Автор Тема: Чешский М225 в составе Рига-Стелла  (Прочитано 23563 раз)

Оффлайн alex20

  • Мопедист
  • Сообщений: 161
  • Степень оранжевости: 63
  • будущее за двумя колесами
    • Награды
Чешский М225 в составе Рига-Стелла
« : Апрель 14, 2014, 21:25:13 »
  • +2
  • -0
  • В ходе предстоящего препарирования данного агрегата планирую в этой теме раскрыть технические секреты сего агрегата. Мы уже как-то в рамках форума сей вопрос изучали, но поверхностно. Сейчас думаю получится собирательная с мельчайшими подробностями. Для затравки (не пустой пост):
    носитель агрегата


    карбюратор с впускным коллектором

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 530
    • Степень оранжевости: 212
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #1 : Апрель 14, 2014, 21:36:05 »
  • +0
  • -0
  • Сделайте фото по коробке передач. Хочется повторить подобную конструкцию.

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 161
    • Степень оранжевости: 63
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #2 : Апрель 17, 2014, 07:33:11 »
  • +1
  • -0
  • Ну собственно коротенько (пока не разместил архив на стороннем ресурсе - довольно много фотографий).
    Пациент. Двигатель имеет две механических передачи, включающихся автоматически. Так же автоматическое сцепление:

    сняв пластиковую защитную крышку видим два шкива, соединеных синхронизирующим ремнем. Передний шкив напресован (конус) на цапфу коленчатого вала, под ним расположен ведущий шкив КПП. Снимается это подобным устройством (8-10 тН, на механических лапчатых не проверял - спрыгивает со звоном):

    сняв часть переднего шкива, содержащую в себе колодки автоматического сцепления, получаем доступ ко части шкива с колодками пускового устройства и приводной частью ремня. Ремень натянут. Для снятия шкива вместе с ремнем с ведущего шкива КПП необходимо проворачивая за шкив коленчатого вала оттягивать его от картера. ремень проворачиваясь сползает со шкива коробки передач:

    далее необходимо открутить гайку защитной крышки ведущего шкива коробки передач (можно снять приводную звездочку трансмиссии и удерживать ключем за посадочное место звездочки - вал единое целое). Под крышкой сокрыт узел, состоящий из 4 элементов, относящихся к приводу коробки передач и механизму автоматического переключения коробки передач:
    вал с колодками (единая деталь) и два элемента ступицы,
     Колодки включения второй передачи со ступицей (3 элемента):

    вал со шкивом привода коробки передач

    разбирается все это элементарно, только требуется аккуратность. Вал второй передачи выходит от руки с натягом по причине уплотнения резиновыми кольцами, которые зажимаются очень тонкими металлическими обоймами, которые в ходе разборки утерять нельзя - нечем заменять. После снятия механизма привода и преключения передач открывается доступ к винтам половинок картера.
    Снимаем головку цилиндра и сам цилиндр. В нашем случае получаем вид к задранному цилиндру:

    и побитый поршень. Все вызвано видимо вылетевшим стопорным кольцом поршневого пальца.
    откладываем для последующего решения (в данном случае новый поршень и расточка цилиндра - фотки в следующем посте).
    Раскручиваем их и аккуратно разъединяем половинки картера (допустимо постукивать резиновой/деревянной киянкой из-за двух центрующих шпинделей). Я специально не указал, что надо снимать генератор с другой стороны двигателя. Установленный генератор позволяет разобрать двигатель в нужную нам сторону. Все валы остаются на половинке генератора:

    извлечь валы для оценки сложностей не представляет.
    Механизм передач представляет из себя обычную обгонную муфту:


    собранную на трех роликах. Шестерня первой передачи объединена с шестерней пускового устройства, шестерня второй передачи - со ступицей первой передачи. Блок вращается в собственном посадочном месте. Ответные шестерни коробки передач одеваются на ведущем валу трансмиссии (на который крепится ведущая звездочка цепной передачи).
    Схемотехника привода выглядит следующим образом:
    ведущий вал трансмиссии через элементы ступицы привода коробки передач жестко соединен с колодками привода второй передачи (т.е. 2 передача коробки - прямая. Коленчатый вал через синхронизирующий ремень приводит непосредственно ведущую звездочку цепной передачи). Пока скорость вращения недостаточна, момент передается черезвал второй передачи на вал первой передачи посредством обгонной муфты. По достижению скорости вращения ведущего вала трансмиссии, обеспечивающей работу колодок автоматического включения происходит зацепление прямой передачи.
    Заменив поршень, расточив цилиндр и заменив все колодки (пускового устройства, автоматического сцепления и механизма включения передач) и уплотнений (на этом экономить не стоит - умрет либо синхронизирующий ремень, либо колодки) производится сборка в обратном порядке. есть пара хитростей:
    - после установки валов на той же половине картера, на которой разбирали, необходимо рычагом кик-стартера провернуть вал до выхода паза вала в ограничительный прилив картера и соединить половинки картера;
    - при сборке главной передачи (синхронизирующего ремня) рекомендуется сначала одеть передний ведущий шкив БЕЗ подшипников (ремень одевается на задний ведомый шкив легко) а потом натягивая ремень (сдвигом переднего шкива) установить подшипники. Что бы это произвести, необходимо устанавливать уплотнительную манжету ПОСЛЕ сборки механизма.
    Собственно все. Ничего старшного нет (только стоимость запчастей - около 15 т.р. с учетом стоимости ремня, комплекта колодок, так же пришлось покупать новую катушку зажигания, комплект уплотнительных прокладок - не подошли).
    « Последнее редактирование: Апрель 17, 2014, 07:39:34 от alex20 »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3353
    • Степень оранжевости: 3726
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #3 : Апрель 17, 2014, 09:51:15 »
  • +0
  • -0
  •  8) Цилиндр с "лыжами".... Забавненько.... Теперь ясно, почему эти моторчики такие шустрые....  :D

    Кстати, на фото цилиндра хорошо видны в месте задира следы герметика.... Это я еще раз обращаю внимание для любителей этого зелья, что всё должно быть в меру!
    « Последнее редактирование: Апрель 17, 2014, 09:53:29 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 161
    • Степень оранжевости: 63
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #4 : Апрель 18, 2014, 05:41:06 »
  • +1
  • -0
  • новый поршень. Использован от Дио34/35 диаметром 40 мм.



    на поршневом пальце использован игольчатый подшипник 12х16х12 типа Нк 121612
    замена не представляет сложностей, главное не забыть упорные кольца на поршневом пальце.
    цилиндр
    было

    стало. Хон выглядит грубо, но на самом деле все очень приглядно.


    Ну и наконец самое интересное. После переборки двигатель запустился практически с пятого рывка, довольно устойчивые холостые, но .... при ручном воздействии на к/вал (вороток с головкой) не смог накачать более 2 кг/см.
    По поводу герметика, используемого везде где только можно - все приходящее ко мне имело герметик в самых неожиданных местах. К примеру вместо алюминиевой прокладки между цилиндром и гловкой цилиндра. Казалось бы "зачем он там?" :). На данном этапе жизненного пути я предпочитаю использовать картон, а не паронит. Паронит нынче какой-то рыхлый, из мусора пресованный.
    В общем Стелла с чешским двигателем вчера преодолела первые 5 км.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #5 : Апрель 18, 2014, 11:18:22 »
  • +0
  • -0
  • У моего с момента восстановления прошел год и около 700 км пробега. Еще жив, спасибо Вагнеру за адаптацию БКС вместо выпаленной мною родной схемы коммутатора, оказавшейся совершенно неразборной. Катушка зажигания - китайская, от 4Т "пилота".
    Из неисправностей, кроме прочего, случилось отделение пластикового венца ведомого шкива от колокола сцепления 2-ой передачи, приклеил "поксиполом" с дополнительным усилением парой заклепок. Изношенные фрикционные накладки основной центробежки заменены фрагментами накладками от тормозных колодок "Урала", тоже приклеенных и приклепанных.
    Мопед проживает в Саратовском регионе.
    Gonna get endless.

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 161
    • Степень оранжевости: 63
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #6 : Апрель 21, 2014, 21:51:01 »
  • +1
  • -0
  • небольшая добавка.
    регулировка зажигания:
    Производитель рекомендует момент зажигания - 1,5 мм до ВМТ. Поршень выставляется в нужное положение и совмещаются метки на роторе генератора и статоре генератора. Но ..... у меня оказался ДРУГОЙ генератор. На статоре есть установочная метка, как и на корпусе картера. они просто совмещаются. Второе отличие генератора - 12 V с двух катушек, которые по схеме уходят на световую сигнализацию. Есть еще одна катушка (на выходе дает так же 12 V, но каких-то очень слабых - катушка намотана более тонким проводом и имеет бОльшее в 2 раза сопротивление). По схеме уходят на световую сигнализацию тормозной системы. Эту катушку я думаю либо запараллелить с двумя световыми, но пока просто все электроснабжение перевел на световые катушки, а третью просто снял. Так что пока вся световая сигнализация собрана на 12 V. В головном свете галогенка, в заднем фонаре тормозной системы - 12V 10Вт, в габарите 12V 3Вт (с приборной панели автомобиля - там посадочное место под такой цоколь). Вообще думаю внедрить в систему БКС от Минска (12 V) и диодный мост (как на Крысике был применен) - можно будет тормозную световую сигнализацию собрать на аккумуляторе.

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 161
    • Степень оранжевости: 63
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #7 : Апрель 22, 2014, 17:48:38 »
  • +0
  • -0
  • Жду результата как ведет себя герметик между цилиндром и головкой.
    предполагаю, что не в этой теме. Фотки с разборки двигателя, а не с его сборки. Собран он как и положено - с алюминиевой прокладкой. С картонными прокладками на картере. С новыми армированными манжетами (кстати после тем на Дырчике, как плохо этот двигатель ездит, везде масло сочит на колодки и т.п. был готов к худшему, но оказалось, что просто достаточно КВАЛИФИЦИРОВАННО провести ремонт, исключить кроилово и т.п. и двигатель работает совершенно спокойно).
    А вообще. В какой-то мере я этот герметик даже люблю. Еще с Дырчика кто-то пукнул, что герметик между головкой и цилиндром крайне положительно влияет на работу двигателя ..... что в последствии (раза 3 лично встречался) стало применяться повсеместно. Ну а мне это, в свою очередь, очень сильно помогало СНИЖАТЬ ЦЕНЫ на пепелацы, содержащие в себе этот самый герметик. Во первых, он сразу выдает вмешательство, во вторых - НЕКОМПЕТЕТНОЕ вмешательство. В частности эту Стеллу я купил за 4 рубля. Сейчас она находится в своем бюджете (15 т.р.) но, ....... имеет ДВА комплекта запчастей :).

    Оффлайн griha56rus

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 45
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #8 : Апрель 22, 2014, 19:58:44 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за совет! Теперь при покупке мопедки увидя герметик с разу буду скидывать цену. :)

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 161
    • Степень оранжевости: 63
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #9 : Май 08, 2014, 18:00:38 »
  • +1
  • -0
  • Послесловие.
    Данный агрегат был представлен на МЧ-2014 в качестве основного участника. В ходе преодоления дистанции вылезло два косяка:
    утонувший поплавок карбюратора (при проверке он утонул сначала в баночке с бензином а потом и в кастрюле с водой);
    убежавшая вперед (очень кушать хотела) искра с катушки зажигания (в силу возраста рассыпался припой на датчике управления симистором).
    Первое вылечилось очень старым дедовским методом - поплавок был выварен в кипятке (он жестяной, с пластиковыми вроде как не прокатывает) БЕЗ ФАНАТИЗМА, иначе вместо бензина в поплавок попрется вода, которую выкурить сложней. После выпаривания обнаруженная в ходе выпаривания дыра запаивается оловом (желательно провести прогрев дабы в последствии в поплавке был небольшой вакуум). И вуаля - поплавок радостно скакает по волнам (в кастрюле).
    Второе - пропайка более свежими и современными паяльными составами.
    В общем - пациент жив, бодр и теперь на весь гараж требует продолжения банкета....

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #10 : Май 10, 2014, 13:58:07 »
  • +2
  • -0
  • Добрался сегодня до деструкции своего агрегата. Он, кстати, сменил гражданство с Оранжевого на Ярославское (временно).
    Чуть позже вложу фото.
    Итого разборки - ремень издох просто потому что издох. Ранние предположения о перегреве - ерунда. Ни грамма масла в отсеке трансмиссии не наблюдается. Пришло ему время - и он издох.
    Колодки, клеенные "поксиполом" и до кучи приклепанные - в идеале. Хватит лет еще на сто.
    На грани фола была одна из осей киковых колодок - отломал вручную, надо делать новую и варить на место.
    Ремни заказал фирменные, от "Gates", размер T10 - 510. Стоят, сцуко, как мопед.
    « Последнее редактирование: Май 10, 2014, 13:59:58 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #11 : Май 28, 2014, 21:04:14 »
  • +2
  • -0
  • Пришли сегодня новые ремешки, не удержался - смотался в гараж и поставил на мопед. Толще штатного раза в два - едва впихнул в корпус кпп. После чего даже прокатнулся - класс! По совершенно непонятной причине вдруг заработал сам собой штатный "показометр", я с ним вообще ничего не делал. На выходные поставлю отремонтированный пластик и устрою небольшой "дальнячок" для реабилитации поломки во время МЧ-2014.
    Gonna get endless.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1684
    • Степень оранжевости: 508
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #12 : Май 28, 2014, 21:23:16 »
  • +0
  • -0
  • Не, дальнячок не надо. Вдруг што? Среднячка хватит.  :)
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #13 : Май 31, 2014, 16:13:20 »
  • +0
  • -0
  • Лень создавать новую тему, да и как раз про этот мопед тут...
    Стартанул из дома в 6 с копейками утра мо маршруту Ярославль - Кострома - Иваново - Ярославль. В сумме должно было получиться где то так около 260 км.
    В принципе, можно сказать что доехал. Ну почти доехал...
    Из изменений в мопеде - на переднем колесе инсталлирована скутерная резина 10х3.5. На заднее - не успел. Зазор минимален, но тем не менее все впихуется и лезет.

    Хотя и брал с собой достойную фототехнику, на самом деле доставать ее из рюкзака было в лом, да и ничего интересного по пути не попалось.
    Мопед тупо ехал и все, без единой проблемы. С собой не брал ни нафигатор (дорогу известна до кочки) ни велокомп (лень переставлять с "Минириги"). Штатный показометр, несмотря на увеличенное в диаметре колесо вещал о скорости где то 50+.
    Иваново зацепил лишь краешком.
    "Бобик сдох" не дотянув до дома километров 10 в селении с именем Еремеевское Ярославского района Ярославской области по симптомам "мотор орет, мопед не едет".
    Диагноз после демонтажа крышки сцеплений - очередной отрыв пластикового венца ведомого шкива зубчатого ремня коробки. Ранее я его клеил на "Поксипол". Не держит ни фига.
    На фото хорошо видно зазор между барабаном сцепления и венцом:

    Ну а дальше просто - вызов технички - эвакуатора (жена), погрузка,  транспортировка.
    Сижу уже дома, распиваю пенные напитки, обдумываю технологию ремонта.

    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #14 : Май 31, 2014, 18:30:44 »
  • +0
  • -0
  • Вообще, с одной стороны напрашивается простейший выход - изготовить эту деталь цельной, без пластикового венца, тем более что на предприятии, где я сейчас немножко насяльника, это займет пару часов. Но... Сразу вылезет проблема перегрева зубчатого  ремня - по внутренней стороне этого шкива елозят фрикционы центробежки второй передачи, и он, зараза, нехило греется на переходных режимах, когда не то 1-я, не то 2-я, а это около 30 км/час. Пластиковый венец тут - как раз для защиты ремня от перегрева. Вот и чешу репу....


    Ну чё, коллеги, предложите технологию восстановления, а?
    « Последнее редактирование: Май 31, 2014, 18:38:40 от SEvg »
    Gonna get endless.