Степень сжатия для 2Т моторов измеряется как отношение рабочего объёма к объёму камеры сгорания.
В начале сжатия, когда перепускные окна открыты, давление смеси в них присутствует, поэтому необходимо считать их закрытыми, ибо туда ничего не улетает. Так же закрытым можно считать и выпускное окно, так как из резонатора приходит обратная волна, которая запирает свежую смесь и не даёт ей вылететь.
Я уже сформулировал что 1/10 от рабочего объёма это оптимальный объём камеры сгорания. То есть степень сжатия 1/10.
Ещё раз напоминаю что у вас не тот АИ-92, который вы заливаете в машину. У вас смесь из АИ-92, масла и некоторого количества выхлопных газов. Детонационная стойкость такого состава существенно отличается от чистого АИ-92.
2Т мотор, при степени сжатия 1/10, может работать и на АИ-92 и на АИ-80 и на АИ-95, без каких либо негативных последствий. Даже на АИ-98 будет нормально ехать.
Якобы, где то, кто то мифический и загадочный, когда то раз в жизни, с помощью точных приборов уловил детонацию. Лично я ни на одном своём мопеде, ни на одном моторе подобного явления не уловил ни разу. Хоть и перегревал моторы и с камерами на 3,5 см3 ездил. Чисто теоретически, перегретый мотор должен детонировать. Но на практике он не детонирует.
По опыту скажу, это гораздо важнее чем пресловутая степень сжатия, с камерой более 8 см3 дешка коптит и свеча замазучивается.
От 8 см3 смесь сгорает нормально. Разница между 12 см3 и 6 см3 ощутимая, увеличивается тяга и обороты.
Между 6 и 5 см3 разницы вы не почувствуете. Менее 5 см3 надо перетачивать голову или заваривать камеру. В классическом виде поршень достаёт до головы.
С камерой сгорания 3,5 см3 мотор работает очень жёстко и неприятно, обороты меньше, тяга такая же как с 6 см3.
Теперь о наиболее полезных доработках.
1. Поршень под срез нижней кромки выхлопных окон в НМТ. Добивайтесь любыми удобными способами. Будет ниже, поршень не будет охлаждаться продувкой. Если днище поршня в НМТ будет выше не более чем на треть от начала закрывания перепускных окон, будет лучше тяга на низах и меньше максимальные обороты.
2. Электронное зажигание. Только за счёт изменения АУОЗ вы получаете прибавку к максимальным оборотам.
3. Объём камеры сгорания 5 см3. Полное сгорание смеси и увеличение тяги.
4. Карбюратор К60В с жиклёром 70 (0,65 мм) на бензин и 0,5 мм воздушный.
5. Поршень со стальными кольцами от известного производителя.
Эти доработки не влияют на ресурс и сохраняют удобную гражданскую характеристику.
И ещё один момент, на который надо обратить внимание. Стоковая дешка это примерно 1 л\с. Даже если вы поднимете мощность до 2 л/с (это 60 км в час на мотовелосипеде) то вам и этого будет мало. Тем более если нет коробки.
Поэтому приготовьтесь к тому, что чуда не произойдёт.
Теперь про компрессию. Измеряется она в кгс/см2 и напрямую к степени сжатия отношения не имеет. Можно накрутить дрелью мотор так, что компрессометр зашкалит. Но это ни о чём не говорит. Просто воздух не успевает покинуть камеру сгорания через зазоры между поршнем и цилиндром. Ещё параметр зависит от масла внутри цилиндра.
Правильной и честной считается такая методика. Стенки цилиндра слегка смазываются маслом, коленвал вращают рукой с помощью гаечного ключа. Удобно пользоваться головкой на 10 и воротком.
С первым оборотом компрессометр должен показать 2-4 кгс/см2 Это отличная поршневая. Если с первым оборотом 0,5-1 кгс/см2, то поршневая нормальная и её надо обкатать. Менее 0,5 кгс/см2 значит травит голова или поршневая неправильная.
Дрелью же все три случая можно накрутить свыше 16 кгс/см2. Только это не показатель. Первый мотор будет тянуть, третий даже не заведётся.