... найти хорошую советскую "Торпедо" ХВЗ 1960-х годов - какраз под оригинал. А потом подобрать передаточное число методом увеличения количества зубьев ведомой звездочки.
В идеале - найти хорошую НЕМЕЦКУЮ "Торпедо"...
Я сейчас ковыряюсь с Гауей.
Родная втулка:
Минусы:
- трещины на внутренней стороне корпуса в районе беговой дорожки ведущего конуса (где распорные ролики)
- изношенный ведущий конус
- негодные шарики в обоих больших подшипниках (выщербины на 80-ти процентах шариков)
- поврежденные металлические пыльники
- отсутствие одного металлического пыльника
- износ тормозного барабана
- коррозия хрома на корпусе.
Из плюсов:
- целый левый конус
- целый неподвижный правый конус
- целая ось (кстати, на Гауе она длиннее чем на обычных велосипедах)
- целый маленький подшипник
- целая и хорошая контргайка (удача, начиная с 70-х годов вообще полный отстой)
- хорошая звездочка (возможно менялась).
Купил втулку ХВЗ. Рассказывали сказки что лежала как запасная с 60-70-х годов. Разобрал промыл.
Минусы:
- изношена ось по центру (КАК???)
- шарики в маленьком подшипнике почти квадратные, сепаратор погнут
- беговая дорожка на левом конусе в страшном состоянии (при идеальных шариках в подшипнике!)
- сорвана резьба на контргайке
- отсутствует шайба под контргайку (с усиком)
Плюсы:
- Хорошие большие подшипники
- корпус с почти нормальным хромом, но уже без масленки
- все пыльники в хорошем состоянии
- нормальный тормозной барабан
- нормальный ведущий конус
В общем из двух можно собрать одну нормальную. Но это не значит, что она будет надежной. Качество советских запчастей всегда было лотереей. Безусловно не такое как в современных втулках из Поднебесной, но все одно очень нестабильное.
Поэтому если хочется надежное "ретро" - нужно искать ретро-немца.
Если бы у меня была возможность покрутить-пощупать руками втулку Velosteel типа этой
http://www.velohit.kiev.ua/velozapchasti-i-aksessuary/vtulka_zadn_tormoznaya_velosteel, возможно это было бы хорошим выбором из современного. Чехи делают хороший металл. И технологию не нарушают.