Автор Тема: В-50 и коробка на 6 ступеней  (Прочитано 32677 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7404
  • Степень оранжевости: 1949
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
В-50 и коробка на 6 ступеней
« : Октябрь 18, 2013, 03:23:09 »
  • +2
  • -0
  • Цитировать
    Наутилус практически собран. Пора задумать второй концепт.

    Мотор будет с центробежным сцеплением и АРМстартером. И тут возникает мысль об использовании, в качестве дополнительной коробки скоростей, планетарной втулки. И место для неё освободилось, это место вала кикстартера, который мы демонтируем за ненадобностью.
    Смотрим схему.




    Немного посчитаем что у нас получается с передаточными числами.

    В 50 это 1/1,17 вторая скорость и 1/2,01 первая. Главная передача 1/4,75. Планетарная втулка это прямая передача, повышенная 1/0,77 и пониженная 1/1,33   Звёзды цепной передачи от втулки колесу 15/37. От ведомой звезды к втулке передаточное число 1/1

    В стандарте общее передаточное число примерно 1/12 вторая скорость и 1/24 первая, такое общее передаточное число для колёс на 16 дюймов (двухскоростной советский мопед) считается достаточным и оптимальным.

    Итак. 4,75*1,17*2,47=13.7 это для второй скорости на прямой передаче планетарки.
    Соответственно планетарка может сделать для штатной второй скорости повышенную в 10,6 (это видимо по равнине в безветренную погоду, либо с горы и по ветру) и пониженную в 18,2

    10,6
    13,7
    18,2

    Теперь первая скорость.

    21.3
    27,5
    36,6

    Есть разница? Есть выбор? если даже у Симсона перая это 1/33, то Карпаты с В-50 это 1/36,6

    1/36 в гору и штатные 1/24 в гору. Есть разница?

    И чтобы дедушка там не ужимался с максималкой, при которой малейший встречный ветер это тотальная нетянучесть.
    Почесал репу, замешал там рычагами нужную скорость и подобрал оптимальные режим. Выбор то теперь аж из 6 скоростей. Демультипликатор, сцуко и коробка. Коробка и демультипликатор.

    Я уже не говорю про планетарки на 4-5-15 скоростей. Всё возможно.

    Цитировать
    Дедушка, а в вашей практике уже было что-то похожее? Или это был другой тип двигателя?

    Ну а как же, было. Мотовелосипед Бульдозер. Тягач для маутинбайков. Который опрокидывался назад от избыточной тяги, если подъём запредельной крутизны.





    Фишка в том, что планетарка в подобных трансмиссиях работает при меньшем(в 3-4 раза) моменте силы, чем на велосипеде. Правда обороты на такой втулке выше. Но и тут всё допустимо, обороты меньше в 4-5 раз чем обороты коленвала.

    Шестиступенчатый космический дальнобойщик с НЕОбычным оранжевым цилиндром...









    Идея возникла после того, как родился мотор без вала кикстартера, с запуском АРМстартером. Значит освободившееся место можно использовать под размещение дополнения к коробке скоростей, в виде планетарного редуктора.
    Планетарка от фирмы Сакс, на три скорости, вполне размещается в объёме предназначенном для вала кикстартера.



    Справа штатная звёздочка, от штатной коробки скоростей, будет передавать вращение через цепь на планетарку, а с планетарки цепь будет вращать ведущее колесо. Для штатной звезды предлагается изготовить удлинитель-вынос. Это позволит ведущей звёздочке планетарного редуктора оставаться в нужной, для совмещения с ведомой звездой, плоскости.



    В итоге для штатного ряда будет доступно понижение и повышение на 1,33 и вариант 1/1 то есть шесть передач.
    Если перевести это в общее передаточное число, то получается:

    6 скорость 1/10 
    5 скорость 1/13
    4 скорость  1/17
    3 скорость  1/19
    2 скорость  1/25
    1 скорость   1/34

    Чтобы было понятнее. 1/33 это первая скорость мопеда Симсон.
    1/24 и 1/12 это передаточные числа коробки В-50 на Карпатах
    1\18,6 это передаточное число трансмиссии Альтернативной Крохи.

    Смазка планетарки возможна маслом из штатной коробки. Слева будет глухая стена для установки корпуса планетарки, справа установим сальник от коробки автомобиля. Идея не такая уж и бредовая.



    По ходу работ был обнаружен БКС, который я вижу впервые. С такой формой никогда раньше не встречался.



    Продолжение следует.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7404
    • Степень оранжевости: 1949
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #1 : Октябрь 19, 2013, 02:39:24 »
  • +3
  • -0
  • Это три будущих мотора, которые установят на деревянный постамент в витрину, как модели парусных судов. Или как памятник техническому ана творчеству, всепоглощающему и беспощадному одновременно.
    Для полной самореализации осталось только электростартер на В-50 придумать. И тогда уже переходить к мопедам ездящим (Hondovasius qvadrotakticus, если по латыни)

    "Малыш, как зовут твоего скакуна?" Спросил пожилой ковбой.
    "Чалли" ответил юноша.
    И через минуту, после неловкой паузы, добавил:
    "Хонда Чалли, сэр".









    После столь мощного эпиграфа, перейдём к делу.

    Для того, чтобы установить сальник, необходимо было сточить одну из полок под оспицовку. Немецкая сталь против станка для заточки карандашей. Плюс 10% к вере в реализацию идеи.



    Шаг второй, для кого дыра, а для кого точно выверенное отверстие. Именно такого диаметра и именно в том месте, где ему положено быть. Минус 15% от бредовости затеи.



    Вид изнутри на правую половинку корпуса добавляет 5% оптимизма. (Музон должен звучать в момент прочтения, иначе не плющит)



    А вот и звёзды встают в правильную последовательность с планетами. Цепь правее соединит передачу от штатной коробки с планетаркой, цепь ближе к корпусу соединит ведущую звезду с ведомой звездой колеса. Не он? Не он!



    Да она тут и была всё это время. Под неё изначально корпус и проектировался. Плюс 7% к радости от возможного воплощения.



    Сальники, сальники. Видимо от коробки скоростей....



    Несбалансированные неиппонские неколенвалы с наноподшипниками. И ведь тоже надо. Рутина.



    Населённый пункт "Лоховские Притиры" или "Шкуркина заводь" или "Хоннингуяринская слобода"





     Вот, а когда я вырасту таким же большим как Артёмка, я потру всё нафиг, назло всем. Просто так из вредности.

    И самое главное

    Он будет с Оранжевой головой и цилиндром.  В этом месте всем биццо в истерике и пускать паровые гейзеры.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7404
    • Степень оранжевости: 1949
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #2 : Октябрь 22, 2013, 11:21:26 »
  • +2
  • -0
  • Сальник был выбран от ступицы автомобиля Нивы. Он на 56 мм внутреннего диаметра. Пришлось подтянуть пружину и сделать конус в обойме держателя.



    Сам сальник был доработан. С него срезали часть внешней металлической обоймы. Теперь он работает и как сальник и как прокладка между держателем и корпусом мотора.



    Пришлось фрезой выгрызать уступ в держателе сальника. После сборки срежу с этой детали ещё металла.







    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7404
    • Степень оранжевости: 1949
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #3 : Октябрь 23, 2013, 03:23:13 »
  • +1
  • -0
  • Держатель сальника.





    Установка держателя оси планетарной втулки. Измерения и вычисления. Втулка по сценарию должна извлекаться без располовинивания мотора. Площадка под держатель отфрезерована в плоскость.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7404
    • Степень оранжевости: 1949
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #4 : Октябрь 24, 2013, 03:02:26 »
  • +1
  • -0
  • Вот детали для выноса звезды. Проточенная шлицевая часть от старой звезды, звезда с удалёнными шлицами и специальная гайка.
    Детали центрируются с помощью проточки, после чего должны привариваться друг к другу.



    Должно получится как то так.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7404
    • Степень оранжевости: 1949
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #5 : Октябрь 24, 2013, 22:32:57 »
  • +1
  • -0
  • Ну вот и готова пара приводных звёздочек. Одна на валу коробки В-50 ведущая, вторая на входе планетарки ведомая.
    12/13 зубов, мопедная цепь.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7404
    • Степень оранжевости: 1949
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #6 : Октябрь 28, 2013, 03:53:50 »
  • +0
  • -0
  • Собрал планетарку. Со стороны звёздочек подшипник набрал сплошными шариками, 27 штук, вместо 9. Плюс там ещё один подшипник, на малый конус. С другой стороны оставил стандартный сепаратор с 9 шариками.
    Промыл и смазал новой смазкой все узлы.



    Корпус мотора уже подготовлен к окончательной сборке. Все винты, все притирки и прокладки, все центрирующие шпильки и втулки. Подобран весь крепёж.



    Теперь самое время сесть и подумать. Что же даёт нам такая концепция?

    1. Можно забыть про планетарку и пользоваться штатной коробкой скоростей. При этом заранее выставить понижающий, стандартный или повышающий ряд.

    2. Скорее всего можно будет переключать скорости без выжима сцепления, ибо обгонная муфта

    3. Накат будет присутствовать всегда. Обороты колеса могут превышать обороты от приводной трансмиссии. То есть с Лоховской горы мопед поедет без торможения двигателем.

    4. Будет экономия топлива и трата тормозов

    5. Завести можно только АРМстартером. Дедушка Столкочанский отдыхает.

    6. Сальник нужен и с обратной стороны корпуса планетарки. Иначе масло пойдёт через подшипники на улицу. Придётся довольствоваться циатимом внутри планетарки.

    7. Есть тема разработать для коробки нестандартную смазку. Чтобы густая и чтобы разбрызгивалась. В Игуане как раз такое НОУ-ХАУ.


    А всем остальным слушателям нашего радиоканала предлагается придумать систему управления двумя коробками. Хотя бы предложить концепцию. А дедушка скажет свои идеи опосля.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7404
    • Степень оранжевости: 1949
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #7 : Октябрь 29, 2013, 03:05:50 »
  • +1
  • -0
  • ...как я скажу об этом партийному комитету?  Что я скажу рабочим, они ведь ночей не спали, старались успеть к съезду КПСС, чтобы торжественно запустить ракету в космос именно в этот день. А ты мне: "Давайте сделаем отделяемые ступени. Всё, что мы делали до этого, полная ерунда".....





    :151: :130: :151: :130: :151: :130: :151: :130: :154:



    И в самом деле. А зачем нам сальники, если можно изготовить маслоизолированный бокс? Понятно что дорого, понятно что заготовка большая и обрабатывать её ошкуриванием и вынюхиванием надо будет пару месяцев. Но зато не будет сальников. Зато будет накат, зато будет сухой мотор, без потёков масла.

    Чтобы было понятнее. Выглядит всё примерно так. Лишние сальники пока лежать рядом, а не выкинуты через забор. Надеюсь с эшелонированием пространственного восприятия у всех нормально. Сначала дедушкин тапок, потом взгляд переводим на два яруса цепных передач.



    У тех, у кого сложности, тем вид сбоку.



    Собственно площадку под изолирующий бокс я уже отфрезеровал. На правую половину он будет крепится жёстко винтами держателя сальника. На левую половину бокс будет прижиматься через прокладку.
    Надо извлечь втулку для ремонта, бери и извлекай. Масло сливать не надо, мотор разбирать тоже.





    А снаружи левой половины будет вот такая шайба. Подгон по месту.



    Продолжаем работать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7404
    • Степень оранжевости: 1949
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #8 : Октябрь 30, 2013, 02:10:02 »
  • +0
  • -0
  • Прежде чем начать изготовление стакана под планетарку, надо нашинковать заготовок. Процесс этот не быстрый, стакан масла или керосина нужен по любому. И болгарка на 2000 Вт. Главное не резать всё сразу, а поворачивать кругляк, делая неглубокие надрезы и обильно поливая надрезы маслом. 80 мм это вам не кусачкам покусать.

    Масштаб действа можно оценить по двум критериям. Литровая банка из под краски с водой, доверху забитая свежераспиленными заготовками, вскипела через полминуты. Опилок было ровно полведра. И то, не всё ещё подмёл.
    Те, что потоньше, будут шкивами, те, что потолще, колодками сцепления. А самая увесистая это наш стакан...будущий...



    И вот он как бы уже есть, осталось подрезать привалочные полки по месту.



    А теперь я вам просто обязан рассказать как точить дюраль на 80 мм с помощью игрушечного станка.
    Суппорт не подлезает, места нет. Надо атаковать полено с торца.

    Консольно вывешенный чурбак срывает от первого касания резцом. Я уже не говорю про то, что максимальный диаметр, который зажимает патрон, это 40 мм. Кулачки у моего патрона не переворачиваются. Приходится засверливать полено сверлом на 16 мм, затем зажимать в патрон через это отверстие на разжим.

    Чтобы как то ухватится за заготовку сначала ставлю вращающийся центр, со специально изготовленным длинным выносом. Иначе суппорт не помещается. Потом внутри полена точу цилиндр на 40 мм, не трогая края заготовки

    Затем переворачиваю бревно и зажимаю заготовку уже за этот торчок. Ну хотя бы можно просверлить. Просверливаю последовательно до 16 мм. Затем в ход идёт расточной резец.

    Заготовку периодически вырывает из патрона, более 0,2 мм за один проход снять нельзя. Так и точил, намазал маслом полено внутри, прошёл резцом, остановил мотор, проверил юстировку, подправил, затянул кулачки и ещё стопятьдесят повторов.

    Так прошёл день. Наверное на нормальном станке я бы выточил всё это за полчаса. А на точилке для карандашей для этого надо весь рабочий день.

    В результате замеров выяснилось что ведущая звезда  штатной коробки нуждается в более длинном выносе. На 10 мм в плюс. Нарезал, завтра пойду обваривать.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7404
    • Степень оранжевости: 1949
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #9 : Октябрь 31, 2013, 02:28:08 »
  • +0
  • -0
  • Да где вы это увидели? Просто помыл зубной щёткой и мылом.

    Может вы этот мотор имели в виду?




    Вот ещё есть информация.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=64.msg6562#msg6562
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7404
    • Степень оранжевости: 1949
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #10 : Октябрь 31, 2013, 04:10:53 »
  • +2
  • -0
  • Оказывается сварка позволяет восстановить испорченные валы. Надо будет этим воспользоваться. Правда для начала необходимо научится варить. Дедушка активно этим занимается, тренируется каждый день.
    Вот, для примера, наша звёздочка, с приваренным удлинителем. Но ведь она, эээ, как бы...должна работать совместно с сальником?
    На видео видно как дедушка решает эту проблему.



    Далее мы видим установленный бокс. Смотрите сколько подпилов и подгонов. И ещё раз придётся снимать. Бокс выше чем надо на 0,3 мм.
    Хрен угадаешь как это вымерять. Но больше, это не меньше. Дедушка поправит.







    Подошли отверстия крепления держателя сальника. Все, кроме одного. Пришлось его смещать в сторону.





    Ну так ведь оно лучше, без сальников ? Ведь правда же, дедушка Линил?

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7404
    • Степень оранжевости: 1949
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #11 : Ноябрь 01, 2013, 02:52:37 »
  • +0
  • -0
  • Самая правильная концепция по мотору была бы следующая.
    Ножное переключение от В501 переключало бы штатную коробку, а ручное переключение от Карпат переключало бы планетарку.
    Сцепление в этом случае должно быть дисковым.

    Естественно переключать планетарку легче, чем штатную коробку скоростей. Что же касаемо выжима сцепления, то тут можно установить мягкую пружину и пять пар дисков. Четыре пары я уже ставил. Пять тоже возможно. Пакет от 11 до 14 мм. Если десять дисков толщиной 1,1 - 1,4 мм, то вполне умещается.

    Либо собирать новое центробежное сцепление с очень жёсткими пружинами. Чтобы при малейшем сбросе газа колодки расцеплялись с барабаном. Тогда рычаг сцепления будет не при делах. И постоянный вой мотора будет раздражать. На минимальной скорости внатяг уже не поедешь.

    Гимороев при всех видах переключений достаточно. И вал дорогой и достать его негде. Голый вал у нас стоит 1500 руб. А к нему ещё надо достать кулису с вилкой, штифт, фигурную шайбу,  хитрую пружину. Плюс переделка самого мотора под ножной переклюк.
    С дисками тоже ничего хорошего. Всё выпиливать вручную из текстолита. Корзину обваривать кольцом и так далее.

    С центробежкой надо мудрить. Разместить две пружины задача не из лёгких. Нет там места под толстые пружины.



    Это всё лирика, включайте пространственное мышление и эшелонирование по слоям образов. Ищите дедушкин тапок.



    В общем понятно, цепь надо удлинить на два звена и ставить ролик натяжника. Втулка вкручивается в мотор до совпадения плоскостей звёзд, затем одевается треугольник на второй конец оси. Крышка зажигания тоже будет нести силовую нагрузку.





    Отверстие в левой половине мотора закрыл вот таким фланцем.






    Насчёт масляной ванны.  Даже десять сальников не спасут эту втулку от протекания. Мы изолируем сальниками только корпус втулки, а внутри масло через подшипники может свободно выходить на улицу.
    Поэтому втулку шприцуем циатимом и устаканиваем в маслоизолирующем стакане. И накат от наличия отсутствия сальников просто вопиюще архизамечательный.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 418
    • Степень оранжевости: 323
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #12 : Ноябрь 01, 2013, 12:43:50 »
  • +1
  • -0
  • А хитрый замок настолько хитрый, что его в глаза никто не видел.

    Нужно переходное звено.



    http://agrovektor.ru/physical_product/17897-perehodnoe-zveno-cepi.html

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2561
    • Степень оранжевости: 715
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #13 : Ноябрь 01, 2013, 13:55:02 »
  • +0
  • -0
  • Интересно, а самому переделать одно звено не получится?

    Конструкция вроде довольно простая:


    1 - внутреннее звено; 2 - наружное звено; 3 - соединительное звено; 4 - переходное звено; 5 - двойное переходное звено
    Источник

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7404
    • Степень оранжевости: 1949
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #14 : Ноябрь 10, 2013, 02:46:26 »
  • +2
  • -0
  • Вот он, злыдень.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...