Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 253507 раз)

Оффлайн Вова

  • Мопедист
  • Сообщений: 424
  • Степень оранжевости: 119
    • Награды
  • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Характер работы очень схож с моим, когда у меня было позднее зажигание, думаю копать нужно в этом направлении.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Вот этот ответ.
    Цитировать
    .........Резисторы под эту катушку 5 Ом и 8-12 Ом. Второй резистор, между катодом и управлением, надо подбирать, исходя из угла опережения. Желательно как можно меньшее сопротивление. Конденсатор не более 0,5 мкФ 600 В

    Как говорится одно и то же, но дело в нюансах.  Не 10 Ом, а 8-12 Ом. К примеру, с теми тиристорами и катушками из крайней партии я стараюсь поставить между катодом и управлением резистор 8,6 Ом. Почему надо подбирать как можно меньшее сопротивление.
    Потому, что в этом случае тиристор начнёт открываться максимально поздно, где то с 1000-1500 об в мин. Мы ему ток открывания уменьшаем до минимума.
    Соответственно зажигание будет максимально позднее из возможного и станину можно будет установить в среднее положение. будет запас по регулировке и в раннее и в позднее зажигание. Начинают обычно с 2,5 мм до ВМТ, а потом уже регулируют поворот станины по отклику обкатанного мотора.

    Если вы поставили 10 Ом, то это поворот станины максимально до упора против часовой стрелки. И даже в этом случае искра будет 4-5 мм до ВМТ.

    Конденсатор должен быть не более  0,5 мкФ. Понятно что это стандартный 0,47 мкФ  630 В.  С конденсатором большей ёмкости искра пропадает раньше.

    Жаль у вас нет стенда, чтобы посмотреть что там не так и покрутить до 10 000 об в мин.  Меняйте колпак, свечу, бобину, зарядную катушку. Ищите. Либо где то межвитковое замыкание, либо свеча плохая, либо колпак не контачит или в нём сгорел резистор.
    И бобину пробуйте заменить.

    Ещё один секрет. Попробуйте сточить винты крепления зарядной катушки до 3 мм, оставив только ту часть резьбы, которая вкручивается в станину. Тогда вы сможете уменьшить зазор между сердечником и магнитами.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн vadik116

    • Мопедист
    • Сообщений: 16
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Казань
  • +0
  • -0
  • Добрый вечер.Значит в моем случае надо пробовать резистор на  8.6 ом  конденсатор 047мкф630в можно оставить?Есть вариант в синем прямоугольном корпусе поставить конденсатор.т.к придется спаять с  выносным блоком.станину не крутил выставлял по центру.добавил фото к своему видео vk.com.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Резистор подбирается с точностью до десятых долей. Зависит это от многих факторов.

    1. Искра должна появляться  не раньше чем 1000 об в мин. Это рабочая скорость дрели. Напоминаю что холостой ход у мотора 2000-2500 об в мин.
    2. Остаточная магнитная сила у магнитов разная, поэтому не существует двух одинаковых маховиков.
    3. Магнитный зазор сердечник-магнит тоже не одинаковый. Норма 0,2 мм. Но попробуй его обеспечить если маховики кривые. Удаляя сердечник от магнита мы уменьшаем ток для открывания тиристора, значит и сопротивление резистора надо увеличить.

    Надо стремится к возможно меньшему сопротивлению, не в ущерб уверенному запуску и устойчивому холостому ходу. Поэтому 8,6 Ом это край. 8,5 Ом может уже не будет работать. Но если при 8,6 искры нет на оборотах дрели, то сопротивление надо увеличить.
    Сложно найти резисторы с шагом в 0,1 Ом. Но можно взять резистор 1-2 Вт на несколько кОм и намотать поверх него нихромовую проволоку, к примеру от старого сгоревшего паяльника.
    Из готового встречаются резисторы на 9,1 Ом  А дальше уже 10 Ом без десяток.

    Конденсатор 0,47 мкФ 630 В можно оставить.

    И в завершении. Объясните мне как можно точно настроить зажигание без стробоскопа?  Значит перед тем, как что либо менять, поверните станину против часовой стрелки до упора и попробуйте завести мотор. Возможно на моторе очень раннее зажигание.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 420
    • Степень оранжевости: 171
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Кстати, про нихром и иже с ним. Сейчас распространён вайпинг, не сочтите за рекламу. Так вот у них нихром и фехраль ( кантал) - расходник. Продаётся по 5-10м нескольких диаметров, стоит приемлемо. Ну, не дешевле чем пол кило, в смысле если на вес пересчитать, просто сумма не велика. Там же можно и проволоку нержавейку приобрести, если кому нужно. На многих сайтах есть и сопротивление погонного метра того или иного диаметра, есть калькуляторы спиралей. Примерно можно прикинуть даже без тестера.
    Правда калькуляторы писали неучи, ну что поделать, нынче так всюду. Для правильных значений нужно учесть один момент. Например, мотаем на оправку 3мм провод 0.4. Если введёте в калькулятор 3мм то фактическое сопротивление будет больше. Дело в том что калькулятор считает по среднему диаметру, который соответствует середине провода. А ввести предлагается диаметр оправки, т.е. внутренний диаметр витка. Получается что ввести нужно, в нашем примере, не 3мм а 3.4мм, тогда получим приемлемый результат расчёта сопротивления.
    « Последнее редактирование: Апрель 28, 2017, 11:32:36 от krotik »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Почему большинство разумных мопедистов предпочитают не связываться с советскими двухскоростными моторами, особенно серии Ш, особенно после десятого хозяина, особенно когда мотор "усовершенствовали" еретическими методами?

    Ну вот, к примеру, очередной экземпляр. Сорвана резьба под сливной болт. Штатная резьба М8 Шаг1. Перерезали, видимо, на М10 с крупным шагом. Сорвали М10. Перерезали на М12. А тут уже прилив под резьбу завершился. Что мы делаем?
    Правильно, срезаем прилив. Дескать так лучше прижимается уплотнительная шайба. Только толщина оставшегося корпуса 4 мм. Это максимум полтора-два витка резьбы М12 непонятного шага.
    Могут ли полтора - два витка резьбы М12 в алюминиевом сплаве, толщиной 4 мм, затянуть что либо с приемлемым моментом?

    Естественно мы всё это обнаруживаем уже после полной сборки. Уже ездили на другой конец города к аргонщику, уже заваривали дефекты. Но даже если бы мы сразу поняли суть проблемы, то ничего бы не решили.
    Ибо нужен был переходник под сварку.  К счастью резьба была не сорвана, мы обмазали пробку герметиком и закрутили как смогли.
    Но лучше теперь таким "сливом" не пользоваться.

    Это только один эпизод. Второй эпизод был по коленвалу. О том, что коленвал задевает, мы узнали после сборки мотора. Думали обкатается. Но становилось всё хуже и хуже. В конце концов мотор нагрелся и коленвал заклинил щекой о стенку КШК.
    Нет, коленвал не кривой, просто слишком слишком широко расставлены щёки новодельного коленвала.
    Проточили. Подробности на видео.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн vadik116

    • Мопедист
    • Сообщений: 16
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Казань
    Приветствую форумчанне.Перепаял я резисторы 5.5  реально, номинал 5.1ом и 8.6 реально ,номинал 8.2ом и мотор ожил,выяснилась поломка когда мопед резко сломался ,оказалось шпонку самодельную провернуло на кв.Добалил видео в своём посту в группе vk.com

    https://vk.com/video23389747_456239064?list=fcc2c7c173e5e734f3

    https://vk.com/club57632262

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3356
    • Степень оранжевости: 3731
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Здравствуйте  форумчане и админы!Где на форуме найти инфу как улучшить работоспособность ручки переключения передач,а то у меня нет нетралки т.е она есть но пружина на кпп утягивает на вторую скорость.
    8) Ну хотя бы здесь!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 424
    • Степень оранжевости: 119
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Возможно ли перепрессовать и развернуть втулку ВГШ, не половиня картер? Или получится криво? (с развёртками никогда не работал)
    Возможно! Не очень удобно, правда. Я зажимал шатун в тисках, главное внимательно и не спеша.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 424
    • Степень оранжевости: 119
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте Дедушка! Подскажите пожалуйста по зажиганию. Оно работает, но с ростом оборотов уходит в позднее. В основании лежит зарядная катушка от бензопилы, резисторы менял от 11Ом до 13Ом, по сути ничего не меняется, до 10Ом искры вообще нет. Тиристор заболел?
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • До 10 Ом искры "вообще нет" на каких оборотах?

    Если на оборотах дрели, то это ниже холостого хода. Дрель без нагрузки крутит 1700-1800 об в мин. С нагрузкой меньше в полтора раза.
    А холостой ход обычно 2200-2500 об в мин у самого лучшего и исправного двигателя.
    То есть, чем меньше по сопротивлению резистор, тем правильнее работает зажигание.

    Во-вторых. Магнит мотора Ш это 4 магнита и две искры. Поэтому фокус с изменением начала искрообразования тут не проходит так же успешно как на Дешке. Даже если на высоких оборотах искра уходит в позднее, то на работе моторе это, как правило, ощутимо не отображается. Ну значит выставляйте зажигание 2,5-3,0 мм до ВМТ, ориентируясь на высокие обороты.

    И совсем в добивку. На таком типе зажигания две искры за один оборот, поэтому делайте поправку на этот момент. Обычно вторая искра находится в 180 градусах от первой.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 424
    • Степень оранжевости: 119
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Дрелью не крутил, заводил сразу с кикстартера, всё заводится и работает но с таким эффектом... опережение на холостом ходу 3мм, когда даю газ момент уходит в позднее. С самодельной катушкой было наоборот, с ростом оборотов было опережение.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн 333serega333

    • Мопедист
    • Сообщений: 189
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    • Город: Нарва
  • +0
  • -0
  • Дедушка,  подскажите как мотать оригинальную катушку на ш58, проволка 0,2-0,15 оборотов 2000, это понятно, слои между витками прокладывать и чем, виток к витку или можно наехать? Спасибо и выздоравливайте

    Оффлайн 333serega333

    • Мопедист
    • Сообщений: 189
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    • Город: Нарва
  • +0
  • -0
  • Подскажите пожалуста, картер от ш57 какая-то половина или все подходит к ш58 или они заменяемемые?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7494
    • Степень оранжевости: 2132
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • "Оригинальная" катушка для электронного зажигания это 2500 витков проводом 0,2-0,3 мм.
    Мотается на родном железе. Конечно желательно виток к витку, но я мотаю аккуратно внавал, с послойной изоляцией через 500 витков.
    "Оригинальная" катушка от б/п Дружба это 9000-12000 витков проводом 0,0чего то там, точно не скажу.
    Видимо изменение угла в обратную сторону связано с этим конструктивом. Поскольку на стенде всё то, что более 2500 витков, затыкалось после 10 000 об в мин. Связано это с индуктивным сопротивлением.
    Хотя с другой стороны всё настраивается и бензопила работает нормально.

    Половины от Ш57 отличаются от Ш58 тем, что там не размещается вал кикстартера. Конечно кикстартер можно сделать из педального вала довольно легко, я рассказывал об этом. Заводить будет тяжело, передаточное число там высокое, тем не менее.
    И надо помнить о том, что половины от разных моторов соединять неправильно, хотя иногда получается.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...