Автор Тема: Рига 13 или как она стала оранжевой  (Прочитано 10865 раз)

Оффлайн jonikal

  • Мопедист
  • Сообщений: 64
  • Степень оранжевости: 117
    • Награды
  • Город: Волжск
Рига 13 или как она стала оранжевой
« : Сентябрь 06, 2016, 23:33:12 »
  • +6
  • -0
  • Начну с предыстории.

     Как-то  летним деньком купил ригу 13 всего за 700руб, не смог удержаться. В целом она была почти комплектная и в ужасающем состоянии,  было много наварено ненужного. Пару дней решал что с ней делать.  Думаю зачем мне третья рига 13 тем более она сильно уколхожена. Надумал её просто восстановить не прибегая к реставрации.

     Так как я привёз мопед разобранным , то фото не стал делать, но есть фото очищенной рамы от краски и отпиленными подножками под багажником. Все фото находятся в альбоме на яндексе https://fotki.yandex.ru/users/jonikal2016/?&p=2.



    Подножки приваренные вместо педалей тоже буду убирать.

    Уши крепления фары не стал переваривать ибо фару мне отдали от дельты в комплекте с мопедом.




    Начал шпатлевать крупные вмятины на баке и крыльях.



    Бак оказался не ржавым т. к. там были остатки от смеси бенза с маслом.



    Для бака сразу купил ободок от крышки ремня ГРМ ваз 2109 2шт.



    Уши на вилке были приварены в трёх точках и смотрелись ужасно, поэтому подровнял УШМ и зашпатлевал.



    Отмыл узел привода он оказался ещё не убитым и послужит ещё.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Рига 13 или как она стала оранжевой
    « Ответ #1 : Сентябрь 07, 2016, 19:42:10 »
  • +5
  • -0
  • Продолжу сказ.



    Пока сохнет шпатлёвка, начал подготавливать подкову для электронного зажигания (без света).



    Уже давно проверенным временем станком, намотал 3000 витков. Уже начал управляться всего за 25 минут.



    Занялся колёсами. Давно уже пользуюсь анкером для извлечения подшипников из ступиц колёс.



    Очень легко выпрессовываются.  Одного анкера хватает примерно на 10 подшипников.



    Слева новые подшипники , справа старые. Были у меня открытые - новые, поэтому их и ставлю.



    Колёса с неплохим хромом, но нуждаются в чистке.



    Для запрессовки подшипников была заказана оправка из дюрали.



    С ней намного удобнее и без перекосов.



    Забил литолом 24 по самые сепараторы.



    Установил ведомую звезду, под грязью скрывался почти новый узел.



    Колёса собраны, тормоза установлены. Осталось найти новые гайки и шайбы на оси колёс. На очереди сборка двигателя.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Рига 13 или как она стала оранжевой
    « Ответ #2 : Сентябрь 08, 2016, 19:56:24 »
  • +1
  • -0
  • Купленный двигатель был с испорченным картером, поэтому я поставил ремонтный картер без маркировки модели двигателя.
    Цилиндр тоже был плохой. Крышки зажигания не было.
    Чтобы начать собирать двигатель, нужно было расточить вздёрнутый цилиндр под 1 ремонт.



    Точил долго, почти 8 часов, очень тяжело растачивался.



    Если не смотреть на ободранную дверь машины, то можно увидеть хон в цилиндре.



    Получилось хорошо, обкатывать холодом не буду , сам на горячую обкатается.



    Купил подшипники двигателя, продают только закрытые, буду открывать.



    Пока открываются подшипники вырезаю все прокладки из паранита 0,4 мм.



    Открыл подшипники только на  коленвале и соединяю половины картера.



    Только у Волжских гаражей бегают ящерицы с металлическими хвостами, подозреваю -нержавейка. Первый раз таких вижу.

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 13 или как она стала оранжевой
    « Ответ #3 : Сентябрь 09, 2016, 17:03:32 »
  • +0
  • -0
  • Не смотреть на спущенное переднее колесо десятки(двенашки)-хон виден!
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Рига 13 или как она стала оранжевой
    « Ответ #4 : Сентябрь 09, 2016, 20:12:29 »
  • +1
  • -0
  • Да, с этим мопедом я забыл про машину, надо и ей уделить некоторое время.
    Начал готовить узлы привода педалей.



    Столкнулся с двумя разными приводными валами вело-цепи. Думаю один от риги 11 другой от риги 13.



    В комплекте с мопедом мне дали более толстую и больше в диаметре, буду ставить её.



    Начал покраску с мелких деталей. Красил в 3 слоя на грунт.



    Оранжевым цветом красил без лака, и так очень блестит.



    Бак и крылья красил с лаком, смотрятся как с завода.



    Окантовку бака по углам приклеил чтоб не торчала и не слетала.



    Подготовил блеск на хромированных деталях, местами полирнул пастой ГОИ.



    Начал сборку с подбора крепежа, крепёж взял весь оцинкованный.



    Педали хочется освежить, но похожих аналогов пока не видел, буду думать. Так как привода заднего тормоза не было, была приспособлена дюралевая втулка подходящего размера.


    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 13 или как она стала оранжевой
    « Ответ #5 : Сентябрь 10, 2016, 11:41:04 »
  • +0
  • -0
  • Педали аналогичные недавно покупал в Москве а Сокольниках, только катафоты более крупные.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Рига 13 или как она стала оранжевой
    « Ответ #6 : Сентябрь 12, 2016, 20:59:55 »
  • +1
  • -0
  • Мне кажется или рама от лобового удара погнута?

    И про сборку педального привода можно по подробнее? интересна разница в звездочках.

    Насчёт рамы не знаю, но вилка и её перья очень прямые и проблем сними не было, возможно вилку меняли до меня.

    В приводе слева 33 зуба, справа 30 зубов. Левый вал длиннее на 1,5 см чем правый. То что справа устанавливалась на риги 13, а вот другая думаю не с этой  риги. Больше отличий не заметил.

    В моём случае использованы шатуны от детского велосипеда.

    Продолжил сборку.
    Cразу скажу что с передним крылом что-то не так. Вроде установил перья правильно, клёпки на крыле вроде тоже родные, крепления под брызговик в нужном месте, но чёт всё это криво стоит.



    Даже резинки на вилки сохранились родные, что редкость.



    Немного пополняется деталями и крепежом.



    Не все вмятины на баке удалось полностью ликвидировать, но постараюсь замаскировать родными наклейками. Окантовка бака не везде приклеилась и надо принять меры. Так же для внешнего вида хочу сделать чернение резины.



    Установил двигатель, крышку зажигания делал из подручных материалов, вроде жизнеспособно. Крепление под высоковольтную катушку было приварено не мной, но т. к. делаю электронное зажигание, то оно как раз кстати.



    Флажок повесил для придания стимула и патриотизма.



    Вот он и готов на 90%.



    Сиденье по краю обошью лентой искусственной кожи.



    Фара смотрится немного необычно, но за-то ещё один рижанин переродился. На днях куплю наклейки на бак. Щиток цепи ставить не планирую.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Рига 13 или как она стала оранжевой
    « Ответ #7 : Сентябрь 12, 2016, 23:15:36 »
  • +0
  • -0
  • Переднее колесо задом на перед стоит. :))


    Перья местами поменять  надо.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6753
    • Степень оранжевости: 9172
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига 13 или как она стала оранжевой
    « Ответ #8 : Сентябрь 13, 2016, 10:46:10 »
  • +1
  • -0
  • верней как говорил дядюшка Орик перья вилки надо поменять местами и крыло станет на место

    Не-не.... щиток правильно стоит(отверстия пот брызговик присутствуют). И перья судя по всему тоже, а вот кронштейн щитка явно погнут (типа вперед вывернут!). Или как вариант - если снимались со щитка кронштейны  их не той стороной после покраски закрепили!

    Для примера:

    « Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2016, 10:53:45 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6753
    • Степень оранжевости: 9172
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига 13 или как она стала оранжевой
    « Ответ #9 : Сентябрь 13, 2016, 11:18:27 »
  • +0
  • -0
  • Всегда считал, что тормозные щитки на одну сторону должны быть. Сзади из за цепи не перепутать, а переднее колесо как заднее.

    Это заблуждение!
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Рига 13 или как она стала оранжевой
    « Ответ #10 : Сентябрь 13, 2016, 12:49:56 »
  • +0
  • -0
  • Угу, оно ещё на качестве тормозов сказывается. Когда перекинул опорный диск на другую сторону, чтобы использовать короткий тросик, почувствовал.  8)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Рига 13 или как она стала оранжевой
    « Ответ #11 : Октябрь 12, 2016, 20:39:59 »
  • +8
  • -0
  • Пока ещё не похолодало, решил сделать свой гараж одним из самых красивых среди однородных гаражей. Я не художник и сразу нарисовать рисунок не могу, но могу сделать трафарет, что и начал делать.



    Нарисовал на листке примерный рисунок. Далее  сканировал и распечатал на принтере. Естественно краска вся и закончилась.



    Потом всё склеил и вырезал по контуру.



    С помощью баллончика нанёс белую краску. Подсушил и убрал трафарет.



    Получилось как-то так. Это ещё не законченный вариант, планируется оформить как чертёж.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Рига 13 или как она стала оранжевой
    « Ответ #12 : Октябрь 30, 2017, 19:49:28 »
  • +8
  • -1
  • Как и планировал, оформил как чертёж + появилась 3D фигурка приваренная к воротам гаража. Теперь это законченный вариант.



    Теперь приходится иногда мыть ворота, чтоб рисунок хорошо было видно.


    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1393
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Рига 13 или как она стала оранжевой
    « Ответ #13 : Октябрь 30, 2017, 20:06:42 »
  • +1
  • -0
  • Очень понравилось. Постараюсь летом тоже так сделать.

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1025
    • Степень оранжевости: 614
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига 13 или как она стала оранжевой
    « Ответ #14 : Октябрь 31, 2017, 09:39:14 »
  • +1
  • -0
  • Замечтательно! ...но у нас такое лучше не делать - можно потерять содержимое гаража...

    ...свои не полезут в принципе, а залетные работают по слабым замкам или по наводке - а тут как раз такая замануха!(((
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...