Автор Тема: Д двигатель. Схемы и устройство.  (Прочитано 14190 раз)

Оффлайн Любитель Риг

  • Мопедист
  • Сообщений: 335
  • Степень оранжевости: 43
    • Награды
  • Город: Мариуполь
Д двигатель. Схемы и устройство.
« : Февраль 11, 2014, 22:57:26 »
  • +2
  • -0
  • Никто не против что я начну эту тему? (тема находится в дополнении)
    Материал собран из довольно различных ресурсов. Так что не удивляйтесь если видели подобное.

    Резьбовые соединения двигателей серии «Д»
    Скрытый текст
    Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходиться без резьбовых соединений. Соответственно, при эксплуатации и ремонте двигателей довольно часто возникают вопросы, касающиеся этих резьбовых соединений.

    Резьбовое соединение - разъёмное соединение деталей машин при помощи винтовой или спиральной поверхности (резьбы).

    Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходиться без резьбовых соединений. Соответственно, при эксплуатации и ремонте двигателей довольно часто возникают вопросы, касающиеся этих резьбовых соединений. Все вопросы делятся на две большие группы:

    1. Параметры резьбовых соединений.

    2. Способы ремонта резьбовых соединений.

    Ответы на вопросы, относящиеся ко второй группе, в статье не рассматриваются, поскольку они аналогичны для любой техники и любых двигателей. В Интернете достаточно информации о том, как перенарезать резьбу или извлечь обломанную шпильку. А вот с параметрами резьбовых соединений примененных в конкретной модели двигателя сложнее. Обычно информации не очень много и она разрознена по различным источникам. Не являются исключением и двигатели серии «Д». Давайте же рассмотрим, какие основные резьбовые соединения используются в двигателях серии «Д», а затем остановимся на некоторых особенностях этих соединений.

    В нижеприведенной таблице указаны практически все резьбовые соединения, которые используются двигателях серии «Д», за исключением соединений в электрических цепях магнето (магдино), регулировочных винтов тросов управления и экзотической резьбы в колпачке свечи и втулке высоковольтного провода.




     Пружинные шайбы.
    Для надежности, в большинстве соединений используются стандартные пружинные шайбы.

    При креплении ведущей шестерни, основного диска муфты сцепления и ведущей звездочки используются специальные пружинные шайбы.

    Винты для соединения половинок картера и крепления крышки муфты сцепления и крышки ведомой звездочки.
    Диаметр головок данных винтов 9 мм. Под головки в картере и крышках сделаны соответствующие углубления диаметром около 10 мм. При замене винтов, скорее всего, возникнут трудности из-за того, что у имеющихся в продаже винтов диаметр головки 10 мм. То есть, новые винты могут не закрутиться до конца из-за трения головок о стенки углублений. Если всё-таки такой винт с усилием удастся закрутить, то выкрутить его потом будет крайне проблематично. Выйти из положения можно двумя логичными способами: либо уменьшить диаметры головок винтов, либо увеличить диаметр углублений под головки винтов в картере и крышках.

    Слева – штатный винт с диаметром головки 9 мм, у остальных винтов диаметр головки 10 мм.



    Винты крепления статора двигателей Д4, Д5.





    Гайки крепления карбюратора.

    Ввиду особенностей конструкции картера, для крепления карбюратора применены гайки М5 с уменьшенным размером под ключ (7 мм). Для откручивания и закручивания данных гаек, двигатель комплектовался специальным накидным ключом на 7.

    При использовании стандартных гаек М5 с размером под ключ 8 мм, их практически невозможно крутить обычным ключом.

    Есть два способа решения проблемы: либо сточить стандартные гайки до размера под ключ 7 мм, либо доработать обычный ключ на 8 для возможности откручивания и закручивания стандартных гаек М5.
    http://www.magazinmopedov.ru/assets/images/Articles/SOK/res_tools.jpg



     Винты крепления крышки поплавковой камеры карбюратора.

    Крепление крышки осуществляется невыпадающими винтами. Для этого, в крышке в отверстиях под винты нарезано по одному витку резьбы, а на винтах отсутствует резьба около головки.

    При использовании обычных винтов, возможно неплотное прилегание крышки к корпусу карбюратора, даже при полностью затянутых винтах.И снова два варианта решения: либо перевести винты в разряд обычных, каким-либо образом убрав резьбу в крышке, либо сточить на винтах часть резьбы.



    Гайки для вала сцепления.

    Особенностей вроде никаких нет, просто их можно изготовить в домашних условиях без применения станков.
    В качестве заготовки используется гайка с размером под ключ 19 мм.

    Рассверливаем отверстие в гайке. Нарезаем резьбу. Стачиваем гайку до необходимой высоты. Ничего сложного.

    Вот собственно и всё, что хотелось рассказать о резьбовых соединениях двигателей серии «Д».

    Оффлайн Любитель Риг

    • Мопедист
    • Сообщений: 335
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Мариуполь
    Re: Д двигатель. Схемы и устройство.
    « Ответ #1 : Февраль 11, 2014, 23:14:38 »
  • +0
  • -0
  • Органы управления двигателями серии Д

    Скрытый текст
    Данная статья посвящена органам управления двигателей Д5, Д6, Д8 (и их модификаций) и может быть полезна всем увлекающимся эксплуатацией, ремонтом и восстановлением классических советских мопедов.

    Содержание

    1. Обзор органов управления
    2. Устройство и принцип действия органов управления.
    2.1. Ручка газа.
    2.2. Рычаг сцепления.
    2.3. Кнопка глушения двигателя.
    3. Разборка и сборка органов управления.
    3.1. Ручка газа.
    3.2. Рычаг сцепления.
    3.3. Кнопка (переключатель).
    4. Возможные неисправности органов управления и способы устранения.
    4.1. Ручка газа.
    4.2. Рычаг сцепления.
    4.3. Тросы органов управления.
    4.4. Кнопка (переключатель).

    Введение

    В советские годы, для удовлетворения нужд трудящихся, были выпущены миллионы мопедов оснащенных различными модификациями двигателей серии Д. Непосредственно самих двигателей серии Д (Д4, Д5, Д6, Д8 и их модификации) было выпущено более 10 миллионов. В настоящее время, несмотря на значительно поредевшие ряды, мопеды оснащенные данными двигателями все ещё остаются в эксплуатации. Данная статья посвящена органам управления двигателей Д5, Д6, Д8 (и их модификаций) и может быть полезна всем увлекающимся эксплуатацией, ремонтом и восстановлением классических советских мопедов.

    1. Обзор органов управления

    На заводе двигатели Д-серии комплектовались следующими органами управления:

    1. Рычаг управления муфтой сцепления (рычаг сцепления) – позиция 1.
    2. Ручка управления дросселем карбюратора (ручка газа) – позиция 4.

    Дополнительно, на мопедах оснащенных двигателями Д6 и Д8 в переключателе света на мопеде (позиция 2) предусматривалась кнопочка.

    Внимание! Это не кнопка включения звукового сигнала, не кнопка ручного включения стоп-сигнала или какого-нибудь турбоускорителя. Это кнопка остановки двигателя, по крайней мере заводы-изготовители мопедов с двигателями Д6 и Д8 позиционировали её именно так. Вот собственно и все органы управления двигателем. Поскольку у мопедов оснащенных двигателями серии Д отсутствует коробка переключения передач и управление скоростью движения регулируется только ручкой газа, они в просторечии получили название газовые мопеды.

    Управлять двигателем газового мопеда очень просто:

    - ручкой газа регулируем подачу топлива в двигатель, при повороте ручки на себя обороты двигателя увеличиваются, при повороте от себя – уменьшаются;
    - рычагом сцепления выключаем или включаем муфту сцепления;
    - кнопкой (мопеды с двигателем Д6, Д8 ) останавливаем двигатель (поскольку кнопка не имеет фиксации, продолжительность ее нажатия для уверенного останова двигателя определяется экспериментально, и зависит от регулировки холостых оборотов);
    - у двигателей Д5 подключение кнопки не предусмотрено, и их останов осуществляется на холостом ходу путем включения муфты сцепления.

    2. Устройство и принцип действия органов управления.

    2.1. Ручка газа.


    Ручка газа состоит из следующих деталей:

    1. Втулка внутренняя;
    2. Втулка наружная;
    3. Ползунок (в сборе с тросом);
    4. Пластиковая ручка;
    5. Хомутик.

    На противоположном от ручки конце троса закрепляются входящие в комплектацию карбюратора крышка колодца дросселя, пружина возврата дросселя и дроссель.

    1. Упор оболочки троса (регулировочный винт).
    2. Гайка.
    3. Крышка колодца дросселя.
    4. Пружина возврата дросселя.
    5. Дроссель.
    6. Винт регулировки оборотов холостого хода.
    7. Корпус карбюратора.
    8. Винт регулировки качества смеси.

    Ползунок вставлен в винтовой паз наружной втулки и в продольный паз внутренней втулки. При повороте наружной втулки, ползунок под действием винтового паза перемещается по продольному пазу внутренней втулки и посредством троса поднимает или опускает дроссель карбюратора.

    Пластиковые ручки выпускались двух цветов: желто-белого и коричневого.

    Двигатели Д5 комплектовались ручками коричневого цвета, двигатели Д6-Д8 комплектовались желто-белыми ручками.

    Пластиковые ручки выпускались не на «Красном октябре». Данный вывод основан на сравнении пластиковых ручек устанавливаемых на ручку газа мопеда и пластиковых ручек устанавливаемых на рули мопедов со стороны рычага сцепления. Они имеют одинаковые клейма.

    В установочные комплекты для мотовелосипедов выпускаемые «Красным Октябрем» обычные пластиковые ручки для руля не входили. Отсюда можно сделать вывод что «Красный Октябрь» их не изготавливал, следовательно, не изготавливал и пластиковые ручки для ручек газа.

    2.2. Рычаг сцепления.

    Двигатели Д5, Д6, Д8 комплектовались разными рычагами сцепления. Отличия видны на фото.

    Рычаг сцепления двигателя Д5.

    Рычаг сцепления двигателя Д6.

    Рычаг сцепления двигателя Д8 (в т.ч. с различными индексами).

    Чертеж рычага сцепления двигателя Д6 приведен на рисунке.

    1. Рычаг ручки.
    2. Защелка.
    3. Кронштейн.
    4. Хомутик.
    5. Трос.
    6. Оболочка троса.
    7. Винт регулировочный.
    8. Пружина.
    9. Шарнир.
    10. Рычаг муфты сцепления.

    Главная
    Новости
    Статьи
    FAQs
    Фотогалерея
    Видеогалерея
    Поиск
    Ссылки
    Форум
    Контакты
       
    Главная arrow Статьи arrow Органы управления двигателями серии Д
    Органы управления двигателями серии Д    Версия для печати    Отправить на e-mail

    Данная статья посвящена органам управления двигателей Д5, Д6, Д8 (и их модификаций) и может быть полезна всем увлекающимся эксплуатацией, ремонтом и восстановлением классических советских мопедов.

    Содержание

    1. Обзор органов управления
    2. Устройство и принцип действия органов управления.
    2.1. Ручка газа.
    2.2. Рычаг сцепления.
    2.3. Кнопка глушения двигателя.
    3. Разборка и сборка органов управления.
    3.1. Ручка газа.
    3.2. Рычаг сцепления.
    3.3. Кнопка (переключатель).
    4. Возможные неисправности органов управления и способы устранения.
    4.1. Ручка газа.
    4.2. Рычаг сцепления.
    4.3. Тросы органов управления.
    4.4. Кнопка (переключатель).

    Введение

    В советские годы, для удовлетворения нужд трудящихся, были выпущены миллионы мопедов оснащенных различными модификациями двигателей серии Д. Непосредственно самих двигателей серии Д (Д4, Д5, Д6, Д8 и их модификации) было выпущено более 10 миллионов. В настоящее время, несмотря на значительно поредевшие ряды, мопеды оснащенные данными двигателями все ещё остаются в эксплуатации. Данная статья посвящена органам управления двигателей Д5, Д6, Д8 (и их модификаций) и может быть полезна всем увлекающимся эксплуатацией, ремонтом и восстановлением классических советских мопедов.

    1. Обзор органов управления

    На заводе двигатели Д-серии комплектовались следующими органами управления:

    1. Рычаг управления муфтой сцепления (рычаг сцепления) – позиция 1.
    2. Ручка управления дросселем карбюратора (ручка газа) – позиция 4.

    Дополнительно, на мопедах оснащенных двигателями Д6 и Д8 в переключателе света на мопеде (позиция 2) предусматривалась кнопочка.

    Внимание! Это не кнопка включения звукового сигнала, не кнопка ручного включения стоп-сигнала или какого-нибудь турбоускорителя. Это кнопка остановки двигателя, по крайней мере заводы-изготовители мопедов с двигателями Д6 и Д8 позиционировали её именно так. Вот собственно и все органы управления двигателем. Поскольку у мопедов оснащенных двигателями серии Д отсутствует коробка переключения передач и управление скоростью движения регулируется только ручкой газа, они в просторечии получили название газовые мопеды.

    Управлять двигателем газового мопеда очень просто:

    - ручкой газа регулируем подачу топлива в двигатель, при повороте ручки на себя обороты двигателя увеличиваются, при повороте от себя – уменьшаются;
    - рычагом сцепления выключаем или включаем муфту сцепления;
    - кнопкой (мопеды с двигателем Д6, Д8 ) останавливаем двигатель (поскольку кнопка не имеет фиксации, продолжительность ее нажатия для уверенного останова двигателя определяется экспериментально, и зависит от регулировки холостых оборотов);
    - у двигателей Д5 подключение кнопки не предусмотрено, и их останов осуществляется на холостом ходу путем включения муфты сцепления.

    2. Устройство и принцип действия органов управления.

    2.1. Ручка газа.

    Ручка газа состоит из следующих деталей:

    1. Втулка внутренняя;
    2. Втулка наружная;
    3. Ползунок (в сборе с тросом);
    4. Пластиковая ручка;
    5. Хомутик.

    На противоположном от ручки конце троса закрепляются входящие в комплектацию карбюратора крышка колодца дросселя, пружина возврата дросселя и дроссель.

    1. Упор оболочки троса (регулировочный винт).
    2. Гайка.
    3. Крышка колодца дросселя.
    4. Пружина возврата дросселя.
    5. Дроссель.
    6. Винт регулировки оборотов холостого хода.
    7. Корпус карбюратора.
    8. Винт регулировки качества смеси.

    Ползунок вставлен в винтовой паз наружной втулки и в продольный паз внутренней втулки. При повороте наружной втулки, ползунок под действием винтового паза перемещается по продольному пазу внутренней втулки и посредством троса поднимает или опускает дроссель карбюратора.

    Пластиковые ручки выпускались двух цветов: желто-белого и коричневого.

    Двигатели Д5 комплектовались ручками коричневого цвета, двигатели Д6-Д8 комплектовались желто-белыми ручками.

    Пластиковые ручки выпускались не на «Красном октябре». Данный вывод основан на сравнении пластиковых ручек устанавливаемых на ручку газа мопеда и пластиковых ручек устанавливаемых на рули мопедов со стороны рычага сцепления. Они имеют одинаковые клейма.

    В установочные комплекты для мотовелосипедов выпускаемые «Красным Октябрем» обычные пластиковые ручки для руля не входили. Отсюда можно сделать вывод что «Красный Октябрь» их не изготавливал, следовательно, не изготавливал и пластиковые ручки для ручек газа.

    2.2. Рычаг сцепления.

    Двигатели Д5, Д6, Д8 комплектовались разными рычагами сцепления. Отличия видны на фото.

    Рычаг сцепления двигателя Д5.

    Рычаг сцепления двигателя Д6.

    Рычаг сцепления двигателя Д8 (в т.ч. с различными индексами).

    Чертеж рычага сцепления двигателя Д6 приведен на рисунке.

    1. Рычаг ручки.
    2. Защелка.
    3. Кронштейн.
    4. Хомутик.
    5. Трос.
    6. Оболочка троса.
    7. Винт регулировочный.
    8. Пружина.
    9. Шарнир.
    10. Рычаг муфты сцепления.

     

     

    Положения рычага:

    А – сцепление включено.
    Б – сцепление выключено.

    Принцип действия: при нажатии на рычаг, перемещается трос и соответственно рычаг муфты сцепления. При нажатом рычаге муфта сцепления выключена, и передача от коленчатого вала двигателя к заднему колесу отсутствует. При отпущенном рычаге муфта сцепления включена, и двигатель вращает заднее колесо. У всех рычагов есть механизм фиксации рычага при выключенном сцеплении. На рычагах Д5 и Д6 механизм фиксации (защелка) срабатывает автоматически при нажатии на рычаг. На рычагах Д8 фиксация осуществляется ручным переводом специального упора.

    2.3. Кнопка глушения двигателя.

    Конструкция очень простая. Работа основана на подключении к «массе» провода идущего от вывода двигателя. Вот например схема подключения кнопки на мопедах Рига-11.

    На кнопку останова двигателя идет синий провод.

    Сама кнопка (не выключатель света) очень надежна, не выходит из строя даже при приложении к ней значительных усилий.

    Возможны следующие условные неисправности:

    - заедание кнопки в нажатом положении;
    - трудности с нажатием кнопки при проворачивании всего переключателя на руле.

    Как устранять: с застрявшей кнопкой всё ясно, чуть сложнее с поворачиванием переключателя на руле. Если затянутый до упора винт хомута не помогает, то необходимо установить подкладку под хомутик. Подкладка должна быть обязательно металлической, в случае применения в качестве подкладки изолирующего материала (изолента, бумага и т.п.), кнопка не сможет выполнять свои функции.

    3. Разборка и сборка органов управления.

    3.1. Ручка газа.

    Для замены троса или отдельных частей ручки газа, ее необходимо разобрать, предварительно сняв с мопеда. Для этого откручиваем крышку колодца дросселя от карбюратора и отделяем трос в сборе с крышкой, пружиной и дросселем от карбюратора, ослабляем винт хомутика ручки и снимаем ручку с мопеда.

    Далее, снимаем дроссель, пружину и крышку дроссельного колодца с троса.

    Затем переходим непосредственно к разборке ручки.

    Существует 2 способа разборки: быстрый и медленный.

    Рассмотрим их, считая, что ручка уже снята с руля и отсоединена от двигателя.

    а) Быстрый, он же варварский.

    Шаг 1. Ножом срезаем часть пластиковой ручки.


    Шаг 2. Выкручиваем оболочку (рубашку) троса из хомутика.

    Шаг 3. Откручиваем винт и аккуратно снимаем хомут с внутренней втулки, а затем и с троса.

    Шаг 4. Вынимаем внутреннюю втулку

    Разборка закончена. Время разборки ручки около 5 минут. При данном способе безвозвратно теряется внешний вид ручки газа. Если Вам повезло и у вас запасная пластиковая ручка, то старую можно срезать как душе будет угодно, а при сборке поставить новую.

    б) Медленный, он же реставраторский.

    Шаг 1. Выкручиваем рубашку троса из хомутика.

    Шаг 2. Откручиваем винт и аккуратно снимаем хомут с внутренней втулки, а затем и с троса.

    Шаг 3. Греем ручку в емкости с горячей водой.
    Шаг 4. Поддеваем пластиковую ручку небольшой отверткой и начинаем перемещать отвертку вдоль края пластиковой ручки.

    В результате, пластиковая ручка немного сдвинулась.

    Шаг 5. Повторяем последовательно шаги 3 и 4 до полного снятия пластиковой ручки.

    Через 5 минут:


    Шаг 6. Вынимаем внутреннюю втулку. Трос свободен.

    Время разборки ручки по данному способу зависит от многих факторов (возраст ручки, величина и правильность прикладываемого усилия и т.п.). При определенных навыках, ручку газа по данному способу можно разобрать за 15-20 минут. Сборка ручки в обоих вариантах и установка дросселя с пружиной производим в обратной последовательности. При этом не забываем смазать ползунок и пазы ручки. Самым сложным при сборке является процесс полного (до конца) одевания пластиковой ручки при реставраторском способе разборки. В начале, нагреваем её в горячей воде, а затем быстро одеваем на ручку газа. Натягиваем пластиковую ручку, опирая наружную втулку на какое-либо жесткое ребро. Возможно, при этом придется еще раз (а может и не один) нагревать пластиковую ручку.

    Установка ручки газа на мопед выполняем в обратной последовательности.

    Важное замечание! При установке ручки газа на мопед не забываем, что дроссель (заслонка) должен устанавливаться в колодец карбюратора скосом в сторону воздушного фильтра.

    3.2. Рычаг сцепления.

    Снятие рычага сцепления с мопеда необходимо как правило только для его ремонта (правка, замена отдельных элементов и т.п.). Трос можно снимать как при установленном на руль, так и при снятом с руля рычаге сцепления.

    Рычаг снимается с руля двумя способами.

    1 способ. Снимаем пластиковую ручку с руля, ослабляем винт хомутика рычага сцепления и снимаем рычаг с руля.

    2 способ. Используется, когда затруднительно снять пластиковую ручку с руля. Откручиваем винт хомутика рычага сцепления и разгибаем хомут, после чего снимаем рычаг.

    Снятие и установка троса выполняется без применения инструмента и обычно проблем не вызывает.

    Шаг 1. Отсоединяем трос от рычага муфты сцепления на двигателе и выкручиваем регулировочный винт из стойки. Оттягивая регулировочный винт и оболочку троса в разные стороны от стойки, выводим трос через прорезь в стойке.

    Шаг 2. Потянув оболочку троса вместе с наконечником, выводим трос через паз в кронштейне.

    Шаг 3. Оттянув оболочку троса, берем трос и проталкиваем в сторону шарнира.

    Возможно, что вывести бобышку из шарнира таким образом не удастся (бобышка заклинила в шарнире). В таком случае, бобышку аккуратно выталкиваем небольшой отверткой через паз в шарнире.

    Шаг 4. После того, как бобышка троса полностью выйдет из шарнира, выводим трос через боковой паз в шарнире.

    Вот и все, трос отсоединен от рычага.

    Больше рассказывать про рычаг сцепления особо нечего, он условно неразборный. Единственная деталь которую можно снять без применения свёрл, напильников и т.п. – пластинчатая пружина на рычагах Д5 и Д6. Снимается она с большим трудом, а установить её на место ещё труднее. Если Вы не собираетесь ликвидировать механизм фиксации рычага при выключенном сцеплении, то лучше данную пружину не трогать.

    3.3. Кнопка (переключатель).

    Снятие и разборка переключателя требуется для подключения проводов и/или замены ползунка. Выполняется всё очень просто: откручиваем винт хомутика крепления и снимаем переключатель с руля, затем вытаскиваем половинки хомутика и снимаем верхнюю крышку.

    Теперь можно увидеть какая модификация переключателя.


    Обращаем внимание на чистоту контактов, ну и конечно на целостность ползунка, всё равно переключатель разобран. Провода зажимаются в контактных стойках винтами. После отключения-подключения проводов сборку переключателя производим в обратной последовательности. Важное замечание! Винтики крепления проводов в силу своего малого размера имеют свойство постоянно теряться, поэтому необходимо соблюдать аккуратность при отключении-подключении проводов.

    4. Возможные неисправности органов управления и способы устранения.

    4.1. Ручка газа.

    В целом ручки газа данного типа (с ползунками) очень надежные, при должном обращении работают годами. Особенность конструкции в том, что на трос не действуют изгибающие силы, и он служит очень долго.

    Тем не менее, в процессе эксплуатации могут возникнуть следующие неисправности:

    - излом внутренней втулки;
    - обрыв или расплетение жилок троса в ручке или карбюраторе;
    - износ резьбы под рубашку троса в хомутике;
    - излом ползунка.

    Фото типичной неисправности ползунка.

    Устраняются данные неисправности путем замены вышедших из строя деталей (например, замена троса в сборе). Для этих целей, в свое время, продавались следующие запчасти: трос в сборе, ползунок, пластиковая ручка, хомут.

    Новая пластиковая ручка, отличительная особенность - надпись «Д6».

    Новый ползунок.

    На сегодняшний день, в продаже можно найти только трос в сборе (см. п.4.3).

    Если соответствующие запчасти отсутствуют, работоспособность ручки восстанавливается ремонтом (укорочение, пайка бобышки или ползунка, фиксация чем-либо рубашки троса в хомуте и т.п.). Самый тяжелый случай – излом внутренней втулки, при этом проще всего заменить всю ручку в сборе.

    4.2. Рычаг сцепления.

    Как и ручки газа, они также надежны в эксплуатации.

    Возможные следующие неисправности:

    - отсутствие фиксации наконечника оболочки троса в кронштейне рычага;
    - увеличение люфта рычага из-за выработки;
    - обрыв или расплетение жилок троса;
    - искривление рычага;
    - излом пластинчатой пружины (для рычагов Д5 и Д6);
    - искривление фиксирующего упора (для рычагов Д8 ).

    При определенных навыках работы со слесарно-кузнечным инструментом, большинство неисправностей легко устранимы. При отсутствии фиксации наконечника оболочки троса в кронштейне рычага, губки кронштейна, в которые входит наконечник, немного поджимаются, здесь главное не переусердствовать, чтобы впоследствии не возникли сложности со снятием троса. Люфт рычага из-за выработки в общем случае на работоспособность не влияет. При необходимости, возможно устранение люфта путем замены существующей клепки на клепку увеличенного диаметра или соответствующий винт, при этом часть винта контактирующая с рычагом не должна иметь резьбы.

    Обрыв или расплетение жилок троса устраняются путем замены троса или его ремонта (см. п.4.3).

    4.3. Тросы органов управления.

    4.3.1. Характеристики тросов органов управления.

    4.3.2. Замена тросов.

    Поскольку выпуск двигателей серии Д для мопедов прекращен, прекращен и выпуск заводом-изготовителем соответствующих тросов их органов управления.

    На сегодняшний день в продаже встречаются тросы газа и сцепления выпускаемые сторонними производителями.

    Также, можно купить и доработать подходящий трос от другой мототехники.

    Оболочки новых тросов имеют пластиковое покрытие. Снимать данное покрытие, даже с целью придания мопеду идеального, как с завода, вида, не следует. Дело в том, что оболочки заводских тросов имеют цинковое покрытие, препятствующее их коррозии. Оболочки новых тросов такого покрытия не имеют и без защитной пластиковой оболочки будут подвержены коррозии.

    Рассмотрим моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке новых тросов.

    1. Диаметр оболочки троса.

    Диаметры оболочек колеблются в диапазоне от 3,9 до 4,5 мм. Если для троса сцепления величина диаметра оболочки принципиально не важна, то для ручки газа оболочку увеличенного диаметра будет невозможно вкрутить в хомутик.

    На фото (слева направо):

    - оболочка троса двигателя серии Д, D=3,9 мм;
    - оболочка троса, D=3,9 мм;
    - оболочка троса, D=4,2 мм;
    - оболочка троса, D=4,5 мм.

    2. Необходимо обязательно обратить внимание на регулировочные винты. Возможные дефекты:

    - неполная резьба (важно для троса сцепления, так как винт не будет фиксироваться в стойке на двигателе);
    - смещенное отверстие и/или отсутствие фаски для центровки оболочки троса (возможен повышенный износ троса);
    - отсутствие фаски на винте для центровки пружины троса сцепления.

    3. Ползунок троса газа.

    Мягко говоря - не очень работоспособный ползунок.

    4.3.3. Ремонт тросов.

    При первичном обрыве или расплетении жилок троса, в большинстве случаев можно выполнить его ремонт.

    Для этого поврежденную часть троса отрезают и на соответствующую длину укорачивают оболочку троса.

    Подробные указания по ремонту не приводятся, поскольку существует масса статей описывающих технологию ремонта тросов управления, например:

    - Мотоцикл в вопросах и ответах. Демченко Б.Ф. [4]
    - Ремонт оборванного тросика. Проще, чем купить новый. [5].

    4.3.4. Прокладка тросов на мопеде.

    При прокладке тросов, необходимо соблюдать следующие требования:

    1. Длина троса должна быть такой, чтобы при повороте руля не происходило натягивание тросов и воздействие на двигатель (например, при повороте руля не должен подниматься дроссель).
    2. Необходимо исключить резкие перегибы, в том числе в местах присоединения оболочек тросов к органам управления и к двигателю.
    3. Исключить повреждение тросов упорами вилки.
    4. Тросы не должны мешать управлению мопедом.
    5. При прокладке новых тросов, имеющих пластиковое защитное покрытие, необходимо избегать их прилегания к нагревающимся частям двигателя.

    4.4. Кнопка (переключатель).

    Сама кнопка (не выключатель света) очень надежна, не выходит из строя даже при приложении к ней значительных усилий.

    Возможны следующие условные неисправности:

    - заедание кнопки в нажатом положении;
    - трудности с нажатием кнопки при проворачивании всего переключателя на руле.

    Как устранять?

    Застрявшая кнопка, как правило, сдвигается на место без разборки выключателя.

    Чуть сложнее с поворачиванием переключателя на руле. Если затянутый до упора винт хомута не помогает, то необходимо установить подкладку под хомутик. Подкладка должна быть обязательно металлической, в случае применения в качестве подкладки изолирующего материала (изолента, бумага и т.п.), кнопка не сможет выполнять свои функции.

    Вспомнился еще один не типичный случай связанный с кнопкой.

    На одном из мопедов, была сделана самодельная электропроводка, подключена кнопка останова двигателя. При эксплуатации, возникли проблемы с остановом двигателя. При нажатии кнопки, двигатель вначале продолжал работать с сильными перебоями и только потом останавливался. Естественный вывод в данной ситуации – плохой контакт в кнопке. Бедной кнопке досталось, жали на неё что есть силы. Далее последовала чистка контактов. Но это не помогло – симптомы неисправности сохранились. При дальнейших поисках причины столь странной работы кнопки останова двигателя, была выявлена ошибка в схеме подключения кнопки! Кнопку умудрились включить после дросселя, включенного в цепь питания лампы фары. Таким образом, прекрасно работающая кнопка замыкала вывод низковольтной обмотки магнето двигателя на «массу» не накоротко, а через дроссель, что позволяло двигателю некоторое время, пусть и с перебоями, но работать!

    Вот и все, что хотелось рассказать об органах управления двигателями серии Д.

    Оффлайн Любитель Риг

    • Мопедист
    • Сообщений: 335
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Мариуполь
    Re: Д двигатель. Схемы и устройство.
    « Ответ #2 : Февраль 11, 2014, 23:19:12 »
  • +0
  • -0
  • Руководство по эксплуатации двигателя Д6
    Скрытый текст
    Дополнение с библиотеки сайта (от stoneracer)
    Отдельно схемы (могут пригодится,чтоб не пересматривать всю инструкцию можно скачать отдельно изображение)
    Скрытый текст

    1 — правая половина картера;

    2 — шарикоподшипник 203 ГОСТ 8338-57;

    3—шестерня ведущая;

    4 — крышка сцепления;

    5 — гильза цилиндра;

    6 —цилиндр;

    7 — свеча;

    8 — угольник свечи;

    9 — основание с сальником;

    10 — винт кулачка;

    11 — кривошипно-шатунный механизм;

    12 — левая половина картера;

    13 —винт сливной.

    А —канал поступления топливной смеси из картера в цилиндр,

    Б — прокладка алюминиевая.

    Цветная схема
    http://zazsila.ru/_nw/0/s41209112.jpg


    Cистема питания Д6
    В систему питания двигателя Д6 входят: топливный бак, топливный кран, топливопровод, карбюратор, воздухоочиститель и глушитель.
    Топливопровод изготовлен из бензомаслостойкого пластиката. Не рекомендуется без надобности снимать топливопровод со штуцеров карбюратора и топливного крана. При постановке нового топливопровода для облегчения надевания его на штуцера рекомендуется опустить концы топливопровода на 1-2 мин. в горячую воду.




    Схема карбюратора К34Б: 1—упор оболочки троса; 2 —гайка; 3 —винт регулировки минимально устойчивых оборотов холостого хода; 4 — распылительное отверстие; 5 —шпилька фланца; 3 —жиклер; 7 —шайба; 8 —пробка; 9 —крышка колодца дросселя; 10 —пружина возврата дросселя; 11 — крышка поплавковой камеры: 12— дроссель; 13 — корпус карбюратора; 14 — винт регулировки качества смеси; 15 — утолитель поплавка; 16 — штуцер топлено-приемный; 17 —прокладка; 18 —игла заборная; 19—поплавковая камера; 20 — поплавок.


    Глушитель:
    1—накидная гайка; 2 — труба; 3 —гайка; 4 — корпус глушителя; 5 — перегородка; 6 — хомут; 7 — дросселирующая трубка; 8 — выхлопной
    патрубок.


    Система зажигания двигателя Д6

    Магнето и угольник свечи:
    1—ротор; 2 —кулачок; 3 —винт; 4 —тиски установочные; 5 —винт; 6 —винт крепления прерывателя; 7 — прерыватель; 8 — трансформатор; 9 — провод эажигания; 10 — перемычка 11—выводной винт; 12 — конденсатор; 13 — хомутик; 14 — сопротивление; 15 —угольник с контактным устройством; 16 —планка; 17 — наковальня; 18 —контакты, 19 —войлочный смазчик; 20— молоточек; 21—ось молоточка; 22 — пружина молоточка; 23 — экранирующий колпачок
    Прерыватель состоит из планки прерывателя 16 с наковальней 17 и молоточка 20. Наковальня 17 изолирована от планки прерывателя текстолитовыми прокладками.
    При работе двигателя кулачок прерывателя 2 скользит по текстолитовой подушечке, размыкая контакты 18, зазор между которыми регулируется в пределах 0,3-0,5 мм. Опережение зажигания на двигателе постоянное. Установка опережения зажигания и зазор между контактами регулируются перемещением прерывателя
    В угольник провода зажигания  вмонтировано сопротивление 14, которое вместе с экранирующим колпачком 23 служит для защиты радио- и телевизионного приема от помех, создаваемых работающим двигателем.

    Муфта сцепления  двигателя Д6
      Муфта сцепления предназначена для отключения двигателя от мопеда

    1 — крышка; 2 —шестерня; 3 —диск ведущий; 4 —диск ведомый; 5 — вкладыш трения; 6 —диск основной; 7 —шарик шестерни; 8 —штифт; 9-оболочка троса; 10 — стойка; 11—винт регулировочный; 12 — гайка; 13 — пружина; 14 — втулка; 15—трос; 16—рычаг муфты сцепления; 17—звездочка ведущая; 18—штифт; 19 — гайка с колпачком; 20 — палец; 21 — шайба пружинная; 22 — гайка; 23 — крышка ведущей звездочки; 24 — стержень; 25 — отжимной шарик; 26 — подпятник; 27 — шарикоподшипник 60202 ГОСТ 7242-54; 28 —шток; 29— стержень упора; 30 —картер; 31 — валик; 32 — шарикоподшипник 202 ГОСТ 8338-57; 33 — кольцо уплотни-тельное; 34—'Диск наружный; 35 — гайка; 36 — гайка; 37 — шайба пружинная; 38 —вкладыш трения; а и б —резьба для ввертывания съемника.
    Соединение дисков и шестерни осуществляется при помощи вкладышей трения путем передачи усилия пружины 13 через шток 28 на наружный диск 34.
    При включенном сцеплении усилие пружины 13 передается на наружный диск 34, который плотно прижимает вкладыши трения дисков 4 и 6.
    Вращение от шестерни 2 передается на ведущую звездочку 17, которая соединена цепью со звездочкой заднего колеса.
    В целях предупреждения попадания грязи извне шарикоподшипник 27, установленный со стороны ведущей звездочки 17, имеет защитную шайбу.

    Картер

    Зажигание Д 4 Д5

    « Последнее редактирование: Февраль 24, 2014, 13:32:26 от Любитель Риг »

    Оффлайн Любитель Риг

    • Мопедист
    • Сообщений: 335
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Мариуполь
    Re: Д двигатель. Схемы и устройство.
    « Ответ #3 : Март 26, 2014, 21:43:03 »
  • +0
  • -0
  • Схема карбюратора (копия с сайта)

    Скрытый текст


    « Последнее редактирование: Июнь 18, 2014, 13:40:03 от Orik »

    Оффлайн Любитель Риг

    • Мопедист
    • Сообщений: 335
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Мариуполь
    Re: Д двигатель. Схемы и устройство.
    « Ответ #4 : Апрель 07, 2014, 12:42:05 »
  • +0
  • -0
  • Подпиши ещё диаметр резьбы с шагом , для гаек что на валу сцепления устанавливаются ,на всякий случай  :)

    У меня нет этой информации. Если найду то обязательно дополню.
    « Последнее редактирование: Апрель 07, 2014, 13:57:11 от Orik »

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Д двигатель. Схемы и устройство.
    « Ответ #5 : Апрель 07, 2014, 19:17:50 »
  • +0
  • -0
  • А разве в таблице нет этой информации?

    С торцов вала сцепления резьба М14х1, для гайки пружины (в середине вала) - М16х1.

    Оффлайн Любитель Риг

    • Мопедист
    • Сообщений: 335
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Мариуполь
    Re: Д двигатель. Схемы и устройство.
    « Ответ #6 : Апрель 07, 2014, 20:44:46 »
  • +0
  • -0
  • А,и вправду есть в таблице данные.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Д двигатель. Схемы и устройство.
    « Ответ #7 : Апрель 07, 2014, 20:47:42 »
  • +0
  • -0
  • Выкладывать литературу - это хорошо,
    а читать её - это вообще высший пилотаж :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..