Автор Тема: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы  (Прочитано 166642 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2536
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
« Ответ #60 : Декабрь 03, 2014, 01:45:48 »
  • +0
  • -0
  • И даже с "наклонной свечкой, как на старых мотоциклах 8)

    А ведь оно ездило. С одной свечкой были обороты и что то там около 48 км в час.  С двумя свечками 43 км в час и тяга. Помню тащил на буксире мопед на второй, так и было 43 км в час. Так что две свечи убивают обороты, но добавляют тягу.

    Позже мы научились делать моторы и разгонять мопеды до 60 км в час и более, с одной свечой.   
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6366
    • Степень оранжевости: 1214
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #61 : Декабрь 03, 2014, 02:21:30 »
  • +1
  • -0
  • Помню делали 2 свечи, по принципу 2х разрывов последовательно (одна вкручивалась в головку через диэлектрическую футорку).
    На переходных режимах, было оправдано, на верхах ничего не давало.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #62 : Декабрь 03, 2014, 13:51:17 »
  • +2
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #63 : Декабрь 09, 2014, 13:29:11 »
  • +1
  • -0
  • Первое видео мотора с заводской коробкой скоростей.



    Второе видео с коробкой скоростей, которую я доработал по предложенной выше методике. Обе коробки собраны с маслом, но масла в полость коробки я не заливал в обоих случаях. Особенно глазастые увидят разницу между двумя этими двигателями.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн zolotoy76

    • Мопедист
    • Сообщений: 22
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Зарайск
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #64 : Февраль 02, 2015, 12:22:56 »
  • +0
  • -0
  • Доброго!
    у меня две риги 22 и прочитав тему, решил посмотреть что стоит на этих мопедах, я стоят на них на одной s62 а на другой s64м и разобрав их хотел посмотреть в чем разниза, да ни вчем два одинаковых мотора только у  s62 стоит декомпрессор, а у s62м его нет и ручка переключения стоит другая не крепления под рычажок декомпрессора и СПАСИБО ДЕДУШКЕ я эти моторы почти победил работают как часики, осталось с коробкой поколдовать как делает дедушка
    спасибо!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #65 : Февраль 02, 2015, 16:39:43 »
  • +0
  • -0
  •  8) Не соглашусь! На двигателе Ш62М усилены шестерни коробки передач - они стали шире! На первых Ш-62 стоял выжимной диск как и на Ш-58, ТОЛЬКО ПОДЖАТЫЙ СКОБАМИ на столике... Соответственно периодически диск срывало. Потом изменили направление фиксации и проблема отпала!
    Цилиндр был уже такой же как и на V50 - с маленькими окнами внизу гильзы!

    В комплекте Ш-62М шел другой глушитель, такого же типа как и  на Дельтах, только  немного длиннее!
    БЫЛА ЗАМЕНЕНА КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ И НЕМНОГО МОДЕРНИЗИРОВАН КОММУТАТОР (прошивало конденсаторы!)
    А вы говорите нет разницы!  :))

    П.С. Не стоит меня переубеждать, ибо была с магазина куплена Рига 22 с Ш-62М!
    « Последнее редактирование: Февраль 02, 2015, 16:43:48 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн zolotoy76

    • Мопедист
    • Сообщений: 22
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Зарайск
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #66 : Февраль 03, 2015, 09:41:38 »
  • +0
  • -0
  • Доброго!
    Я и небуду ни скем спорить, просто я имел ввиду двигатели а не сами риги22 на них то есто различия а на двигателях я не заметил, просто мне послучаю достались две риги22 вполной комплектации, на одной на спидометре было и есть 10км а на другой 109км, одна и другая ни заводились когда их взял, и бабуля говорила что когда дед покупал их, одну вообще не завел с магазина а надругой проешал 109 км и тоже умерла (рига22) вот они и простояли в сарае пока они мне и достались
    помучившись с заводкой я одну завел но скоростей так и не нашел, а на второй был цилиндр был весь в дырках литье чугуна такое плохое
    но когда я их разбирал я разницу между s62 и s62м особо не видел но предстоит еще одна переборка обоих двигателей (хочу как дедушка коробку до ума  довести ) тогда и сфоткаю и выложу сюда если кому будет интересно

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #67 : Февраль 03, 2015, 09:48:03 »
  • +0
  • -0
  •  8) Ну собственно зажигание и глушитель явно относятся к двигателю, а не к модели в целом! Буква М как раз и говорит о модернизации!  :))

    Цитировать
    ...п.с. в следсвии вскрытия одного двигателя, была обнаружена сломанная коробка - съедены шестерни...

    Вариантов обычно два - езда без маскла в картере, либо наиболее часто встречаемый вариант - слетела цепь и "порвало" зубъя на шестернях. Второй вариант обычно встречался в случае, если болталась подвеска(частая проблема - плохо проварена трубка в раме)
    « Последнее редактирование: Февраль 03, 2015, 09:52:20 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн zolotoy76

    • Мопедист
    • Сообщений: 22
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Зарайск
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #68 : Февраль 07, 2015, 21:29:34 »
  • +3
  • -0
  • Доброго!
    Уважаемый дедушка!
    а у меня стояла одна шайба в коробке уже с завода!



    ну другие буду сам подбирать как то так!
    « Последнее редактирование: Февраль 07, 2015, 22:09:21 от omich »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #69 : Февраль 08, 2015, 10:59:03 »
  • +0
  • -0
  •  8) Нет дедушка - не правда! Стоит только у тех, кто ВИАгру слушает! :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн il1993

    • Мопедист
    • Сообщений: 42
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Орск(Екатеринбург)
    Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
    « Ответ #70 : Март 08, 2015, 23:01:50 »
  • +0
  • -0
  • Часть 5. Дедушка перепроверяет передаточные числа.

    Оказывается вторая скорость повышающая 0,93/1  шестерни 15/14
    А для того, чтобы получить не менее 1\24 общего передаточного числа для первой скорости, как на В-50, надо звёзды цепи 12\40. А никак на 14/35, которые идут в стоке с завода.
    Смотрите дедушкины каракули. Он посчитал и долго думал.



    Вот потому то оно и не ехало в подъёмы.


    Достался мне карпаты спорт с двигателем ш62м. И наткнулся я на этот пост, начал разбираться в дедушкиных расчетах, и никак не смог найти 1/24 даже со звездами 12/40. Объясните мне, как производится этот рассчет, видимо я что-то не понимаю. И откуда взялась  величина 1/24 от обобщего передаточного числа.
    Увлекаюсь мопедами с 2007 г.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #71 : Март 09, 2015, 01:26:20 »
  • +2
  • -0
  • 4,75 главная моторная передача. 40/13=3,08  (звёзды цепной передачи)  1,64 коробка первая скорость.

    4,75*3,08*1,64=23,99  Или 1\24 если округлить. Второй час ночи, дедушке только математики не хватает в это время.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн il1993

    • Мопедист
    • Сообщений: 42
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Орск(Екатеринбург)
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #72 : Март 09, 2015, 08:12:15 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка, а почему именно не менее 1/24, почему именно эта величина ?
    Увлекаюсь мопедами с 2007 г.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #73 : Март 09, 2015, 11:28:21 »
  • +1
  • -0
  • Если быть точнее, то в итоге получилось 4.75*1,64*(40/12)=25,96    Или 1/26, если округлить.

    Величина получается из опыта.  Начнём с уверенного старта с места, без толкания ногами и руками. У мопеда Симсон первая скорость 1/33, у скутера с вариатором старт с 1/40.
    У двухскоростного советского среднестатистического мопеда старт с 1/24. Это при том, что мощность двигателя мопеда 2 л/с, а Симсон и скутер это в два раза более мощные двигатели.

    Теперь про вторую скорость мопеда.  На реально трассе важнее не максимальная, а средняя скорость. 1/24 это переход со второй на первую при сильном встречном ветре и в подъёмы. 1/26 на первой скорости ещё как то позволяет сопротивлятся встречному ветру и относительно небольшим подъёмам при переходе на вторую скорость.

    Передаточное число подбиралось звёздами цепной передачи. Начало было с 14/35, потом 13/35, потом 14/37, 13/37, 12,37, 13/40. В итоге комфортнее всего оказалось с 12/40.
    Максималка в этом случае 50 км в час, зато средняя скорость на маршруте выросла и почти не надо переходить на первую скорость.

    Всё вышесказанное справедливо только для мотора Ш62, у него такая чудная коробка. 1,64 первая.   0,93 вторая
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн il1993

    • Мопедист
    • Сообщений: 42
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Орск(Екатеринбург)
    Re: Ш62М. Мифы и парадоксы
    « Ответ #74 : Март 09, 2015, 12:55:21 »
  • +0
  • -0
  • Ладно ведущие звезды есть и всякие, назревает вопрос где брать ведомую на 40? такую большую звезду я видел только на рижских колесах. А под карпато/верховиновскую ступицу/систему где такие звезды брать? на заказ делать?
    Увлекаюсь мопедами с 2007 г.