Автор Тема: Запуск моторов  (Прочитано 13881 раз)

Онлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7391
  • Степень оранжевости: 1886
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Запуск моторов
« Ответ #60 : Февраль 11, 2017, 00:13:23 »
  • +0
  • -0
  • Два мотора В50 и В50М из Самары.  Замена коленвала у обоих. Коленвалы в этот раз достались удачные, ровные, подходящие по размерам и отлично поддающиеся балансировке.
    Мотор В50 попался с китайским карбюратором. Три раза снимали карбюратор для доработок и регулировки.
    Весь типовой набор, уровень топлива в поплавковой камере, разворачивание жиклёра с 0,55 мм до 0,6  (жиклёр 55 и 62 см3 в мин) совмещение отверстий в эмульсионной трубке с каналом холостого хода.
    Мотор В50М это интересный цилиндр. Таких ещё не видел. Цилиндр явно не заводской и он не похож на комплект Атланта. У него грамотно спрофилированы перепускные окна. Но всё равно надо дорабатывать углы продувки.



    Д8М Начало двухтысячных годов. Так называемый "Новый мотор из коробки, в промасленной бумаге, никто не заводил, мамой клянусь" На самом деле мотор заводили, но поработал он немного. Потом мотор законсервировали и продали.
    Из косяков, посадка магнита никакая, снимается руками. Далее по списку лопнувший хомут крепления.
    И всё.  Поставили электронное зажигания и карбюратор К60В с переходником. После чего всё отполировали.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 1212
    • Степень оранжевости: 255
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #61 : Февраль 11, 2017, 01:17:34 »
  • +0
  • -0
  • 95-97 покупал новые моторы на К.О. тогда еще магазин у них был в здании проходной. Так все моторы были со следами работы. выхлоное окно в саже. Моторы максимально настроены были. Плуг энд плей так сказать.


    после магазин построили отдельный там на заднем дворе после оплаты и выбора понравившегося мотора, мотоблока и т..д. проводили пробный пуск и регулировку.

    Мне же с В-902 достался нульцевый бракованный мотор Д8 у него прокладка подвернулась при сборке и он оборотов не  набирал.  Мне кажется его с завода тиснули  со склада бракованных изделей.

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1886
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #62 : Февраль 22, 2017, 20:20:02 »
  • +1
  • -0


  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1886
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #63 : Март 01, 2017, 19:33:55 »
  • +0
  • -0
  • Ш58 из Краснодара. Мотор был собран изумительно, мы его вскрыли для изучения, но не располовинивали.
    Поршень подобран идеально, кольца с минимальным зазором на стыке, люфтов ВГШ, НГШ не отмечено.
    Позвонили владельцу, прочитали письмо. Выяснилось что проблема была в пропадании искры после нагрева.
    Электронное зажигание подошло изумительно, есть запас по регулировке и в раннее и в позднее. Резистор между управлением и катодом 9,1 Ом. Со шлицов звёздочки текло масло, поставили её на герметик. Привод коробки работает без лишних люфтов, сцепление собрано нормально. Болт кикстартера обломился при затяжке, высверлили, поставили нержавейку.  Ну в общем тот, кто собирал мотор, молодец.



    В501М. Подубитый. Все подшипники без натяга, наращивали индуктором. Тот самый цилиндр с кривой расточкой. Смещение оси оказалось строго вперёд. Обработка грубая, но всё же место под шлифовку оставили, вывели цилиндр в зеркало.
    Ну и ничего страшного, заводится хорошо, откликается на газ злобно. Даже привод спидометра удалось сделать.
    Поршень от Хонды Дио.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1886
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #64 : Март 10, 2017, 00:21:32 »
  • +1
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1886
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #65 : Март 22, 2017, 20:25:29 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня завели три мотора. Два В501 и один Д6.

    Первый В501 ничем особенно не отличался. Поршень 000, заварили корпус. Замена коленвала и магнита, так как уже нарезали два шпоночных паза, оба паза уже разбиты, конус магнита тоже изуродован весь. Мотор завёлся сразу, холостой ход нормальный, отклик на газ есть.



    Второй мотор В501 это расточка под поршень от Хонды Дио. Сам по себе комплект поршня мне не понравился. Ну хотя бы по двум причинам. Нет маркировки верх на кольцах, надо вглядываться в профиль канавок и кольца, чтобы скос был наверху.
    И не размещается внутреннее пружинное кольцо, нет под него места, не хватает глубины канавки. Компрессионное кольцо не сводится.
    Явный косяк производителя.
    Вторая головная боль это карбюратор с  маркой Мото Мир, а по сути голимый китай.
    Изначально такой карбюратор дико беднит, отсутствует холостой ход и мотор просто глохнет, если поднять заслонку обогатителя.
    Произвели все типовые операции, уровень в поплавковой камере на максимум, поплавок аж упирается в самый верх карбюратора.
    Совместили эмульсионную трубку с каналом холостого хода. Рамку иголки сделали на раннее открывание весом поплавка.
    Позже нашли облой в малом балансном отверстии поплавковой камеры. И пришлось расточить жиклёр.
    Только всё равно, если после расточки появились холостые, относительно рваные и нестабильные, но появились. То взамен пропали верха. Так и мучались с настройкой, даже ставили настоящий К60В, чтобы убедится в правильности выбранного пути.
    В итоге китайский К60В настроили, но осадочек остался.
    И третья проблема, сорвана резьба фиксатора передач. Этот узел уже варили аргоном. Нарезали резьбу М12 Шаг 1,25, выточили новый болт с лункой под пружину.



    Про Д6 много интересного не скажу. Электронное зажигание с подковой Д6. Расточена поршневая, новый поршень и кольца.
    Как назло завершилась память на карте фотоаппарата. Поэтому видео совсем короткое. Мотор нормально заводится и нормально работает. Обороты появятся после обкатки.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1886
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #66 : Март 31, 2017, 00:42:00 »
  • +0
  • -0
  • Ш57. Электронное зажигание, карбюратор К35В.  Изначально в глушителе шума впуска или резонаторе впуска был поролон.
    Обычный поролон, который используют для упаковки. Он оказывает слишком сильное сопротивление воздуху и к тому же растворяется бензином и маслом. Мотор задыхается с таким "фильтром" Но ещё хуже частички растворённого поролона, которые потом прилетят в карбюратор и мотор. Поэтому "фильтр" удалили. Напомню о том, что мотор Ш57 (Вайрас) ставился на Ригу 12. Значит штатным фильтром там являлся бумажный фильтрующий элемент под седлом. В Ковровском варианте Ш57 ставился на Верховину5. Там тоже под пластиковыми боковинами был бумажный фильтрующий элемент.
    Карбюратор доставил хлопот, притирали иглу, выставляли уровень топлива в поплавковой камере смещением иголки в поплавке и промывали жиклёр карбошоком. Вроде отверстие в жиклёре чистое. Промоешь его с пристрастием, а оно вдруг стало больше сечением. Смолистые отложения.



    Мотор Д6 с карбюратором К60В и электронным зажиганием от КД. То есть, магнит и подкова от КД, а схема CDI на нашей плате. Плюс бобина от б/п Дружба
    Таким образом бронепровод выходит из отсека. Добавим сюда АРМстартер от Водолея. Кстати очень сложно было перерезать резьбу под храповой механизм с М5 на М6. И сверлится плохо и режется ещё хуже. Не каждый метчик режет и даже оливковое масло с олеиновой кислотой не помогает. Вернее без него совсем никак, метчик клинит и есть риск его там оставить.
    Переходник под К60В тоже водолеевский, фланец прилегающий к мотору подпилен под углом, чтобы карбюратор разошёлся с рамой.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1886
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #67 : Апрель 14, 2017, 23:30:13 »
  • +0
  • -0
  • Мотор, состояние почти нового.  Из косяков нашли разбитое гнездо под стопор правого подшипника коленвала.
    Прокладки из картона были близки к состоянию промокашки. Коробку всё равно пришлось запиливать, коленвал почти сбалансирован, чуть подточили шатун. Поршень и кольца оставили. Заменили один подшипник со стороны звёздочки. Притёрли поверхности под прокладки, новые прокладки и сальники. Произвели часть декоративных работ. Остальное доделаем после запуска. Отчёт по декоративным работам позже.



    Видео сборки и ремонта этого двигателя




    Ещё один В50М. Сам мотор вроде неплохой, но коленвал под замену. Нашли советский коленвал б/у, чтобы не разорять владельца.
    Цилиндр тоже убит. Первого ремонта не хватило. Второй ремонт с заменой поршня и колец.
    Мотор крутится хуже чем такой же мотор на первом видео данного поста (11200 об в мин против 10800)
    Ну это и понятно, там заводское и поработавшее, а тут только что расточили, новый поршень и кольца. Обкатывать.





    Ш52. Электронное зажигание. Сохранение номинального поршня и цилиндра.
    Поршень остался, а палец и кольца заменили. Много возились с трёх дисковым металлокерамическим сцеплением.
    Потом искали что задевало за коленвал. В итоге всё нашли и устранили.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1886
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #68 : Май 02, 2017, 12:32:25 »
  • +1
  • -0
  • Мотор Ш58 из Москвы. Ничего особенного не сделали. Стандартный поршень, стандартное зажигание.
    Ну разве что кольца импортные. Обычные чугунные, но с покрытием чёрного цвета, похожим на графит. Кольца отличаются от стандартных тем, что подходят сразу по всем размерам. Говорят что из Польши. Упаковка большая оптовая, сама коробка осталась на складе, мне досталась пара колец завёрнутые в бумагу. Поэтому происхождение колец подтвердить не могу.
    На этом же моторе был дефект о котором меня предупреждали, когда я хотел перенести отбойник кикстартера для большего хода рычага.
    То есть, в этом случае можно проломить отбойником стенку отсека левой крышки.
    Ну видимо кто то всё же "усовершенствовал узел" и сломал перегородку. Заварили у аргонщиков.



    Второй мотор этого же владельца пришлось разбирать. Об этом подробно есть в теме по ссылке.
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=64.msg81136#msg81136

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1886
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #69 : Май 15, 2017, 23:56:28 »
  • +1
  • -0
  • Актуальные запуски, первые после мегачелленджа.

    В50М.  Всего не помню. Там в начале видео идёт перечисление. Перебрали по науке, притёрли, отбалансировали, заменили.
    Иногда полная переборка единственное лекарство от метафизики и плавающих проблем. Это быстрее чем гадать что там не так.



    Ш52 (несмотря на другой цилиндр) Была сварка крепления механизма выжима сцепления.
    Цилиндр расточили на первый ремонт (38,2 мм)
    фотки


    Электронное зажигание. Было два коленвала, ржавых внешне, но без люфта. В одном разбит шпоночный паз, в другом паз лучше.
    Второй коленвал почистили, отбалансировали и установили.



    Вторая попытка собрать мотор для В902. Тут вроде всё получилось, только запуск тяжёлый и обороты мотор не набирает.
    Будем продолжать настройку уже на велосипеде, с глушителем.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1886
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #70 : Май 22, 2017, 21:16:42 »
  • +2
  • -0
  • Моторы из Новочеркасска, Ростовской области.  Д6 и Д8.
    Тут было много всего интересного.
    Цилиндры изношены очень хорошо. При этом в одном из цилиндров выхлопные окна были забиты нагаром.
    Кипячение и размачивание в керосине не помогли. Пришлось применять механическую очистку. Выскреб около столовой ложки твёрдых отложений.
    Растачивали до 38,23 мм с учётом теплового зазора. Первый цилиндр вывелся в идеал, у второго остались едва различимые следы присутствия ступеньки. На второй ремонт перетачивать не стали, нет смысла.
    Поршня оба первого ремонта, кольца тоже первого ремонта. В моторе Д6 палец на 11 посажен с натягом. В моторе Д8 палец на 10, посадка плавающая. Отверстия для смазки в бобышках просверлены и там и тут.
    Заменены втулки ВГШ в обоих моторах.
    Отполированы крышки, Д6 собран с латунным крепежом.
    Зажигание электронное. Д6 с магнитом и подковой КД (схема  CDI) бобина внутри корпуса, от бп Дружба. Д8 электронное зажигание под выносную бобину.



    Фотографии моторов






    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1886
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #71 : Май 30, 2017, 18:52:34 »
  • +2
  • -0
  • Андрей (на форуме Буханка) заказал мотор с поршнем от Хонды Дио. Это В50М.
    Не самое крутое форсирование, но всё равно лучше чем сток. Этот мотор позволит Андрею соревноваться с соперниками, в классе советских двух скоростников,  на равных. Но сначала надо обкатать моторчик.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 412
    • Степень оранжевости: 291
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: саратов
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #72 : Май 30, 2017, 20:02:01 »
  • +0
  • -0
  • ОГРОМНОЕ СПАСИБО ДЕДУШКАМ ВАГНЕРУ И ТИМОФЕЮ. Я постараюсь не подвести ваше честное имя и всех обогнать.

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1886
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #73 : Май 30, 2017, 20:08:24 »
  • +1
  • -0
  • Моторы Д8 и Д4. Оба с китайскими подделками карбюраторов К60В и К34Д. Насчёт китайского происхождения К60В уверен на все 100% На счёт К34Д на 90%

    Соответственно и все проблемы по настройке связаны с этим фактом. Китайский К60В крути - верти, а всё равно холостого хода нет.
    В итоге после всех типовых работ с каналами, поплавком, клапаном и так далее, пришлось рассверливать жиклёр. Появился холостой ход, но пропали максимальные обороты. Рассверливали жиклёр в несколько приёмов, стараясь не проскочить нужный диаметр.
    Но как только подобрались к адекватному холостому ходу, сразу пошло ограничение по оборотам.
    Давайте ещё раз пройдёмся по китайским К60В.
    Ниже две ссылки, обе ссылки на китайские карбюраторы.

    http://moto18.ru/catalog/zapchasti_dlya_mopedov_sssr/karbyurator_k60v_moped_krot_pekar/

    http://moto18.ru/catalog/zapchasti_dlya_mopedov_sssr/karbyurator_k60v_krot_moped_mm_kol_vo_v_upak_50_sht_/

    Вот есть робкие предположения на оригинальные К60В.

    http://w-motors.ru/catalog/moped_velomotor_zid50/karbyurator_k60v_moped_krot_rossiya_pekar_/

    https://motaki.ru/mopeds/ussr_moped/karbyurator_k60v_moped_2-sk_krot_pekar_rossiya

    В этих же магазинах можно посмотреть на подделку под К34Д.

    Как видите оригинал стоит дороже. Но только с оригинальным карбюратором можно рассчитывать на что то адекватное.
    А пока мы можем сказать что сделали всё, что могли.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1886
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #74 : Июнь 17, 2017, 19:49:21 »
  • +0
  • -0


  • Если с электронным зажиганием всё ясно и понятно, то с контактным зажиганием ничего не понятно.
    Вроде заводится, но не так легко и быстро. Вроде работает, но почему то не так уверенно.
    Поэтому придётся разбирать мотор. В частности демонтировать цилиндр и поршень для проверки.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...