Автор Тема: Стриж #127. Ранний.  (Прочитано 16586 раз)

Оффлайн Kenny

  • Мопедист
  • Сообщений: 55
  • Степень оранжевости: 56
  • I see a orange door and I want it painted black
    • Награды
  • Город: Великое княжество Московское
Стриж #127. Ранний.
« : Январь 17, 2021, 23:09:51 »
  • +5
  • -0
  • Приветствую всех, с кем еще не знаком и тех, с кем очень давно не приходилось общаться.
    Много времени прошло и не хотелось бы ворошить давно забытое. Прости, Дядя Гриша, что так поздно и никогда не скажу этих слов лично, но ты был славный человек, дело которого живет, не смотря не на что. Так что, пишу тут не из праздного желания самоутвердиться, а для того, чтобы сохранить эти начинания и оставить что-то для тех, кому весь этот наш мопедизм, будь он неладен, интересен и дорог. Снимаю шляпу, скорблю и начинаю повествование.



    Нормальные люди делают себе на новый год нормальные подарки. Но я, хоть и латентный, все таки мопедист и подарки у меня себе такие же извращенные. До некоторого времени, казалось что уродцев в моем гараже достаточно. Даже Зизер есть, который даже не мой и просто там стоит уже второй год для мебели, навивая только самые грустные мысли.
    И вот, случилось то чего я не ждал. Даже не очень понятно как произошло, но виновником торжества назначаю Онегина, с легкой руки которого, данный мопед было обнаружен на Авито и в тот же день был куплен.
    Зачем? Не знаю. Что с ним делать? Без понятния. Но, на удивление, я обнаружил, что в моем гараже оказался полный набор серийных российских мопедов. Никаких любвей в Ригам и Корпатым я не исповедую, а вот к жутким уродцам времен моего детства питаю некую слабость.
    Так в чем собственно цимес? А цимес в том, что, азохен вей он собран в Вятских Полянах и является прямым потомком тех самых легендарных пузатых и самоваров спижженых скопированых с не менее легендарных европейцев. В отличии от предков, этот уродец родился как-то самостоятельно. Я отказываюсь признавать, что есть хотя бы какое-то сходство с Simson SR. За исключением мотора, конечно. Симсон хотя бы сделан руками и человеком со зрением. Стриж же...
    До этого, я очень не лестно отзывался при удмуртских мастеров, собравших Корнет. Пришло время извиняться. По сравнению с Стрижом, Корнет делали не иначе как в грайфстве Чешир, на соседнем ковейере с Континенталь ГТ.
    У конструкторов Стрижа был мотор ВП-50, лонжерон крыла самолета ЯК-40 и много стеклоткани на которую кто-то пролил эпоксидку. Вероятно, мотороллер сей вообще был задуман как самобеглая подставка для пулемета, но что-то пошло не так.
    Пространственная (!) алюминиевая (!) рама, похожая на модный в 90-ых Дельтабокс. Рама, на удивление, сборная. Состоит из двух алюминиевых профилей, каркаса сидения, подрамника, рулевого стакана и горки болтов.
    Руль - клипоны! Кронштейн руля - тоже алюминий, литая здоровенная чушка. Этакий "картер фары" (с).




    Так даже японцы никогда не делали!  Но все остальное - катастрофа.
    Тормоза есть формально. Дисковый спереди, но привод тросиком, так что эффективности у него нет. Даже чистый, отрегулированный узел не способен остановить мопед, приводимый в движение мускульной тягой. Во-первых, потому что кинематика этого барахла заточена не на торможение, а просто для того, чтобы бесполезно дергать тормозной цилиндр. Вялое шевеление колодками просто случайно получилось. Во-вторых, потому что фрикционные способности тормозных колодок (между прочим, клепаных) эквивалентны трению создаваемому при потирании ладошек друг о друга. Ну, они шоркают, значит есть, значит тормоза.




    Конструкцию задней подвески и задней тормозной системы я объяснить не могу, потому что это чистый артхаус. Педалью пробили полик, а тормозной барабан находится где-то вне мотороллера, из-за чего количество манипуляций для регулировки цепи усложняет простой процесс до целого ритуала. Как минимум, чтобы подтянуть цепь нужно ослабить задний амортизатор. Кировские цепи - образец надежности и регулировке в процессе эксплуатации не подлежат. Не возможно натянуть то, что растянуто с завода.



    В раму, как не сложно теперь догадаться, решено было впихнуть невпихуепое. Она шириной с двигатель и место в ней занимает в основном, только двигатель. Топливный бак расположили под задницей. Какое-то подобие бардачка, который у меня отсутствует, там же. А вот коммутатору места в этом всем не нашлось и его грязью омывает заднее колесо. Переднее же колесо, через вентиляционный тоннель омывает грязью ребра охлаждения двигателя. Отвода воздушно-грязевой смеси от двигателя рама конструктивно не имеет. Должен быть кожух на цилиндр, но его нет. А может и не должен быть, потому что появился в производстве позже...



    Вы сейчас должны понять одну простую вещь. Двух одинаковых Стрижей не существует. Их не могли сделать как физически, так и конструктивно. И если поставить два Стрижа рядом, пространство схлопнется то можно найти десяток различий, которые возникли далеко не по вине владельцев.
    Органы управления и световые приборы стандартны, что упрощает поиск необходимых запчастей, но... На маленьком мопеде установлен исполинский задний фонарь и поворотники от ИЖа, при том фара от самых обычных Пилотокарпат. Кстати, как работает механизм регулировки фары, механизм ли это и регулировки ли, я уже почти с месяц не могу разобраться. Фара просто спокойно болтается на своей монументальной подставке вверх-вниз без малейшей возможности фиксации.



    Из всего видно, что разработки таких сложных современных систем, как ABS и автоматический корректор фар, в России не только проводились, но и внедрялись в массовое производство. Рычаги тормоза и сцепления размером с черенок лопаты, хотя владельцем Пилотов не привыкать.
    Ну и конечно, микроколесики на 10" резине от садовой тачки. Т.е. имея возможность сделать громадный кронштейн руля и не сделать ни только нормальные, хотя бы 12", колеса, но и поместить в заднее колесо тормозной барабан, выглядит весьма странным решением.
    И нужно бы сказать про то, что, по традиции, весь обвес сделан из стекловолокна, но не хочу. Я вообще ничего не хочу говорить про кузовные элементы, потому что сказать-то и нечего. Ну, они есть. Только они не от Стрижа. Потому что ни одна деталь вообще никаким образом не подходит к другой, стоящей рядом и конструктивно имеющей с ней некую связь в законченный элемент. Детали делали разные люди, не зависимо друг от друга, на разных концах завода, имея только образное представление о том, что они делают и, вполне возможно, с некой ненавистью друг к другу.



    Я не думаю, что существуют в мире вещи, созданные в заводских условиях, но получившиеся хуже. На эстетическое восприятие конечного пользователя был положен такой болт, что ключ на 72 для него мал.


    По сабжу, мопед оказываться из самых-самых первых серий, точнее говоря 127 из +/-4000. То есть, на нем можно воочию наблюдать примерно все, что имели в виду конструкторы еще на этапе чертежей. Жаль, наверное, что рукописи не горят...



    А теперь о задачах.
    Задача первая и основная - оживить механическую часть, чтобы появилась возможность уверенно, на сколько это вообще в данном случае возможно, передвигаться. Эксплуатация предполагается дачная, так что внешний лоск пока отходит на второй план. 
    Задача вторая - все таки сохранить наследие Вятско-Полянского завода (лучше бы я АГС-17 купил), не прибегая к серьезным улучшениям. Правда, есть некоторые проблемы с комплектностью, которые решить я уже даже не представляю как. Практически никакой документации и внятного рынка запчастей для этой модели не было, нет и уже никогда не будет. Так что, местами придется вынужденно импровизировать до получения новых данных от владельцев оставшихся в живых экземпляров.

    Продолжение, разумеется, следует. Сейчас дождусь пачки необходимых запчастей и дальше продолжу.

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #1 : Январь 18, 2021, 12:39:29 »
  • +1
  • -0
  • В Союзе походу фетиш на 10 дюймовые колеса, при копипасте Самовара тульского тоже с 12" съехали на 4,00х10
    Задний тормоз хоть тягой сделали , уже надежнее троса на карпатах будет
    Тормозная лапка Аки как у Тулы небось, висит на втулке и люфтит по дикому...
    Т200 тоже без киянки не собирается))
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #2 : Январь 18, 2021, 15:02:10 »
  • +1
  • -0
  • Сочно написано, несколько раз смеялся во весь голос! автор продолжай в том же духе. Я тоже на этого киборга с немецким имплантантом засматривался. :))
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #3 : Январь 18, 2021, 20:22:39 »
  • +1
  • -0
  •  8) Забавная зверушка..... Чем-то Симсон напоминает... Была как-то статья в "МОТО"....  Там не очень лестно о нём отзывались.....
    Любая техника имеет право на жизнь.... А аппетит интерес коллекционеров приходит со временем..... После осознания того, что зверушка выпущена не очень большой партией....

    В любом случае, с интересом жду продолжения!
    Здесь был Orik

    Оффлайн mantazavr

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 130
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #4 : Январь 20, 2021, 00:04:55 »
  • +1
  • -0
  • ну понятно дерьмецо...ну зачем на вентилятор  :Dдвижок хреново охолождается у маркуса помоему он стуканул на мегачелендже...карбюратор симсоновский надо поставить повеселей поедит

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #5 : Январь 20, 2021, 00:18:56 »
  • +1
  • -0
  • А Александр YPS на чем гонял ? На симсоне? Или на таком ? Я уж не помню. Но , он дарил нормально.
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1340
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #6 : Январь 20, 2021, 10:07:30 »
  • +1
  • -0
  • А Александр YPS на чем гонял ? 

    Александр на Мегачеллендж приезжал на Стриже.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #7 : Январь 20, 2021, 18:00:42 »
  • +2
  • -0
  • В Союзе походу фетиш на 10 дюймовые колеса, при копипасте Самовара тульского тоже с 12" съехали на 4,00х10
    Тут остановились вообще на 3.00х10, что совершенно не серьезно.
    Тормозная лапка Аки как у Тулы небось, висит на втулке и люфтит по дикому...
    Вот, что характерно, нет. А лапке тормоза есть единственна претензия заключающаяся в том, что у нее нет демпферной резинки и педаль лупит по раме железом по железу. В остальном, задний тормоз на удивление человечен. Но, об этом чуть дальше.
    Была как-то статья в "МОТО"....  Там не очень лестно о нём отзывались...
    И совершенно по делу. Кстати, вот обе статьи. В целом, достаточно честно и вполне обосновано.

    Выпуск МОТО №3 1999 года. Небольшой экскурс в истроию сабжа, который объясняет, что могло быть и хуже.



    Выпуск МОТО №10 1999 года. На обзоре оказывается Стриж, не сильно далекий от моего по дате выпуска.







    А я, разумеется, продолжу экскурсию в мир сомнительной инженерии.
    Посылку с запчастями я, возможно, получу уже послезавтра, а пока будем разбираться что же там, все таки, понастроили на заводе "Молот". И начать решил с самого странного узла - задней подвески.
    Кстати, нужно заводу отдать должное, все таки оборонный, и дать читателям знать, что практически каждая деталь в мопеде, будь то болт или втулочка, прилично обработана гальваникой. Что за покрытие сказать не могу, ибо не разбираюсь, но похоже на цинк. От того, весь крепеж достаточно просто отмыть от грязи и товарного вида он не теряет.

    Почему-то, Стриж подробно, на сколько я понял, никто так и не рассматривал. В интернете очень мало информации о том как он должен выглядеть, хотя, в заводской инструцкии ее еще меньше и больше внимания уделяется смазке Циатим, нежели самому минироллеру. Нужно исправить эту несправедливость, ящитаю.





    Справа, как не сложно догадаться, у меня сломан болт и кронштейн натяжителя цепи. Этот узел будет необходимо восстановить, да и сложности в операции никакой нет.

    До кучи, в процессе снятия цепи, оказалось, что гайка ведущей звезды затянута не была, а от разрушения привода все спасло только наличие стопорной шайбы, которую хотя бы законтрить не забыли. В прочем, что-то, а пока не понятно что, совершенно не помешало цепи сделать шляпку нижнего болта двигателя чуть тоньше, чем было задумано.



    Я, конечно понимаю, что 420-ая цепь не является залогом надежности и самолично рвал такую еще во времена владения Derbi Senda, но для чахлого мопеда ее более чем достаточно. Правда, я понятия не имею что нужно делать, чтобы так укатать звезду за 3400 километров пробега.




    Посмотрев ценник на звезду (1400 рублей) был сильно удивлен, потому что на мотоцикл с 520-ой мне аналогичная деталь обходится дешевле, да и запчасть там лучшего качества. В прочем, хобби не обязано быть дешевым, а тут еще и ралитет. Из мюзея пока не звонили, мульен не предлагали, но молоденький мойщик из ГСК готов был забрать "прям щас!" за десятку. Прилшось остужать пыл юноши и... "Знаешь, Вовка, не нужна  тебе такая машина мопед, брат."

    Снова верунсь к цепи. Пробег, напомниаю, 3400.



    И то ли это ноу-хау кировского завода, то ли... Что вообще может на таком пробеге с цепью случиться? Очевидно, кто-то был очень талантлив, потому что без таланта так сделать нельзя. Сломать цепь, потом собрать на какой-то рандомный замок и гвозди - признак неумной энергии, творческих стремлений, а так же желания жить и ездить, вопреки всему.
    В прочем, это не важно, цепь все равно в мусор.

    Долго ли, коротко ли, подвеска была снята и настала попытка понять, ради чего вообще так все придумывалось.



    В прицнипе, конструктивно, она не сложная и был смысл такое городить только в том случае, если переднее и заднее колесо одинаковые и взаимозаменяемые. Так ведь нет! Они разные. И разница их в том, что на заднее колесо напрессована шлицевая втулка, а на переднем в этом месте висит тормозной диск. Втулку просто так снять нельзя - она напрессована. Так в чем прикол? Чтобы можно было колесо снять не разбирая тормозов, как это на скутерах сделано? А зачем? У мопеда центральной подставки нет и все равно любой ремонт колеса будет проходить через некие упражнения с домкратами или пеньками. А больше никакого логического обоснования такой схеме нет. Я понимаю, что для удешевления производства колес, отливки ступиц одинаковые, но что мешало напрессовать на диск барабан с другой стороны, а не там, где получилось? Я не знаю.
    И вот, барабан.



    Круто, да? Хотели как на Симсоне, получилась непонятная неремонтопригодная хреновина.





    То есть, чтобы поменять звезду, я должен поменять весь узел в сборе. А звезду мне, по объективным причинам, поменять нужно. Я еще не помню случая, чтобы у мопеда износился стальной тормозной барабан. Обычно, первый всегда изнашивается мопед и, уж тем более, звезда. Инженер пошел простым путем, а я должен пойти нахрен, потому что найти эту деталь новой возможности нет никакой. Они кончились лет пятнадцать назад, если вообще когда-либо были.
    Ну и разумеется, представьте себе трудозатраты на создание такой детали? Тут и шлицы, и звезда и барабан. Натуральное технопорно и что делать пока не ясно.

    Шлицевое соединение, к тому же, не оставляет никаких шансов подшипнику колеса справа, выполненного открытым. Резиновая манжета под шлицами присутсвует, но ее уплотнительные свойства под большим сомнением из-за точности изготовления. В прочем, сальник, с выбитой на нем надписью "ЖИ", не оставил шансов подшипнику колеса слева.
    Кто такой "ЖИ"? О_о

    А вот тормозной механизм, что не характерно для этого мопеда, выполнен вполне пристойно.





    Даже датчик износа колодок присутствует. И из всего, вызвало смущение всего лишь пара мелких нюансов.



    Вероятно, на валу должно стоять стопорное кольцо, которое не только будет его фиксировать, но и не позволять датчику износа проваливаться в канавку и прокручиваться. Проточка под это все присутствует.
    А еще большое сомнение вызывает качество тормозных колодок.



    С ними проще, думаю удастся что-то приличное подобрать из имеющегося в магазине ассортимента.

    Крепеж маятника, на фоне всего что было выше, намекает на то, что инженера, в момент совмещения его идей с реалиями рамы, прогнали в санаторий, чтобы успокоился наконец, и посадили вместо него более консервативного товарища с АвтоВАЗа, который внедрил в конструкцию немного знакомых деталей.





    Если есть возможность интегрировать в мопед тяги задней подвески от ВАЗ 2101, значит сделать это просто необходимо!

    Ну и напоследок, волевым решением, было посмотреть что плавает в задних амортизаторах.



    Амортизаторы без проблем разбираются с помощью руки и ключа 19мм, с них сливается старое...



    ...что-то старое с них сливается. Возможно, это циатим-водно-абразивная гидравлическая жидкость (нужно мануал полистать, чтобы быть точным). Отмывается и собирается обратно.



    У меня нет циатим-водно-абразивной гидравлической жидкости, так что решено было, вопреки инструкции, заполнить амортизатор маслом вязкостью 15W, учитывая, что конструкция предусматривала передвижение на таком мопеде только детей и карликов, а сидушка достаточно мягкая, чтобы компенсировать часть хода сжатия.

    Сборка показала, что, внезапно, у амортизатора появилась способность работать на отбой, а сжатие он никак не гасит. Так же, сборка показала, что основная проблема всего мопеда - применение манжетных уплотнений с этой дурацкой маркировкой "ЖИ" (Да кто же это такие?!). Нужно будет по магазинам новых поспрашивать, а то старые отказываются уплотнять шток на столько, что из под гайки бурлит.



    Ну и вот все то не многое, о чем хотелось бы рассказать сегодня. Список необходимых запчастей сильно увеличился, что делать с задней звездой - вопрос открытый. А пока мопед путь постоит с разобранной жопой.



    На столе 13-ый сектор, вопрос из интернета.
    Уважаемые знатоки, как происходит регулировка фары на данной минироллере?




    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #8 : Январь 20, 2021, 19:39:14 »
  • +0
  • -0
  • А почему колёса 3.00 на 10, это не серьёзно? Для японских массовых скутеров Дио, Такт, Сепия и прочие такой размер серьёзно, а для Стрижа, вдруг, не серьёзно. Он так же, как и они, для асфальта сделан, ему этого размера хватает. Соответственно, для асфальта ему и охлаждения двигателя хватает, даже без принудительного обдува. Поставить колёса большего размера, увеличится масса и габариты, а на проходимость это особого влияния не окажет. Так что размер колёс для Стрижа, на мой взгляд, взят оптимальный. Риге Мини ведь никто не предъявляет претензий за такие же колёса?
    Проблемами по ведомой звёздочки, что на тормозном барабане, Алексей, даже не забивай себе голову. Сделана она настолько прочно, что её хватит до конца твоей жизни. Я поначалу тоже страдал по этому вопросу и даже купил себе целиком такой барабан про запас. Но в нём необходимости, пока даже на горизонте не видно. Мой желтый Стриж, ветеран дальнобоев, был продан с пробегом более 13 000 км, с родной ведомой звездой без видимого износа. Насколько я знаю, никто из предыдущих его хозяев эту звезду не менял. Ты на своём Стриже ещё не скоро накрутишь такой пробег. Но увидел я у тебя другую проблему, довольно серьёзную. Хорошо было бы, если бы мои опасения не подтвердились, но, вероятнее всего, я прав. На одном из твоих фото, там где двигатель в раме сфотографирован сверху, я обратил внимание. что мотор стоит не строго по продольной оси рамы, а смещён вправо. Так бывает в том случае, когда деталь рамы имеет повреждения в районе крепления двигателя. У меня такая проблема обнаружилась на двух Стрижах из трёх имевшихся. Этим и объясняется повышенный износ цепи и ведущей звезды. А в дальнейшем она ещё и слетать может начать. Я тебе фото своей рамы в этом месте скину в подобную твою тему на Мопедисте.ру, мне там проще с фотками работать. Посмотришь, и будешь знать где и что искать у себя.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #9 : Январь 20, 2021, 20:15:32 »
  • +0
  • -0
  • Приношу извинения за невнимательность. У меня другая конструкция рамы, поэтому, нет никакого смысла посылать её фото. Но двигатель у тебя стоит косо, разбирайся по какой причине.
    Юрий, а исходя от чего смотреть и в чем причина?
    Раму у меня можно перекрутить как попало в рамках зазоров под болты, так что вопросы геометрии решить не трудно.
    А вот с тем как мотор висит, больше вопросов, чем ответов. И еще я совершенно упустил из головы, когда писал, еще один конструктивный нюанс, который хотелось бы уточнить.



    На этом фото видно, что уши крепления двигателя кривые, а между двигателем и рамой есть резинки. Резинки раздавило. И вот тут важный вопрос? Это просто резиновые шайбы? Я думаю нет. Судя по толщине кронштейнов, там еще и сайлентблоки. И, судя по погнутым ушам, у этих сайлентблоков отсутствуют внутренние втулки, в противном случае, их бы точно не погнуло. Ну и наличие сайлентблоков объясняет присутствие вот этого демпфера, который при жесткой установке двигателя, конструктивно был бы не нужен, если раму задумывали не из каучука.



    А колеса - исключительно эстетический вопрос. Я склонен к тому, чтобы установить 3,50, как наиболее гармоничные. На штатные обода, думаю, встанут без сложностей. Добавим 0,5км/ч к максимальной скорости.)

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #10 : Январь 20, 2021, 20:57:03 »
  • +0
  • -0
  • Проблемами по ведомой звёздочки, что на тормозном барабане, Алексей, даже не забивай себе голову. Сделана она настолько прочно, что её хватит до конца твоей жизни. Я поначалу тоже страдал по этому вопросу и даже купил себе целиком такой барабан про запас. Но в нём необходимости, пока даже на горизонте не видно. Мой желтый Стриж, ветеран дальнобоев, был продан с пробегом более 13 000 км, с родной ведомой звездой без видимого износа. Насколько я знаю, никто из предыдущих его хозяев эту звезду не менял.
    Да я тут с другой проблемой столкнулся. Я так понимаю, что на Стриже идет цепь ПР-12,7-18,2-1. У Симсона какая-то 1/2x5,4 и что имется в виду под этим, не понятно. Звезды для Симсона продают под 420-ую цепь, которая вообще с 428, более-менее похожей на ПР-12,7-18,2-1 имеет мало общего. И вот тут вопрос, как должны выглядеть цепь и звезда для Стрижа?
    Вообще, я изначально предполагал, что просто возьму и все разом на 420-ой соберу. Ведущую звезду можно купить, цепь без разницы какую брать, а ведомую все равно думал переделать на съемную и сменяемую.
    Или я где-то ошибаюсь?

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #11 : Январь 20, 2021, 21:00:17 »
  • +0
  • -0
  • Алексей, с резиной можно экспериментировать, как угодно, лишь бы она ни за что не цепляла. На жёлтом у меня была не родная, а 3,50 на 10 марки Дуро. Можешь глянуть на фото, на Мопедисте я её вставлял. Смотрится не плохо. И ездила очень хорошо. Но мне не нравилось то, что между задним крылом и покрышкой почти не оставалось места. Малейшая грязь, и заднее колесо клинило.
    По раме затрудняюсь что-либо определённое сказать, ибо у нас с тобой абсолютно разные Стрижи. Их рамы даже и близко не схожи. У меня на креплениях двигателя никаких сайлентблоков предусмотрено не было, само крепление абсолютно другое. У тебя дело не в раме, а именно в креплении двигателя, тем более, что сам говоришь, что оно даже на глаз кривое. Тебе лучше снять двигатель и разобраться с креплением мотора. Вполне вероятно, что на первых моделях и планировалось крепление двигателя на сайлентблоках, потом от такой конструкции отказались. Соответсвенно, вот эти торчащие резинки и есть остатки этих сайлентблоков. Не похоже, что это самодеятельность предыдущих хозяев. Упор снизу картера двигателя у меня есть тоже, хоть и малость иной конструкции. Но функцию выполняет ту же: малость разгружает нагрузку на крепление двигателя. Так же упирается в картер двигателя, но в другом месте. Так, как у тебя, мне нравится больше.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #12 : Январь 20, 2021, 21:07:01 »
  • +0
  • -0
  • Я на Стрижи вместо родных изношенных цепей ставил цепи от Симсона. Всё работает нормально и отлично. Даже если и надумаешь ведомую звезду делать съёмную, всё равно отставь эту проблему в дальний угол и не отвлекайся пока на неё. Вполне возможно, что к тому моменту, когда ты доведёшь своего Стрижа до ума, у тебя уже будет в наличии такая запасная. И не понадобится ничего конструировать.

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #13 : Январь 20, 2021, 22:16:49 »
  • +2
  • -0

  • Кстати, нужно заводу отдать должное, все таки оборонный, и дать читателям знать

    Мелкий шаг и нестандартны резьбы вошли в чат, также извращеные размеры ключей на стандтные болты гайки, например болт м6 под ключ на 11 и гайка ответная под ключ на 9

    Цитировать
    хотя, в заводской инструцкии ее еще меньше и больше внимания уделяется смазке Циатим, нежели самому минироллеру. Нужно исправить эту несправедливость, ящитаю.

    Смотря какому ЦИАТИМу , 203 - хороший , как 158 смазка будет , 201 - солидол/литол и тому подобное г....

    Цитировать
    Кто такой "ЖИ"? О_о

    Древние боги создавшие создавшие пазний

    Цитировать
    Ну и напоследок, волевым решением, было посмотреть что плавает в задних амортизаторах.

    Там должно плавать по идеи М8 с керосином по формуле 20:80 или веретенка


    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #14 : Январь 22, 2021, 21:57:09 »
  • +2
  • -0
  • Некоторая информация для тех, кто интересуется Стрижами. Ну, и для общего развития мопедистов. Это об эволюции Стрижей в процессе производства. Мой нынешний Стриж 2000 года выпуска, тот, что у Кенни, ещё более ранний, предположительно 1999 года. Данные мопеды имеют абсолютно разную конструкцию  и совершенно не похожи между собой. У Кенни рама мопеда собрана из алюминиевых деталей, у моего рама другой конструкции. На ней уже отсутствуют алюминиевые детали. Она полностью сварена из штампованных стальных деталей, по образцу, как примерно собиралась рама у немецкого Симсона SR. Здесь даже не вооружённым взглядом становится понятным, что такая рама проще и дешевле в производстве, прочнее и более ремонтопригодна.


    От алюминиевой рамы решили отказаться, что было вполне оправдано. В дальнейшем, все модели Стрижей были уже именно с такими, сварными рамами, вплоть до окончания выпуска этих мопедов. Отличались они между собой только небольшими особенностями в плане крепления пластиковой облицовки.


    Несмотря на то, что они оказались гораздо практичнее алюминиевых, и у них имелось слабое место. Из-за слишком сильного мотора часто ломалась деталь рамы в районе крепления двигателя со стороны ведущей звёздочки. У меня такое было на двух мопедах, из трёх. Пришлось в этих местах рамы ремонтировать сваркой.
     
    Саша ЮПС предложил тогда довольно оригинальный выход их этого положения. Я последовал его совету и тоже стал делать, как он предлагал. Мне понравилось, поломки рамы прекратились, кроме того, заметно уменьшилась вибрация, передаваемая двигателем всему мопеду. Способ этот  заключался в том, что резиновыми втулками подходящих размеров, которые плотно вставляются между цилиндром двигателя и боковыми деталями рамы двигатель расклинивался в раме. Тем самым он фиксируется в раме в поперечных плоскостях и она в районе крепления мотора менее нагружена . Фото потом скину, сейчас нет подходящего под рукой. Но смысл идеи, думаю, понятен.