Автор Тема: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы  (Прочитано 97564 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7427
  • Степень оранжевости: 2046
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
« Ответ #15 : Сентябрь 25, 2013, 10:49:18 »
  • +0
  • -0
  • Можно с помощью заслонки сделать регулируемой степень разряжения. На малых оборотах и на холостом ходу разряжение минимальное, на больших оборотах максимальное.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Alexius

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 88
      • Награды
    • Город: Агрыз, Татарстан
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #16 : Сентябрь 25, 2013, 11:53:31 »
  • +0
  • -0
  • Вполне, надо просто не прямой а наклонный канал сделать. Ещё заслонка с обратной стороны спилена до половины с углом в 30 град.
    как на К34.

    Оффлайн Alexius

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 88
      • Награды
    • Город: Агрыз, Татарстан
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #17 : Ноябрь 04, 2013, 19:55:07 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня попробовал запустить В-50 с доработанным К-60В.
    Холостые и впрямь стали поддаваться регулировке. Ответ на открывание дроссельной заслонки нормальный.
    Единственное что пришлось переделать - убавить уровень топлива (старался сделать максимальным), т.к. от вибрации видимо игла не очень хорошо держала - было подтекание. На ходу пока не пробовал, мопед ещё ввиде рамы только.  :)
    Ещё интересным мне показалось - очень незначительный выхлоп (дым в смысле). Бензин А-80 в пропорции 1:25.
    Свеча серовато-коричневая.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7427
    • Степень оранжевости: 2046
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #18 : Ноябрь 05, 2013, 04:05:26 »
  • +1
  • -0


  • На этом фото хорошо видна резьба под крепление верхней крышки карбюратора. Это отверстие находится точно над эмульсионной трубкой. Делаем хитрый винт с внутренней и наружной резьбой, который одновременно крепит крышку и является основанием для ввинчивания регулировочной иглы. Игла может регулировать расход топлива непосредственно на выходе из эмульсионной трубки, не влияя на воздух и положение дроссельной заслонки.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7427
    • Степень оранжевости: 2046
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #19 : Ноябрь 21, 2013, 03:01:43 »
  • +0
  • -0
  • К60 имеет в наличии эмульсионную трубку с открытыми торцами. Снизу в трубку приходит смесь из поплавковой камеры, через жиклёр.
    В эту же трубку подходит канал от воздушного жиклёра холостого хода и регулятора качества смеси.

    Распыляется смесь... А вот тут интересно. На холостом ходу смесь распыляется через собственный канал, который выходит за дросселем.
    Зачем тогда надо регулировать поднятие заслонки? Ведь отдельная система холостого хода должна функционировать сама по себе.
    Идём далее. Если в К34 и 35 для распыления смеси достаточно отверстия под заслонкой, то в К60 распыляться смесь может через верхний торец трубки и через отверстие в трубке, просверленное посередине.

    Я думаю это работает так. На малых оборотах, при чуть приподнятой дроссельной заслонке, работает отверстие. Смесь просто не может подняться выше. Это отображено на Рис 1.

    На Рис 2 изображена работа эмульсионной трубки в режиме полностью открытой дроссельной заслонки. Работает и торец и отверстие.

    На Рис 3 предлагаемая система настройки качества смеси. Конусный винт вкручен через отверстие для крепления крышки карбюратора. Винт контрится пружиной, резьба М3. Доступ к винту сверху, что достаточно удобно Винт крепления крышки будет с двойной резьбой. Снаружи М5, внутри М3.

    На Рис 4 дальнейшее развитие темы. Отверстий в эмульсионной трубке много, нижние работают на малых оборотах, все отверстия работают на больших оборотах. И регулятор тоже есть.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7427
    • Степень оранжевости: 2046
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #20 : Ноябрь 29, 2013, 02:19:39 »
  • +0
  • -0
  • На Игуане пока не обещаю, а на стенде для запуска В-50, Ш-62 и Ш50-58 опробую.
    Тем более что скоро запускать Наутилус и Прогресс.

    А пока вот что получается. Родной винт крепления крышки это М4. М3 под регулировочную иголку не нарезать. Надо резьбу М5.
    Она нарезается нормально.



    Диаметр эмульсионной трубки между 1,6 мм и 2 мм. Точнее пока не измерил. При измерении из трубки отковырялся нехилый заусенец, он был как крышка бокового отверстия. Всё надо проверять, хотя Пекар.
    Отверстие в нижней части трубки можно просверлить одно, диаметром не более 0,7 мм. Места нет.

    И вспомнил ещё один косяк, который всплывает по зиме. Заслонка в карбюраторе закрывается не полностью. Это конструктивный дефект.



    А вот я прижал её рукой принудительно. Видите разницу?



    Так вот, при полностью прижатой заслонке мотор, при минус 10, пускается с первой попытки и работает устойчиво до прогрева.
    В стоковом варианте вы побегаете и попрыгаете. И на утопитель много раз понажимаете.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3258
    • Степень оранжевости: 3536
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #21 : Ноябрь 29, 2013, 10:41:55 »
  • +2
  • -0
  •  8) Я как-то приводил фото с доработкой заслонки одного знакомого мужичка(фото не осталось) - он тупо поставил "монетку" от Ижа на руль и привод заслонки сделал тросиком... Удобства на лицо! По ходу движения можно подрегулировать и выйти на нужный режим без танцев с бубном!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7427
    • Степень оранжевости: 2046
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #22 : Ноябрь 30, 2013, 01:18:02 »
  • +3
  • -0
  • Орик спасибо. Фото мы помним. Если что, то знаем как сделать.


    Вот что получилось в готовом виде. Доступ к регулировке отличный. Иголка перекрывает торец эмульсионной трубки. То есть настраиваться будет  режим высоких оборотов в первую очередь. Средние обороты останутся без изменений.



    Возникает ещё одна тема. Иголку можно связать механически с заслонкой и получить динамическое изменения качества в зависимости от поднятия заслонки. Если оно конечно надоть. А то может и того, что уже сделали, будет достаточно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Денис

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Муром
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #23 : Декабрь 11, 2013, 22:50:48 »
  • +0
  • -0
  • Вот фото распиленного (т.к. сломанного, рабочее не пилим!) К60. http://fotki.yandex.ru/users/dengarnov/view/1102549/?page=0
    Надеюсь кому-нибудь пригодится, наведет на какие-либо мысли.
    Вот только я не очень понял, может мы так криво распилили, или в том месте, где проходит канал 8 на чертеже между ним и заглушкой есть стенка?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7427
    • Степень оранжевости: 2046
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #24 : Декабрь 13, 2013, 01:35:03 »
  • +1
  • -0


  • http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=619.msg14611#msg14611
    Из этого поста мы узнаём что надо выставлять поплавок по центру и дорезать резьбу винта качества до упора



    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=619.msg14735#msg14735
    Из этого поста мы узнаём что надо уменьшить проходное сечение малого воздушного жиклёра до 0.5 мм.

    Обязателен контроль сечения топливного жиклёра, маркировка не совпадает с истинным значением. Для В-50 и Ш-62 норма жиклёр на 62-65 с проходным сечением 0.65 мм

    Поплавок должен в верхнем положении быть параллелен плоскости примыкания поплавковой камеры.



    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=619.msg18542#msg18542
    Этот пост поведал нам о необходимости придумать как плотнее прикрывать заслонку обогатителя. Далее дедушка Орик рассказывает нам о тросовом приводе этой заслонки.



    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=619.msg18565#msg18565
    Этот пост несёт в себе фото карбюратора со всеми доработками, плюс установка иглы для регулировки качества топлива в режиме максимальных оборотов.

    А ещё можно найти  информацию о том, как дедушка с доработками карбюратора покорил лоховскую гору, как он всю дорогу исследовал тему с помощью высокоточного спидометра и тахометра.
    Чтобы никого не обмануть, чтобы передать точную информацию. Ещё встречается таблица соответствия диаметров жиклёра и пропускной способности. И много всего разного.

    прочитав эту тему создается ощущение, что пока только одни эксперименты.

    А этот пост показывает нам что все дедушкины старания для кого то так и остались большим, серым и мутным пятном. И чувствуется в тексте плохо скрываемое раздражение.

    По этому поводу притча:

    ..приём дракона я вам показал, осталось только его увидеть...

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7427
    • Степень оранжевости: 2046
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #25 : Январь 18, 2014, 14:20:40 »
  • +1
  • -0
  • Немного эротических фото доработки ещё одного карбюратора.
    Индуктор нанопотоков.







    На днях будет видео.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7427
    • Степень оранжевости: 2046
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #26 : Январь 19, 2014, 03:44:18 »
  • +3
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7427
    • Степень оранжевости: 2046
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #27 : Январь 25, 2014, 13:34:57 »
  • +2
  • -0
  • Немного подробностей про регулировку доработанного карбюратора. Смотрите видео.



    Напомню, что доработано.

    1. Топливный жиклёр рассверлен развёрткой до 0.6 мм
    2. Воздушный жиклёр запаян и рассверлен развёрткой до 0,5 мм
    3. В эмульсионную трубку вставлена регулировочная игла.
    4. Поплавок выставлен строго по центру эмульсионного колодца


    Что получается. Штатная регулировка качества смеси работает следующим образом, при закручивании винта качества полностью, обороты холостого хода ощутимо падают. Смесь становится богаче.
    В движении винт качества приходится выкручивать, для получения больших оборотов под нагрузкой. На холостом ходу все регулировки это полспичинки вправо-влево, от полностью закрытого состояния.
    Действенность регулировки на лицо.

    Ещё раз напомню, насколько теперь эффективен винт качества. При сильно богатящем карбюраторе и полностью закрученном винте качества, скорость Карпат была 32 км в час, при полностью открученном винте скорость мопеда составила 46 км в час. Я думаю это доказывает, насколько хорошо теперь работает регулировка винта качества.


    Теперь о дополнительной регулировке, игла в эмульсионной трубке.  Регулируют мотор так, дают полный газ в движении или на месте и, закручивая или откручивая иглу, добиваются повышения оборотов. На месте это позволило мотору сразу набирать обороты, в движении ещё не пробовал, по причины зимы и гололёда.
    Похоже на винт качества карбюратора К34 или К35. То есть оборотов нет, закручиваем иглу обороты начинают расти.
    Долго на месте не погазуешь, мотор не обкатан и дышать от выхлопных газов невозможно.
    Поэтому всё, что увидел и услышал, всё передал. Теперь ждём весны. Подобный карбюратор обязательно поставлю на Карпаты и Игуану.

    С помощью тросика привода спидометра попробую вывести регулировку иглы на руль. Тогда вообще всё будет сказочно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Дядя Саша

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 71
      • Награды
    • Город: Октябрьский
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #28 : Январь 25, 2014, 23:00:20 »
  • +0
  • -0
  •        Занимался доводкой карбюратора К 62В. Серьёзных изменений в конструкции не делал. Изготовил несколько винтов качества смеси, с различными конусами, добился чтобы мотор откликался на регулировку. Опытным путем, подбирал главный топливный жиклер, постепенно увеличивая отверстие. Каждый раз испытывал на ходу, круг примерно 12 км с хорошей горкой, где только 1 передача.  Несколько жиклеров испортил, но добился результата.  По нагару свечи определял состав смеси. Испытал  пять или шесть карбюраторов. Для себя сделал вывод, что К 62В на холостых оборотах даёт, богатую смесь, на средних - нормальную, на максимальных - бедную.  Тогда,чтобы добиться нормальной рабочей смеси на максимальных оборотах, ставил увеличенный жиклёр.  Тяга гору возросла, но на средних оборотах мотор немного захлёбывался , разгон был вялый и запуск  намного ухудшился.  Стал задумываться на счёт иглы, которая поднималась бы от дроссельной заслонки. Игла могла обеднить смесь на холостых и средних оборотах и обогатить на максимальных.
           Карпаты, с настроенным карбюратором, участвовали в покорении села Лох в 2012 году, мотор обычный окна не расточены, и на тот период он уже откатал три сезона, максимальная скорость по спидометру составляла 55 км в час.
           Позже, эксперименты с карбюратором К 62В продолжились на моторе ВП-50, но иглу так и не поставил.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7427
    • Степень оранжевости: 2046
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карбюратор К60. Мифы и парадоксы
    « Ответ #29 : Январь 29, 2014, 14:17:00 »
  • +6
  • -0
  • Друзья. Я не могу понять одного. Я не делал секрета из того, что сайт мопедный, посвящён в первую очередь советскому хламу и самоделкам.
    Почему мне должно быть стыдно за то, что я усовершенствую К60В ?

    И наверное каждый считает что у дедушки нет карбюраторов от Хонды, Симсона, Дель Орто, КМП100У. Их у меня как грязи. Мало того, можно прочитать в моих темах о том, как я устанавливал различные карбюраторы на Дешку с шибером, на Игуану с лепестковыми клапанами.
    В частности, лучшие результаты, из всех карбюраторов на моторе с лепестками, показал именно К60В. Были последовательно установлены карбюраторы КД-50, КД-80, К35, К60, К60В, карбюратор от Альфы на 50 кубов. Все эти карбюраторы прекрасно работали на своих моторах, а с лепестковыми клапанами наиболее гармонично сдружился только К60В.

    Давайте договоримся сразу. Я рисую статьи про то, чем мне нравится заниматься. У меня есть своя аудитория.
    Давайте не превращать наш сайт в прежний дырчик, когда я начинаю оправдываться, вместо конструктивного повествования.

    Если нечего сказать по делу или материал статьи вызывает раздражение, то просто проходите мимо. Не надо коричневых и серых мутных пятен вместо текста.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...