Автор Тема: Покатушка в заповедник Куртувенай  (Прочитано 2580 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +5
  • -0
  • Рядом все дороги и дорожки перемешаны, могу ехать завязанными глазами. Пришлось посмотреть карту округа, и ткнуть пальцем: "Где я не был?" Ближе всего два заповедника - "Титувенай" и "Куртувенай", а заповедник всегда полон интересных мест и объектов. Поехали!

    Ближе ко мне - "Куртувенай". До заповедника 35 км, и столько же назад. На мотоцикле - смешное дело, но у меня ведь транспорт гораздо "серьёзнее"  :)  Но подумал, раз вокруг Литвы проехали по 250 км в день, что мне эти 70 км?

    Первым делом не много литературы. Сайт заповедника очень богат, имеет очень детальную карту:

     http://www.kurtuva.lt



    https://drive.google.com/file/d/0ByIrm5oOEgQleFJJRXJWb2JMNW8/view?usp=sharing

    А тут мой трек. Дорога идёт через город Шауляй (там где был Вайрас), его лучше проехать стороной



    День был солнечным, а путешественник - решительный :) 
    Быстро пересмотрел набор ключей, заплатки для камеры и буквально на старте замечаю, что забыл шланг насоса.
    На багажнике 1,5 литра воды попить, сбоку - 1 литр бензиновой смеси (полный бак ещё 2 литра).



    До Шауляя долетел как ветер. По правде говоря - беспокоила строчка мотора. Холодный заводится только прикрыв воздушный фильтр (значит смесь не слишком богатая), о после прогрева - строчит. Не строчит на полном газу, но это 46 км/ч! А это значит 52 км/ч по спидометру машины и 60 км/ч по угрёбанному спидометру Дельты!
     На Гауе такая скорость уже слишком, ехать не уютно.
    Ехал по окраине  Шауляя по всяким лесным  дорогам и тропам, избегая езды по городу.
    Вдруг, после дьявольской качки по ямам, на дороге что то сзади щёлкнуло, бабахнуло, и сцепление отказало, будто что-то оторвало весь мотор, а виновник шуршит на багажнике. Что же случилось...? :(



    Виновник - бутылка с водой, что вырвалась из под эспандеров, упала, освободила селф стик, который попал в спицы и сразу был сломан, попутно слетела цепь. Палку сразу на выброс, закрепил что осталось. Настроение резко упало :(

    За городом жесткий выбор : или магистраль, по которой езда даже на мопеде запрещена, или велосипедная дорога, по которой мотовелосипедам можно ехать легально, но пулемётом стреляют яростные взгляды проезжающих велосипедистов. Выбираю - пулемёты :)



    По ровному асфальту быстро доехал до Куртувенай.





    Там меня встретили спортсмены бегуны, бегущие с трассы... Это охладило меня больше даже, чем дорожный знак "Проезд для моторных транспортных средств запрещён". Велосипедная дорожка явно не для мотовелосипеда..... . Он с двигателем и громко работает, а тут - птички поют. Настроение ещё больше упало, и я решаю поехать к центру поситителей заповедника, получить карту и спросить, где мне лучше ехать со своим драндалетом  :)

    В центре получаю карту и понимаю, что испугался зря. Красивая велосипедная дорожка была только в начале. Дальше, как во всех лесах: лесные дороги и грунтовка, то что надо для моей Гауи.

     Тут у самого центра:





    До заповедника проехал 35 км, значит, столько же остаётся назад. То есть, у меня есть жалкие 35-40 км на осмотр парка. Прикинул небольшую петлю , что заканчивается на выезде домой, и поездка начинается!.
    Вот такими дорогами.



    А под конец проехал трассу для горных велосипедов.



    Тут произошла поломка. Сорвал левую педаль.
    "Ну и что... педаль. У тебя же двигатель, что тебя тянет!" - Скажет не опытный мопедист.
    Постойте, постойте ребята! Педали не только для заводки двигателя, он заводится и с толкача!  А вот про тормоза забыли! Печалька!  Один прокрут педалями и левая педаль на земле.
    Так что, правую ставлю на позицию тормоза, отталкиваюсь одной ногой завожу мотор, и сжигая сцепление, без помощи педалей, начинаю ехать. По горкам трассы горных велосипедов! Горе а не езда. Всегда говорил, что самые ужасные поломки в пути - сорванные резьбы  :(

    Тут небольшое видео. Если не удобно смотреть, прикиньте, как можно было ехать, когда у тебя подстрелили левую ногу, а в левой руке - снимающий телефон  :)



    Уехав с трассы, отдался уму навигации "Гармин ОффРоад"  и поехал домой. Нет у него ума.  :o
    3 раза показывал ехать через огороды в садах  дачах  :)  Немного поплутав, доехал до асфальта, а там уже попробовал и 46 км/ч. Жесть!
    Красивые и полные 106 км дороги

    Трек активный:

    http://www.gpsies.com/map.do?fileId=kkfbiysolubwosqk

     8) P.S. В редакции дядюшки Орика!
    « Последнее редактирование: Июнь 30, 2017, 11:37:26 от Orik »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Покатушка в заповедник Куртувенай
    « Ответ #1 : Июнь 30, 2017, 12:35:53 »
  • +1
  • -0
  • Огромное спасибо Орику за грамматику!

    Теперь переходим к строчилке. Свечу я сменил на новую NGK BP7HS, уже в заповеднике. То есть, половина дороги.
    Смесь как бы бедноватая, как считаете?





    Попробовал масло 2Т ХАДО. По моему, очень хорошая. Отзывы хорошие, и цена в норме. С большой скидкой 25 проц. Получилось 6,40 евро за литр.



    А тут дела печальнее... :-\



    По моему, такое уже не лечится. Конечно, если бы у меня была сварка, можно было бы наварить шатун с внутри, потом обварить педаль... Резать левую реьзбу... Но. У меня сварки нет, и я тут поднимаю пионерский вопрос. Чем плохо по пионерски наварить педаль на шатун? Понимаю, если с таким поехать к Дзинтарсу, по расстрел уже на вьезде, прямо перед воротами :) Но если красиво наварить и тихо ехать... Конечно, узел становится не разборным. Но для чего его разбирать то? Если для перевозки надо с ужить размеры, то быстрее выбивается шплинт, и педаль убирается с шатуном, это проверенно. К тому, ключик на 10 всегда под рукой, а не редкий и тонкий ключ на 15, для откручивания педали. Убедите меня, бывшего пионера :)
    « Последнее редактирование: Июнь 30, 2017, 12:39:59 от augism »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Покатушка в заповедник Куртувенай
    « Ответ #2 : Июнь 30, 2017, 13:21:52 »
  • +0
  • -0
  •  8) я на 6-х свечах катаюсь!

    Цитировать
    Понимаю, если с таким поехать к Дзинтарсу, по расстрел уже на въезде, прямо перед воротами  :))

     8) На фоне вилки и сидения, ЭТО не критично!  :))  :))  :))


    8) Как вариант, перерезать резьбу под европейские педали.... Но левый метчик  будет проблематично найти....
    Я на Гауе шатун из двух частей сделал. Даже с близи не скажешь!

    Если снять аккуратно фаски и потом красиво полуавтоматом обварить и зачистить - криминала не вижу! К подшипникам доступ останется!

    Самый фантастический вариант - заказать у токаря новую ось под резьбу М16.... Но опять возникнет проблема с метчиком для шатуна!
     либо с "плотной" резьбой  под родную.
    « Последнее редактирование: Июнь 30, 2017, 13:29:26 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Покатушка в заповедник Куртувенай
    « Ответ #3 : Июнь 30, 2017, 13:37:48 »
  • +0
  • -0
  • Захвачу в Кулдигу левый метчик М14х1.25. Можно будет почистить резьбу в шатуне и на оське педали снять фаску, что бы резьба вошла в шатун глубже.  3-4 витка резьбы появится.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Покатушка в заповедник Куртувенай
    « Ответ #4 : Июнь 30, 2017, 17:29:07 »
  • +0
  • -0
  • Пётр, брось.
    До Кулдиги тот шатун прокрутит педаль 1000 раз! На Гауе еду почти каждый день. Точнее, если солнце есть - значит едим!
    Так что, на вопрос, какие приимущество этого разборного узла, не кто не ответил. Значит, серьёзной причины крутить вертеть нету смысла.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Покатушка в заповедник Куртувенай
    « Ответ #5 : Июнь 30, 2017, 18:26:40 »
  • +0
  • -0
  • Орик правильно предложил - приварить оську, все аккуратно зачистив - вполне хватит. Если сложнее- можно даже под штифт через шатун и ось просверлить отверстие, забить штифтик, лишнее отрезать , и заварить с торцов к шатуну.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Покатушка в заповедник Куртувенай
    « Ответ #6 : Июнь 30, 2017, 22:37:35 »
  • +0
  • -0
  • Я подумал, что на складе лежит запасной шатун, и педаль.

    А этот что бы не выкидывать, отреставрировать.

    Заварить, считаю самым последним решением.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Покатушка в заповедник Куртувенай
    « Ответ #7 : Июль 01, 2017, 19:11:33 »
  • +0
  • -0
  • Приедишь - сделаем экскурсию в склад. Но, имей в виду, там везде знаки "Фотографировать запрещено!" :D