Автор Тема: Первый воздушный фильтр от Д-4 (яйцо) - разборка, устройства и номер фильтра  (Прочитано 6698 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Тема открыта для всех владельцев первых воздушных фильтров для двигателей Д-4 - т.н. "яйцо". По данному фильтру будут подготовлены чертежи, и выложены в теме "чертежи деталей", для создания реплик и оснащения сохранившихся первых карбюраторов Д-4.
Фильтр чрезвычайно редкий, и я благодарен форумчанину с ником top за любезно предоставленный для разборки фильтр под номером 338А.

     Фильтр трудно разобрался (хотя и отмачивался, нагревался), грязь и время  сцепили резьбу половинок намертво. Тем не менее, обжав хомутами через медную фольгу, аккуратно зажав в тисочках хомутики, большим газовым ключом удалось сдвинуть резьбу и разобрать его.
     На корпусе осталось несколько рисочек от обжима (если ваш фильтр еще новый, не рекомендую во избежании потери товарного вила  8)).  У данного фильтра отсутствовала верхняя прижимная гайка и пружинная шайба - таким он достался владельцу.

Фильтр явно хорошо поработал, судя по маслянной грязи 50- х годов:



Внутри 19 сеточек:



Фильтр после промывки и чистки:













Полезно будет увидеть другие экземпляры, и литеры заводских номеров.  Возможно, в чертежах будет предложен вариант для внутренней резьбы на карбюраторы К-34Б и К-34Д, для антуражного вида.
« Последнее редактирование: Апрель 19, 2017, 20:48:14 от road2011 »

Оффлайн Серго

  • Мопедист
  • Сообщений: 14
  • Степень оранжевости: 10
    • Награды
  • Город: Москва
338А это не номер фильтра, это как нумерация половинок картера у двигателя. Нумеруют специально так как отверстия для прохода воздуха в обоих половинках фильтра имеют строго ориентированное положение и сверлятся при скрученных половинках, если это условие не соблюсти  то невозможно будет добиться четкого положения отверстий большой и малой части корпуса относительно друг друга и трубки. Делается это потому что заход у резьбы на частях корпуса при ее нарезании всегда получается в разных местах. Поворотом корпуса относительно трубки осуществляется обогащение смеси путем перекрытия отверстий с торца фильтра есть метки О и З соответственно открыто и закрыто, а на трубке есть риска по которой выставляются метки. В среднее отверстие для входа воздуха должен вкручиваться винт который ограничивает угол поворота корпуса относительно трубки, в трубке выпилен сектор для упора винта. У самого есть несколько таких фильтров и еще пару штук держал в руках чужих, все они сделаны несколько по разному, абсолютно одинаковых нету так как каждый токарь точил их несколько по своему, четкого шаблона наружной поверхности большой половины корпуса нету. Грубые эскизы размеров у меня есть, когда не было у самого оригинальных фильтров выточил несколько реплик которые потом почти все раздарил.
« Последнее редактирование: Апрель 19, 2017, 22:05:59 от Серго »

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Спасибо за комментарий. Фото можно сделать оригинальных фильтров, которые сейчас есть?

Оффлайн Серго

  • Мопедист
  • Сообщений: 14
  • Степень оранжевости: 10
    • Награды
  • Город: Москва
Можно, но не раньше майских праздников.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Присоединюсь. Мой фильтр уже мелькал в другой теме, но по просьбе автора, выложу его еще раз.





Фильтр совсем новый, с номером "1"( я считаю, что это именно номер ). У моего фильтра заборных отверстий не 5, а 6, но поменьше. И корпус полирован по-видимому..




Сделан очень аккуратно, подгонка деталей очень точная. Это фильтр с ХВЗ.

Внутрь еще не лазил, как разберу - выложу фото.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн top

  • Мопедист
  • Сообщений: 99
  • Степень оранжевости: 38
    • Награды
  • Город: екатеринбург
корпус очень сильно заполирован,что даже сошлифованы и не видны буквы О \ З-открытия и закрытия.про номер -1-вы очень себе льстите-,просто для набивки метки-не нашлось нужного литера,и слесарь воспользовался похожим "1".ещё раз перечитайте сообщение СЕРГО.но шесть отверстий-это прикольно,спасибо за ваше фото!с уважением!

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Давайте разберемся !

корпус очень сильно заполирован,что даже сошлифованы и не видны буквы О \ З-открытия и закрытия
И кто же его заполировал ? Я ?.. :-\
А нельзя ли допустить мысль, что конкретно на этих, харьковских, фильтрах не было букв-подсказок "О" и "З" изначально ?..
В качестве доказательства привожу фото всех трёх таких фильтров, бывших у меня


Совпадение ? Не думаю.. :D

Все три фильтра одной партии, по 6 входных отверстий

На двух других номера "5" и "15".

Эти фильтры мною добыты из того самого "сарайчика Прибылого", который внезапно возник под Харьковом и взбудоражил многих знатоков мопедной истории СССР. Если бы не помешали непредвиденные обстоятельства, я бы приобрел все фильтры, которые там были.

А вот еще один вопрос от дилетанта-наблюдателя : "Если цифры на корпусе НЕ означают порядковый номер изделия, то почему нет двух схожих цифрами фильтров ? К примеру, на мопедных двигателях СССР, я встречал нумерацию половинок картера схожую с нумерацией на другом, точно таком же двигателе.. Повторение нумерации в таких случаях - касаемо фильтров Д завода ХВЗ - было бы неизбежно. Но его нет !..

Хотелось бы увидеть весомые доказательства от знатоков ::)
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 632
  • Степень оранжевости: 562
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Народ терпения! Я понимаю в споре рождается истинна. Это похвально молодцы! Если всё получиться, летом мы увидим родные чертежи на этот фильтр. И думаю часть вопросов будет снято в этой теме. :) Ещё добавлю, у меня такого фильтра нет и поэтому сам с вами хочу детально виртуального его изучить тоже. Всем спасибо за детальные фото, продолжайте в том же духе!
 Ещё раз всем СПАСИБО!!!
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Так как на фото после разбора (см. выше) родные сеточки воздушного фильтра Д-4 были ржавые и ячейки забиты ржавчиной, возникла идея их оцинковать, так сказать реанимировать - для радости хозяина, представившего данный фильтр для научного исследования мопедному миру. Я к тому что и такое возможно (мелочь, а приятно)




Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Решили сделать небольшую партию фильтров Д-4., по оригинальному фильтру, 1956 г.в. Пришло время, ввиду нескольких запросов.
Может кому-то нужно для комплектации своего Д-4 ( стабличкой)?
Фильтр будет полностью укомплектован, включая сеточки, и пружинное кольцо и пружинную шайбу. Пусть реплика, но это лучше, чем ничего (чем дальше, тем невероятнее найти оригинал)
Чертежи на этот фильтр я как-то выкладывал. Отпишитесь кому нужно

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.msg81897#msg81897

Оффлайн Mic70

  • Мопедист
  • Сообщений: 315
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Украина, Донецк
Какова ориентировочная стоимость?

Оффлайн BESSENIM

  • Мопедист
  • Сообщений: 82
  • Степень оранжевости: 64
    • Награды
  • Город: Москва
И меня уже давно посещала идея запилить реплику этого фильтра, благо на работе и чпу и универсалы и токарка и фрезерка в шаговой доступности. Но уж дюже непростая деталюшка. Так дальше партии крышечек для бака-капли и не пошло. Что удивительно их даже даром не спешили брать, хотя они и не повторяли оригинал.

Если чего займу очередь за фильтром, надеюсь дело пойдёт и цена не шокирует. Давненько я на форум не заходил…
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2022, 15:30:17 от BESSENIM »

Оффлайн BESSENIM

  • Мопедист
  • Сообщений: 82
  • Степень оранжевости: 64
    • Награды
  • Город: Москва
Благодарю за чертежи!
Раз дело с изготовлением фильтров на заказ заглохло, решил сделать себе его сам.
В конце концов я токарь или тик-токарь? :)) Закинул все изощрения и результаты на ютуб:
https://youtu.be/cz4i6QhDqpo?si=S9SnKsTWWR2Tz4dy

Пипец оно трудоёмкое! Три недели всё свободное время в токарке проводил. Потом еще и делительной головки ни у кого из знакомых на заводе не нашлось, был вынужден дома доделывать на сверлилке с наклонным столом.
В итоге сделал два фильтра. Первый в итоге полностью запорол, у второго пришлось два раза переделывать малую крышку и вуаля! Фильтр у меня!
Отверстия вроде совместил, но подсос лишь слегка затрудняет ток воздуха, видимо где-то не до конца попал.

В любом случае я доволен проделанной работой. Осталось запустить моторчик на этом фильтре и убрать обратно в ящик.