #205 : Февраль 17, 2017, 13:48:27 »
  • +1
  • -0
  • В общем первое моё умозаключение по поршням :)). Был мною замечен отлив со стороны впуска на новодельных поршнях , преимущественно на поршнях моторов серии V

    Вот как это выглядит в жизни
    (Новодел)

    (СССР)

    У меня есть пара гипотез на это явление
    Гипотеза 1 . Я так думаю что это как то связано с направлением вращения двигателя ( т.к этот отлив был преимущественно замечен на двигателях серии  V, но и такой отлив встречался на поршнях моторов серии Ш я так думаю эти поршня были предназначены для  S-62) А гипотезу 2 я уже забыл. Некоторые форумчане могут подумать что там размещены замки поршневых колец , но это не так . У замков имеются свои отливы в теле поршня.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6753
    • Степень оранжевости: 9172
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ремонт Карпат 1982г.в
    « Ответ #206 : Февраль 17, 2017, 13:50:45 »
  • +0
  • -0
  •  8) Как вариант - подгоняли вес поршней....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: ремонт Карпат 1982г.в
    « Ответ #207 : Февраль 17, 2017, 13:53:31 »
  • +0
  • -0
  • Эх , жалко что весы накрылись медным тазам (наступил на них :)) ) так бы обязательно проверил бы вашу теорию.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: ремонт Карпат 1982г.в
    « Ответ #208 : Февраль 17, 2017, 18:54:37 »
  • +0
  • -0
  • Ну мою гипотизу Вы помните-как работает стрелка при разных направлениях К.В.-при расчётах одно,на практике-другое!!!
    Уверен только в том,что Янек специально подкинул нам этот двигатель,что-бы мы покупали ЯВЫ !!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: ремонт Карпат 1982г.в
    « Ответ #209 : Февраль 17, 2017, 19:11:42 »
  • +0
  • -0
  • Так вот я и кряхчу чтоб на практике всё получилось. Сейчас умозаключение о шатуне и кв изложу.
    Советская классика не стареет!