Автор Тема: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.  (Прочитано 25496 раз)

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 326
  • Степень оранжевости: 84
    • Награды
  • Город: Рига
Я хочу Вам представить схему  электронной бесконтактной системы зажигания.
Схема родилась 13.03.2013, всё случилось в один день после проверки работоспособности одной схемки от dyr4ik.ru. Эта схемка была совершенно  "кривая". После этого подумал, что я тоже смогу сотворить нечто новое . За основу взял известную схему ЗАН. Захотелось улучшить, избавиться от необходимости  низковольтной обмотки, оставив для зажигания только одну - высоковольтную.
Использовал свои наработанные раньше схемные решения:
 

Хотел сделать по-проще. Начал рисовать. .... В конце-концов получил то, что хотел.
 
Собрал детальки, спаял и начал испытывать:
Всё получилось!!! Искра начинала щёлкать в разряднике. Пришлось заменить резистор 62 ком на боле мощный, на 1Вт .
Отрицательная полуволна почи без нагрузки....., напряжение большое. Можно сказать, что одного диода 1N5408 на зарядку накопительного конденсатора малова-то. Напряжение большое. Всё так как в  ЗАН. Был там вставлен GUR460, начало пробивать! Попробуйте, интересно с осциллографом понаблюдать.
Динистор намного упростил схему.
Момент искры примерно как в ЗАН - около 20 градусов после нулевой (когда полюса статор/ротор совпадают), совмещены. При запуске искра начинается примерно 40 градусов после нулевой.

Тиристор надо ставить только с большими dU/dT(50V/mks) и dI/dT(20A/mks).
Это которые обычные. Высокочувствительные не годятся для CDI схем. Выходят из строя, это обычная проблема в Китайских схемах.
Я поставил Т122-25-8. Можно конечно и много других BT152-800 т.д. Тиристоры надо старатся открывать импульсом. Это тоже необходимо в отрицательных окружающих температурах.
Трансформатор высоковольтный с коэффициентом 1\118 Naraku NK390.09.
Схема получилась экономичной. Вполне можно,  рядом, на подкове пользоваться обмоткой для освещения. С этим можно поэкспериментировать.
Попробуйте - не  очень сложно получилось!
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2013, 20:39:17 от Squish »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2561
  • Степень оранжевости: 715
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Рассказ несомненно очень интересный, но где схема? ...и желательно фотографии.

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 326
  • Степень оранжевости: 84
    • Награды
  • Город: Рига
Схема самая начальная. Там резистор 51кОм, надо заменить на 62кОм 1Ватт.




Схема самая начальная.
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2013, 20:38:44 от Squish »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7404
  • Степень оранжевости: 1949
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Любопытно, а подробнеее про диапазон изменения УОЗ. Свет при вашей конструкции тоже можно получить. А сколько Ампер, Вольт у нас остаётся на освещение?
Ждём дальнейших испытаний.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 1370
  • Степень оранжевости: 885
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Тоже с нетерпением жду ответы на вопросы Вагнера.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2561
  • Степень оранжевости: 715
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
На реальном моторе схема не испытывалась?
Я что-то не уверен, что 2,2 мкф через сопротивление 180 кОм будет успевать заряжаться на больших оборотах. Постоянная времени цепи такой схемы равна 0,396 секунды, а это оооочень много. Интересно узнать сколько вольт переменки вырабатывается с подковы? Тогда можно сделать приблизительные расчеты по частоте.
Кроме того, тут получится обратная зависимость УОЗ, т.е. на малых оборотах угол большой, а с увеличением оборотов будет уменьшаться за счет роста индуктивного сопротивления. Еще как недостаток отмечу, что тиристор долго не проживет т.к. разряд 2,2 мкф при 20-ти вольтах КН102А это очень много для любого тиристора. Тут наглядный пример даже для заводской схемы, которую разработчики до конца не продумали.
« Последнее редактирование: Март 16, 2013, 14:23:53 от omich »

Оффлайн Megatest

  • НИИ Мегатеста
  • Мопедист
  • Сообщений: 383
  • Степень оранжевости: 109
  • Сотрудник НИИ
    • Награды
  • Город: Саратов
Я что-то не уверен, что 2,2 мкф

А где вы микрофарады углядели? Там нано ....
Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2561
  • Степень оранжевости: 715
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
А где вы микрофарады углядели? Там нано ....
Ой... Действительно нанофарады. Тогда вполне может работать, но на счет убегания УОЗ в обратную сторону все-равно есть сомнения.

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 326
  • Степень оранжевости: 84
    • Награды
  • Город: Рига
Покрутил зажигание на стенде. Максимально 3000об/мин. Вращаеться неочень легко, и выбрации появляються.
Опережение меняетсья, от старта до 1500об/мин. 15град., далее минимальный прирост опережения.
Если надо прирост опережения больше, надо динистор с буквами КН102Б ставить. Сейчас такие эксперименты делать небуду.
При помощи подстрйки конденсатора 2н2, можно подстроть режим, когда накопительый конденсатор разрядиться полностью или на половину. Конденсатор 2н2 участвует в генерации дополнительных импульсов. В этой схеме так получилось.
Начальная идея выполнена. Срабатывание тиристора с минимальным напяжением после "0" полжения. С малыми опережениями.


Если необходимо побольше диапазон изменения опережения, тогда делайте схему, другую.
Схема с двуполупериодным накоплением энергии в конденсатор. Там и есть полная рязрядка конденсатора. Такая уже давно изпитана. Она работала от ротра Д6 с торцевым статором.

Можете делать.

Я думаю что можно ротор торцевым магнитом, составным из 4 неодимных магнита, 2 полюса, два магнита рядом. Есть такие конструкции на спортвных зажиганиях.
Зажигане можно сделать разное, лиш бы было переменное напряжение.
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2013, 11:41:03 от Squish »

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 326
  • Степень оранжевости: 84
    • Награды
  • Город: Рига
  • +0
  • -0
  • Интересно, мотолодочные системы безконтактных зажиганий.
    http://fvms-rt.narod.ru/zagiganie/Skuter.htm

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2561
    • Степень оранжевости: 715
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Да ничего там особо интересного. Это попытка воссоздать зажигание "Мотоплат".

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 84
      • Награды
    • Город: Рига
    Интересная характеристика.

    На этой схеме, получается примерно похожая характеристика опережения.
    И главное, без всяких прцессоров. Надо только подобрать нужную обмотку на подкове.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2561
    • Степень оранжевости: 715
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Надо только подобрать нужную обмотку на подкове.
    Подбирать это без гарантии результата, т.е. как повезет. ПИК же стоимостью 60 рублей сделает нужную кривую в точности какую заложить в программу.

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 326
    • Степень оранжевости: 84
      • Награды
    • Город: Рига
  • +0
  • -0
  • Ну вот, схемка изменённая.
    За основу взял известную схему ЗАН. Захотелось улучшить, избавиться от необходимости  низковольтной обмотки, оставив для зажигания только одну - высоковольтную.
    Момент как на оригинале, надо повернуть подкову или ротор (магнит), 15...18 градусов.
    Подбирая резистр R2 3Ком, можно подстроить характеристику опережения в на низких скоростях вращения коленвала.
    Хорошее решение для тех кому лень мотать две обмотки.  Можно низковольтную использовать для других целей. Электронную часть можно вынести за пределы мотрного отсека, небудет нагрева и вибрации.


    Оффлайн andrey97247

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Виликий новгород
  • +0
  • -0
  • а сколько нужно секций обмотки и сколько мотать провода кокой диаметр провода сколько такая схема даёт оборотов