Автор Тема: Устраняю перегрев двигателя V-501M.  (Прочитано 11790 раз)

Оффлайн mechanic

  • Мопедист
  • Сообщений: 1262
  • Степень оранжевости: 1038
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  • +3
  • -0
  • Здравствуйте!
    Имею трайк на базе мопеда Карпаты 2. Весной 2017 года собрал и установил на него двигатель V-501M взамен V-501 (зимой буру проводить его ремонт). Двигатель получился хороший, приёмистый. Но вот столкнулся с проблемой – «клин поршневой» вследствие перегрева. После остывания мотора, поршень отклинивает и можно ехать дальше.
    Перегрев наступает при движении на второй в подъём или при движении в полный газ длительное время (5 км).
    По данному вопросу обратился к участникам форума и получил следующие рекомендации:




    Взял за основу дедушкину рекомендацию, как наиболее развёрнутую.

    п.1. Посмотреть и сделать так, чтобы поршень располагался в НМТ точно под нижний срез выхлопного окна.

    Проверил и приподнял цилиндр на 2,2 мм с помощью алюминиевой проставки.







    п.2. Обогатить смесь.

    Укомплектовал и установил свой родной карбюратор К60. С жиклёром № 70.





    п.3. Сделать зажигание раньше, не 1,8 мм как по мануалу, а 2,5-3 мм до ВМТ.

    Установил опережение зажигания на 2,5 мм до ВМТ. У меня было на сантиметр выше мануала, а стало на два сантиметра выше. Фотка сделана после прокручивания магнита.  :)



    п.4. Установить тепловую проставку из текстолита 5-10 мм, между цилиндром и карбюратором.

    Установил проставку из текстолита толщиной 8 мм.



    п.5. Проверил цилиндр и тепловые зазоры.



    п.6. Проверил глушитель и патрубок. Чистые. Чистил патрубок мопедной цепью.

    п.7. Проточил камеру сгорания до объёма 5,8 мл.


    Подрезал поршень на 2,5 мм с нижнего торца. Потому, что сильно перекрывал впуск.



    Сегодня проводил контрольный заезд по дублёру сибирского тракта. Длинна пробега составила 19 км. Время в пути 49 минит. Средняя скорость составила 23 км/ч.



    Максимальная скорость 41 км/ч. См. видео запись.



    Интересный момент получился в этот раз с расходом топлива. Залил я смесь в бак до уровня по вставленной металлической линейке на 101 мм. После трека поставил Трайк на тоже место, заглянул в бак, а там как будто бензина не убавилось. Замерял линейкой.  На 11 мм ниже – 90 мм. Добавил смеси шприцом. Получил расход 460 мл. В пересчёте на 100 км получаем Х=0,46*100/19 Х=2,42 л на 100 км.



    А теперь самое главное, сам двигатель.
    Двигатель стал работать мягче, меньше вибрации на больших оборотах (вследствие уменьшения массы поршня). Приёмистый. Откликается на газ изумительно.
    И всё бы хорошо, но на обратном пути всё-таки перегрелся и подклинил. Один раз на трассе и один раз в городе при подъёме на развязку. Но изменился сам процесс клина. Он стал плавным. Если успеть выключить сцепление и перегазовать без нагрузки, то поршень остывает на ходу и можно ехать дальше. Скорее всего, виноват в клине новодельный поршень. Надо ставить от Хонды дио. Вот.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
    « Ответ #1 : Июнь 03, 2017, 22:19:29 »
  • +2
  • -0
  • Вот у вас чужеродный элемент в системе. Он вам зачем?  В карбюраторе есть сеточка на входе, в бензокранике есть сеточка и отстойник.
    Зачем ещё один, тормозящий топливную смесь, элемент?



    Пока не заменили поршень. Давайте исключим дополнительный фильтр и посмотрим что изменится. Для чистоты эксперимента.
    Я предполагаю что поплавковая камера, в режиме максимального расхода смеси, просто не успевает наполняться. Поэтому смесь обедняется. Отсюда и перегрев.

    Чтобы там не говорили специалисты. Нельзя бумагу использовать в системе питания мотора 2Т. Она разбухает от масла, поры забиваются. В особо суровых случаях бумага разлагается и загустевшее масло закупоривает все пути в холодное время. А бывает что частички бумаги прилетают в карбюратор.
    Дополнительный фильтр нужен если в системе питания вообще нет никаких фильтров. Для мотора 2Т такой фильтр выглядит вот так:

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 505
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
    Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
    « Ответ #2 : Июнь 04, 2017, 17:47:32 »
  • +0
  • -0
  • От езды на таких оборотах все быстро кончиться , если не поршень то нгш . Не насилуйте мотор ,он для этого не предназначен, ездите 20-30 км/ч и будет вам счастье .

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1262
    • Степень оранжевости: 1038
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
    « Ответ #3 : Июнь 08, 2017, 20:10:00 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте!
    В продолжение темы было выполнено ещё несколько пунктов:
    п.8. Приварено отсутствующее ребро на головке целиндров.



    п.9. По рекомендации Дедушки, убрал бумажный фильтр вместе с краником. Краник был без отстойника, по этому я и ставил фильтр (рис.1.). Установил оригинальный краник с отстойником и сеточкой внутри. Установил топливопровод с теплоизоляцией (рис.2.).



    п.10. Ещё раз снял цилиндр. Проверил кольца и зачистил поршень в местах прихвата, бархатной наждачной бумагой. Прихваты оказались в тех же местах, что и в прошлый раз.



    Испытания планирую провести в ближайшие выходные.
    Всё. Пока.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1262
    • Степень оранжевости: 1038
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
    « Ответ #4 : Июнь 10, 2017, 14:39:25 »
  • +2
  • -0
  • Здравствуйте!
    По проделанным ранее доработкам  провёл новые испытания.
    Длина трека 19 км. Время трека 37 минут. Средняя скорость Х=19*60/37=30,8 км/ч



    Скажу сразу, у нас всё получилось!!! На треке разгонялся до 45 км/ч, заезжал свободно на развязки и ни разу, даже намёка на перегрев и подклинивание не было. Вот видео.



    Контрольный замер топливной смеси показал расход на 19 км 420 мл. В пересчёте на 100 км получаем Х=0,42*100/19 Х=2,22 л на 100 км.
    Я сам в шоке. По сравнению с замером, который я проводил зимой, расход снизился в два раза.



    И так. В результате настройки: зажигания, продувки, смесеобразования, теплового зазора поршня с гильзой мы получили хороший, рабочий двигатель с расходом топлива 2,22 – 2,5 л на 100 км. Увеличилась средняя скорость (нет простоев при перегреве).
    Сегодня я получил массу приятных эмоций.
    Выражаю слова благодарности дедушке, за помощь в решении данной проблемы.


    Если нравится трайк, голосуй - за него.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
    « Ответ #5 : Июнь 10, 2017, 15:37:49 »
  • +2
  • -0
  • Приятно читать такие темы. Побольше бы таких.

    2.2-2.5 л на сотню для В-50 - это очень хороший показатель !. Рекомендую всем добиваться таких результатов( а может и еще лучших ) !

    У меня с М-225 пока расход меньше 1.88л на сотню не получается, радует тот факт, что я спокойно укладываюсь в паспортный расход. И не один раз.

    В первый же день голосовалки я голосовал за трайк, и еще раз с удовольствием плюсанул !
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1262
    • Степень оранжевости: 1038
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
    « Ответ #6 : Июнь 10, 2017, 16:14:53 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо на добром слове!  :)

    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
    « Ответ #7 : Июнь 10, 2017, 21:00:41 »
  • +1
  • -0

  • 2.2-2.5 л на сотню для В-50 - это очень хороший показатель !. Рекомендую всем добиваться таких результатов( а может и еще лучших ) !
    у меня стелла в стоке на баке проезжает 200 км и в баке еще плещется бенз около литра, но это если ехать 40 кмч это ее крейсер
    « Последнее редактирование: Июнь 10, 2017, 21:03:20 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1262
    • Степень оранжевости: 1038
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
    « Ответ #8 : Август 16, 2017, 20:21:01 »
  • +0
  • -0
  • Маленькие дети!
    Ни за что на свете
    Не ходите, дети, в Африку гулять!


    Здравствуйте!
    Как говорится – «Лучшее враг хорошего» не всегда конечно, но в моём случае произошло именно так.

    В погоне за экономичным расходом топлива мной бала изменена существующая система, а именно:
    - установлен в карбюратор жиклёр 0,6 мм;
    - установлена стандартная проставка между цилиндром и карбюратором (да простит меня Дедушка).

    Поехал испытывать и получил жёсткий клин. Эх, если бы не камера в руке успел бы нажать сцепление, и все было бы проще.



    После остывания кое-как завёлся двигатель. До гаража доехал тык-мык и сдох.
    Проверил кольца, цилиндр, зажигание. На вид в норме. Заменил сальники с обеих сторон. Всё ровно не работает. Заводится, работает на холостых. Даешь газу – захлёбывается. Как будто много воздуха. Буду разбираться с двигателем на стенде, а пока поставлю свой старенький родной В-501.
    Правда, в этом эксперименте порадовало сцепление. Даже не провернулось.
    « Последнее редактирование: Август 16, 2017, 20:24:28 от mechanic »
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1389
    • Степень оранжевости: 391
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1262
    • Степень оранжевости: 1038
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
    « Ответ #10 : Август 17, 2017, 03:55:07 »
  • +0
  • -0
  • Не только свет, цветку нужна и тень.
    И к солнцу путь извилистый, и трудный.
    Вот так и праздник быть не может каждый день.
    Его с трудом выращивают будни.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1389
    • Степень оранжевости: 391
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
    « Ответ #11 : Август 17, 2017, 07:20:16 »
  • +0
  • -0
  • А.. Ну да...
    Интересно.. Сколько ещё раз нужно поймать прихват, что бы понять, что без смазки оно работать не будет?
    Вопрос в другом. Ему бедно становится от ваших действий, или вследствие нагрева?
    Продолжайте. Очень интересно.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн BillDill

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
    « Ответ #12 : Август 17, 2017, 10:44:52 »
  • +0
  • -2
  • Если написать нечего то можно просто не писать. Сообщение удалено из за жалоб пользователей.
    « Последнее редактирование: Август 21, 2017, 00:50:21 от YPS »

    Оффлайн OOOsss

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
    « Ответ #13 : Август 17, 2017, 15:38:24 »
  • +0
  • -0
  • Проверил и приподнял цилиндр на 2,2 мм с помощью алюминиевой проставки.



    А подскажите, на каком оборудовании была вырезана алюминиевая прокладка под цилиндр?

    Оффлайн glotok

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    Re: Устраняю перегрев двигателя V-501M.
    « Ответ #14 : Август 17, 2017, 17:21:11 »
  • +0
  • -0
  • Возможно изготовили на чпу, но чтоб точно - к криминалистам. У меня подобная из бронзы 2,5мм толщина. Из оборудования было- ножовка, дрель, надфиль и напильник.