Автор Тема: Д-8,Пытаемся починить и запилить  (Прочитано 39140 раз)

Оффлайн andrew64

  • Мопедист
  • Сообщений: 144
  • Степень оранжевости: 12
    • Награды
  • Город: Саратов
Д-8,Пытаемся починить и запилить
« : Октябрь 03, 2013, 20:59:44 »
  • +1
  • -0
  • Собственно попал мне в руки д-8 месяца 4 назад . Отложил я его в дальний угол, потому как был изъят из суровых условий эксплуатации.
    Сегодня от горя и отчаяния  располовинил его и еще больше огорчился . Обо всем по порядку .
    1 . Отломанное ухо крышки выжима сцепления, но тут я не сильно расстраиваюсь, потому как это чинится .
    2. При извлечении статора и магнита  увидел это:

     

     Как это лечить ?
    3. Извлек вал сцепления и увидел такую же, но менее плачевную картину:

     .

     Можно ли   шпоночный паз организовать в другом месте ?
    4. Открутив винт ведущей шестерни к-вала, наблюдается такая же картина, но в добавок к тому, еще и расклепана цапфа и снять шестеренку пока не возможно . Буду гравером снимать "гриб"
    5.Снял цилиндр и тут засада:

     

     Ощутимая "ступенька" .
    6.На головке поломаны ребра .
    7. Ведомая шестерня, на которой и организовано сцепление имеет люфт как радиальный, так и осевой . Могу ошибаться, но нужно осадить кольцо ,тем самым прижать шарики . Подобное в рулевой колонке велосипеда имеется .
    В общем, достался кусок чер.мета,не знаю что с ним делать . :(
    Что вспомню, еще допишу сюда .
     Надеюсь на ваши советы, помощь. Спасибо
    « Последнее редактирование: Декабрь 10, 2013, 23:11:38 от andrew64 »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #1 : Октябрь 03, 2013, 21:12:45 »
  • +0
  • -0
  • Там, где разбиты шпоночные пазы, всегда выручает круглая шпонка. Фиксируются каким либо образом детали и высверливается одно или два отверстия так, чтобы половина отверстия была на одной из соединяемых деталей, а половина на другой.
    Потом в отверстие запрессовывается с натягом штифт.
    Люфт в подшипнике сцепления не сильно критичен, сцепление ведь работает не постоянно, а только в момент выжима и на холостом ходу. Небольшой люфт даже полезен. Вот если уже сам узел разваливается и шарики хотят убежать, тогда да, критично. Но и в этом случае ремонт несложен, подшипник разбирается, промывается, добавляются шарики и люфт устраняется.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #2 : Октябрь 03, 2013, 21:21:23 »
  • +0
  • -0
  • Просто выкидывать колен вал очень жалко ,потому как у него вполне приемлемый подшипник нгш .  В случае с валом сцепления ,я думаю перенести шпонку возможно  ,а вот в случае с колен-валом ,вопрос . Совершенно не понятно ,почему цапфа расклепана и шестерня не сидит на конусе . Шарики еще не разбегаются ,но стоит немного уменьшить данный люфт . Что делать с поршневой ?

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #3 : Октябрь 03, 2013, 21:38:47 »
  • +0
  • -0
  • Гениально товарищ решил вопрос.

    http://m7moto.ru/viewtopic.php?f=14&t=516
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #4 : Октябрь 03, 2013, 21:43:10 »
  • +0
  • -0
  • linil,верное решение . Читал в каком то журнале про подобную технологию ,но вместо монеты брали графит и из него делали "заготовку" .Вопрос собственно в том ,каленый ли вал в этом месте или сырятина ?

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #5 : Октябрь 03, 2013, 21:57:46 »
  • +0
  • -0
  • Дык напильничком попробовать. не знаю. Если манжета работает по валу-минимум ТВЧ (поверхность закалена на 1-2 мм, внутри сырятина).

    Но так расплющено... явно не калёно.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #6 : Октябрь 03, 2013, 22:06:33 »
  • +0
  • -0
  • Калёный - напильником как на скрипке , а вот алмазным надфилем берёт потихоньку , дремелем обыкновенно берёт.В моём случае так было - мотор первый раз половинился.

    Вы же с Саратова - у вас через речку дедушка живёт, расточка цилиндра и прочее.
    « Последнее редактирование: Октябрь 03, 2013, 22:15:40 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #7 : Октябрь 03, 2013, 22:19:33 »
  • +0
  • -0
  • Да ,пошел попробовал . Алмазный надфиль берет,а обычный ,как по маслу скользит . Да ,из Саратова . Я с дедушкой еще не в таких отношения ,которые бы позволили  мне обратится к нему .

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #8 : Октябрь 03, 2013, 23:28:17 »
  • +0
  • -0
  • Ну не знаю, мне кажется, что с электронным зажиганием нагрузка на это соединение вообще пропадает и будет достаточно просто хорошо затянуть. Когда были контакты, то да, винт эксцентрика постоянно раскручивался и даже гровер не спасал, а как поставил электронное, то забыл, что он когда-то раскручивался, хоть и не много ездил, но все-же.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #9 : Октябрь 04, 2013, 01:30:34 »
  • +0
  • -0
  • А на Д4 вообще тонкий штифт. Ну почему, почему у дэшки не конус!?

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #10 : Октябрь 04, 2013, 09:40:28 »
  • +0
  • -0
  •  8) Потому, что магнит хрупкий и от резкого постукивания может расколоться!
    Здесь был Orik

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #11 : Октябрь 04, 2013, 23:24:50 »
  • +0
  • -0
  • Скажите ,быть ли  прямоугольной шпонке на коленвалу  со стороны ведущей шестерни ? Ее легче организовать на токарном .
    « Последнее редактирование: Октябрь 04, 2013, 23:29:31 от andrew64 »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #12 : Октябрь 05, 2013, 08:48:49 »
  • +1
  • -0
  • На дальняк с собой тряпку желательно брать, а то если в траве придется что-то разбирать, то она, ой как пригодится, чтобы на нее детали складывать, а потом руки бензином от мазута отмывать. Та же шпонка обычно просто обязательно норовит в траву упасть, поэтому при разборке тряпка обязательна.

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #13 : Октябрь 05, 2013, 10:16:20 »
  • +0
  • -0
  • С каких это пор шпонка стала высокотехнологичным изделием?  Вопрос заключается в том ,будет ли работать призматическая шпонка в сочленении коленвал-шестерня?
    « Последнее редактирование: Октябрь 05, 2013, 10:40:55 от andrew64 »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6751
    • Степень оранжевости: 9169
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Д-8 Прошу помощи всех-всех-всех
    « Ответ #14 : Октябрь 05, 2013, 10:50:46 »
  • +0
  • -0
  • .... поэтому при разборке тряпка обязательна.....
    В Апе на мотокроссе ремонтировал парочку дешек..... Шпонку садил на жевачку..... Метод "не наш", но в экстремальных условиях работает! :D

    ....будет ли работать призматическая шпонка в сочленении коленвал-шестерня?

    Да будет всё работать! Я по молодости делал ступенчатые шпонки и ничего! Работало!
    « Последнее редактирование: Январь 11, 2014, 08:54:19 от andrew64 »
    Здесь был Orik