Автор Тема: Лужа под двигателем  (Прочитано 6875 раз)

Оффлайн Tex_69

  • Мопедист
  • Сообщений: 221
  • Степень оранжевости: 37
    • Награды
  • Город: Тверь
Лужа под двигателем
« : Сентябрь 10, 2013, 00:11:23 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте, уважаемые!
    Так получилось, что мое знакомство с мопедом произошло случайно и не в пацанском возрасте. Двухтактный моторчик Д8Э кажется простым, но многим отличается от автомобильных двигателей (как ни странно  :))
    После полного "воскрешения" замученного в 90-х годах прежним хозяином, теперь уже перебранная мной Рига 13 с классическим зажиганием и почти полным "стоком" завелась сразу. Уже хотел, как и было задумано, переправить этот мопед на дачу к племянникам, как придя в гараж я обнаружил под двигателем лужу (понятно чего). Переезд отменился, да и коль перебирать двигатель, надо сделать работу мотора максимально эффективной, но не в ущерб ресурсу.
    Должно ли так подтекать из под ведущей звездочки? Сколько примерно считать нормой? Как я понял по картинке, уплотнителем является уплотнитель подшипника?
    Тут еще такое дело: раз мопед опять находится в незавершенной стадии, я решил перед разборкой двигателя попробовать поставить в карбюратор К34Д вместо 55-го жиклер с увеличенным диаметром. Подходящего не нашлось и я увеличил (сдуру) отверстие в таком же жиклере до 0,7мм. Мотор завелся, но ехал сначала намного хуже и после метров 300 плавно заглох. Завести с этим жиклером мне более не удалось. понятно, что диаметр диффузора недостаточен для нормального смесеобразования, но я верил в чудо.
    Сколько примерно должно оставаться в картере смеси? может мой перелив с неудачными попытками завестись повысить этот "уровень"? Или проверить хорошо ли перекрывает краник?
    Сейчас стоит 55 жиклер. Зажигание (если это недокулачковое чудо можно так назвать, руки бы рвать конструктору за его одновременную регулировку зазора и угла опережения). Мотор завелся, но ехал очень плохо, я то и дело помогал педалями.
    Заранее спасибо.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Лужа под двигателем
    « Ответ #1 : Сентябрь 10, 2013, 03:24:43 »
  • +0
  • -0
  • Капать масло с мотора не должно, но иногда устранить это не получается.

    Источников масла в моторе много. Самый главный это глушитель. Если масло сгорает, то образуется нагар. Если масло не образует нагар, то оно должно куда то вылететь, где то накопиться.
    Современное масло 2Т не сгорает, оно скапливается в нижней части глушителя. В горячем состоянии масло текучее, начинает капать со стыка глушителя, с места соединения глушителя и патрубка, с выхлопного отверстия.

    Второй источник масла это золотник. Если золотник травит в полость сцепления, то рано или поздно что то выдавит и через ведущую звёздочку.

    Страшного ничего нет. Просто стелите тряпку под мопед после поездки.

    Масло и несгоревшая смесь в КШК мотора Д8 скапливаются постоянно. КШК мотора не прогревается, поэтому там образуются низкотемпературные отложения в виде мазута, особенно после неудачного старта, когда мотор не завёлся с первой попытки.
    На Д6 был винт слива отстоя, на Д8 винта нет. Поэтому вся кака будет попадать на свечу, пока мотор не прогреется и не наберёт максимальных оборотов на ходу.

    С кулачковым зажиганием толков не будет. Настраивать надо совпадение трёх параметров. Положение магнита, зазор и начало размыкания. Износ носика подвижного контакта на 0,5 мм и вы уже не настроите зажигание правильно. И наверняка контакты у вас новодельные, где пятаки из гвоздевой стали, а не из вольфрама.

    Электронное зажигание решает все проблемы. Контактов нет, можно даже регулировать УОЗ не ходу.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Лужа под двигателем
    « Ответ #2 : Сентябрь 10, 2013, 11:03:08 »
  • +0
  • -0
  • Если лужа, то, могло натечь из-за неплотного перекрытия иглой поплавка канала топливопровода. При переполнении поплавковой камеры топливо стекает в картер мотора и может вытекать через негерметичную втулку золотника. Для того, чтобы этого не случалось и придуман бензокраник. Я всегда, когда ставлю мопед на длительную стоянку, закрываю краник, ещё в поездке, и выжигаю топливо из поплавковой камеры. Его там на сотню-другую метров хватает. Поэтому у меня луж под мопедом нет.
    Карбюратор К34Д в жиклёре не нуждается. Эта деталь там лишняя. Создаёт только проблемы, забивается грязью, мешает регулировке. Конечно, от жиклёра можно избавиться, если винт качества смеси правильный - с "острым" носиком, похож на толстую иглу. Если стоит простой плоский винт, то отрегулировать без жиклёра не получиться. Без жиклёра винт достаточно открутить на четверть оборота - и обогащение смеси уже достаточно. Работает без жиклёра моторчик устойчивее.
    Если травит топливную смесь из-под ведущей шестерёнки сцепления, то неплохо бы при разборке картера мотора облудить втулку золотника припоем. При установке лишнй припой срежет цапфа коленвала - он мягкий, и поскольку нагрузку на коленвал "держат" подшипники, а сама втулка золотника в норме - узел ненагружаемый, то герметизации припоем хватит.

    Масло не сгорает по той причине, что современное масло для двухтактника расчитано на высокую степень сжатия. Иначе не успевает сгореть. Для получения "бездымного" выхлопа достаточно "поджать" головку цилиндра до степени сжатия выше 10.

    Замазучивание КШК - признак прорыва огня в КШК, происходит при неправильной установке опережения. Лучше всего установить электронное зажигание.

    Tex_69, успехов в ремонте! Д5-6-8 - движок с характером. Его специально разрабатывали так, чтобы понуждать подрастающее поколение изучать азы ремесла моториста.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2013, 11:06:30 от Бывалый »

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Лужа под двигателем
    « Ответ #3 : Сентябрь 10, 2013, 19:02:00 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за оперативные ответы.
    Вот мой мотор на стации первой адаптации.

    Соединения цилиндра, выпускной трубы и глушителя не текут, по крайней мере до выпадения капель и потеков дело не доходит.
    В моторчик полазили до меня. Следов прихвата на зеркале нет. Головка шатуна расточена до меня, втулка стояла самопальная.
    Зажигание новое. Качество Г полное, но износа хотя бы нет. Буду менять на электронное бесконтактное - 100%, но пока после исследования форумов в голове только каша. В Пик-контроллерах и моп-транзисторах я не силен. программировать их я не умею (всегда хотел познать на пальцах это дело, но все не знаю с какой руки начать).
    Золотник этого двигателя вместе с каналом явно рассверлены.
    Очень нравится наличие сливного винтика, но т.к. на Д8 из не ставили - половинка от Д6 явно. Магнит и скоба от Д8.
    Этот моторчик я спешил собрать для того, чтобы успеть покататься племянникам на каникулах. Не успел два дня. Каникулы у них кончились, племянники уехали, а мопед остался в гараже.
    Это пой первый опыт с мопедом. Есть еще разобранный Минск под восстановление, китайский питбайк 125сс, Рига22 с поиметым В-50 бывшим владельцем, а так же еще одна разбитая и разобранная Рига13, да с ней тройка моторов Д разных моделей и разной комплектности.
    Повторюсь - этот мопед первый мой опыт, но меня слегка зацепило в процессе его сборки. В нем восстановлено все: от сварки отломанной вилки, до педалей с отсутствующими как вид тормозами (зачем в деревне тормоза? - вот логика прежнего хозяина-мальчишки в 90-е)
    Вот он и сам:

    Была проделана большая работа в отпуске, но в хочется большего. Сейчас собираю взамен другой мотор с новой поршневой (посмотрим сколько прослужит неизвестный "ТММЗ"), карбюратором либо от ф-50 либо К60В. Не знаю менять ли подшипники на новые - старые вроде бы не хрустят и не шумят. Может после заводки будет видно.
    И конечно не могу определиться с зажиганием. Мозг кипит и руки чешутся, но не хочется терять свет. Аккумулятор на газуле как кондиционер в Запорожце. ИМХО.
    Пока вопросов больше чем ответов, не обессудьте.

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Лужа под двигателем
    « Ответ #4 : Сентябрь 10, 2013, 21:17:48 »
  • +0
  • -0
  • Tex_69, рига на крайнем фото - молодца! Отличное восстановление!
    Могу посоветовать движок восстанавливать вдумчиво и не торопиться - впереди зима, времени достаточно. Почитайте о "Д" темы Григория Вагнера - много полезного и интересного.
    Коренные подшипники коленвала не должны иметь радиального люфта, в противном случае - под замену.
    Проверьте сальник под магнитом, он часто разрушается. Лично я для надёжности сделал так: поставил закрытый подшипник и положил тонкую фторопластовую прокладку под сальник. Результат - сальник менять не надо, хотя он и изношен, и отличная компрессия в КШК. Выброса масла в отсек магнето нет.
    Обязательно сбалансируйте коленвал, вместе с поршнем. Как это делать есть тема на этом форуме. Могу добавить от себя, что можно собрать простейший стенд с электромотором от старой стиральной машины и приводом от него на коленвал. В результате балансировка проводиться исключительно точно, вибрации минимальны.

    Успеха в восстановлении дешки!

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Лужа под двигателем
    « Ответ #5 : Сентябрь 10, 2013, 22:06:45 »
  • +0
  • -0
  • Про статическую балансировку читал у деда, но веры в нее мало. Динамическая интереснее. Если не трудно, можно поподробнее и ссылочку?
    Подшипники будут СКС, крайние закрытые. Манжеты если будут точиться, то фторопласт однозначно. Что-то промелькнуло про отказ от золотника в пользу лепестка - интересно.
    Форсировать с изменением фаз не планировал, но возможно и помудрю (железа на это хватает).
    Для начала хотел опробовать другой мототчик с новой поршневой, зажиганием и карбюраторами. Материал на переходники уже лежит, проволока на ВВ обмотки найдена. Дело за малым - наладить намоточный станочек. Плохо и кое как делать не люблю, скорее всего будет неплохой станочек.  :)
    Интересует также вопрос совмещения резонатора и глушителя (не люблю громкий звук на мото, питбайк и так соседей пугает).
    Ну и неплохо бы подумать над дисковым передним тормозом или хотя бы установить Минский рычаг в барабан. Читал, что тормоза при этом появляются.
    Спасибо за комплимент по поводу моей Риги. Попробую выложить свои фото в галерею, может кому-то понравится, хотя у меня не реставрация, а именно попытка восстановления для езды и чтоб не стыдно.

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Лужа под двигателем
    « Ответ #6 : Сентябрь 10, 2013, 23:57:37 »
  • +0
  • -0
  • Лепесток вместо золотника - теряется тяга на низах. Вообще, я скептически отношусь к "запилам" дешки. Гораздо проще испортить моторчик, чем добиться увеличения мощности.
    Мне удалось поднять мощность Д6 и Д8 с 1,7 л.с. в стоке до 3-4л.с. при частоте вращения коленвала 5000об./мин. Исключительно за счёт установки электронного зажигания и увеличения степени сжатия. Заодно выросла экономичность движка.
    Стенд для динамической балансировки скоро буду снова собирать и выложу фото.

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Лужа под двигателем
    « Ответ #7 : Сентябрь 11, 2013, 00:06:25 »
  • +0
  • -0
  • а как при этом измерялась мощность?
    кстати, при установке новой поршневой обратил внимание, что поршень в ВМТ выходит ровно к краю цилиндра. Прокладку поставил медную, правда толщину не измерил, головку не протачивал и маслом не измерял объем камеры, но думаю, степень сжатия повысилась по сравнению со стоком

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Лужа под двигателем
    « Ответ #8 : Сентябрь 11, 2013, 00:50:36 »
  • +0
  • -0
  • Мощность измерял вращая двигателем сварочный генератор на 5кВт.
    Поршень от Крота? Тогда повысилась, с примерно 6,5 до 8. Что есть гуд, но недостаточно. Чуток мощща подрастёт, но лучший результат получается при "осаживании головы". Или притереть голову к цилиндру и без прокладки.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Лужа под двигателем
    « Ответ #9 : Сентябрь 11, 2013, 02:09:32 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Лепесток вместо золотника - теряется тяга на низах.

    Чу, чу, чу. Никто никто. Золотник не решает всех проблем, он с фиксированными фазами. Если вы посмотрите диаграмму, то на старте присутствует обратный выброс смеси. Поршень уже сжимает смесь в КШК, а золотник всё ещё открыт.

    Я же отчитывался по Игуане. Стоковый цилиндр, никаких запилов. Все изменения это лепестки в КШК, карбюратор к60В и электронное зажигание. Старт с места уверенный, педали не нужны. Максималка с 36 км в час выросла до 46 км в час. Плюс десять км к максималке и лучшая тяга на старте. Из Москвы скоро приедет Роман, он настроит моторчик ещё лучше и опробует его в поездке в село Лох.
    Лепестки меняют фазы в зависимости от нагрузки и оборотов. Поэтому с ними лучше, чем с золотником, при прочих равных условиях.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Лужа под двигателем
    « Ответ #10 : Сентябрь 11, 2013, 17:24:00 »
  • +0
  • -0
  • т.е. золотник при этом удаляют и глушат заглушкой? А куда тогда смесь подавать? Прошу прощения за невежество, но что такое "КШК"
    1) Кривошипно-Шатунный К...
    2) КоШаК
    3) КаШКай
    4) КиШКи........ пока не понятно:)
    По логике если золотником не пользоваться и подвод к окнам цилиндра производится из картера (и кто придумал мешать бензин с маслом в картере), то и "врезать" карбюратор с золотником надо в картер. Это, конечно, менее противоестественно, чем при подводе смеси через коленвал, но тоже дерзко ;)

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: Лужа под двигателем
    « Ответ #11 : Сентябрь 11, 2013, 18:26:55 »
  • +0
  • -0
  • КШК - кривошипно-шатунная камера, место в картере, где крутиться коленвал.
    Если использовать подачу в КШК через лепестковый клапан, то в картере придётся прорезать окно, а золотник можно заглушить либо соединить с ним. Устанавливается лепестковый клапан, затем - карбюратор. Отзывы разные, но я считаю это лишним. Много возни, а результат не слишком впечатляющий, чтобы морочиться с довольно-таки сложной переделкой моторчика.
    Толи дело - удалить косяки, типа негерметичных сальников и втулок золотника, привести в порядок поршень и цилиндр, уменьшить объём камеры сгорания, установить электронное зажигание - всё это сделать можно мнимальным набором инструментов. А результат весьма существенный. Из вялого, слабого моторчика получаем аналог ВП-50 в стоке. Конечно, скорость всё равно остаётся одна, но вот динамика и экономичность явно улучшаются.

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Лужа под двигателем
    « Ответ #12 : Сентябрь 11, 2013, 21:23:00 »
  • +0
  • -0
  • кто-то обещал отписать про стендик для динамической балансировки;)