Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Д"
"Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
»
Вниз
Автор
Тема: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ (Прочитано 22720 раз)
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #30 :
Март 14, 2018, 19:14:35 »
+4
-0
Еще момент, забыл упомянуть. Под ниппели новых нерж. спиц поставил латунные шайбы. Они достаточно мягкие, и при закручивании нипеля принимаю форму обода; так же по латуни хорошо прокручивается ниппель при натяжке спиц.
Собранное колесо
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #31 :
Март 16, 2018, 23:45:05 »
+1
-0
Да, стоит сказать, что камеры и покрышки со штампом 1972г. Что поразило - хорошее состояние самой резины камер, и толщина - во времена СССР камеры были приличные, резина похоже с настоящим каучуком. Вот странно (как видно из на фотках выше)- рама и колеса были в печальном состоянии, а шины и камеры сохранились, похоже мотовелосипед висел над землей (Пришелец) при хранении в сарае с худой крышей, если бы стоял на колесах - резина бы пропала.
А вот родные покрышки - сразу видно, где заднее колесо ( дрифтовали
). Штамп ОТК внутри покрышек
Родные ленты для обода.
При установке родных ободных лент, поставил еще дополнительные (оказывается есть у нас в продаже Омского завода РТИ), ну и затем родные камеры и покрышки. Все камеры и внутренняя часть покрышек были опудрены тальком (или детской присыпкой).
«
Последнее редактирование: Март 16, 2018, 23:47:11 от road2011
»
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #32 :
Март 17, 2018, 00:18:00 »
+2
-0
Передний тормозной барабан ПВЗ-16ВМ
В начале темы про восстановление мотовелосипеда ПВЗ 16-ВМ, я упоминал о том, что ищу передний тормозной барабан. Оказывается очень редкая деталь, и найти ее в сборе чрезвычайно сложно.
Тем не менее, по предоставленному образцу форумчанина
top
, были сделаны чертежи барабана, со всеми элементами. и часть деталей успешно изготовлена. Но это отдельная тема - и до нее дойдут руки, а в теме "чертежи деталей"
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.0
будут представлены чертежи и новодельный барабан.
Вот так на эскизе выглядит крышка тормозного барабана ПВЗ-16ВМ
В итоге, удалось найти оригинальную крышку с осью, и тормозными колодками. Состояние опять, ржавенькое
Все детали были покрыты желтым гальваническим цинком
Для покраски, у форумчанина top попросил баллончик с цинковой краской, вот такой:
Спрей-цинк сохнет достаточно быстро, и после покраски вот что получилось:
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #33 :
Март 18, 2018, 20:37:25 »
+4
-0
Уплотнения (сальники) втулки переднего колеса ПВЗ-16ВМ
Скан устройства передней втулки из инструкции мотовелосипеда 16ВМ
У ПВЗ 16-ВМ в передней втулке колеса , для защиты подшипников от пыли и влаги используются оригинальные войлочные сальники. Сальники были вынуты из передней втулки при разборе "Пришельца". Конструкция сальника простая - состоит из жестяного штампованного круглого корпуса и самого войлочного уплотнения (кольца)
Сразу видно - войлочные кольца достаточно изношены, и просто болтались в корпусе сальника. Сами войлочные кольца вынимаются пинцетом.
Изготовил новые сальники, из подходящего по толщине тонкого войлока (что-то в виде фетра, из полугрубой шерсти). Сделал разметку по конусам передней оси.
Вырубку отверстий делал с помощью заточенной с одного края трубки, ножницами так не получится. Примерка - на конусе сидит плотно.
Да, стоит упомянуть - корпуса сальников аккуратно выпрямил с помощью молотка и г-образной скобки. Затем корпуса были оцинкованы.
При финишной сборке передней втулки, сальники были пропитаны маслом и консистентной смазкой, чтобы защитить подшипники от влаги и пыли
Записан
borzynkin
Мопедист
Сообщений: 86
Степень оранжевости: 36
птаха+электрон
Город: Невьянск
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #34 :
Март 20, 2018, 06:20:49 »
+1
-0
предлагаю даже не заводить, а сразу же по окончанию постройки поставить в музей)
Записан
куплю какой-нибудь микромопед)))
Dongovs
Мопедист
Сообщений: 401
Степень оранжевости: 706
Награды
Город: Ungvar
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #35 :
Март 20, 2018, 11:15:58 »
+1
-0
Колоссальная работа была проделана. радует глаза.
У меня "зависло" переднее колесо от 16-ВМ и самое обидно, что даже подарить некому из за отсутствия к нему интереса.
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6744
Степень оранжевости: 9153
Награды
Город: Динабург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #36 :
Март 20, 2018, 12:03:21 »
+1
-0
Я как-то тоже использовал "холодный цинк":
Покрытие довольно стойкое.... Перед применением надо оооочень хорошо встрясти.....
Декоративное покрытие лучше получается не в начале балончика.....
Первые "пшики" получаются более бархатные..... Потом глянец!
Записан
Здесь был Orik
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #37 :
Март 20, 2018, 12:03:59 »
+1
-0
Ни в коем случае никуда не девайте колесико (в плане в металлолома
, вдруг решите ПВЗ собрать. Чуть позже будут чертежи переднего тормозного барабана, с крышкой, и колодками - все можно будет восстановить до аутентичного состояния, пусть и реплика - но точно как у ПВЗ - 16ВМ. Самое сложное это найти такой барабан, чтобы был комплектный - с такими кронштейнами.
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #38 :
Май 07, 2018, 14:39:41 »
+3
-0
Как то по случаю, практически даром купил переднюю вилку ПВЗ-16 ВМ, с передним крылом подвернулась как раз под второй экземпляр ПВЗ, найденный на металлоломе
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1349.msg83872#msg83872
.
Вот в каком виде она досталась:
И, как часто бывает - убитая резьба на стержне вилки. Наварить и нарезать на вилке в сборе проблематично, поэтому принял решение наварить новый кусок трубки с резьбой, от донорской велосипедной вилки ( с металлолома, коих там много).
Все рассчитано и размечено по длине, чтобы в итоге высота стержня осталось как у оригинальной вилки
Токарь профи дядя Андрей выточил латунный палец, за что ему спасибо. Палец центрует отрезок с целой резьбой от донара на стыке стержня и в тоже время позволяет избежать наплыва и попадания сварки внутрь стержня, куда в свою очередь будет вставляться рулевой стержень (срулем
После сварки полуавтоматом (рядом уже ненужный отрезок с сорванной резьбой)
Дополнительно изнутри усилены перья вилки
После шлифовки сварного шва (чтобы вилка проходила через рулевые чашки и подшипник надевался)
Примерка рулевых гаек
После оцинковки вилки и последующей порошковой покраски
Восстановленная вилка помещена на склад для будущего проекта
Записан
karb56
Мопедист
Сообщений: 42
Степень оранжевости: 35
Город: Оренбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #39 :
Декабрь 23, 2018, 16:32:13 »
+0
-0
Здравствуйте. road2011 вы позволите позадавать вопросы в вашей теме?
Как снимается деталь на картинке ниже? Что-то она очень плотно сидит, выбивать боязно.
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #40 :
Декабрь 23, 2018, 16:52:12 »
+2
-0
Поворачивай гайку на 90град. в горизонтальной плоскости - пассатижами, например. На фото видны канавки, освободив гайку она выйдет. Сообщи результат.
P/s. если прикипела - можно подставить плоскую отвертку и стучать молоточком по краю гайки, проворачивая ее в горизонте
«
Последнее редактирование: Декабрь 23, 2018, 16:55:12 от road2011
»
Записан
karb56
Мопедист
Сообщений: 42
Степень оранжевости: 35
Город: Оренбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #41 :
Декабрь 24, 2018, 20:23:03 »
+1
-0
Спасибо road2011 за подсказку. Разобрал всё удачно. Втулки после выпрессовывания с рычагов остаются живыми?
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #42 :
Декабрь 25, 2018, 00:02:48 »
+0
-0
Втулки? В рычагах которые - надо смотреть по состоянию. Аккуратно выбить их и посмотреть износ и
люфты., одев на оси (пальцы). Но так как втулки стальные, износ точно будет - металл по металлу все же. Смотри стр. 2 в этой теме. Вилка передняя. Втулки менял на бронзовые БрАЖ9-4, + войлочный сальник. Всё снятые внутренности лучше оцинковать (пружины, шпильки и пр...)
«
Последнее редактирование: Декабрь 25, 2018, 00:04:29 от road2011
»
Записан
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #43 :
Декабрь 26, 2018, 15:42:50 »
+1
-0
Цитата: road2011 от Май 07, 2018, 14:39:41
...После оцинковки вилки и последующей порошковой покраски
Смотрю, что трубу покрасили до самой резьбы. При порошковой покраске есть такая беда, когда после покраски потом трудно напрессовать обойму нижнего рулевого подшипника, из-за того, что слой порошковой краски получается толще, чем автоэмали. И приходится счёсывать краску на трубе, в противном случае - может лопнуть устанавливаемая обойма.
Не проверяли случайно, как с этим моментом дело обстоит ?
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Алексей Козлов
Мопедист
Сообщений: 1011
Степень оранжевости: 612
Часовой
Награды
Город: Москва
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #44 :
Декабрь 26, 2018, 17:02:10 »
+0
-0
Каким образом "шляпка" этих штоков держится внутри "стаканов":
Почему вся связка - шток, пружина и прочее - не вываливается вместе с рычагом вниз? из-за это детальки:
потому что она устанавливается в распор?
Записан
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Д"
"Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ