Автор Тема: БМТ или Боевой Мопед Туриста  (Прочитано 17020 раз)

Оффлайн Megadron

  • Мопедист
  • Сообщений: 178
  • Степень оранжевости: 71
  • Велогенетик.
    • Награды
  • Город: Саратов.
Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
« Ответ #15 : Сентябрь 21, 2018, 19:59:24 »
  • +1
  • -0
  • Задние тормоза верните на место. лишними не будут.
    Всему своя рама!

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #16 : Сентябрь 22, 2018, 19:00:01 »
  • +0
  • -0
  • Megadron, я бы вернул, если бы он ещё и работал. У Флеша, той, красной табуретки, он есть. И у него только два стабильных состояния. Либо он не держит, либо не отпускает. Из трёх движков дохлятины, тросик был только на двух. И на обоих вообще не продёргивался. В него попала вода и ржавчина его заблокировала. Поставил новый из магазина. Предварительно пролил маслом. Так у этого новья, оболочка, видимо, из пружины. В принципе, можно поставить педаль и прямую тягу, но для меня это будет излишеством. Привычка есть привычка.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #17 : Сентябрь 23, 2018, 02:04:30 »
  • +0
  • -0
  • Отлично , 72 по полю и траве лишними не будут .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #18 : Сентябрь 23, 2018, 18:44:49 »
  • +1
  • -0
  • Кургузов Роман, лишними быть могут! Во первых, у этих движков, с ростом кубатуры площадь теплоотдачи остаётся прежней. Во вторых, с увеличением диаметра цилиндра, не увеличивается длина поршня. А это чревато получить побрякушку. Качество у комплектующих, идущих на запчасти очень низкое. Причем от цены не зависит.

       Следующий на диагностику, вариатор.
       Ремень вариатора сухой, расслоений нет, оторванных зубцов тоже нет. Ещё походит. Странно, но на ремне нет маркировки. Нога на десять дюймов. Меряю обхват ремня рулеткой и сравниваю с тем, что стоит на самодельном мотоблоке для Романтики. Обхват одинаковый. Значит ремень 669х18,1х30.
       Муфта кик стартера исправна, в сохранности и пластмассовая крыльчатка.
    Ведущий шкив вариатора чистый. Достаточно обтереть детали сухой ветошью. На тарелках следы коррозии, там где замер последний раз ремень. Зачищаю ржавчину наждачкой. У подвижной чашки следы износа от роликов. Есть незначительный уступ на входе. Следы «гаражного тюнинга» отсутствуют. Посадка на втулку с небольшим люфтом. Грузики 5,6 грамма. Износ по наружному диаметру в среднем три десятки. На мой взгляд, грузики лекговаты для семидесяти кубов. В процессе отладки заменю. А пока пусть всё остаётся как есть.
       Барабан сцепления без задиров, шлицы в норме, хотя и с люфтом. Ещё поработает.
       У ведомого шкива наблюдается перекос оси одной из колодок и отсутствие одной пружины.

    [/url]

    Разбираю полностью узел для осмотра. Судя по затяжке гайки и отсутствии следов отвёртки на ней, узел не разбирался.
       У одной из колодок сцепления обломано ухо под пружину, у этой же колодки погнута ось. Износ накладок получился  неравномерный. В запасе у меня есть ещё один такой узел, заменённый на новый на Флеше. Там цела осталась только одна пружина, и та слегка растянута. Оси колодок не гнутые, но все болтаются. Приходится оси подклепать и установить две недостающие пружины. В таком состоянии сцепление можно считать вполне работоспособным.
       Разбираю компенсатор момента. Круглые шпонки болтаются в посадочных отверстиях, но перемещение подвижной тарелки не клинят. Пазы компенсатора без гаражного запила, но с заводской халтурой. Вместо параболы, паз отфрезерован по спиральной прямой с одним изломом.

    [/url]

    На тарелках следы коррозии в том месте, где находился ремень. Ржавчину зачищаю наждачкой, заменяю высохшую смазку в компенсаторе момента. Собираю узел и добавляю смазку в роликовый подшипник.
       Ставлю вариатор на место.
       
    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #19 : Сентябрь 24, 2018, 19:20:46 »
  • +2
  • -0
  •    На всё остальное внимания не обращаю. Просто очищаю от грязи и ставлю на двигатель:
       Крышка вариатора с механизмом кик стартера. Из трёх двигателей кик не работал ни на одном. Это самый ненадёжный механизм во всем двигателе. У Флеша крышка вариатора была с трещиной по вине кик стартера – сильно надавили, она и сломалась.
    У того двигателя, что я распилил, тоже поломка крышки, но там, где в неё вставляется кривозубая муфта храповика. Видимо педаль соскочила с ноги, и возвратный механизм с такой силой ударил своими заваренными зубами в шестерню, что та выломала то отверстие, в котором крутится.
    У этого движка крышка цела, но деталей кик стартера в ней не было. Комплектую теми, что остались от распиленного двигателя. Собираю. Итог – только клинит, но не работает. Этот механизм у меня в первой очереди на доработку. Такое впечатление, что он собран из одних косяков, чтобы точно не работал.
    Стартер чищу от грязи, но не разбираю – бесполезно. Вещь не ремонтопригодная. Бендикс промываю и смазываю. Он исправен. Ставлю стартёр, бендикс и крышку вариатора на место. Проверяю стартёр – крутит нормально.
    Турбину охлаждения еле отмыл от грязи. Больно деталь фигуристая, есть где грязи задержаться. При установке выяснилось, что из черырёх болтов крепления один не потерян, а сорвана резьба в роторе генератора. Оставляю пока на трёх болтах. Если работал, то ещё поработает. Потом сделаю.
    Нижний кожух цел, верхний с трещиной. Трещина на края не выходит. Собираю как есть. У кожуха турбины пробоина в верхней части. Ставлю как есть. Дырка маленькая, влияния не окажет.
    Патрубок карбюратора с термопрокладкой в порядке. На место их.
    Карбюратор на этом моторе отсутствовал, ставлю тот, что так и не настроил на Флеше. Холостой ход плавает. Где то сопля в канале, или пусковое не закрывается. Для начала и этот сгодится.
    Воздушный фильтр ставлю с распиленного двигателя. На этом его не было. Потеряно переходное звено между двигателем и корпусом фильтра. Вырезаю две перемычки и ставлю фильтр на них.
    Центральная подставка, сильно помята. Приходится её править и отскребать от жирной грязи. Только потом ставить.
    Последнее, что успел сделать, слегка помыть заднее колесо и закрепить его на двигатель. Надвигающееся ненастье выгнало меня из гаража.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Липтон

    • Мопедист
    • Сообщений: 279
    • Степень оранжевости: 60
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #20 : Сентябрь 25, 2018, 12:01:30 »
  • +0
  • -0
  • Отшельник, напомните, пожалуйста, что из себя конструктивно представляет подшипник сцепления, работающий, когда колодки сжаты ( на холостом ходу)? Между колоколом и блоком колодок. Бр.Втулка, игольчатый, шариковый? Уже забыл, как оно там все устроено.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 25, 2018, 12:03:40 от Липтон »

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #21 : Сентябрь 25, 2018, 19:19:07 »
  • +0
  • -0
  • Липтон, Там два подшипника. Один больше роликовый, чем игольчатый. Ролики там в сепараторе. Стоит под тарелками ведомого шкива. От выпадания удерживает запрессованное кольцо.  Наружной обоймой служит втулка неподвижной тарелки, Внутренней обоймы нет, ролики бегают по входному валу редуктора. Второй подшипник обычный шариковый, защищённый, расположен под диском с колодками. Этот подшипник лишает узел осевого перемещения. Внутренняя обойма одной стороной упирается в уступ входного вала редуктора, а другую сторону поджимает барабан сцепления. Это типовая конструкция для вариаторов скутеров.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #22 : Сентябрь 25, 2018, 19:47:44 »
  • +1
  • -0
  •    Погода плохая, но в гараже не долго смог побывать.
       Очистил от грязи глушитель, поставил его на двигатель.
       Балансир оказался варёный, и сварен криво. Выправить его невозможно. Сайлентблоки на двигателе и в балансире исправны. Где-то валяется балансир от распиленного двигателя. Где, найти не могу. Ставлю пока тот, что есть. На этом предварительная сборка двигателя закончена.

    [/url]

       Следующий узел, это передняя рулевая вилка. У меня их две.

    [/url]

    Беда в том, что вилка с этого скутера кривая и худая. Погнута траверса. Гофры в хлам, масло в телескопах не держится, да и люфт приличный. Вилка с рулевым стаканом не течёт, но гофры тоже рваные. Внешне вилки различаются, но общая геометрия у них одинакова. Решаю использовать «чужую» вилку. Тем более подшипников на ту, что стояла, нет – раздавлены. Займусь вилками и рамой, когда дождь кончится.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #23 : Сентябрь 26, 2018, 19:10:46 »
  • +1
  • -0
  •    Занялся вилками. Кривую разобрал, снял перья – если удастся их отремонтировать, то поставлю на собираемый аппарат, а пока отложим в очередь. С исправной вилки снял стакан, извлёк подшипники, промыл.
       Настала очередь поглумиться над рамой. Взял болгарку и срезал с передней части рамы все лишнее. Кронштейн замка зажигания – для настоящего Дырчика, замок зажигания, это лишняя вещ. И все кронштейны крепления облицовки – нет облицовки, не нужны и кронштейны.
       
    [/url]

       О! Забыл срезать кронштейн бокового упора! Фиг с ним, потом срежу! Мне центральной подставки достаточно.
       В рулевом стакане лишнее отверстие, оставшееся от замка блокировки рулевого вала. Вырезаю заглушку…

    [/url]

       Завариваю и зачищаю.
       
    [/url]

       Можно начать предварительную сборку шасси, но в следующий раз.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #24 : Сентябрь 27, 2018, 19:32:52 »
  • +2
  • -0
  •    Сборку шасси начинаю с установки вилки в раму. Ничего сложного. У этой модели скутера нижний подшипник с сепаратором. Просто мажу литолом конуса и чашки, вкладываю подшипник, вставляю вилку, закручиваю верхний конус и стопорю его контр гайкой. Проверяю лёгкость хода. Всё нормально, заеданий нет, люфтов тоже.
       Следующее на установку – переднее колесо. Чищу от грязи, ставлю на место. Редуктор спидометра ставлю пустой, без шестерёнок. Спидометра на этом аппарате не будет. Для Дырчика спидометр это роскошь. Да и зачем он, если есть в любом навигаторе.
       Следующий ставлю руль. Из двух, выбираю тот, что с кронштейном под левое зеркало. Рычага заднего тормоза у меня не будет, так что кронштейн очень кстати. Руль перед установкой дорабатываю – срезаю ненужные кронштейны, если нет спидометра, то нет и приборной панели. Последним срезаю упор замка, запирающего рулевую колонку.
       Руль комплектую левой грипсой и ручкой газа. Ставлю тормозную гидравлическую машинку, навешиваю тормозную скобу на перо вилки. Тормоз не работает. Причина простая – переставлял тормозной шланг, попал воздух. Тормозной шланг нужно менять, пока цел, но наружная оболочка начинает разрушаться. Тормозные колодки тоже требуют замены – одна стёрта до железки. А пока решаю проверить, байка ли то, что передний гидравлический тормоз сам прокачивается. Для этого доливаю тормозуху. По идее, воздух сам должен выйти из систему в расширительный бачёк. Посмотрим, что выйдет.
       Силовой блок у меня собран, осталось прицепить к нему раму. Всё совместилось без проблем. Из двух амортизаторов выбираю тот, что подлиннее, устанавливаю его между силовым блоком и рамой. Сайлентблок и отбойник амортизатора целы, а вот из нижнего сайлентблока, установленного в кожух вариатора, начинает лезти резина, но полностью он ещё не расслоился. Ещё послужит.
       С бензобаками получилась заминка – еле понял, какой из них стоял на этой раме, и как крепился. Бак с дефектом – патрубок под горловиной отвалился и болтается внутри. Так как он по диаметру больше горловины, то его не вытащить. Сворачивать его в трубочку пассатижами не стал. Из этого бака я буду кроить другой, так что патрубок пригодится. Комплектую бак неисправным датчиком уровня топлива, чтобы заглушить лишнее отверстие, пробкой и вакуумным клапаном. Промываю, заодно проверяю герметичность. Течёт там где надо – через дренаж на пробке. Устанавливаю на раму сначала замок крышки «унитаза», потом бак. У бака два крепёжных места на раму и два на замок.
       Последним ставлю «унитаз». Он оказался не от этого скутера – когда прибирался, не тот выкинул. Приходится отпилить заднюю часть до замка крышки, чтобы в бак не упиралась. Остальные посадочные места совпали. Сидение оставляю как есть, оно подходит. Ответной части на замок нет, упираться не чему.
       Основная сборка закончена. Осталось поставить и согласовать сотню мелочей. Вот на эти мелочи уходит 70% времени.

    [/url]

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #25 : Сентябрь 29, 2018, 19:01:08 »
  • +0
  • -0
  •    Чтобы заниматься не всеми мелочами, а как то их систематизировать, надо поставить ближайшую цель.
       Цель номер один: Завести двигатель.
       Для достижения этой цели, выполняю следующие необходимые, на мой взгляд, действия:
       Демонтирую «унитаз». Он слишком убористый, затрудняет доступ к двигателю, и для достижения цели не нужен.
       Устанавливаю трос газа. Так как штатный не работал по причине залипания в оболочке, я откусил от него законцовки, а остальное выбросил. От одного из скутеров сохранился трос, с помощью которого замком зажигания открывался подседельный бардачок. Перепаиваю этот трос под новое назначение, с сохранившимися законцовками. Ставлю на место. Оказывается немного коротковат, но свои функции выполняет.
       Следующим действием, надо собрать минимум проводки, для работы системы зажигания. Блок зажигания у меня есть, катушка зажигания тоже, а в качестве временной проводки может послужить жгут проводов с этой табуретки. Резать его мне не хочется, он вполне исправен и не подвергался «пацанскому тюнингу», что большая редкость.
       Разматываю этого солитёра, определяю, где у него голова, и за голову приматываю синей изолентой к рулю и раме. Остаётся соединить разъёмы генератора, блока зажигания, пускового устройства и катушки зажигания. Если учесть, что в колодке подключения блока сигнализации сохранилась колодка с перемычкой, то искра на свече должна присутствовать даже без замка зажигания.
       Подтаскиваю аккумулятор, подключаю его к зарядке. Один провод со стартёра есть. Прикручиваю провод к массе, вспоминаю, что у генератора масса на массе. Приходится искать общий провод у солитера и соединять его с двигателем и рамой.
       Накидываю провода от стартёра и массы на аккумулятор, двигатель крутится, искра на свече есть. Ставлю свечу на место.
       Осталось установить две трубки на вакуумный клапан и соединить их с карбюратором и впускным патрубком. Это минутное дело. Заливаю в бак бутылку бензина, отсасывая ртом воздух из вакуумной трубки, принудительно открываю клапан и заполняю поплавковую камеру карбюратора бензином. Прокачиваю насос ускоритель, трубку на место, можно заводить. Только вот пусковое устройство при прогреве двигателя не отключится – нет балластного сопротивления. Но попробовать завести без прогрева можно.
       Накидываю провода стартёра на аккумулятор, и… Аккумулятор отказывается крутить стартёр. Да! Неисправный аккумулятор, это смерть для туриста на скутере! По этой причине я не собираюсь устанавливать на свой аппарат ни аккумулятор ни стартёр. Для настоящего Дырчика, это лишние элементы!
       Для достижения цели, снимаю кожух турбины, турбину охлаждения. Беру электродрель, вставляю в патрон переходник, ставлю головку, и прокручиваю двигатель дрелью за гайку крепления ротора генератора.
       Двигатель завёлся сравнительно легко и загремел клапанами. Зазоры надо выставлять не по щупу, а от руки – щуп износ толкателей не учитывает. Из глушителя лёгкий дымок – выгорает масло, которым я определял объём цилиндра. Убавляю обороты, пробую ручку газа – знакомый бзик этого карбюратора: после перегазовки обороты не сбрасываются до холостых в течении нескольких секунд. Подавляю навязчивое желание снять карбюратор и закинуть его за гараж.
       Глушить двигатель не чем. Выкручиваю винт холостого хода, пока сам не заглохнет.

    [/url]

       Цель достигнута! Можно намечать следующую. Смотрю на свой ободрыш, и в голову приходит интересная мысль – передо мной минимальный набор технических узлов и деталей с максимальной способностью вынести мозг любому знатоку мототехники. Куча вопросов без ответов. Один из них, как нельзя кстати – как переводится название фирмы изготовителя этого чуда Honling?
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #26 : Сентябрь 29, 2018, 21:43:47 »
  • +0
  • -0
  • В словаре нет, переводчик комп. не переводит это слово , провинции Китая такой тоже нет . Какое то слово типа КуКрыНиксы ?

    Hone - точильный камень .

    Я не нашёл .
    « Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2018, 21:46:07 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #27 : Сентябрь 29, 2018, 22:07:25 »
  • +1
  • -0
  • Перевод "howling" на русский
    вой вопли завывание воет выть выл выла выли воют стонет ревут Ревущие воя лай воем
    http://context.reverso.net/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/howling

    другого пока не попалось

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #28 : Сентябрь 30, 2018, 19:19:25 »
  • +0
  • -0
  • Vorchun, не всё так просто! Фирма называется Honling, а не howling! Почти все переводчики срабатывают на последнее. А если учесть тупость электронного переводчика, то истину можно вообще не уловить! Например, название скутера "Flash", переводится как вспышка. Но у этого события есть и другие названия, типа: блик, мгновение, миг. Так что я сомневаюсь, что фирма называется "Хонингование", как утверждают электронные переводчики.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: БМТ или Боевой Мопед Туриста
    « Ответ #29 : Сентябрь 30, 2018, 19:48:43 »
  • +0
  • -0
  •   Может быть напрямую написать в представительство и спросить ?

    Контакты

    Honling Россия
    Адрес офиса:
    г.Москва, ул. Складочная, дом 1, стр. 13
    Тел.: +7 495 408-44-93
    Тел.: +7 495 968-72-78
    E-mail: honling@honling.ru

    http://www.honling.ru/