Автор Тема: Бульдозер Лайт. Бульдозер супер Лайт. Проект 129 и 130  (Прочитано 27804 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7407
  • Степень оранжевости: 1965
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс


Ходовка Стелса Пилота 310 или 340 не подразумевает перемещения на больших скоростях. Зато очень важны такие качества как малый вес и простота конструкции.
Поэтому, после Бульдозера и Фрикциона с моторами на 36 и 43 куба, было решено собрать мотопривод на моторе 25 см3, мощностью 800 Вт.

Поскольку потребители требовали одновременно дорогих (читай надёжных) моторов и в то же время дешёвого мотовелосипеда, то было принято решение изучить марки триммеров.
Для этого я направился на экскурсию в самый крупный сервисный центр Саратова, к начальнику цеха, дырчиководу и мопедоведу Павлу.
Триммеров в ремонте много, чего только не выпускает промышленность. Сразу видно что триммер марки Техас это толстый слой правильного алюминиевого сплава, нормальный крепёж и почти полное отсутствие триммеров этой марки в ремонте.
А вот пластиковые корпуса с колоколами, с затейливыми названиями и всевозможных расцветок, в ремонте бывают часто. Все полки завалены Мастерчего то там, Хандер кто то там, Сунь что то в чай и так далее.
При этом качество не всегда подразумевает высокую цену и наоборот.

Оказывается, можно по оптовой цене приобрести триммер целиком. Павел посоветовал брать либо Техас, либо его точную копию по материалу и конструкции, Хюттер. Разница в цене в полтора раза.
Говорит за год в ремонте триммеров марки Хюттер не было, хотя с завода прислали полный набор для ремонта этих триммеров.
И модельный ряд впечатляет, 25,35,45,50,60 см3 в различных исполнениях.

Вес моторчика на 25 см3 ровно 2,5 кг в незаправленном виде. Выглядит качественно и достойно.









Толщина металла впечатляет. На ответственных узлах не экономили. Слева колокол техас, справа ещё не обточенный на станке корпус колокола Хюттера. Диаметр барабанов разный. Но для крепления шкива это совершенно не важно.





Размер мотора тоже внушает оптимизм. Почти проходит по габаритам между педалями. А если заводить с ходу и снять АРМ, то появляется нехилый запас пространства. Значит вариант крепления мотора в базе проходит на ура.







Понравилось что горловина бака торчит немного в сторону. На фрикционе без воронки с длинным носиком бак не заправить, доступ не самый лучший. А тут доступ удобнее.



В связи с открывшимися возможностями, появились идеи по новым модификациям. Так мог бы выглядеть прайс лист или каталог бульдозеров.



Сейчас думаю над тем, что можно собрать в первую очередь. Либо это будет Фрикцион, с обрезиненным роликом и той же системой что и в первом проекте. Либо мотор в базе, клиновая передача понижение, далее цепью на колесо. В обоих случаях запуск с хода и отсутствие центробежноо сцепления.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7407
  • Степень оранжевости: 1965
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Бульдозер Лайт. Проект 129 и 130
« Ответ #1 : Июнь 10, 2013, 12:11:04 »
  • +0
  • -0
  • Для того, чтобы процесс проектирования и сборки проистекал успешно и без торможения, надо запастись расходниками.

    К примеру счёт за расходники по металлорезке. Отрезные круги на 125 мм. Предпочитаю для мелких работ брать тонкие круги, 1-1,2 мм толщиной. Пару зачистных для обработки сварных швов. Лепестковые шкурки на 60 и 120 для финишной обработки. Такого набора  хватает на 2-3 проекта. Особенно изнашиваются лепестковые шкурки.



    Примерно такой же счёт на крепёж из нержавейки. Цинк стараюсь не применять, хотя приходится иногда, в целях удешевления проекта.
    Наименований крепежа много, на складе стреляются. Поэтому стараюсь за один раз закупать одно наименование.
    Вот счёт на ходовые размеры и варианты М6. Ещё применяют М4, М5, М8 и М10. Спецгайки с мелкой резьбой точу сам.



    Вот фото резинового ролика, который я собираюсь применить в качестве фрикциона. Проверю чем резина лучше протектора. Если хуже, то нарежу на ролике протектор. Или полностью удалю резиновый слой с ролика.





    И для понимания стоимости работ. Икебанистые фото инструмента. Примерная стоимость сверла от 25 до 300 руб. Зависит от материала, конструкции и диаметра. Фрезы и развёртки примерно в ту же цену. Развёртки от 20 мм и выше могут стоить от 500 до 1500 руб.
    И прочая малопонятная, но очень нужная хрень.







    Клиновые ремни для станков. Нужны для регулировки передаточного числа. Часто используемые размеры изнашиваются в хлам примерно за один-два месяца.



    К чему это я? Вроде приварить операция нехитрая. Но нужно, как минимум ивертор, маска и электроды.
    Чуть позже понимаешь что подключение к сети гаражного кооператива за 5000 руб не такая уж и боьшая плата.
    И 1500 руб электрикам за прокладку кабеля тоже не дорого. Да и сам кабель за 2000 руб с гофрой, крепежом и бурами для сверления стен тоже недорого.
    А потом уже возникает необходимость в полуавтомате. Проволока с флюсом дорогая. Надо газ, редуктор и баллон.
    И после автоматической маски с затемнением уже с другой маской работать не будешь. И после дорогих и качественных электродов на плохие электроды переходить не хочется.

    И на даче для сварки надо герметичный ящик со счётчиком и пакетником. И электрик за еду работать не будет. И кабель надо.
    Всё для того, чтобы Артёмка мог приварить глушитель и сказать "Спасибо дедушка"

    Такое же количество текста по станкам и электроинструменту, по покрасочным делам и по хранению в гараже.
    Но всё это как бы в стоимость готового изделия входить не должно. Покупатель рассердится.






    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 530
    • Степень оранжевости: 212
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Бульдозер Лайт. Проект 129 и 130
    « Ответ #2 : Июнь 13, 2013, 11:14:32 »
  • +0
  • -0
  • Да, у нас для таких работ фрезерные станки в наличии.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Бульдозер Лайт. Проект 129 и 130
    « Ответ #3 : Июнь 13, 2013, 11:49:23 »
  • +0
  • -0
  • Балеринки у меня есть. Но балеринку постоянно клинит и выворачивает. Мне интересно попробовать как сверлит коронка. Дерево коронками я сверлил, в основном ДСП и фанеру на 10 мм толщиной. Качество среза отличное, но коронку в толстом слое тоже клинит.
    Думаю что с металлом на 1-2 мм коронка будет самое оно. Посмотрим насколько её хватит. А если мне понравится, то куплю коронки меньшего диаметра, для оптимизации веса кронштейна. И будет не хуже чем плазменная или лазерная резка.
    А там уже и станок настроят. И возникнет тема резать кронштейны из АМГ или дюрали.

    Если бы не кронштейн, то можно было бы резать отверстия в токарном станке.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 383
    • Степень оранжевости: 109
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Бульдозер Лайт. Проект 129 и 130
    « Ответ #4 : Июнь 13, 2013, 12:41:17 »
  • +0
  • -0
  • Коронка режет замечательно. Хотя многое зависит от качества самой коронки.
    На работе используем в основном на 23мм - дырявят панели шкафов под кнопки управления (2мм толщина). Коронки в среднем хватает на 100 отверстий (Хилти дольше ходит). Есть еще универсальное сверло - "Пирамидка" - практически неубиваемое.


    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Идеи по сборке совершенного во всех отношениях мотовелосипеда появляются по мере конструирования.
    Тема по использованию самого маломощного, из имеющихся моторов, тоже не воплощена в жизнь.
    А посему появилась новая концепция.
    Я перечислю основные постулаты.

    1. Шасси Стелс Навигатор 410
    2. Мотор Хюттер 800 1 л/с
    3. Запуск только педалями
    4. Вместо АРМстартера генератор на базе подковы и магнита от КД
    5. Управление двумя ревошифтерами, справа газ, слева режимы трансмиссии. Кнопка остановки мотора.
    6. Вариатор управляемый ревошифтером, вместо ведущего шкива. Режимы "Отключено - запуск - низкое передаточное число-высокое передаточное число.  Передаточные числа меняются плавно от 1/10 до 1/25
    7. Клиновой ремень и ободной шкив
    8. Свободный педальный ход
    9. Тормоз назад педалями
    10. Свет из фары и габарита, которые зажигаются сразу после запуска мотора.

    Вес мотовелосипеда предполагается примерно 17 кг, расчётная скорость 35-40 км в час. Бюджет постройки 10 000-12 000 руб. Стоимость 15 000-17 000 руб.
    Осталось найти денег на реализацию этого проекта.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2561
    • Степень оранжевости: 715
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Интересный проект. Подкова КД перематываться наверняка будет? Уже есть какие-то наработки по ее перемотке на максимальную отдачу? Просто если взять тот отвод, который уже есть в стоке, то это не серьезно. С таким магнитом с этой подковы можно как с Д8э выжать около 10...12 Вт. ...и все это в фару как у меня. :)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Да, конечно подкову планируется перемотать, ведь она будет работать только на свет.
    Что то типа 3-5 Вт светодиод в фаре и 1 Вт в габарите. Экспериментировать с подковой не буду. Намотаю 150 витков проводом 0,6.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Ну так вот, кто не понял. Бульдозер супер лайт должен воплотить в себе всё лучшее от фрикционного и цепного вариантов.
    Почему выбран именно Хюттер 800:

    1. Моторчик лёгкий, обещано 2,5 кг
    2. Моторчик достаточно мощный, сопоставимо с дешником. Чуть более 1л/с. Одноклассники выдают 0,7-0,8 л/с А этот может крутиться 9500 об в мин.
    3. Соотношение цена-качества наилучшее. Без доставки цена крутится в районе 4000 руб. Одноклассники не могут похвастаться таким качеством изготовления и таким наличием запчастей.
    4. Моторчик уже проверен временем. В качестве триммера и мотокультиватора он работает у меня и у Тимофея.
    5. У Хюттера 800 есть нормальная регулировка винта качества, даже отвёрточка в комплекте идёт.
    6. В отличии от микроскопических баков на 300 грамм у подобных одноклассников, у Хюттера бак примерно на литр. И заливная горловина именно там, где она удобнее всего.

    Хюттер 800 не использовался в системах с центробежкой, у него малый диаметр колокола и колодок. По легенде такое сцепление на мотовеле долго не живёт. В нашем проекте колодки и колокол не нужны и нам на это пофиг.

    Итак, коробка с прибамбасами весит 4,850 кг. Ну и там пару кило штанга с редуктором и корпусом колокола..



    Только у Хюттера 800 есть барашек для смены или чистки фильтра. У остальных Хюттеров винты или болты. Конечно у Хонды 35 сделано ещё круче, но всё же барашек это уже что то полезное.



    Сам мотор с колодками и АРМом весит точно 2,5 кг, как в аптеке.



    Стравливаем кислотами АРМ и взрываем колодки. На 120 грамм больше двух килограммов.





    Навешиваем магнит от КД и подкову. 2,385 кг. Кстати вал 8мм и подкова на 8 мм. Только вот вал не выступает за габариты магнита. Но ведь мы знаем что придумать.



    Если снять бак, то мотор прекрасно вписывается на крыле под седлом. А бак можно установить правее крыла.





    Наиболее лёгкий из Стелс Пилотов это Пилот 410. Точно цифры не скажу, но помню что менее 14 кг. Помню что багажник весит 800 грамм. Есть шанс что вместе с мотором получится 17 кг. С третьим фрикционом был именно такой вес.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Поздно я спохватился. Не то что в магазине, а даже на складе в Пензе жёлтых велосипедов не осталось. Да, вы не ослышались, китайские Стелсы Навигаторы 410 выпускают в Пензе. Есть ещё филиал в Москве. Если присмотреться, то пензенские Пилоты 410 имеют существенную разницу со Стелсами не пензенскими.
    Они...легче. Что касаемо цены, то синие и прочие неправильные цвета можно купить за 3500 руб. А жёлтых нету, даже там, где были и стоили 4500 руб, теперь их там нет. Магазины разоряются один за другим. Поэтому оранжевый Пилот 410 за 4200 руб., в десятом по счёту магазине, воспринялся как подарок.



    Дедушка производил взвешивание в оранжевой кухне. Он успел ещё и кухню отремонтировать маме, по простому, в оранжево наркоманском стиле. А то такая стыдоба каждый раз перед московскими и питерскими, остальные регионы живут так же как мы. Но всё равно стыдно.



    После десятого взвешивания получился средний арифметический результат.



    А Пилот 450 весил чуть ли не 17 кг. Стопудово там рама из более толстой трубы. Да что там рама, на примере багажников китайского 450 и Пензенского 410 разница в 150 грамм. Багажник Пилота 450 тяжелее, толще и аккуратнее.

    Ободной шкив с трудом, но разместился внутри рамы. Точно такой же алюминиевый, стелсовский, одинарный шкив. Весом 350 грамм (отберите у дедушки безмен)



    Крепление изделием 130 (так оно по каталогу в метизном дворе значится) 9 пластин. Клёпки не пошли, отваливаются. Винт М4 впотай из нержавейки, с колпачковой гайкой и гровером. Обычный крепёж не выдерживает нужного момента затяжки.



    Снят багажник, добавлен ободной шкив. Исходный вес (безмен не отдам)



    Вот примерно здеся будет мотор. В базу нельзя, у нас ремень не разойдётся с царгой дропаута. Это вам не цепь, замка тут нету.



    Мотор придётся уводить вправо, до совмещения плоскостей вращения шкивов.





    Закуплено два метра алюминиевой шины 40/4 мм. Сами видите вес. Думаю потребуется примерно 1,5 метра этой шины для моторамы.



    Получается 13 кг велик со шкивом. Пусть будет 2,3 кг сам мотор с баком и зажиганием. Пусть 0,7 кг моторама из люминя. Остается ремень и кое что по мелочи. Можно уложиться в 17 кг.

    Кстати есть резервы. Килограмм с небольшим весит руль с выносом. 1,12 кг весит подседельный штырь с седлом. Если применить алюминиевые гаджеты, то вышеназванное  вполовину будет меньше весить. То есть выигрываем килограмм примерно.

    Покрышки тяжёлые, можно поискать что то поизящнее, ещё грамм 200-300 выигрываем. И так далее. Но в нашем случае важен не только вес, но и финансовая составляющая. Продавать не дороже 15 000 руб. Я не запрещаю новому владельцу посходить с ума с оптимизацией веса. Тем более когда основа уже сделана и может ездить без наворотов.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Вот и всё управление. Справа ревошифтер с удалённым храповиком в качестве ручки газа. Правда пришлось его переделать на натяжение троса на себя. От себя газ прибавлять некультурно.
    Ревошифтеры как ручка газа отдельная тема, красиво, трос выходит к центру, а не вниз, малый вес, дизайн, удобство и всё такое прочее.
    Слева ревошифтер на 6 позиций плюс ещё ход троса 10 мм (можно сделать больше) Это управление сцеплением, запуском и изменением передаточного числа.
    И тормоз назад педалями. И одна педальная скорость. Ревошифтеры обезличены, цифры стёрты, белая полоска в тон оформлению рамы.
    Сможете культурнее что то придумать?



    Бак вывешен справа. В этом есть смысл, мотор ниже почти на 80 мм.





    Смысла вязать правую сторону мотора на раму я не вижу, там АРМстартера нет, вся нагрузка на левую сторону, там где шкив. Шкив пока обычный, для настройки, потом будет вариатор. Поэтому кронштейн справа от рамы идёт на левое крепление мотора в район шкива.





    С чем я не подрассчитал, хотя догадывался, так это с расхождением ремня и лучей заднего треугольника подвески. Фигушки вам, а не мотор под седло. А Велосипедист про это знал. Поэтому пока в процессе поиск оптимальной конструкции рамы.



    На велосипеде установлены все основные узлы, включая ремень, шкивы, управление и двигатель, вес мопеда в данной комплектации на фото.



    В плюсе к весу ожидается фара и габарит, подкова и магнит, простуда и гайморит. В минусе к весу ожидается оптимизация рамы.

    Полоса "алюминия" на деле оказалась весьма плохо обрабатываемой штукой. Прочность её избыточна, не гнётся, не сверлится и не пилится. Чуть ли не титан. В будущем можно покупать что то типа 30/3мм. А у нас зато есть запас по оптимизации, раз оно такое прочное, то будем вырезать круги в не нагруженных эпюрами местах и строить лучи с конусами.

    Гнуть полосу пока получается только с нагревом места изгиба. Если гнуть просто так, то заготовка лопается как рессорная сталь, аж страшно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2561
    • Степень оранжевости: 715
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    А нельзя ли сделать тот один кусок рамы, который мешает шкиву разъемным? По фоткам не особо видно, но вроде от мотора довольно с хорошим углом ремень идет в стороны и, по-идее, не должен будет задевать. Проверить можно веревкой вместо неразъемного шкива.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7407
    • Степень оранжевости: 1965
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Это фото показывает что ремень, даже если разрезать раму, всё равно будет пересекаться с рамой. Поэтому без вариантов.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5384
    • Степень оранжевости: 870
      • Награды
    • Город: Москва
    Это к Дедушке linil'у. Консоли, консоли, консоли...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1684
    • Степень оранжевости: 508
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Что-то мне ободной шкиф напоминает......
    Починяю ременные веломоторы.