Автор Тема: Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50  (Прочитано 6947 раз)

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1260
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50
« : Декабрь 26, 2017, 16:35:14 »
  • +4
  • -0
  • Здравствуйте!
    Начал капитальный ремонт цилиндра. Цилиндр имеет трещину гильзы, задир зеркала от пальца. Вот видео. Продолжение следует.



    « Последнее редактирование: Декабрь 26, 2017, 16:39:46 от mechanic »
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн bura

    • Мопедист
    • Сообщений: 63
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: караганда
    Re: Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50
    « Ответ #1 : Декабрь 26, 2017, 18:44:59 »
  • +1
  • -0
  • Интересно и полезно!! Будем посмотреть!!!!

    Оффлайн vitaly_cn

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 32
      • Награды
    • Город: Волгодонск
    Re: Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50
    « Ответ #2 : Декабрь 27, 2017, 06:54:15 »
  • +1
  • -0
  • Задумка хорошая. Конечно не каждый сможет повторить. Есть нюанс: после наплавки гильзу надо будет отжечь тк в зоне шва произойдет отбеливание чугуна и твердость шва будет большая. Резец по такой наплавке как по стеклу идет. И скорее всего ее поведет. Если внутри это не актуально (внутри будет растачиваться) то снаружи кретично. Но в любом случае мне интересно продолжение.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50
    « Ответ #3 : Декабрь 27, 2017, 09:32:48 »
  • +1
  • -0
  • Тема на самом деле актуальная..... Актуальная для ретро техники.... Ибо с запчастями - горе!

    Но имея доступ к станкам - проще изготовить новую гильзу по образцу Ш57-Ш62. Там, на мой взгляд, все по фэншую изначально сделано.... С минимальными доработками......

    В любом случае - с интересом буду следить за темой!
    Здесь был Orik

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50
    « Ответ #4 : Декабрь 27, 2017, 15:51:28 »
  • +4
  • -0
  • Здравствуйте!
    Сегодня цилиндр преобразился. Пока не стал растачивать т.к. нет потребности и неизвестен устанавливаемый поршень.
    Прежде всего, я для себя сделал вывод, что это возможно, а для Вас отработал технологию.  :)

     
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50
    « Ответ #5 : Декабрь 27, 2017, 16:56:21 »
  • +1
  • -0
  • Жаль без испытаний...

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50
    « Ответ #6 : Декабрь 27, 2017, 18:54:10 »
  • +0
  • -0
  • Нет опасения, что вероятность отколоться довольно велика, и осколок может устроить небольшой сталинград, если не успеет пролететь в выхлоп?

    Какой осколок? Я не осколок приваривал, а проваривал трещину. Чтобы материал стал однородным по твёрдости, была сделана термообработка.  Эту технологию использую при ремонте чугунных корпусов, блоков и т.п. На тонкой гильзе опробовал в первые.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн ЭКСПЕРТ

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 80
    • Степень мопедизма: первая
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50
    « Ответ #7 : Декабрь 27, 2017, 19:23:27 »
  • +1
  • -0
  • Терпение и труд гильзу в мусорку ведут ( шутка))) все классно получилось!
    Мопедное кунг-фу

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50
    « Ответ #8 : Декабрь 27, 2017, 19:45:19 »
  • +1
  • -0
  • 2 mechanic
    Я ничего против не имею... Ни в коем случае. Просто с Вашими возможностями новую изготовить, раз плюнуть.
    Метод запрессовки с помощью горячей воды, для меня тоже открытие. Обычно это делалось с помощью паяльной лампы.
    Дай бог, что бы всё прокатило.
    Вот уважаемый ЭКСПЕРТ похоже меня понял.
    « Последнее редактирование: Декабрь 27, 2017, 19:47:19 от rx3avs »
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн bura

    • Мопедист
    • Сообщений: 63
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: караганда
    Re: Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50
    « Ответ #9 : Декабрь 27, 2017, 22:39:58 »
  • +3
  • -0
  • Однозначно - цилиндр будет работать. Появится ли последствия ремонта или нет покажет только эксплуатация. Но то ,что это дешевле и практичней выточки новой гильзы - без сомнений.
    .

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50
    « Ответ #10 : Декабрь 27, 2017, 23:05:17 »
  • +1
  • -0
  • ............ Но то ,что это дешевле и практичней выточки новой гильзы - без сомнений.
    .

    С этим никто не спорит. Я просто знаю возможности автора и не совсем понимаю смысла восстанавливания этого убогого цилиндра.
    Уж если дело дошло до такого ремонта, так уже туда как минимум впихнуть КТМ.
    А так фишка-то в чём?
    Правда может я чего не понимаю. В мопедизме.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50
    « Ответ #11 : Декабрь 28, 2017, 04:16:48 »
  • +2
  • -0
  • Всем спасибо! Плюсики расставил  :).
    Кто смотрел, тот увидел не только сварку трещины, но и кое какие технологии:
    1. Перепрессовка гильзы цилиндра Ш62 (другие не щупал) не требует нагрева на огне. Я это руками почувствовал.
    2. В вынутой гильзе полируем места под продувочные каналы. Это уменьшает сопротивление стенок гильзы и улучшает
    наполняемость цилиндра смесью (особо важно для малых оборотов).
    3. Притираемым привалочные поверхности под прокладки на рубашке (т.к. гильза не мешает).
    4. Блин есть проблема с кругляком чугуна. Ну нету его и марки такой нет. По этому отработал технологию ремонта сваркой.

    По ощущениям при обработке шов качественный.  Дойдёт до дела, испытаю и дополню тему.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50
    « Ответ #12 : Декабрь 28, 2017, 10:27:19 »
  • +2
  • -0
  • 8) По второму пункту можно сильно  и не заморачиваться, тут главное - убрать ступеньку!
    Полировка.... Хуже не будет... Я видел цилиндры крутых спортивных моторов, где товарищи этим не заморачиваются!

    Кстати.... Был случай с мотором картинга,... Товарищ полирнул каналы и результатом остался очень не доволен!
    Всё в этом мире относительно!
    Ну это так, чисто мысли вслух!
    Здесь был Orik

    Оффлайн ЭКСПЕРТ

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 80
    • Степень мопедизма: первая
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50
    « Ответ #13 : Декабрь 28, 2017, 12:08:10 »
  • +2
  • -0
  • Полировать в зеркало не рекомендуется по причине активного образования ( налипания ) топливно-масляной пленки на такую гладкую поверхность, также ни кто не отменял эффект мяча для гольфа, микро завихрения от небольшой шероховатости помогают увеличить скорость потока в канале, так что дядюшка Оrik дело говорит :o
    Мопедное кунг-фу

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ремонт цилиндра ш 62 от двигателя V 50
    « Ответ #14 : Декабрь 28, 2017, 14:19:46 »
  • +3
  • -0
  • На до звуковых скоростях потока к полировке каналов прохождения смеси не прибегают, только шлифовка. Кроме вышесказанного на малых скоростях присутствует эффект разбивания капель смеси о стенки каналов, некоторая шероховатость этому способствует.  Эффект не очень заметен, однако считается что это полезней нежели полированный канал.
    Сам к полировке прибегал только в молодости. Эффект 0. А вот шлифовка и главное удаление ступенек, это работает.