Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 229721 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7407
  • Степень оранжевости: 1965
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +3
  • -0
  • Готовится к первым испытаниям вариант центробежного сцепления с блокиратором для Ш-50-58.





    Так же, как и в случае с центробежкой для В-50, комплект можно будет установить без переделывания мотора и узла привода сцепления.

    Теперь колодки удерживают 4 пальца 7мм с латунными втулками, вместо 3 или двух винтов М4. Прижим колодок для запуска мотора будет несколько иным. Скоро всё сами увидите.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +2
  • -0
  • Вот как центробежка встала в отсеке.
    Резьбу винтов отрежу по месту, контровка проволокой и корончатыми гайками. В том виде как есть сейчас, торчащая резьба задевает за тоннель оси привода сцепления.



    Внутри сцепления пружина блокиратора колокола и четыре латунные втулки с резьбой внутри.



    Основа с колодками извлечена и перевёрнута, два полупальца из четырёх, при нажатии на крышку, должны входить в зацепление с отверстиями в колоколе.
    Накладки из фторопласта, решение проверено на В-50. Крепление накладок винтами с широкой шляпкой. После настройки узла все резьбовые  соединения будут посажены на поксипол.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +2
  • -0
  • Обычный моторчик Ш58, никаких внешних отличий от оригинала. А внутри электронное зажигание и центробежное сцепление с блокиратором.




    Иллюзий относительно супернадёжности центробежки я не питаю.
    Однако  комплект для В-50 пробежал 500 км, выдержал майский мегачеллендж 2013 года.
    После вскрытия новый хозяин рассказал о непроваре центрального диска, скорее даже о пористости точек, поскольку я варил полуавтоматом и флюсовой проволокой.
    Часть точек отвалилась. Был так же замечен износ осей поворота колодок.
    Но сама конструкция позволяла всё доработать и ездить дальше.


    Центробежка для Ш58 несколько иная. Там 4, усиленных латунными втулками, пальца. Внутри резьба М5, материал нержавейка. Собрано всё на поксиполе.
    Материал накладок колодок фторопласт. 
    Вызывает опасения колокол, он с рождения кривой, выправить его удалось частично. Видать повело при закалке.
    От сварки этого произойти не могло, поскольку после каждой точки провара деталь охлаждалась водой.

    Самое смешное то, что колокол на больших оборотах становится идеально ровным сам. Проверял в токарном станке.

    Блокиратор работает от перемещения рычага всего на пару миллиметров. Видимо для переключения скоростей надо сделать муляж рычага сцепления. Пружину поставить на сам рычаг. А второй рычаг сделать для привода блокиратора.


    Теперь нужны испытания. Как это было с мотором В-50 смотрите на видео.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Пока мотор не завёл ибо для того, чтобы завести центробежный Ш58 надо раскорячится на нажать фиксатор, поднять заслонку и кикнуть по кику. В одного я пока на такие эквилибристики не тренирован. Попробовать попробовал, да связки на ноге растянул.
    В отсутствии помощников запуск возможен с помощью дрели, которую надо доставить в гараж.

    Поэтому пока видео про электронное зажигание и стенд.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Ремонт мотора это когда неисправную деталь заменяют исправной.
    Вот я покупаю новый комплект сцепления для Ш-58 в котором:

    1. Шестерня отвалится от корзины в скором времени
    2. Глинянные диски разломаются при первом выжиме
    3. Стальные диски не подвергались закалке и по сути имеют прочность крышки консервной банки
    4. Столик ещё не установлен, а ножки уже шатаются
    5. Шлицы на сцеплении неизвестного качества, неизвестного способа изготовления и неизвестно сколько проживут.
    6. Крышка жестяная, её может сорвать со столика
    7. Стальная втулка заведомо люфтящая, твердосплавных шайб нету.

    То есть новый комплект заранее мёртворождённый.
    И вместо того, чтобы снять старое и поставить новое, начинаются песни и пляски.

    Способ первый, ножки столика провариваются с внутренней стороны. Надо приварить, надо не прожечь, заготовку ведёт винтом, охлаждение водой не помогает. Потом долго и муторно всё обтачивать и подгонять.
    Корзину приварили горе сварщики на заводе, там же и обточили, а непровар на лицо.



    Способ второй, варил сам дедушка. Ножки столика проварены снизу точками. Так же заварена и шестерня корзины.



    Способ третий, центробежка. Тоже варил лично дедушка. Биения сведены к минимуму.





    И с каждым комплектом теперь предстоят шаманские обряды.



    Просто так уже ничего устанавливать нельзя. Покупаешь новое, а оно полуфабрикат в лучшем случае.
    Я уже не говорю о том, что диски тоже надо точить вручную. А втулки и подавно. Забавен процесс нарезки шайб из подшипника.

    Что же касаемо Ш58 с центробежкой, то его так и не завели. Смотрите видео. Я пока теряюсь в догадках.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 84
      • Награды
    • Город: Рига
  • +0
  • -0
  • Вот я покупаю новый комплект сцепления для Ш-58 в котором:
    1. Шестерня отвалится от корзины в скором времени
    3. Стальные диски не подвергались закалке и по сути имеют прочность крышки консервной банки
    4. Столик ещё не установлен, а ножки уже шатаются
    5. Шлицы на сцеплении неизвестного качества, неизвестного способа изготовления и неизвестно сколько проживут.
    6. Крышка жестяная, её может сорвать со столика
    В моём понятии, эти детали надо отправить на цементацию (или подобную ей науглеродить поверхность) и потом закалить. Неплохо, заказать плоские листовые диски на лазеную резку делать заново с корекцией размеров, для уменьшения зазоров в соединениях.
    Диски из текстолита тоже новые резать с корекцией размеров. Я вижу только такой примерно выход. Заказ на резку не маленький.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 383
    • Степень оранжевости: 70
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • А помните, сами замечали, что бывают роторы с разной полярностью? Не могли такой момент упустить?

    Оффлайн Evgen_77

    • Мопедист
    • Сообщений: 111
    • Степень оранжевости: 145
    • Это Я
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Зеленоград
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте. Закралась такая мысль в голову: что если на новодельном коленвалу паз под шпонку прорезан изначально неправильно, со смещением? В этом случае правильный момент зажигания не выставить в принципе.
    Технический отдел

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • У меня же стробоскоп есть, я по стробоскопу выставлял, значит полярность магнитов и смещение шпонки учтены.

    Смущает другое. Если залить бензин под свечку, то мотор некоторое время работает нормально. А с карбюратором не хочет.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Silver

    • Мопедист
    • Сообщений: 39
    • Степень оранжевости: 22
    • Бездельник широкого профиля.
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Григорий, даже не знаю что Вам с Вашим опытом посоветовать.... продувочный насос работает? хотя очевидно, что работает, карбюратор меняли? всё банально...  да и видео не особо информативно для диагностики, в общем я в Вас верю...
    Cogito ergo sum

    Kamikadze

    • Гость
  • +0
  • -0
  • если с бензином под свечкой стабильно заводился и работал
    то это либо сильно бедная смесь
    либо глобальные проблемы со впускным трактом и герметичностью КШК.

      если  цилиндр заводской и с ним не проводились некие действия,то самое простое-грязь в жиклере.
     может быть еще глобальный подсос воздуха вследствие упущений на этапе сборки/настройки.

    проверьте качество своей работы очень внимательно..еще раз.

    вплоть до полного снятия  и анализа цпг и заливки кшк топливом из бака.
    дальше все логично.
    « Последнее редактирование: Март 30, 2014, 21:59:32 от Kamikadze »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Собран комплект усиленного сцепления.



    1. Шестерня приварена к корзине точками. После чего точки обработаны станком.

    2. Проточены металокерамические диски до толщины 2мм. Теперь у нас 3 диска. Пакет изначально был 3,5+3,5+2 = 9мм
    Теперь 2+2+2+1,5+1,5=9мм На каждом диске прорезаны маслоотводные канавки. С обоих сторон.

    3. Проточены поверхности внутренних дисков, столика и шлицевой вставки.

    4. Отполирован пятак на крышке под толкатель.

    5. Ножки столика проварены снизу точками и отшлифованы.



    Вот как выглядит усиленное трёхдисковое сцепление для Ш58.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Комплект усиленного сцепления ушёл в Москву, к водителям испытателям.
    Следующим пунктом у нас лепестковые клапана (Не путать с горячими, вернее остывшими)

    Тот самый цилиндр, расточенный под 39 мм для поршня Хонды Дио. Впуск тоже расточен.
    Об этом подробнее.



    Точить впуск вширь чревато попаданием кольца в окно. В НМТ в окне торчит нижнее кольцо. И, тем не менее, чуткарик расточил, а нижнее кольцо выкинул через забор.  Потом подобрал и решил использовать.
    Точить впуск вверх тоже надо вдумчиво. С одной стороны нам пофиг обратный выброс, с другой стороны можно доточить до такой степени, что выхлоп пойдёт во вхлоп. А этого нам не надо.
    Точить впуск вниз это уничтожить фазу предварительного разряжения. Низа пропадут и холостой ход. Хотя у нас лепестковые клапана.

    В итоге немного, чуть чуть и получилось то, что получилось.

    Лепестки использовал тройные. Домик больно сильно выступает за габарит, а двух лепестковая система душит мотор.



    Изготавливаю бокс по месту. Конечно же методом отщипывания и прилепливания, без чертежей.





    Как завершу икебану, так подумаю над тем, какой карбюратор и фильтр будут тут уместны. А там уже и статистика с мембранными карбами подоспеет.

    Главный задум следующий. Снял старый цилиндр и поршень и, не пиля мотор, установил комплект с лепестками. И давай подрывать с места на второй.

    Отсюда вопрос к Евгению (Севгу)  Можно ли поставить бронзовые колпачки с торцов поршневого пальца, на 10 мм диаметром, дабы поршень под палец на 12 мм подошёл ко втулке на 10 мм?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Запуск того самого, проблемного мотора. Проблема была в зажигании, как всегда, тиристор опять открывался не так как другие, это давало раннее зажигание и магниты были смещены относительно шпоночного паза.
    То есть, на стенде одно, на моторе другое.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Отсюда вопрос к Евгению (Севгу)  Можно ли поставить бронзовые колпачки с торцов поршневого пальца, на 10 мм диаметром, дабы поршень под палец на 12 мм подошёл ко втулке на 10 мм?

    А почему бы и нет - нормальная практика. Я так понял, что просто втулки нет желания ставить из - за нежелания делать стопорное кольцо? Отверстие для смазки не забудьте в торце колпачка.

    Просто втулки нет желания ставить из за  проблем с их фиксацией. Они могут улететь и наружу и внутрь. А если сделать натяг, то уходит внутренний размер в минус. При попытке развернуть, проворачивается втулка внутри бобышки.
    Стопора в этом случае надо делать  широкими (как и из чего непонятно) В самой втулке стопор делать чревато разрушением (толщина стенки втулки 1мм)

    С колпачками можно оставить старые стопора и сделать колпачки сразу в размер, с минимальным натягом. Жёсткость у колпачка выше, чем у втулки. Отверстие для смазки будет обязательно.
    « Последнее редактирование: Апрель 11, 2014, 11:08:38 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...