Автор Тема: Ш62 и Ш62М. Мифы и парадоксы  (Прочитано 166652 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2536
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
« Ответ #15 : Март 30, 2013, 02:52:01 »
  • +0
  • -0
  • По поводу коленвала и сцепления у меня появились две рацухи.
    Начнём с теории. Коленвал, при выжиме сцепления, фактически упирается через правый подшипник в стопорное кольцо. Поскольку у нас ш62, то пружина стоит от двухдискового сцепления, жёсткая.
    Про стопорное кольцо разговор отдельный, канавка недорезана, кольцо из жести. Его просто выдавливает со временем.

    Задумка номер один.  Поскольку у нас довольно мощные крышки сальников, можно изготовить упор на левую крышку из бронзовой шайбы. Примерно как на фото.



    Крышку сальника можно ведь и  из стали выточить. А там и до упорного подшипника можно дойти.
    Задумка вторая. А что если мотор оснастить стопорными шайбами под подшипники с клиновым профилем. Появился люфт, шайба раздвигается в канавке и за счёт клинового профиля выбирает люфт.



    Стальные диски сцепления невозможно проточить. Они уходят от резца. Придумал шлифовальное приспособление для этих целей. Вместо резца абразивный брусок. Скорость обработки максимальная. Результат есть.





    Далее по списку шайба из дюрали под кикстартер.



    Глушитель... (чешет репу в задумчивости)
    Стык между патрубком и глушителем ничем невозможно уплотнить. Весь асбест выдувает.
    Придумал шайбу-уплотнитель из мягкого алюминия. При затяжке конус шайбывходит в трубу и распирает соединение. думаю что это самое правильное решение по обеспечению герметичности стыка.






    2500 км. Внешне цепь, после мойки, как будто новая. Однако небольшие люфты в шарнирах есть. За цепью ухаживали как могли, мыли, меднили, смазывали. Следы меднения, кстати, сохранились. Наверное до 5000 км цепь проживёт.



    Медним ещё раз. Слой меди выполняет роль сухой смазки.







    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
    « Ответ #16 : Март 30, 2013, 09:14:56 »
  • +0
  • -0
  • Я бы задумку номер один продвинул сразу дальше. Сделал бы сцеплению собственный подшипниковый узел на крышке, который разгрузит хвостовик коленвала. Тут вам и борьба с балансировкой, и шлицы передают только крутящий момент, никаких боковых нагрузок.
    Предвижу только одну трудность-такие "соосныё" соединения валов очень сложно законтрить . Всё всегда раскручивается, разбивается.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
    « Ответ #17 : Апрель 04, 2013, 11:51:31 »
  • +0
  • -0
  • Теория с практикой не вяжутся.
    Первые испытания мотора показали что обороты не упали, а как будто бы даже увеличились. Новые сальники, крышки, тугие подшипники, плотная посадка. А обороты те же.
    И, несмотря на звёзды 12/40, мопед спокойно едет 55 км в час. А неспокойно может и быстрее. 549 об в мин колеса.

    4,75*3.33*0,93*549=8075 об в мин.  Примерно столько же было со звёздами 13/40 и 60 км в час.

    Сцепа сначала вела, потом стала иногда проскальзывать на высоких оборотах. Пока жду, пусть притирается.
    Трос надо отрегулировать.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
    « Ответ #18 : Май 06, 2013, 03:50:49 »
  • +0
  • -0
  • Мегачеллендж проверил моторчик на выносливость и правильность концепции. Увы, тех оборотов, что были прежде, мотор не развивает. И скорости уже не те. 32 км в час на первой скорости, вместо 40 и 48 км в час вместо 68.
    Зато против ветра и в подъёмы запросто. Поднимаясь от моста в гору неспешно на первой скорости я видел ведущих мопеды и не завидовал им.

    Но, теперь есть чётко выраженное явление перегрева. Если чалить на максималке долго и упорно, то моторчик умирает на какое то время. Остывает и можно ехать дальше. Думаю всему виной забившийся воздушный фильтр и жиклёр. Надо проверить эти моменты. Коробка и сцепление работают более-менее. Сцепление теперь мягкое, управлять им удобно, коробка включается чётко. Иногда на второй скорости сцепа чуть буксует, с набором скорости всё нормализуется. Пружину пришлось подтянуть шайбой толщиной 2 мм.
    Мопед и мотор выдержали два дня мегачелленджа и в ремонте не нуждаются. Хотя проверить мопед надо.

    Эксперименты с топливом в виде АИ-98 успеха не принесли. Мопед едет, но не более 45 км в час. И не хочет набирать обороты на первой скорости. С АИ-92 гораздо лучше. Есть обороты и максималка больше на 3 км в час.
    Думаю что с АИ-80 будет совсем хорошо.
    И не надо тут гнать пургу что высокооктановое топливо волшебным образом ускоряет мопед. Всё с точностью до наоборот.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
    « Ответ #19 : Май 07, 2013, 00:45:14 »
  • +0
  • -0
  • Мне понравилось - перегонял из Ударника. Отличная стартовая динамика - была даже нечаянная заруба с каким - то китайцем на последнем перекрестке перед гаражом. На старте - сделал как его щегла, я правда и вешу чуть больше 70. Но максималка со мной - 48. Китаец через 100 метров меня "порвал".
    Не понравились - вибрации на моторе на максималке.
    Мой, на "мини" - балансирован на реальном стенде в динамике. То же - на "стелле". Небо и земля. Особенно удалась "Явастелла" - та вообще как электробритва. За что и была отнята отцом для практической езды.
     К сожалению, не записал ни одной цифры, для сравнения с теоретическими изысканиями.
     Но все впереди - исправлюсь!!! Об этом - в другой теме!
    Одно мелкое добавление - ходовка этого мопеда - образцовая. Ямы меньше полуметра и холмы такого же габарита - отсутствуют. Идеально, жестко, энергоемко. Правильно, короче!
    « Последнее редактирование: Май 07, 2013, 01:28:11 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
    « Ответ #20 : Февраль 09, 2014, 20:57:02 »
  • +1
  • -0
  • проделана громадная работа, снимаю шляпу.
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
    « Ответ #21 : Июнь 06, 2014, 02:58:30 »
  • +0
  • -0
  • 4000 км. При перемещении накатом с горы мотор внезапно клинит. Вскрытие поршневой в полевых условиях проблемы не выявило. Тем не менее мотор, при прокрутке коленвала в обоих направлениях, мягко подклинивал.

    Мотор был полностью демонтирован и доставлен в лабораторию для детального изучения.
    Забегая вперёд скажу, моторчик уже перестал клинить на каждом обороте, однако периодически, не подчиняясь никаким законам, что то тормозило вращение. Вплоть до полного торможения.

    Вскрываем левую крышку. Наблюдаем следы контакта сцепления с левой крышкой.



    Само сцепление целое, ни один лепесток корзины или фрагмент диска не разрушен. В масле крупных частей не обнаружено.
    Забавно что пятак на крышке сцепления как то странно выглядит. Ступенькой, а латунная выжималка девственна как... сами придумайте кто.





    Но это не он, после демонтажа крышки клинование мотора не устранилось.



    Вскрываем правую крышку, тут наблюдаем много мелкой металлической пыли. Это люфт подшипника в гнезде.
    Снимаем зажигание, люфт правой цапфы и магнита есть, но не они источник клина.





    Снял цилиндр, зеркало есть, задиров или поломок колец не выявлено. Снял главную пару, коробка работает как часы. Ничего в коробке не клинит. Тряс, вращал и переключал по разному, не клинит. Кикстартером вращал, нормально. Тоже не он.



    Методом исключения мы отсекли ненужное и у нас остался коленвал. И он действительно подклинивает, вплоть до полного торможения. Значит подшипник НГШ. Но люфта нет. И тем не менее, подшипник абсолютно сухой, это настораживает.
    Капнул туда масла из маслёнки и клинить перестало. Люфта нет, всё работает.



    Вывод очень простой, дедушка не уследил кто, когда и в какой момент залил в бак Карпат чистого бензина, без масла. Естественно никто не сознается. В первый день дедушка заправлял мопед сам, откаталось без проблем. Во второй день мегачелленджа дедушка был сильно удручён организацией, поэтому Карпаты были без присмотра какое то время.
    Такие вот дела.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Evgen_77

    • Мопедист
    • Сообщений: 128
    • Степень оранжевости: 196
    • Это Я
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
    « Ответ #22 : Июнь 06, 2014, 10:24:57 »
  • +0
  • -0
  • Чистого бензина? Однако! Как то не похоже на глупость, похоже на провокацию.  Я всех без исключения предупреждал, что в канистрах у меня чистый бензин.
    Технический отдел

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
    « Ответ #23 : Июнь 06, 2014, 10:38:56 »
  • +0
  • -0
  • У вас на Риге 4 тоже сальник сгорел.  Вспоминайте как и когда заправлялись. Просто в суете не уследили. Радость от общения, предвкушение поездки. А бензин в канистре на 20 литров был без масла.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Evgen_77

    • Мопедист
    • Сообщений: 128
    • Степень оранжевости: 196
    • Это Я
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
    « Ответ #24 : Июнь 06, 2014, 11:18:20 »
  • +0
  • -0
  • Для своих мопедов бензин я привёз с собой, заранее приготовленный, на нём ездили Рига 16, Рига 4 и Игуана. А Четвёрка пострадала из-за некачественных комплектующих. Дома уже, после замены сальников на нормальные, сразу перестал идти сизый дым, прекратились пропуски зажигания, восстановилась тяга.
    Технический отдел

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
    « Ответ #25 : Июнь 06, 2014, 23:03:34 »
  • +0
  • -0
  • Ща,вычислим врага!
    Я с собой вез двухлитрушку красного "штилевского" концентрата и бак в моей "Баббетте"с тем же маслом.  Двухлитрушка ушла в бак сливающей на землю все г... добро "Бабетте" Алексея, а остатки (-40 км) бака опять же моей "Бабетты" ушли на заполнение топливом Вагнеровской "Стеллы" на которой перемещался Маркус. Она, как известно вернулась домой (как и Маркус) своим ходом.
    Ну чё, колемся, коллеги, кто заправлял лучшие в мире "Карпаты", а?
    Мне ж было не до спектрального анализа бензомасляной смеми - был осенен оранжевым свечением от Самого...
    Не стесняемся, признаемся!
    « Последнее редактирование: Июнь 06, 2014, 23:07:46 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
    « Ответ #26 : Июнь 08, 2014, 02:55:08 »
  • +1
  • -0
  • Сцепление у Ш-62 настраивается в диапазоне 1-2 мм. Если пакет толще, то нет места для выжима, если пакет дисков тоньше, то крышка сцепления поедает левую крышку мотора.
    По моему там 14 мм толщины пакета это уже поедание левой крышки мотора, а 16 мм это нет места для выжима.

    Корзину осадить ближе к коленвалу нельзя, она будет задевать за ведомую шестерню моторной пары.
    Куда податься колхознику?

    Это при том, что дедушка стоооолько много сделал для того, чтобы сцепление работало. Загибаем пальцы:

    1. Втулка под корзину из бронзы. Втулка живая и даже намёка на люфт нет, чего никогда не наблюдалось со стальной втулкой.

    2. Шестерня приварена к корзине не только изнутри, а и каждый зубчик шестерни снаружи. Не отвалилось.

    3. Столик проварен снаружи и внутри, потом проточен на станке. Живой.

    4. Диски точно в размер из текстолита. Живее всех живых. Теперь 4 диска.

    5. Шлицы, посаженные на поксипол с металлическим наполнителем, не люфтили и демонтировались только съёмником.

    6. Гайка на поксиполе отвернулась с трудом

    7. Толкатель не изношен, благодаря откидной пружине на приводе.

    Ну разве что жестяная крышка не вызывает доверия. Но для её переделывания надо переделывать и столик и всё остальное.
    Надоело уже, хочется купить и поставить.
    Запоминайте что полезно для ресурса.

    Если помните, то помимо сцепления, которое задевало за левую крышку изнутри, был ещё люфтящий правый подшипник коленвала.
    Подшипник был весь синий, тоже работал на сухую.
    Он провернулся в гнезде и на цапфе. И что там по чему работало сказать сложно.

    Подшипник извлёк без располовинивания мотора, сначала разрубил сепаратор, потом вставил загнутые велоспицы и выдернул подшипник наружу. Пришлось немного сгладить ступеньки от выработки, гравёром. С пятой попытки подшипник снялся.

    Главное не потерять все восемь шариков. Я не потерял. Новый подшипник намазал тем же металлическим поксиполом и установил на место. Потом сальник, потом крышку сальника. Люфт исчез.

    Валы и коробка нормальные, значит втулки живые. Осталось найти карбюратор и крепёж, которые в спешке куда то положили. Ремонт в полевых условиях подразумевает потерю  некоторого количества запчастей.

    Люфт в НГШ коленвала не обнаружен, а  в ВГШ он есть, в микроскопических пределах. Оставлю пока так. Насколько хватит мотора теперь.

    Досталось этому двигателю. В Тамбов ездил, без масла в бензине работал. Рекорды скорости ставил, гору Лоховскую преодолевал.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Evgen_77

    • Мопедист
    • Сообщений: 128
    • Степень оранжевости: 196
    • Это Я
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
    « Ответ #27 : Июнь 08, 2014, 13:33:47 »
  • +0
  • -0
  • Фильтр, карбюратор, крепёж и ещё что то по мелочи уже не найдёте. Теперь понятно, чьи запчасти я скомуниздил ненароком. Их положили в коробку с моими запчастями и маслами, а перетряхнуть всё содержимое перед отъездом я не догадался.
    Технический отдел

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2536
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
    « Ответ #28 : Июнь 09, 2014, 01:06:52 »
  • +2
  • -0
  • Там карбюратор знаковый. Самые лучшие настройки. Хотя бы не выкидывайте.

    Вот фото со стороны правого подшипника. Обратите внимание на цвет щеки в районе подшипника НГШ.



    На будущее, когда появятся критики моего творчества, которые  будут говорить что мои моторы ходят мало, а дядины абстрактные много.
    Просто вспомните как и где эксплуатируется моя техника. Та же Рига 4 перенесла падение и её срубило в разное время обе педали.
    Как, кто и чем её заправлял тоже загадка. На крайнем мегачеллендже Альтернативная Кроха тоже перенесла падение, в предыдущие мегачелленджи ей тоже много чего удалось повидать.
    И так далее, практически с каждым мотором и с каждым мопедом.  Но именно благодаря такой статистике мы начинаем понимать реальные вещи. Практика гораздо ценнее виртуальных домыслов.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Evgen_77

    • Мопедист
    • Сообщений: 128
    • Степень оранжевости: 196
    • Это Я
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Re: Ш62М. Пробег 2500 км. Мифы и парадоксы
    « Ответ #29 : Июнь 09, 2014, 12:44:28 »
  • +0
  • -0
  • Там карбюратор знаковый. Самые лучшие настройки. Хотя бы не выкидывайте.

    Ни в коем случае никогда ничего не выкидываю. Все детали вплоть до последней гаечки вернутся к Вам. Осенью поеду в Астрахань, заскочу к Вам и всё отдам. Либо посылкой вышлю, как пожелаете.
    Технический отдел