Автор Тема: Рига-1 1962г.  (Прочитано 22595 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6767
  • Степень оранжевости: 9194
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Рига-1 1962г.
« Ответ #75 : Апрель 27, 2024, 19:19:32 »
  • +4
  • -0
  •  8) Периодически всплывают нюансики... Это информация скорее для гурманов, чем несущая полезную составляющую....

    Рамы так же немного, но отличаются:



    Зелёная 63-го года выпуска, голубая - 64-го.... А самое интересное в том, что в моей раме 62-го года выпуска тоже есть отверстие.... Где логика - непонятно!  :))  :'(  :))

    Возникла проблема - отсутствует упорная планка заднего тормоза.... Понятное дело, со временем найдётся или сделается, но как выход из положения:



    На манер "тройки"..... Но не так всё просто. Тормозные щиты тоже отличаются длинной внутренней втулки....
    Так вот, нам нужет тот, где втулка длинее...

    Возникла проблемка - закисла втулка задней подвески.....  Даже с помощью пресса очень тяжело пошла  :o  :o  :o
    А самое главное, надо было сохранить пластмассовые втулки. Они очень хрупкие....
    К моему счастью, под конец выпрессовки, металлическая втулка вышла вместе с пластмассовой и работа заметно облегчилась....
    Сделал оправку и выпрессовал оставшуюся.... Пошла очень тяжко....

    Мдааа.... Прессом редко пользуюсь, но выручает очень здорово. Так что ни капельки не желею, что приобрёл  :D
    « Последнее редактирование: Апрель 27, 2024, 19:43:43 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 78
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #76 : Апрель 28, 2024, 23:39:11 »
  • +0
  • -0
  • Насчёт отверстия в косынке на 62 год это интересно! Точно 62-й?

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 78
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #77 : Апрель 28, 2024, 23:43:40 »
  • +0
  • -0
  • Хотя, да, действительно нашёл на 62-м тоже отверстие.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 916
    • Степень оранжевости: 1332
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #78 : Апрель 29, 2024, 07:03:46 »
  • +0
  • -0
  • 8) Периодически всплывают нюансики... Это информация скорее для гурманов, чем несущая полезную составляющую....
    Зелёная 63-го года выпуска, голубая - 64-го.... А самое интересное в том, что в моей раме 62-го года выпуска тоже есть отверстие.... Где логика - непонятно!  :))  :'(  :))

    Логика очень проста: сломался сварочный кондуктор, сломалась матрица на прессе, Пока идёт ремонт или ожидание новой матрицы - работают на резервном оборудовании, выполнения плана никто не отменял. Тем более завод - это многопостовое производство, вот и получается такие нюансы в разные годы
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6767
    • Степень оранжевости: 9194
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #79 : Апрель 29, 2024, 08:55:54 »
  • +0
  • -0
  • Или все таки намечался переход на новый бак?
    Здесь был Orik

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 78
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #80 : Апрель 30, 2024, 23:33:23 »
  • +5
  • -0
  • На самом деле происхождение отверстия по воспоминаниям бывшего главного технолога находиться в области борьбы за ресурсы. На заводе был план по экономии металла, кроме этого были премии за рацпредложения. Пробивка двух отверстий была именно из этой оперы. С каждой рамы получалось две шайбы весом примерно по 20 г. и за год например в 1963 году только на этих двух шайбах "экономия" составляла более 600 кг.  Также сняли проволочный прижим с багажника, тоже взвесили и умножили, ещё полтонны... Таких решений было достаточно много.
    Почему отверстия делали в 62, а в 63-м нет, потом опять, то тут скорее просто была выработка уже имевшегося задела косынок без отверстий.
    Переход на новый бак к этому отношения не имел.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6767
    • Степень оранжевости: 9194
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #81 : Май 02, 2024, 19:51:13 »
  • +1
  • -0
  •  8) Был вопрос по длине тросика спидометра. Сегодня удалось измерить - 135 СМ



    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2536
    • Степень оранжевости: 1508
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #82 : Май 03, 2024, 10:27:23 »
  • +4
  • -0
  • А уже изобретён способ его воссоздания в работоспособном виде?

    Конкретно этот бесполезно восстанавливать... Сам трос порван, оболочка пострадала... Проще сделать так, как я делал на своей...

    Ты... это самое, не умничей :) Не каждый Твои приключения в блонкнот записывает :)
    Если коротко, то Мастер соединил две оболочки тросиков, и получил один длинный. Был очень удивлён, как мне раньше такое в голову не пришло. Оказывается - можно, а главное - работает!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6767
    • Степень оранжевости: 9194
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #83 : Май 07, 2024, 20:16:49 »
  • +0
  • -0
  •  8) Собственно, настало время провести ходовые испытания....

    По ходовке притензий нет.... Свет работает
    Двигатель четко заводися и реагирует на ручку газа....
    Тяга шикарная... Трогаться можно смело со второй скорости.... Возможно из-за удачного подбора звёзд - 12/40
    Напомню, на Риге-1 первая включается переводом рычага сцепления вниз.....

    Но если бы всё было так хорошо, то не было бы этого сообщения.... А значит ложечка дёгтя всётаки есть...

    При реанимации я двигатель не перебирал..... Для начала надо было понять в чём скрываются косячки, из-за которых этот мопед встал.... И самое основное - диагностика коробки, ибо самое слабое звено в этой цепочке....

    Было замечено, что раскрутилась гайка ведущей звезды. Затянул....

    Так вот, на первой скорости коробка гавкала..... И настройка тросика не помогла....

    Скинул движок, правда сам себе удивился - гайки затянул от души  :))  :'(  :))

    Двигатель уже явно разбирался, правда не понятно по какой причине. Имеются следы топорной разборки.... Винты с сорваными головками...  Прокладки не было, впрочем как и следов герметика или лака  :o  :o  :o
    Подшипники оригинальные чешские, со стороны сцепления был полузакрытый  :o

    Собственно, видел всякое, но такого точно нет:



    Понятное дело и муфта и шестерня первой скорости под замену.... Видать долго гавкала, пока звезда не открутилась....



    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Картера на явовских двигателях отличаются, есть без ванночки



    (на изоленту не обращаем внимание, это имитатор глушителя впуска  8) )

    И с ванночкой



    Соответственно отличаются креплением к раме - втулки или привычные всем резиновые "конуса"...

    Есть различия в педальных валах...



    Распорная втулка может быть как отдельный элемент, так и совместно с приводом....

    Теперь о печальном - найти коробку в нормальном состоянии очень сложно... Если шестерни попадаются ещё довольно часто, то саму муфту в хорошем состоянии найти проблематично....

     8) Выход конечно есть - "пересадить" коробку от Ш-57/58, но в сборе... включая вилку.... Ну да ладно.... Поищем....
    « Последнее редактирование: Май 07, 2024, 20:23:35 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6767
    • Степень оранжевости: 9194
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #84 : Вчера в 19:15:37 »
  • +1
  • -0
  • Орик, картина размыта, а удивистя всем хочется :)
    Сфокусируй слизанную втулку.

    Ну так надо воображение включить!  :))  :'(  :))







    А вот так должно быть:



    Проверить очень просто - вставляем шестерню в муфту и пытаемся сдвинуть их относительно друг друга (и вперед и назад).
    Если получилось, значит хлам! Если нет - повезло!
     8) Соответственно надо проверить обе шестерни...
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6767
    • Степень оранжевости: 9194
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #85 : Вчера в 19:25:05 »
  • +1
  • -0
  •  8) Чисто ради прикола решил глянуть что нынче почем.... А-фи-геть!  :o  :o  :o



    С доставкой все 300  :o
    Здесь был Orik

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 104
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #86 : Вчера в 22:47:00 »
  • +0
  • -0
  • Я думаю,что если заказать такую коробку у станочника,то цена будет уже даже не 300,а 600euro,а то и дороже,так что для нас обычных людей самый рациональный выход-найти такую коробку б /у или впихнуть от ш58.

    Оффлайн janisis

    • Мопедист
    • Сообщений: 245
    • Степень оранжевости: 248
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Rīga
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #87 : Сегодня в 07:19:14 »
  • +3
  • -0
  • Тут простая ситуация с ценои.Не кто на токои техники не ездиет в примом смысле. Ето колекционные вещи, равличение, детали выпускаютса в ограничених количествах. И кто скозал, что развличение должно быт дешовыое? Я заказал из Англии корбюратар на мопед, с доставкои 100 евро. Зато за 5 днеи доставили!Конешно нам хочетса дешевле, но реалиa именно такава.
    Резолю́ция Генеральной Ассамблеи ОOH, принятая 2.03.2022г. осуждает вторжение России B Украину и требует полного вывода российских войск и отмены решения о признании Донецкой и Луганской республик. Резолюция принята при 141 голосе за, 5 против и 35 воздержавшихся

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 78
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига-1 1962г.
    « Ответ #88 : Сегодня в 11:55:04 »
  • +1
  • -0
  • К сожалению, коллекционирование это занятие весьма затратное, хотя на мой взгляд 300 евро за КП вполне нормальная стоимость. Бывает всё на порядок! больше. Это нормально, если хочешь сделать хорошо. Недавно пришлось изготавливать ведущую муфту сцепления на Ш-55, например, суммарно одна эта деталь обошлась в ту же сумму, и это ещё без затрат на проектирование и расчёт технологии, так как есть заводская документация. Валы и шестерни это целая цепочка работ от токарно-фрезезерной, до термички и шлифовки...
    Поэтому стоимость готового комплекта в 300 ЕВРО может получиться, только если этот продукт массовый...