Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239579 раз)

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Я .каюсь,не знал,что половинки не притираются,но смотреть на вечнотекущее из мотора масло сил нет,провалы при притирке были ужастны.Но притёр,собрал на герметик.Шайбы в КПП,естественно подбирал.Мотор малышевский,качество отливок-жуть,много подгонок было,но-заводится с полпинка и масло не течёт.Приёмист,что ещё надо?Яву из него всё равно не сделать.И вообще,что можно притереть,я притираю.Ездит же у меня Д8 с притёртой головой без прокладки.И камера 5 см.и ни разу не прорвало
« Последнее редактирование: Август 09, 2016, 20:06:58 от kales57 »
Ветер встречный

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ну это же формат дневника сумасшедшего больше, потому когда я пишу что нельзя притирать половинки, это такой триггер, чтобы когда я проснулся после пятисуточной смены и прочитал в чём заключается моё хобби и на чём я там остановился, я бы не пошёл тереть ижака о наждак на стекле, потому что мне нельзя притирать половинки :D Я их притру так, что маховик не обожмётся. Вообще, гадостность картера освобождает руки. Хорошо работается, когда установка "хуже уже не будет". А "Явы" я никогда не любил и не полюблю: у них, как и у ПС, слишком мощная харизма :D ими здорово любоваться, но не ремонтировать. Хотя почему я называю странным словом "харизма" цены на запчасти :D

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Стойки делал :)

Было две пары. Одна 91го года, от колясочника, регулировочные шайбы под ключ. Вторая пара неизвестного происхождения, более ранняя очевидно только, скорее примерно 84 год. Толщина витков одинакова, но после рассухаривания пружины 91 года оказались на виток ниже.
 Длина штока у стоек 91 года примерно на 3 мм больше.
 Конструкция обжимной ответной втулки под сальник штока на стойках 91 года включает дополнительное уплотнение из резиновой шайбы.
 Фигурные пластинчатые шайбы на поршеньках амортизатора немного различаются.
 Сам по себе поршень в амортизаторах 91 года попроще - он меньшей высоты. В ранней версии конструкция подразумевает установку разрезного фторопластового кольца, соответственно под канавку увеличена и высота поршня.



Внешние стаканы не отличаются. Пыльники отличаются по цвету (изделие 91 года имеет салатовый оттенок).
Все 4 пружины скорее всего либо на свалку либо в перехром. Ужасно цвелые изнутри. Из четырёх внешних стаканов нашёл два более-менее сохранивших родной цинк. Почистил мягкой латунной щеткой грязь и точечки коррозии где проступили, протёр ваксой. Пока можно обойтись без перехрома. Сменил наконец сальники на новые. Пластиковые штуковины менять на новодел чёрного цвета не стану. Решил использовать ранню версию поршеньков, по зазору к цилиндру они идеально подошли, а фторопластовое колечко вдохновляет, оно тёплое и ламповое, хотя конечно и бесполезное :D :D Но пусть будет. Остальные внутренние детали оставил 91 года. Штоки и цилиндры без выработки. Масло мотюль, вилочное, 10w, по 75 мл в каждый.
 Снаружи конечно решил взять регулировочные шайбы с рукояткой.



Так как-то показалось.
А ну ещё конечно перебил сайлентблоки



Родной пластик прикольного цвета - сразу видно, что стойка биспеределак оригинальная. Увы, ржавщина его испортила немного, но я почистил что смог, а остальное будет незаметно. Теперь жду пружины. Пружины должны прити новые. Если они окажутся взаправду новыми, да ещё бы семимиллиметровыми, да ещё и без гнили, то я буду счастлив.

Померил немного эти поршни.



Размеры приблизительные. Пояс от края юбки до нижнего радиуса пальца 62.5 скорее 62.45. После середины пальца и до жарового пояса снижается градиентом, похоже, до 62.35. Жаровой пояс (так это называется, по кольцам?) около 62.2 но я там сильно не мерил. Это если брать плоскости по ходу движения.
 А на рисунке мы смотрим на поршень со стороны отверстия под палец.



Тут всё весьма анатомично. Он действительно имеет некую овальность, элипсность. Снижение размера начинается по меридианам шире, чем вырезы под продувку (как на рисунке). Зона пальца занижена максимально (как в районе колец). Интересно, что занижение градиентом присутствует и в синей зоне (там не всё время 62.3).
 Форма сложная, более точную обмерку я не сделаю, но эта картинка даёт какое-то представление. Надо будет что-то подобное нарисовать по местному новоделу. На мою память там попроще всё.

Похоже, что цифры намекают на тепловой зазор в 0.05 :) Сказано же было, что размер 62.5, а он максимальный 62.45 - значит так как-то и сделаем.

 
« Последнее редактирование: Август 24, 2016, 00:26:40 от Дитер »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ещё одна техническая запись.
Завтра надо забрать пружины, уже должны быть в отделении. Обнаружил вариант с подшипниками в рулевую колонку, похоже оплата прошла. Обещает быть задний маятник в состоянии, близком к новому. Обещает быть совершенно новый картер.

Нежно, кислотой, ободрать стаканы вилки (крыло не трогать, поржавеет), купить сальник 20*10*7 и найти ремкомплект переднего суппорта "москвич 40", узнать наличие ещё вилочного масла и при необходимости докупить. Собрать вилку !Отдать траверсы в работу!

Изучить вопрос установки 201х в маятник.

Есть откррытый вопрос к общественности - картер Иж Ю5 сб.1 это картер уже под "широкие" шпильки? Если да, то в чём отличие от Иж Ю5 сб.1-05? Нашёл в инете информацию, что сб.1/сб.1-05 это картера воздушного охлаждения для серии Юпитер 5-01, сб.1-07 универсальный картер и под воздушное и под жидкостное охлаждение, сб.1-08 исключительно под воздушное. Меня интересует, разумеется, картер воздушного охлаждения с увеличенным межшпилечным расстоянием (чтобы поставить имеющиеся цилиндры/головки/выхлопные патрубки). Рискну чтоли, пока его никто не увёл. Новый ижмеховский картер это не шуточки.
« Последнее редактирование: Август 28, 2016, 11:54:15 от Дитер »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Вот что я нашёл по картерам


Если я правильно понял отсюда, то картера с "узким" расположением шпилек это Иж Ю5 сб.1-20-03 и Иж Ю5 сб. 1-20-02

Вообще надо бы как-то систематизировать знания по всем этим маркировкам.
Именно пятая серия юпитеров (не 5-01) кажется оснащалась цилиндрами с креплением большой гайкой, ребра охлаждения прямые, шпильки "узкие", продувка 4х канальная. Внешне мотор похож больше на "четвёрку".
 Серия 5-01 это "широкие" шпильки, фланцевое крепление выхлопных труб, рёбра охлаждения "козырьком". В то же время встречались цилиндры с фланцевым креплением, однако с прямыми рёбрами охлаждения. Интересно, какое на таких цилиндрах межпилечное расстояние? Вариаций очень много, надо бы точную картину с фотографиями каждой детали.

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Засада с картерами Ю5!Я сам собирал и только комплектный мотор.Есть картер Ю5 из ранних,могу сфотать и выложить,если,что.Не проблема.(И к ентому,картеру,есть справка-счёт,сцуко.но,теперь оно нафиг надо.Мотор-запчасть.
Ветер встречный

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
А давайте! Я тоже пошустрю по углам пока не съехал. Нужна база данных. Найти потом пару дней свободных, сшить что-то вроде таблицы совместимости в идеале. Основные параметры дифференциации как я вижу - посадочное место генератора, расстояние между шпильками цилиндров, продувка, глубина горловин (с прицелом на водянку). Нужна точная маркировка изделий, допом идут номера.
 
 Что есть сейчас, приблизительно (надо будет, если дело пойдёт, это сообщение или отредактировать, или потереть, много неточностей):

Иж Ю сб.1 - узкие шпильки, 4х-каналка, 6 вольт. Из мелочей, возможно отсутствие заливного отверстия в полость маховика. Нет даже приливов под крышку левого подшипника (по ходу движения) коленвала.

Иж Ю2 сб.1 - узкие шпильки, 4х-каналка, 6 вольт. Нет приливов под крышку левого подшипника (по ходу движения) коленвала.

Иж Ю3 сб.1/сб.1-01 (? не видел в живую) - узкие шпильки, 2х-каналка, 6 вольт. Приливы под крышку подшипника, Четыре штуки, четыре же винта, полноценная крышка.

Иж Ю4 сб.1-01 (надо уточнить) - узкие шпильки, 2х-каналка, 6 вольт. Приливы под крышку подшипника, Четыре штуки, четыре же винта, полноценная крышка. На остальных не помню, а на конкретном картере малышевского завода крепление пружины фиксатора передач выполнено отливкой, а не шплинтом.

Иж Ю4 сб.1 (? не видел в живую) - узкие шпильки, 2х-каналка, 12 вольт. Приливы под крышку подшипника, четыре штуки, четыре винта, полноценная крышка.

Иж Ю5 сб.??? - должен быть ведь картер от пятёрки под четырёхканалку, 12 вольт и узкие шпильки (на скрине из предыдущего моего поста указана такая конфигурация для номера Иж Ю5 сб. 1-20-02), или мне показалось, и с пятой модели ещё в старом обвесе (который многие называют "переходкой") уже ставились моторы с фланцем, широкими шпильками?

Иж Ю5 сб.1 - такой картер должен прибыть мне вскорости. Интересно, в чём его отличие от сб. 1-5.

Иж Ю5 сб.1-05 - широкие шпильки, 12 вольт, фланец, четыре прилива, но вместо крышки подшипника установлена фигурная пластинка на одном винте.

Иж Ю5 сб. 1-07 - то же что и сб. 1-05, только конфигурация горловин допускает установку поршней и цилиндров от мотора с жидкостным охлаждением.

Иж Ю5 сб. 1-08 - двигатель исключительно жидкостного охлаждения.

Тут наверняка много неточностей. Техническое сообщение. Случайный читатель не должен воспринимать его как источник достоверной информации.
 
Также было бы интересно разобраться с маркировкой цилиндров. Если с сериями до 4й включительно всё ясно - видишь 1 или 2 и 4х-каналку - ставь на любой четырёхканальный картер с "узкими" шпильками, видишь 3 или 4 - ставь на любой двухканальный картер. Хочешь 25 л.с. - ставь цилиндры Ю3, хочешь 28 л.с. - ставь Ю4.
 С пятой серией начинается свистопляска. Цитирую: "в двигателе Иж Ю5 сб.1 изменена конфигурация каналов (очевидно с двух на четыре) и разнесены шпильки крепления цилиндров... ...можно устанавливать только цилиндры Иж Ю5 сб. 1-45/46 (левый/правый) или Иж Ю5 сб. 1-55/1-56 (левый/правый)". В чём различие между 1-45 и 1-55? Уже ли не способом крепления патрубков они отличаются? Я делаю предположение, что 1-45 под фланец, 1-55 под гайку. Далее: "картер Иж Ю5 сб. 1-20-02 предназначен для ремонта двигателей с 12 вольтовым оборудованием, но при этом надо использовать цилиндры с четырёхканальной продувкой Иж Ю5 1-55-1 (и правый 1-56-1)." То есть это те самые цилиндры, под узкие шпильки, четырёхканальную продувку, с креплением патрубков большой гайкой. Логично предположить, что были и 1-45-1/1-46-1, под узкие шпильки и фланцевое крепление патрубка. Которые мне встречались как-то мимоходом.

Всё это должно быть весьма полезно с практической точки зрения. Если мы сможем точно установить соответствия, то тогда останется только спросить у продавца по телефону маркировку и сделать вывод о пригодности той или иной детали в проекте. Трудно бывает иногда разобраться, когда покупаешь через интернет.

« Последнее редактирование: Август 30, 2016, 17:19:05 от omich »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Пришли пружины.



    Умиляет качество покрытия. С непривычки можно представить, что старые, облезлые, даже не очищенные от мусора пружины покрыли "жидким хромом". Отец заходил, он всю жизнь в металлообработке занят, так и подумал, потом сделал предположение что это скорее цинк или кадмий :D Может быть в шутку, но у него были "явы", ему особенности изготовления и обработки ижей незнакомы. Главное что на пружинах нет ржавчины, они непросаженные, одинаковой длины, пусть и толщиной снова в 7.5мм. Начинаю сомневаться в реальности существования витков 7мм для ижа.
     Блоки собираются. Дошёл до передней вилки. И снова старый вопрос - спидометр. На "алике" ничего годного для себя я не обнаружил. Всякие "мотогаджеты" и эйсвеллы" идут от 200 до 500 евро. Плюнуть что ли и орион-комплект установить?

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Listen to your heart :D


    Тут у нас маятник пятой серии. Внутренний диаметр что-то чуть больше 29 мм, не могу точно измерить. Толщина трубы в самом тонком месте чуть больше 3 мм. Внешний радиус 201го подшипника ЕМНИП 32мм. Стенки трубы будут слишком тонкими на мой вкус. Не стоит даже пытаться совать туда 201е.
     По легенде, на старых сериях, черт знает до какого момента, толщина трубы была куда больше. А ещё я слышал, что на 56м иже 201е стояли с завода. Но это всё от меня далеко. У меня тут совсем немного поюзанный маятник пятой серии, с параллельными перьями и целыми пазами под оси. Больше 30мм я его точить не буду. Поищу какие есть варианты в этом размере, если не найду ничего достойного, оставлю втулки.
     Ещё досталась почти прицепом "улитка" в сборе (зловещий смех и тормозные цилиндры).

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
  • +1
  • -0
  • Я тоже смотрел на это сквозь штангель...Согласен с Вами.Не доверяю я такой стенке.переваривать маятник под более толстую поперечину сложно.Купил ремкомплект,установил,всё в норме.На мой век хватит.На Ю1 1965г. тот же маятник,может на49 или 57 ИЖе толще,но я не встречал.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 06, 2016, 21:16:10 от kales57 »
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Значит и не буду искать больше. Как-то это несерьезно: подшипники с внешкой 30мм (видел фотки) не внушают. Городить огород неохота. Этот маятник (вместе с втулками) явно прошёл очень немного километров. Чтобы проинспектировать втулки, мне нужно вытащить внутренние, если я их тонкой осью наружу буду выставлять, ничего не сломаю? Тавотницы туда иногда врезают, я так понимаю, под них сверлить надо и трубу маятника, и внешнюю втулку?

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
  • +1
  • -0
  • Вот эти керны Вам и придётся пробить.Потом аккуратно впрессовать ремонтные,вырабатывается узел "на эллипс".Упоры там есть,тавотницы серийно установленные встречались.Самому нетрудно послесарить,просверлить под М8,нарезать на проход,ручнным метчиком,обязательно снять заусенцы изнутри.Ввернуть тавотницу,проверить внутреннюю посадку втулки,подогнать тавотницу от задира.И так 2 раза.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 06, 2016, 22:34:18 от kales57 »
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Я было подумал что можно как-то только внутренние втулки выбить, ну, которые на оси сидят. А внешние, которые закернены, не трогать. Если там зазор нормальный и нет выработки, я бы просто смазал, добавил маслёнки и готово. Не выйдет?

    Страдания по спидометру - воткнуть "улитку" в сборе от "ориона". Кажется, места хватит в мц-кой ступице. Показывать будет бред (все-таки 19-18), но диаметр оси кажись сходен. Всего лишь одна из рабочих версий. Поискать приводы всборе с колёс меньшего радиуса.

    Ещё есть версия, даже целое направление. Но для этого мне придётся вспоминать кое-что из того, чему меня учили пять лет :D
    http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=35996&postdays=0&postorder=asc&start=15
    "Красноглазая" фантазия - обэлектронить родной спидометр. Ещё я вспоминаю единственную деталь в 2106, которая меня всегда радовала - комбинацию приборов. Кто-то скажет "фи, колхоз". А мне идея вживить шахометры греет душу. Может быть приборку пятой серии под это дело и рисовали. Стащу с разборки пару банок, попробую аккуратно вскрыть, и придётся вспоминать, что значит слово "прошивать" :D Ещё надо посмотреть на старые датчики АБС от бимера, нельзя ли их как источник импульсов использовать.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
  • +0
  • -0
  • По поводу втулок_попытайте счастья,хотя если они не вращаются,то скорее всего выработка налицо,иногда встречается колхоз,когда на внутреннюю втулку наваривают полоски загоняют молотком ,делая неподвижной.Тогда маятник качается на внутренней оси и она ,естественно быстро истирается.Разобрать такой колхоз можно только бормашиной.
    Шестой спидометр в 5 панели нравится,если аккуратно врезать.
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Я вспомнил вдруг, как взял погонять убитый китайский велосипед без тормозов и самопроизвольным выбором из трёх живых ещё передач и поехал кататсо по Москве. По проспекту Вернадского, там велодорожка, дальше не помню, темно было, помню что добрались до Кремля, Кузнецкий мост помню, вид на Белый дом (с другого моста наверное). И по набережной точно ехал, мимо Нескучного сада, группу высоток проехал. Ещё где-то в центре города, когда было темно, я услышал странные звуки из заднего колеса. Жужжало там что-то. Но мне было весело, и молодой организм крутил педали бодро. Ровно до того момента пока не устал. Цепь перетянула колесо. Гайка 15я, но легче мне не стало. Ни у кого нет и намёка на инструмент, все спят, а у тех кто не спит спрашивать ключ на 15 как-то неохота. Ехать дальше невозможно, "восьмёрочное" колесо теперь уже сплошным бортом шины елозит по цепи.
     Сидим на лавке, разговор не клеится. Все устали. Я начинаю задумываться, что не ездил на велике уже лет 8, и 50 км завтра скажется сведёнными мышцами. Параллельно наблюдаю светлеющее небо. И тут мне обидно стало за старую школу, за "дырчик", за деньги на такси в конце концов. И я пошёл искать камень. Перевернул велик, как в детстве, на седло, снял кедину с ноги защитив подошвой кулак и начал лупить по оси. Потому что пол часа трое искали камень на набережной Москвы, и не нашли. А выковыривать плитку показалось дикостью. В итоге где-то далеко в кустах обнаружился суррогат камня, что-то вроде маленького кусочка бетона, лёгкого и крощащегося. К тому времени ось уже почти вернулась на родину. "Камень" перекочевал в чей-то рюкзак, и мы покатили дальше. Кажется поднимались от набережной вверх прямо под эстакадой станции "Воробьёвы горы". Народ после подъёма (а там затяжная горка, сложная помоему) долго отдыхал прямо под мостом, там большое пространство неожиданно,и лавочки есть. Ели гренки с чесноком. А на смотровой было пусто, и вообще там холодно и что-то ремонтировали. Велик перед тем как отдать я протянул по основным узлам. А кеда испортилась, или кед. Иногда, долгими зимними вечерами, я думаю, выкинули ли тогда мои кеды, или они всё ещё где-то валяются в чулане.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2016, 13:17:45 от Дитер »