Автор Тема: "Собирайлов" из Днепропетровска  (Прочитано 235992 раз)

Оффлайн Васямба 1978

  • Мопедист
  • Сообщений: 219
  • Степень оранжевости: 148
  • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
    • Награды
  • Город: Славянск
Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
« Ответ #75 : Май 10, 2015, 22:07:09 »
  • +0
  • -0
  • Добрый вечер, я ж и говорил,поставь трос  спидометра и он будет функционировать... А пластинку привода от вала к шестерне делай из тонкого металла,хотя шестерни,если стоит ограничительный болт, и так не повыпадают,ведь при вращении вала они наоборот притягиваются друг к другу. Обратный процесс может произойти только при движении мопеда задним ходом! Но тут уже шестерню от выталкивания и удерживает ограничительный винт.
     А моторчик всё-таки Ш-51,видно на картере номер. Поэтому и коробка с ромашками (у меня такой же моторчик). А крышку с Ш-52 поставили,видимо, из-за привода спидометра.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #76 : Май 10, 2015, 23:27:02 »
  • +1
  • -0
  • А моторчик всё-таки Ш-51,видно на картере номер. Поэтому и коробка с ромашками (у меня такой же моторчик). А крышку с Ш-52 поставили,видимо, из-за привода спидометра.
    Моторчик как раз Ш-52, об этом нам говорит прорезь на вторичном валу под привод спидометра, у Ш-51 этой прорези не было. Картера могли идти из литейки прежних годов, как и сальники (Ш-50) - несли прежний каталожный номер

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #77 : Май 11, 2015, 22:55:14 »
  • +2
  • -0
  • Сегодня я должен был заступать в очередную трудовую Вахту, а потому, ранним утром, пока солнце еще не палило, за час до начала рабочего дня, я приехал на работу с заранее подготовленным материалом, воспользовался рабочим инвертором и изготовил обкаточный стенд, но только для двигателей семейства Ш и В ( донором выступила выкупленная по цене металлолома обрезанная рама Карпат)







    Немного топорно вышло, я сварочник только второй раз взял в своей жизни, плюс глазомер подкачал на 3-5 см по поперечным стойкам, но это из-за отсутствия третьих рук (приходилось держать раму прижимая коленкой к шеи пока прихватывал).
    Потом оказалось, что трудовая вахту отменили еще вчера, а меня, как последнего в списке, не предупредили - и вот у меня оказался выходной и я стенд отволок сразу же в гараж.
    Раз выходной - то значит едем на рынок и докупаем недостающее для баланса станка детальки - ножки регулируемые.



    И ставим, опять топорно, из-за весенних дождей, где то на линии прохудился кабель и в гараже идет просадка напряжения: компрессор не запускается, иногда даже лампы по 75 Ватт не раскаляются, дрель не всегда может крутит даже сверло на 6 мм, в общем немного саморезы уводило в бок, но это снизу и не видно, зато эдакая авторская подпись и жизненность постройки





    Вот и готово





    Примерка двигателя



    Надо будет угловые стыки усилить уголками, но это уже в другой раз...
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #78 : Май 11, 2015, 23:23:00 »
  • +0
  • -0
  • Закончив со стендом, я перешел к незавершенному за вчера: мне не понравился задний тормозной механизм на МП-046 - вроде как от Риги был приколхожен, у Верховины 3 другой был совсем.
    Снял заднее колесо, присмотрелся и понял что все родное



    Сверху МП-046 (1969г.в.), снизу Верховина 3 (1970 г.в. 80 тысяча), видны разные концепцые и конструктивные решения. Обратите внимание на уселитель реактивного плеча упора (на Риге такого не было, причем эта вещь литая вроде, рижская штамповано сварная)





    Тормозные колодки клепанные. Слева МП-046, справа Верховина 3





    А вот как выглядел тормозной щит Риги-4 1970 г.в. - он литой в пупырчатую форму с кантиком по кругу, МП и Верховина без кантика и пупырешков



    И реактивный упор без усилителей



    А вот эта заметка для участников МЧ, вот так прежний хозяин при помощи спицы спас себе задние тормоза



    Далее будут показаны фотографии не для слабонервных, перетяжка чехла на Мини Ригу ( чехол был сшит 2 года назад для моей Риг-11, но я его решил поставить на Миник).

    Вот слева старый чехол, справа новый, который готовился на Р-11



    Обратите внимание на подушку Сиденья Риги-11, каталожный номер изделия РМЗ 1.409-76.01.03, это нам говорит, что сиденье, такое ущербное, нам всем досталось от не пошедшего в серию прототипа Риги-9



    Натянули чехол



    И вот седло на месте, смотрится по хамски вызывающе



    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #79 : Май 17, 2015, 23:06:26 »
  • +1
  • -0
  • Ковыряюсь я себе с МП-046 сегодня, снимал двигатель с Рамы и невольно заметил следующие приколы



    Ну и фото, а то видео не четкое на дешевую мыльницу снято

    Сам двигатель снятый с МП


    Доказательство того что Ш-52 там стоять никак не мог, только Ш-51 либо Ш-51к.



    Правый картер, вот видим как перебили номер в литейной форме 1969 год отливки (хотя на моей Риге-4, картера идут с маркировкой Ш-51 и 1970 год)



    Правая крышка, вид снаружи Ш-52



    Изнутри Ш-51



    Верхняя МП-046, нижняя Рига-4 обе снаружи Ш-52



    Изнутри Ш-51 и Ш-52 соотвественно



    И боковой профиль изменился, левая 69 год более округлая, 70 более топорная



    Замена форм на скорую руку под новую эмблему



    А вот так у МП-046 устроен ограничитель поворота



    Привод спидометра от заднего колеса


     
    и фара даже с маркировкой


    « Последнее редактирование: Май 17, 2015, 23:17:32 от ILDES »
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #80 : Май 31, 2015, 22:24:44 »
  • +4
  • -0
  • Давно не писал, сегодня есть о чем...
    Ну вообще я ехал за глушителем для Явы 05, как бы тот самопал, что стоял у меня только то и делал, что служил балластом, а потому родной, хоть и поношенный жизнь, я был рад прикупить, тем более за 50 грн( или 120 руб. по курсу НБУ), только надо было съездить в соседний город 26 км в одну сторону.



    Мне их вынесли из сарая, уж лучше я бы во внутрь не заглядывал, но мне попался он, его в свое время вытянули из металлолома.











    В общем я глянул на шильдик, услыхал цену в 400 грн за все что найдут к нему, автоматов в него влюбился, дал задаток в пол сумы и сегодня забрал заплатив остальные пол сумы.

    Знакомьтесь, пока что самый старый экземпляр моего гаража Jawa Stadion S-11 1960г.в.

    Пару недель назад  на брата Таврии произошла печаль - умерла КПП, поэтому доставлять покупку пришлось подручными средствами, благо продавцу было скучно сегодня и он был не против прокатиться со мной и помочь довезти детальки те, что я не смог взять.

    Вот так навьючили Сеню и как фурик поперли в сторону гаража за 28 км.





    Из-за слабого алюминиевого багажника, плюс подрессоренности моего велосипеда и передней вилки Стадиона, иногда на кочках рама касалась шины и тормозила движение, да и вообще такой икебаной ехать нельзя физически более 18-20 км/ч, встречный ветер и небольшие бугорки мешают, в общем мы ехали со скоростью 11-15 км/ч и спустя 2 часа добрались до гаража.



    Это пробег за сегодня на момент прибытия в гараж 80,42км:дом-моторынок-дом-гараж-Новомосковск-гараж



    Временно для удобства постановки в гараж и не обламывания кронштейна глушителя, было поставлено колесо с Моей Яветты Спорт (она разобрана на атомы, ей пока не надо)





    Рулевую колонку подрезали под вилку Риги, будем компенсировать тюнинх



    В нагрузку давались 2 побитых жизнью картера один с пятизначным номеров и сливом конденсата на цепь,





    и второй шестизначный и сливом конденсата в землю







    Поставил к своим родственникам дедушку прародителя





    Теперь качаем фото по недостающим запам

    « Последнее редактирование: Май 31, 2015, 22:27:54 от ILDES »
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #81 : Июнь 01, 2015, 22:09:50 »
  • +1
  • -0
  • Илья, поздравляю с приобретением, теперь мы с тобой коллеги по Стадонам s-11!
    Это, наверное, самый лёгкий двухскоростной мопед. Мой ждёт сборки на раму,-держит отсутствие рычажков от передней вилки (бывший хозяин никак не может найти в недрах своего огромного гаража).
     Желаю настойчивости и терпения в восстановлении раритетного мопеда!
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #82 : Июнь 02, 2015, 22:54:52 »
  • +0
  • -0
  • Илья, так как ты являешься владельцем уже не двух ,а трёх Яв не кошерного цвета, то к тебе как к знатоку я за консультацией - попалась первая ласточка в мои сети (нашёл. но не купил) - Ява-05. Что скажешь о ней?



    Карбюратор установили К-60, но имеется и родной.











    Лопнувшая траверса

    Ухо крепления бокового прицепа?


























    Остальные знатоки тоже присоединяйтесь: стоит ли брать сей аппарат не на ходу (хозяин говорит чихает,но не заводится) за 2,5-3 грн?
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #83 : Июнь 03, 2015, 09:45:27 »
  • +0
  • -0
  • Доброго времени суток.
    Из увиденного мною скажу, унитаз, кожух фильтра и переднее крыло подрезали, это печально. на моей, хоть и мятый но не резаный
     


    Вот фото целого крыла и унитаза справа в районе движка




    Также не хватает тунеля над цилиндром, но его и у меня не было, в интернете он тоже не у всех числится на мопеде даже у Чехов.

    То что лопнула траверса, это очень плохо вилку придется искать

    Что по задней звездочки, привод спидометра присутствует???

    По цене: я свою брал за 1000 грн, тогда это было 125 долларов и много чего не хватало что докупал в течении трех лет; 2500 грн это сейчас около 120 долларов. Так что смотрите сами, решайте сами. Пока бегло назвал проблемные узлы. Ну и двигатель сами понимаете - требует внутреннего осмотра руками
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #84 : Июнь 04, 2015, 22:40:08 »
  • +1
  • -0
  • Илья, а что скажешь про эту Яву? Случайно нашёл по соседству (от меня триста метров).Простояла более 10 лет в сухом контейнере.



    Интересный багажник, с продолжением вперёд.Вроде как поручни для пассажира.

    Думаю пробег оригинальный, так как спидометр работает. На мопеде в своё время ездил дедушка.

    Присутствует даже зеркало

    На приводе спидометра присутствует даже тавотница для смазки - делалось для людей!

    В целом мопед не потрёпанный,не мятый, краска правда выцвела.



    Имеется и воздухофильтр в сборе

     Резина сзади с Верховины

    А вот подставка для ног не родной окраски,повидимому с другого мопеда перекочевала.

    Спереди стоит родная резина.

    От времени потрескались гофры на вилке

    Рёбра цилиндра все целые, имеется также диффузор над цилиндром.

    Год выпуска 1966-ой, вес  - 63 кг.

    Противоугонного замка уже нет.

    Присутствует и родная надпись





    Сидушка плотно закрывается





    Имеется и подножка

    Ведомая звезда ещё в пристойном состоянии
    Мопед на ходу,правда заводили около часа, - скопилось много конденсата в кривошипе. Но, заменив несколько свечей, методом Сталкачанского, добились своего! Мотор завёлся,жутко дымило из выхлопной,бензин тоже давнишний в баке был. Потом решили проехаться, сначала хозяин, затем и я попробовал. На третей развил около 50 км/ч, но больше разгонятся не решил,т.к. явно был люфт в ВГШ и пальчик поршня цокател на определённых оборотах.
     В прошлом.хозяин признался, у дедушки было несколько таких Яв, старик очень любил технику. Была и Ява стадион и немецкий мотовелосипед МАВ. Всё в лихие девяностые ушло на металлолом. А жаль... что потомки не ценят наработок и приобретений предыдущего поколения...
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #85 : Июнь 05, 2015, 06:11:11 »
  • +1
  • -0
  • Скажу только одно, вот экземпляр стоит брать, он самый комплектный из увиденных мною. Желаю Вам удачи с ним, если надумали брать его!!!
    Из проблемного только увидал хомут не родной на партубке воздуха фильтра. ДАлее может еще что обнаружу и скажу, но так пока не заметил
    « Последнее редактирование: Июнь 05, 2015, 06:16:25 от ILDES »
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #86 : Июнь 05, 2015, 15:57:25 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня подвернулся ещё один вариант в соседнем городе:

    Мопед 1961 г.в.

    Хозяин утверждает. что установил новый КВ и цилиндр чешского производства, имеются и другие запчасти.

    Говорит, что цвет мопеда - оригинальный, всё работает.Имеется и книжечка по эксплуатации.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #87 : Июнь 05, 2015, 22:30:44 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня подвернулся ещё один вариант в соседнем городе:

    Мопед 1961 г.в.

    Хозяин утверждает. что установил новый КВ и цилиндр чешского производства, имеются и другие запчасти.

    Говорит, что цвет мопеда - оригинальный, всё работает.Имеется и книжечка по эксплуатации.

    Значит Вам предлагают Яву 555!!! Ява 05 пошла с 1963 года уже
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #88 : Июнь 06, 2015, 22:49:56 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня я расскажу о том мопеде к которому моя рука не прикасалась аж с далекого апреля 2012. причиной рассказа послужила счастливая случайность сегодня на моторынке - я купил долгоискомую детальку.

    Юнит Третий РМЗ 2.136-02 Стелла, как оказалось по ступице она 1988 года

    Будучи Пионером в освоении  Мопедов в далеком августе 2011 года я приобрел удивительную и проваренную сваркой перекрашенную раму Стеллы и все что к ней прилагалось: а это задняя ступица и обод, и передний обод. Шильдика не было, поэтому год присвоен по году выбитому на ступице. По конструкции левой рукоятки было определенно, что двигатель был с ножным переключением.



    Вот она Троица с которых начинался мой гараж



    Спустя некоторое время была закуплена передняя ступица и резина и он смог встать с колен на колеса





    На новый год 2012 ей была подарено родное переднее пластиковое крыло



    В апреле 2012 она обзавелась движком В-501м, купленным  по скидке из-за поломки КПП









    Я его по-пионерски перебрал и установил на раму, тогда дело до запуска не дошло, и я его из дома оттарабанил в гараж


    И вот спустя три года мне посчастливилось найти недостающий кусочек пластика



    И он сегодня встал на законное место





    Теперь осталось закрыть вопрос с подножкой(есть у кого ее размеры? буду благодарен), защитой цепи, ручкой переноса, задним крылом и проводкой, и заново перебрать двигатель по Дедушкиным рецептам.
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #89 : Июнь 23, 2015, 23:05:46 »
  • +2
  • -0
  • как я стал владельцем Р-1

    И такс, покупка сего агрегата во мне загорелась сразу как только я ее нашел на ОЛХ. Только на второй день я смог дозвониться владельцу - им оказался пенсионер. Как и подобает всем пенсионерам, он не хотел заниматься переправкой, карточек банковских для внесения задатка у него не было - в общем продажа ориентированна только на свой город. Я конечно приуныл, что придется ехать далеко и за дорого плюс еще тратиться на пересылку. И вот звезды сошлись, у нас наклюнулась командировка в тот город клиенту, я взял аванс з/п, с 10-ой попытки под вечер дозвонился до хозяина и предупредил что я буду у него, и был рад что мопед не ушел и его никто из коллег коллекционеров не опознал.



    В День выезда, на поезде у проводников правила перевозки великов, начал продумывать план провоза мопеда, предполагалось многое разобрать. По прибытию в Лозовую, узнал расписание местных электричек и был обрадован что есть в 12:25 одна на Днепр, и цена вопроса 13,50, плюс половина билета за багаж.
    В общем я решил дела с клиентами, это отняло около 1,5 час и сразу устремился к дедушке-хозяину, благо они находятся на одной улице.
    В общем мопед был осмотрен, даже запущен дедушкой двигатель. Также из уважения посмотрел и предыдущие поделки дедушки как Ковровец, Яву 350 с коляской, МТ, фото которых он хранит на своем телефоне. По его словам год выпуска мопеда 1963 и он выбит на раме, пока эти циферки не нашел, надо будет почухать краску.



    рама 043865, а года нет, наверное под краской













    В общем рассчитавшись( за мопед я заплатил 2000 грн - это 84 доллара, для такой комплектации и раритетностия считаю ее адекватной, и все хвастовство там что кто-то когда-то дешевле купил не интересую), я потолкал мопед на вокзал.
    По пути в километре от вокзала меня нагнал дедушка на велосипеде, стал расспрашивать за мопед, разговорились с ним, затронули тему об электронном зажигании на двигателя Ш-50 -58, и он меня довел до вокзала и даже помог загрузить мопед в электричку, огромная ему благодарность. Кажись такая древняя мопедка несет какую-то особенную приязнь.







    3 часа и 15 минут поездки (утренняя поездка скоростным комфортным поездом занимала 2 часа) обошлись мне в 20 грн и 17 копеек - на данный момент это пока самая дешевая доставка мопеда за все годы, тем более на такое расстояние. Деливери запросила бы 135 грн, Ин-Тайм - 180 грн, Новую Почту даже не брал во внимание. Плюс также покупал билет на поезд.



    Плюс доставки электричкой был еще в том, что она останавливалась на высокой платформе на моем берегу и мне было легко мопед просто перенести через проем между вагоном и платформой, плюс опять же не равнодушные пассажиры помогли. Итог мне не пришлось толкать мопед лишних 6 км от ЖД вокзала.
    За 37 минут мопед и я добрался до места хранения и был сделан первичный осмотр.







    Из неродного: сиденье с Минска, заднее амортизаторы с ИЖа, колхозная полочка между ног, руль от Риги-16, Двигатель ш-52, подножка тоже вроде не родная.





    Отсутствуют: родное сиденье, руль с переключателями, двигатель ш-50, если мопед 1963 года производства будет, багажник, звуковой сигнал, щитки карбюратора, воздушный фильтр. Может еще что-то, народ подскажите мне.
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.