Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 70900 раз)

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 530
  • Степень оранжевости: 143
    • Награды
  • Город: Москва и не только
Если уж покупать чтонить подобное , то уж типа макаки , минчики первые это фактически немцы,дкв если не ошибаюсь, у них хоть ресурс почтенный , в отличии от ковровцев/восходов. Большой отвес на колене это плюс , он не дает вибрации все разнести на средних и высоких оборотах. У меня так на ПСа хотелка иногда просыпается . В моих палестинах их всплыло не мало за последние пару лет . Но отсутствие деталей и здоровья , чтоб насладиться его качествами вовремя меня останавливает. К тому же я заядлый "репликатор" , оригинал как правило уныл по своим потребительским качествам , что бы на нем ездить -надо "страдать" . Вот и приходиться использовать все что можно, дабы внешне все было как тогда, а вот ездило и тормозило как сейчас. Но это не всегда получается, потому как мото , это не авто. В автомобиле мотор закрыт капотом, а суппорта и рулевое закрыты дисками и прочим.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 393
  • Степень оранжевости: 97
    • Награды
  • Город: Таганрог
Кстати, от части в шутку. Если срок "раритетности" существует, значит это кому-нибудь нужно. Прямое следствие - больше возраст, меньше в наличии, выше ценность. Но есть и своеобразное обратное. Надо вспомнить что-то из "Апокалипсиса", где было про жизненный путь мопедиста. Если в общих чертах и с конца, то у каждого поколения человеков свои ценности. В том числе и мотоциклетные. Это не столько общие слова. Речь о сроке, к которому человек накапливает необходимый творческий потенциал. К-175 это не мой раритет) Это для людей постарше. Почему? У них есть белая плитка на полу гаража и лампы дневного света вместе с кондиционером на стене. Когда у меня появится такая роскошь, там будет стоять мой юпитер и что-то вроде восхода 3м. А так да, оба мотоцикла - гадость.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 393
  • Степень оранжевости: 97
    • Награды
  • Город: Таганрог
Я тут нагуглил про ранний ковровец: http://moto-kovrov.ru/novosti/mototsikl-k-175/

Это веха, вроде Иж ПС.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 393
  • Степень оранжевости: 97
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ещё в копилку задротства по юпитеровским картерам))


Такой же как у меня, и сб1-02. Всё верно. Только здесь ещё и крышки коленвалов со штифтами. Видно, что цифра 2 набита поверх иного обозначения.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 393
  • Степень оранжевости: 97
    • Награды
  • Город: Таганрог
Да, "белые" приборки существуют. Теперь я в этом уверен, поскольку держу такую в руках. Это не краска_))
Состояние конечно у данного экземпляра "так себе", но выбирать не приходится. Скорее цвета "кофе с молоком". Попробую отмыть и аккуратно почистить/подклеить/подполировать. Интересно, что в моём случае плачтиковый щиток, прикрывающий выводы проводов питания контрольных ламп, чёрного цвета. Ещё мне кажется, что светофильтры тут немного иных тонов, но это нужно ещё проверить. 


Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 530
  • Степень оранжевости: 143
    • Награды
  • Город: Москва и не только
Возвращаемся к железу , кпп юпитера создавали злы и нехорошие люди . Когда собирал просмотрел все видосы и картинки, но пролюбил шток с пружинкой которые качельку на место возвращают на оси штока выбора. Выяснил это когда сделал ручное переключение передач , рулить двумя кпп приятнее . И тут вылезло что переключение прям нечеткое, рассверлил болт со стороны сцепления , бронзовый ток и пружину сделал сам , нарезал резьбу , завернул винтик , все стало переключаться .И тут я понял что вторая и первая пролюблины , потому что в нейтрали масса на датчике не появлялась. Снял мотор , на столе подумал что разобрать никогда не поздно . После шаманства со снятием полуавтомата и утопления штока , кое как впихнул на место и (барабанная дробь) все передачи стали перещелкиваться , нашлась нейтраль между первой и второй , как и обе передачи , что было , так я и не понял, может сектор перескочил на копирном валу , все ожило. Буду завтра смотреть что на месте получиться.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1677
  • Степень оранжевости: 506
  • лесной мопедист(непоехавший)
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Самую хреновую из коробок СССР Вы для самоделки выбрали.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 389
  • Степень оранжевости: 93
  • Хочу
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Собрать правильно Юповскую коробку та ещё задача!Я эти треклятые метки переношу тонким маркером"на лицо" вала и шестерни,чтобы видно было-иначе опять разбирать копирный вал всё время норовит куда-то сбежать и соответственно передач нет.Очень напряжна эта операция!
Ветер встречный

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 530
  • Степень оранжевости: 143
    • Награды
  • Город: Москва и не только
Судя по всему перескочил сектор относительно копирного вала , потому что сейчас все передачи четко переключаются, скоро поставлю и проверю под нагрузкой.
 

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 530
  • Степень оранжевости: 143
    • Награды
  • Город: Москва и не только
Поставил мотор ,завел, все передачи включаются . Осталось проверить на ходу , но ветер в 20м/с и  дождь по прогнозу вынуждают отложить выезд. Коробка сделана извращенцами советской школы, была мысль даже просверлить отверстие в месте зацепления , но не стал рисковать , треснет под нагрузкой ,материал корпуса то еще г..

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 393
  • Степень оранжевости: 97
    • Награды
  • Город: Таганрог
Хм, никогда бы не подумал что с юпитеровской коробкой могут возникать какие-то проблемы. Мне казалось это самая простая и надёжная КПП в мире. Только разве что самую большую шестерню не так просто при общем монтаже впихнуть на место вместе с валом - так я её отдельно ставлю и придерживаю у места куском резинового шланга.

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 530
  • Степень оранжевости: 143
    • Награды
  • Город: Москва и не только
Планетовская кпп поумнее сделана , все таки содрали с немцев, крышку боковую снял и ковыряй . А тут закат солнца вручную .

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 393
  • Степень оранжевости: 97
    • Награды
  • Город: Таганрог
Собирательство - важная составляющая. Пусть у меня тут пока сплошные фотографии обнаруженных артефактов. Но со временем всё взлетит. А пока хвастаюсь очередным трофеем. Пусть и не по теме "юпитеров".
 Это безномерной, новый, ни разу не использовавшийся картер двигателя v-501m. И радости моей нет предела, по крайней мере, минуты две так было.


Обнаружена даже родная прокладка. Немного ссохлась за 30 лет.


Картер именно 501, под ножное переключение. Тут можно увидеть заглушенное отверстие под шток ручного механизма. Что странно, на одном из имевшихся ранее картеров, отверстие было проложено. Ну а здесь будем делать ножное, пусть немного и не по оранжевым канонам.


Кстати, вы знали что эта дырочка (иначе не назовёшь), уходящая в торец карбюраторной ванны - сапун картера КПП? Я всегда думал что это какая-то забоина от прошлых владельцев. По памяти от эксплуатации того же юпитера - работоспособность сапуна сильно снижает течи масла. Информация к размышлению.


А это немного жаль. Свинчинные половинки картера на установочных втулках. По плоскости цилиндра такая картина. Но ожидалось, ожидалось.


А этого я ещё никогда не видел ранее. Посадочные отверстия под подшипники без повреждений, без забоин от перекошенных обойм, без протёртых грыж, поперечных царапин. Надо же, такое бывает.




Вот-с. Объём работ ровно как и с юпитеровским картером. Обмерить соосность, проверить плоскости. Вот с таким железом, чорт подери, можно попробовать собрать мотор, который свои положенные 14 000 проедет. Можно попробовать. А не тот мусор, который вечно валяется по развалам, и цены на который как будто привязаны к курсу евро. Весь пропитанный землёй и  маслом, в трещинах, отметинах от молотков и зубил.




Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 393
  • Степень оранжевости: 97
    • Награды
  • Город: Таганрог
Маниакально-депрессивный синдром немного мешает. Плохо помню что делал в депрессивной фазе (это ирония). Валялся где-то свежий коленвал в-50. Но нужно как можно свежей. Здесь на новые старые запчасти ориентироваться не приходится. Если в случае с юпитером они меня вполне устроили, то здесь так или иначе перепрессовка. Почему. Всё ещё валяется где-то парочка шатунов здк-50. Просится. Хотя бы более широкие иглы в НГШ просятся. Большее на искомые 2мм межцентровое и более выгодная для балансировки масса ВГШ, относительно китайских втулочных. Хотелось бы конечно ещё и приварить палец к щекам, но есть подозрение что сварка столь разных сталей столь тонким в итоге швом будет носить лишь декоративный характер. Однако же, надо пытаться. Если на цапфу приходит периодическое боковое усилие, то в идеале было бы иметь неразборный вал. Тогда глядишь и не так страшно будет сказываться погремушка сцепления.
 Не то чтобы я прошу продать/обменять вал типа в-50 со свежими шлицами и шейками, но не отказался бы. А новый не новый это уже дело десятое. Лишь бы венец сцепления не болтался по шлицам и подшипники не с руки залетали. Хотя скорее всего пойдёт в жертву китаец с рынка. А то больно долго ради такой мелочи переписку вести. Что мне надо от него-то? Лишь бы в габариты вписывался. Всё одно только щёки с полуосями в ход пойдут. Да и не жалко что ли. Что по качеству материала, так оригинальные щёки пластилиновые.