Автор Тема: Cцепление и подшипники  (Прочитано 15068 раз)

Оффлайн RMZ2124

  • Мопедист
  • Сообщений: 76
  • Степень оранжевости: 19
  • Дилетант
    • Награды
  • Город: Рига
Cцепление и подшипники
« : Декабрь 17, 2015, 01:55:17 »
  • +0
  • -0
  • Привет форум!
    Собирая очередной двигатель для себя задался вопросом о подшипниках коленвала. Ведь родные подшипники не расчитаны на боковую нагрузку.  Кто-то ставил такие подпишники?

    Или может быть обычные роликовые?

    Поделитесь опытом пожалуйста,заранее спасибо
    Беспечный пионер-фанатик.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Cцепление и подшипники
    « Ответ #1 : Декабрь 17, 2015, 12:03:43 »
  • +1
  • -0
  • ХМ... Может я чего-то упустил, но о какой боковой нагрузке идет речь? Коленвал это же не патрон токарного станка.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Cцепление и подшипники
    « Ответ #2 : Декабрь 17, 2015, 12:32:43 »
  • +1
  • -0
  • Это скорее всего про двухскоростной мотор со сцеплением на коленвале. И имеется в виду давление на вал в право от выжима сцепления.

    А кстати, Дедушка на стартерном моторе конический подшипник ставил, правда дополнительно. Но нагрузка на него передаётся через обгонную муфту стартёра. Как она к этому отнесётся? Конический подшипник всем хорош, но требует точной регулировки и при установке, и по мере износа. Как это организовать?
    « Последнее редактирование: Декабрь 17, 2015, 18:32:40 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн RMZ2124

    • Мопедист
    • Сообщений: 76
    • Степень оранжевости: 19
    • Дилетант
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Cцепление и подшипники
    « Ответ #3 : Декабрь 17, 2015, 23:19:07 »
  • +0
  • -0
  • Вы правы,речь о боковой нагрузке от сцепления.
    Вот и первый нюанс,точная настройка...
    Надо мнение эксперта могут ли кривые картера вайраса такое дело предложить. Коленвал кстати новодельный.
    Беспечный пионер-фанатик.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Cцепление и подшипники
    « Ответ #4 : Декабрь 18, 2015, 00:16:54 »
  • +0
  • -0
  • Точная регулировка подразумевает отсутствие люфта колена влево-вправо и в тоже время незакусывание подшипника, типа регулировки подшипников ступиц передних колес заднеприводных автомобилей (но там гайкой под шплинт, это проще) или секса со шлифовкой шайб, при переборке гипоидных редукторов (это нечто)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Cцепление и подшипники
    « Ответ #5 : Декабрь 18, 2015, 01:04:18 »
  • +1
  • -0
  • Вот в этой теме рассказ про мотор Сакс50, где на коленвале и сцеплении использовались радиально упорные шарикоподшипники.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1431.0

    Радиально упорный подшипник на сцеплении связан непосредственно с цапфой. Вместо штатного болта крепления магнита генератора установлена ось, на которой вращается ведомая шестерёнка. Шестерня вращается на двух подшипниках, 201 и 100. То есть теоретически давление от выжима сцепления, помимо штатных подшипников коленвала, берёт на себя группа из трёх подшипников ведомой шестерни.
    Обгонная муфта в этом никак не участвует. Она воспринимает только боковые нагрузки в момент вращения стартера, после чего исключается из работы совсем.  Ведомая шестерня просто размещается центре из трёх роликов и так же извлекается при разборке.



    Роликовый радиально упорный подшипник для колёс и коленвала зло. Он не обеспечивает лёгкость вращения. Извините, но и  в колёсном виде накат ВАЗ2108 не сравнить с накатом Москвича 2140. Конусные подшипники либо люфтят и есть накат, либо не люфтят и наката нет. Поймать грань между люфтит и не люфтит невозможно. Такая же хрень будет и с коленвалом.
    Видимо и Сакс50 в более поздних версиях оснащался радиальными подшипниками.

    Что же касаемо постановки задачи. Надо не бороться с причиной, а исключать саму причину.
    Для этого есть два решения. Оба решения полностью исключают боковую нагрузку на подшипники коленвала.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=299.0

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1209.msg42303#msg42303
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Cцепление и подшипники
    « Ответ #6 : Декабрь 18, 2015, 05:48:02 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    . Конусные подшипники либо люфтят и есть накат, либо не люфтят и наката нет. Поймать грань между люфтит и не люфтит невозможно. Такая же хрень будет и с коленвалом.
    Это и подразумевалось под точной регулировкой. Это возможно, но крайне сложно. С другой стороны, когда шариковый подшипник разобьётся, а случается это достаточно быстро, появится и люфт и сопротивление вращению от задевания колена за картер одновременно. Аналогия с передними колесами хороша. 2 года ездил на Москвиче 408 и пол-года катал чужую "Восьмерку". На Москвиче, я не знал, какие там подшипники в колесах и как они устроены, а замену колесных подшипников ВАЗ-2108, освоил в совершенстве.
    Мне кажется проблема исключительно в регулировке. Шлифстанок, магнитный стол, регулировочные шайбы, 2 прохода камня 1 сотка, собираем, проверяем, разбираем, ещё 2 прохода и так до победного результата бесконечности.
    Цитировать
    вращается ведомая шестерёнка.
    Пять раз перечитал.... звездочка, наверное, тогда понятно.
     8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8) 8)
    Ещё раз пересмотрел видео, опять ничего не понял, если он неподвижен при работе мотора, то давление при выжиме сцепления на него передаётся через обгонную муфту.

    Или туплю?  Тяжело я всасываю из видеороликов, то ли дело буковками с картинками :-[
    « Последнее редактирование: Декабрь 18, 2015, 12:02:50 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Cцепление и подшипники
    « Ответ #7 : Декабрь 18, 2015, 14:29:22 »
  • +0
  • -0


  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Cцепление и подшипники
    « Ответ #8 : Декабрь 18, 2015, 14:52:09 »
  • +0
  • -0
  • Внутренняя обойма конического подшипника сидит на звезде, а не на валу (если он не работает, кроме как на стартере)?
    Звезда на валу сидит на 2-х шариковых подшипниках, которые, по мере износа могут люфтить вправо-влево?
    То есть конический подшипник не является конечным ограничителем смещения вала. Вот если бы он сидел внутренней обоймой непосредственно на валу, но тогда бы он вращался постоянно, что требовало бы смазки...

    Или опять не понял?   Я не критикую, пытаюсь понять кинематику  :137:

    Вот какие радиальноупорные подшипники  существуют, это по-серьёзней роликовых конических будет. В живую нарыл пока только аналог 202-го, у китайцев.... На Дешку на вал сцепления попробовать, что ли, там тоже под звездой подшипник гулять начинает влево-вправо  8)

    А вот и на коленвал нашлись

    Что Дедушка про это думает?
    « Последнее редактирование: Декабрь 24, 2015, 13:03:04 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Cцепление и подшипники
    « Ответ #9 : Декабрь 19, 2015, 00:22:25 »
  • +0
  • -0
  • Откуда у вас всех в голове догма про недопустимость боковых нагрузок на радиальный подшипник?
    Они могут воспринимать в аксиальном направлении до 70% от неиспользуемой допустимой радиальной нагрузки.
    Если не нравится теоретическое обоснование, то можно подумать о том что на той самой хонде аналогичная конструкция сцепления и коренных подшипников работает без проблем.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Cцепление и подшипники
    « Ответ #10 : Декабрь 19, 2015, 00:38:20 »
  • +0
  • -0
  •  Никита, оно не в голове, оно в руках  :-[

    Валик знаком? Километров 50 прокатал, от было всё пучком...
    « Последнее редактирование: Декабрь 19, 2015, 00:43:44 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Cцепление и подшипники
    « Ответ #11 : Декабрь 19, 2015, 01:40:37 »
  • +0
  • -0
  • Картина знакомая, однако дохнет обычно первым таки левый подшипник, ведь если посадки в норме, то аксиальная нагрузка у них условно равна, а вот радиальной цепь добавляет.
    И чтобы с этим бороться, можно попробовать поставить радиальный роликовый подшипник, но не радиально упорный.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Cцепление и подшипники
    « Ответ #12 : Декабрь 19, 2015, 10:03:28 »
  • +1
  • -0
  • Совершенно верно, в конкретном случае с Дешкой, правый подшипник жив, он просто вылез из картера на несколько миллиметров и корзина уперлась в крышку. А вот левый вынимается в противоположную сторону и залюфтил.
    Но это частный случай, на Шашках, такое случается чаще, помню как с закрытой крышкой ротор регулярно начинал чиркать.

    Согласно заведенной традиции, кто предложил, тот и проверяет. Я думаю будет достаточно заменить левый, а правый, как раз на роликовый, ну этого-то у нас как грязи. Заказано для эксперимента.
    « Последнее редактирование: Декабрь 19, 2015, 16:44:01 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Cцепление и подшипники
    « Ответ #13 : Декабрь 23, 2015, 17:25:48 »
  • +0
  • -0
  • Случайно попались на глаза старые 203-тие подшипники снятые с коленвала Дешки....


    А шариков-то 7  8) Для сравнения сейчас там стоят "НАШИ" Японские, то же 203-тие


    Но на этих 8 шариков  8)
    Накат, может и тяжелее, но надёжность, наверное выше.... Интересненько, может бывают и 9, и 10..?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн vovanvi

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 4
    • "Символы статуса меня не интересуют"
      • пчеловоду самоделкину
      • Награды
    • Город: Москва, д.Новосёлово
    Re: Cцепление и подшипники
    « Ответ #14 : Декабрь 24, 2015, 01:49:49 »
  • +0
  • -0
  • Случайно попались на глаза старые 203-тие подшипники снятые с коленвала Дешки....
    А шариков-то 7  8) Для сравнения сейчас там стоят "НАШИ" Японские, то же 203-тие
    Но на этих 8 шариков  8)
    Накат, может и тяжелее, но надёжность, наверное выше.... Интересненько, может бывают и 9, и 10..?


    по 7 шариков видел , вроде как настоящая Япония ,
     но 8 впервые вижу.

    « Последнее редактирование: Декабрь 24, 2015, 12:40:09 от omich »
    уколхоженая рига13
    набор для сборки риги 13
    2 двигателя д8э