Автор Тема: Музей Мопедов в Витебске  (Прочитано 71215 раз)

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1632
  • Степень оранжевости: 869
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Музей Мопедов в Витебске
« Ответ #270 : Октябрь 10, 2023, 01:50:36 »
  • +0
  • -0
  • Сейчас прочитал - спасибо . Цитата :

    Заслуживают упоминания ещё две конструкции, для которых, как и для некоторых, описанных выше, стоило бы создать главу «Мопеды-призраки». «Кадет» родился в бюро спортивных мотоциклов. Это была попытка оптимально приблизиться к понятию «мопед», используя двигатель «Пилота». Удалась она не совсем, так как были сохранены многие детали серийного мотоцикла, которые можно было облегчить. Ведь это была уже не студенческая самоделка. Например, тормозные барабаны, топливный бак, седло. Конечно, специально спроектированная рама из труб меньшего диаметра облегчила машину.....

    Общие данные: масса (сухая) — 95 кг . + бак + масло = ? 110

    Раму я упустил .

    Для примера спицы - на тринашке  ? мм. , на Пилоте 2,5 мм. , на Минске ? 2,5- 3,0 -3,5 мм . Колёса 18 " - масса обода , масса шины  - а оно ему надо 18. Вот так пошёл и пошёл по грамму вес .

    Разница между разочарованием и удовлетворением .

    Сотрудничество Минска и Коврова = замечательно . Но покупатель мопеда покатавшись поймёт что его обманули , погрустнеет и посмотрит в сторону Хонды, Ямахи . Разве не такая была история с 50 кубами и ижевской ходовкой с дисковым тормозом , жалобы пользователей на несусветный вес .

    Не знаю как раньше  ,не пробовал многово , я сел на мопед в 83 на Ригу 11 и до сего дня считаю Пилот это единственный лучик света  нашего мопедостроения .

    « Последнее редактирование: Октябрь 10, 2023, 02:18:38 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #271 : Октябрь 12, 2023, 17:10:32 »
  • +1
  • -0
  • 11 октября в Музее Мопедов Владимира Гордеева состоялась встреча лидера "Моторезервации" Олега Лешего с воспитанниками Мотошколы "Эстетика вождения", на которой опытные мотоциклисты поделились с новичками историей создания мотодвижения Витебской области, рассказали о практическом опыте вождения и любви к мотоциклам, пронесенной более чем через четверть века. Интересно было посмотреть развитие идеи мотоклуба, прошедшего через разные этапы своей жизни. А параллельно воспоминаниям обсуждали разные другие темы, от поведения на дороге до необходимости защиты.

    Интересный опыт проведения первого относительно крупного тематического мероприятия в музейном зале, его надо обдумать и развивать. И для Музея Мопедов, и для Студии Советской Игрушки. Это сильно отличается от обычной экскурсии. А белые стены отлично подходят как экран.














    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #272 : Ноябрь 02, 2023, 17:01:57 »
  • +1
  • -0
  • Велосипед с мотором Д4. "Ссора в Лукашах". Ленфильм, 1959 год.

    https://rutube.ru/video/86b329334d903617d655dac5e91a388b/

    Виктор Туз любит петь, но вынужден стать автомехаником. Лиза мечтает о городской жизни, но живет в деревне. Костя Ласточкин отличный механик, но служит в армии и приезжает домой только в отпуск. За всех решает здесь председатель колхоза Трофимов, и от этого в Лукашах часто возникают ссоры.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #273 : Ноябрь 07, 2023, 17:25:37 »
  • +2
  • -0
  • Ещё несколько фотографий наших гостей.
























    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #274 : Ноябрь 08, 2023, 16:44:27 »
  • +2
  • -0
  • Статья по средам. Про кота в мешке.

    Интересная украиноязычная статья 1992 года о проблемах с моторами на Львовском мотозаводе. Оказывается, переговоры велись не только с поляками.

    ***

    Про мопеды в вашем журнале была одна статья. И то — о перспективах. А что сейчас? Так вот, о перспективах. Львовяне присмотрели двигатели в Польше. А действительно ли это тот двигатель, который нужен? Как бы нам не подсунули кота в мешке. Почему я об этом пишу? С каждой моделью — красивой, дорогой — двигатели все хуже и хуже. Григорий ШЕКОТЬКО, с. Макорты Софиевского района Днепропетровской области.



    Ничем оптимистичным порадовать нашего корреспондента Григория Шекотько редакция не может. Он прав: на Львовском мотозаводе все — в перспективе. Правда, и она отодвигается все дальше и дальше. Мокик «Львов», который должен был появиться в продаже еще в прошлом году, до сих пор не готов к производству. Причины известны каждому, кто читает газеты: того нет, это дорого, а третье вообще неизвестно где взять. Последнее наиболее касается двигателей к различным моделям мотопродукции львовян. Главный поставщик — Шяуляйский завод — мало того, что поставляет морально устаревший двигатель, сейчас ещё и требует за него доллары.

    Где же выход? Его давно ищут на мотозаводе. Длительные и интенсивные переговоры с японской фирмой «Хонда» о строительстве моторостроительного предприятия не привели к взаимоприемлемому согласию: 50 миллионов долларов, которые запросили японцы, львовянам взять негде. Сейчас такие же отношения налажены с испанскими моторостроителями. Возможно, они пойдут на более приемлемые для нас условия. Но новую продукцию надо выпускать в ближайшее время. Так в поле зрения и появилась польская фирма «Дезамет», которая имеет немалый опыт производства двигателей. Так что будем надеяться, что моторы «Дезамета» не окажутся «котом в мешке».



    Несмотря на затруднительное положение, и работники Львовского мотозавода, и, особенно, конструкторы, не теряют присутствия духа. В заводском музее можно было увидеть не только мокик «Львов», но и новые разработки, которые заводчане пока не позволяют фотографировать.

    И еще об одном. Галина Петрик, которую мы попросили сфотографироваться для журнала за рулем новой модели мокика, работает слесарем-сборщиком. На вопрос, сможет ли она из своей зарплаты отложить на приобретение такой «игрушки» для себя, она замахала руками: «Что вы! Где у меня такие деньги?» и она совершенно права. Цены сегодня действительно сумасшедшие. Но надеемся, что так будет не всегда.

    Константин КОНОНЕНКО, студент факультета журналистики КГУ.

    «Сигнал», 05-06/1992 (на украинском языке)

    ***

    http://mopedmuseum.ru/press/sig0592/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #275 : Ноябрь 09, 2023, 16:07:20 »
  • +0
  • -0
  • Пополнение в разделе мотошлемов)


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #276 : Ноябрь 10, 2023, 15:50:27 »
  • +2
  • -0
  • Мопед пятницы. Цирковой мопед Ивановых.

    Календарик 1981 года с цирковым мопедом довольно известен, он издавался большим тиражом. Мотор MAW, надпись "Шимпанзе Ванды и Валентина Ивановых". Погуглил, и нашёл ещё фото этого мопеда и даже видео 1965 года с их номером. К сожалению, любительская 8-мм киносъёмка никак не соответствует современным представлениям о качестве.



    Ванда и Валентин Ивановы работали в цирке в 60-80-х годах. Занимались дрессировкой шимпанзе, которых учили гимнастическим трюкам, игре на музыкальных инструментах и, главное - езде. В реквизите номера был автомобиль, мопеды, велосипеды, самокаты. Интересно, что запускались два мопеда "с толкача" дрессировщиком, а уезжали гонщики с арены самостоятельно. А ещё, оказывается, примерно в 9 лет шимпанзе становятся злыми и раздражительными, и прекращают цирковую карьеру...
















    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #277 : Ноябрь 11, 2023, 14:22:35 »
  • +2
  • -0
  • Добавил на сайт очередную книгу.
    Мопед РМЗ-1413 и его модификации. Руководство по эксплуатации.
    РМЗ-1.413-00.00.000 РЭ

    Рижский мотозавод «Саркана звайгзне», 1989

    http://mopedmuseum.ru/manuals/book075/



    « Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2023, 22:16:20 от Кургузов Роман »

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #278 : Ноябрь 12, 2023, 17:14:11 »
  • +2
  • -0






  • 70-74 года .

    Годы жизни Ф.Прибылого 1914-1982.

    Значит в 74 ему было 60 лет , интересно принимал он участие в создании этого мотора в 70 году , ведь ему было 56 значит он был ещё не на пенсии .

    Мопед «Рига-9»
     

    (Наш корр.). Мопед «Рига-9» будет отличаться от всех прежних изделий завода «Саркана звайгзне» необычным, «нетрадиционным» внешним видом, особой конструкцией рамы и электронным зажиганием. Кроме того, повысилась прочность колес, на мопеде установлен новый мотор марки Д-7 мощностью в две лошадиные силы. Сейчас «Рига-9» проходит испытания.


    «Ригас Балсс», 08/70

    Ссылка:http://mopedmuseum.ru/history/ko-d7/

    И откуда такая похожесть ( унификация может быть ) с 2 ск. моторами .

    Почему моторы в стиле " рука Прибылого "   не имели продолжения , а стали такими толстыми , вдвое большей массы .

    Наверняка ведь у Прибылого было продолжение развития своего мотора  где оно интересно . Ну не могло не быть ведь зарплата то капала и до 74 года он должен был давать отчёт о проделанной работе - что то показывать начальству  . Ну кроме 2 ск. коробки .

    Кстати вот вам ответ - какой мотор должен был таскать эти тяжеленные 19" колеса как на Риге 11 .

    Кстати2 - патент Прибылова и ХВЗ на 2 ск. коробку  которая основана на эффекте центробежных сил датируется  1973 годом - значит шарил он в этом лучше всех нас здесь присутствующих и вполне мог участвовать в моторе Д7 с центробежным сцеплением .

    Ссылка : http://rusneb.ru/catalog/000224_000128_0000372109_19730301_A1_SU/?ysclid=lovo8hchz28171198



    « Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2023, 19:14:32 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #279 : Ноябрь 13, 2023, 22:59:06 »
  • +1
  • -0
  • Цитирую Марковича: "Разработка конструкции двигателя Д7:Грамматиков В.В., Рузанов Ю.П, Баргинерблау В.И., Цветорин O.И. За разработку и доводку двигателя Д7 члены бригады удостоены почетной грамоты НТО машпрома Ленинграда".


    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #280 : Ноябрь 13, 2023, 23:04:17 »
  • +0
  • -0
  • Д-7 это разработка комплексной бригады СКО (серийно-конструкторский отдел) под руководством М.Е.Марковича. Прибылой к ней не имел никакого отношения.

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #281 : Ноябрь 13, 2023, 23:07:31 »
  • +0
  • -0
  • Ещё одно свидетельство:

    Лазарев Игорь Лукъянович, моторист на испытательной станции КО: «К 1970 г. начали делать Д-7 (силовой агрегат в комплексе). Цилиндр Д-7 по сравнению с Д-6 был более совершенным, с лучшим газораспределением. Этим занимался конструктор Владимир Владимирович Грамматиков. Д-7 – это чисто его собственная разработка".

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #282 : Ноябрь 13, 2023, 23:09:40 »
  • +1
  • -0
  • Никакой "унификации с шауляйскими моторами" у Д7  не было и в помине.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #283 : Ноябрь 14, 2023, 00:06:17 »
  • +0
  • -0
  •  Спасибо большое .Книгу Марковича видели . А чем же занимался Ф. Прибылой  в эти годы ?
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #284 : Ноябрь 14, 2023, 16:55:30 »
  • +2
  • -0
  • Очень интересная книга приехала сегодня из Минска. Инструкция на "переходную" Ригу-11 1982 года, вручную переписанная на Ригу-13. При этом дата продажи и на мопед, и на мотор Д-8 - июнь 1986 года! Постараюсь в ближайшее время отсканировать и выложить на сайт.



    http://mopedmuseum.ru/history/sz-1413p/