Автор Тема: Задай свой вопрос Омичу или Кротику  (Прочитано 548742 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
« Ответ #300 : Октябрь 23, 2015, 22:39:39 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка Омич, это можно поставить на мопед между генератором и светодиодом в фаре?

    http://ru.aliexpress.com/item/10-PCS-DC-DC-Step-Down-Converter-Module-LM2596-DC-4-0-40-to-1-3/1975111111.html?spm=2114.03020208.3.34.gnoLgh&ws_ab_test=searchweb201556_6_71_72_73_74_75,searchweb201527_1,searchweb201560_9
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #301 : Октябрь 24, 2015, 06:12:34 »
  • +0
  • -0
  •   У них и с радиатором есть - http://ru.aliexpress.com/item/New-LM317-DC-DC-step-down-DC-converter-circuit-board-power-supply-module-1pcs/32230009970.html    Оппа, ... было.   Получил на днях, на мопеде теперь только весной пробовать буду,  сезон закончил.
    « Последнее редактирование: Октябрь 24, 2015, 06:14:45 от Vorchun »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #302 : Октябрь 24, 2015, 10:08:11 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка Омич, это можно поставить на мопед между генератором и светодиодом в фаре?

    Vorchun, так это совсем другой тип стабилизатора. Дедушка спрашивал про ШИМ на LM2596, а этот на LM317. Разница у них в экономичности.
    Вообще, стабилизатор напряжения можно использовать в качестве драйвера. Стабилизатором выставляем напряжение чуть больше, чем падает на светодиоде и последовательно с ним включаем небольшой резистор. Тем самым, ток через светодиод будет течь постоянным при любых колебаниях входного напряжения, за исключением, когда оно окажется меньше, чем напряжение стабилизации. Заодно, напряжением можно будет выставить необходимый ток на светодиоде.
    « Последнее редактирование: Октябрь 24, 2015, 10:11:11 от omich »

    Онлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #303 : Октябрь 25, 2015, 21:23:48 »
  • +0
  • -0
  • Словом Незнайки отвечу, то, что не сказал Омич: можно, но на низах будет мерцать.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #304 : Октябрь 25, 2015, 23:28:07 »
  • +0
  • -0
  • Словом Незнайки отвечу, то, что не сказал Омич: можно, но на низах будет мерцать.
    Тем самым, ток через светодиод будет течь постоянным при любых колебаниях входного напряжения, за исключением, когда оно окажется меньше, чем напряжение стабилизации.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #305 : Октябрь 25, 2015, 23:46:45 »
  • +0
  • -0
  • omich. Время от времени такие темы возникают но законченых изделий не попадалось. Можно ли на мотовеле использовать электротрансмиссию? К триммерному мотору генератор в колёса эл. моторчики. Без дополнительной электроники и аккумуляторов. Ну разве что центробежное сцепление перед генератором поставить чтоб дать бензо. мотору предварительно раскрутиться.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #306 : Октябрь 26, 2015, 06:46:43 »
  • +0
  • -0
  • YPS, тяжелая очень конструкция получится.  А так идея вполне себе работоспособна. ....ну еще и инерционность управления будет сильно сказываться: Генератор как маховик остановить мгновенно не получится, т.е. без электроники по управлению электродвигателем все-равно не обойтись.
    Плюс, не надо забывать про КПД преобразования одного вида энергии в другое.
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2015, 09:38:26 от omich »

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #307 : Октябрь 26, 2015, 11:33:50 »
  • +0
  • -0
  • А примерный КПД какой получится?
    А с инертностью можно бороться обычным выключателем в ручке тормоза. Вырубать цепь и нехай себе генератор докручивается спокойно.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #308 : Октябрь 26, 2015, 16:08:56 »
  • +1
  • -0
  • Без понятия, но знаю, что КПД пострадает и не слабо. К примеру, даже если взять два трансформатора 220/12 и соединить их 12-ти вольтовыми обмотками, т.е. подаем 220 и на выходе  220(должно быть), но на самом деле на выходе получим меньше. КПД трансформатора в зависимости от нагрузки варьируется от 0,5 до 0,95, т.е. 100%, в принципе, не бывает, а у нас тут вообще два трансформатора со своими потерями.
    Ровно похожая ситуация и с генератором вырабатывающим ток для питания электродвигателя.
    Даже если не брать в расчет тяжесть генератора, массу которого придется все время зазря возить, то мы уже теряем на преобразовании механической энергии в электрическую, а потом еще потеряем в электромоторе, в нем тоже далеко не идеальный КПД, даже если искать самый продвинутый. Короче, если бы такая схема была выгодна, то уж давно бы весь транспорт перевели на такую передачу, а не заморачивались  со всякими цепями и карданами.

    Оффлайн Рига forever

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: с.Уват Тюменская обл.
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #309 : Октябрь 26, 2015, 19:54:49 »
  • +0
  • -0
  • Так в тепловозах же вроде такая схема применяется

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #310 : Октябрь 26, 2015, 20:52:46 »
  • +0
  • -0
  • Так в тепловозах же вроде такая схема применяется
    Слишком разные весовые категории(с мопедом).

    Оффлайн Alexius

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 88
      • Награды
    • Город: Агрыз, Татарстан
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #311 : Октябрь 26, 2015, 21:08:48 »
  • +0
  • -0
  • То же хотел написать )))
    Можно ещё про резонансный генератор подумать, так КПД поднимется.

    Оффлайн george52

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #312 : Ноябрь 16, 2015, 13:53:41 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте Омич. Не получается найти искру на электронном зажигания для ш 58.
    Исходные данные: напряжение с обмотки генератора 45 вольт, катушка от дружбы. Напряжение с платы 43 вольта, конденсатор заряжается. Катушка зажигания б 300 взята с рабочего мопеда,проверялась неоднократно вместе со свечей, все рабочее. При подключении напряжения с платы на катушку  напряжение  уходит в ноль. При первом подключении искра появилась,на следующий день пропала. Диоды и резисторы в норме. Масса продублирована несколько раз. Прошу совета, где смотреть проблему? Читал на форме что возможно тиристор. Симптоматика похожа?





    Оффлайн george52

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #313 : Ноябрь 16, 2015, 14:07:46 »
  • +1
  • -0
  • Прошу прощения ещё вопрос по тиристору.Какая У него цоклевка если положить надписями перед собой,ножками вниз (катод,анод,упр.)?Это мне нужно чтобы позвонить, В инете что то не могу найти,видимо совсем старый стал...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #314 : Ноябрь 16, 2015, 14:30:27 »
  • +0
  • -0
  • Надписью вверх, справа-налево  Управление-Анод-Катод.

    Хорошо быть дедушкой, дедушка как назначит цоколёвку, так она и будет.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...