Автор Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.  (Прочитано 48161 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 771
  • Степень оранжевости: 540
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« Ответ #180 : Июнь 02, 2017, 19:44:50 »
  • +6
  • -0
  • Сделал топливопровод


    И установил тоннель цилиндра



    И маленький творческий эксперимент. Прикинул гофры цепи от Минска. Подходят как родные. Очень хочется защитить цепь от окружающей среды, поэтому в этой части мопеда будет немного аккуратного творчества. Уже продумываю как сделать кожух для ведомой звезды...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1956, 1957 и 1958 года.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 771
    • Степень оранжевости: 540
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #181 : Июнь 05, 2017, 13:25:13 »
  • +0
  • -0
  • Начал делать проводку, но столкнулся с проблемой - переключатель-распределитель, что находится в корпусе фары, оказался не той модели, что нужно - а от Яветта-551. У него отличается схема подключения, поэтому с моей проводкой ему не дружить.
    Надо теперь искать нужный, от 20-й модели, а это еще потеря нескольких дней...

    Но ничего, есть еще куча другой работы по мопеду, уделим ей время на будущей неделе...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1956, 1957 и 1958 года.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 771
    • Степень оранжевости: 540
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #182 : Июнь 07, 2017, 10:31:42 »
  • +2
  • -0
  • Вчера исполнилось ровно 4 года со дня покупки мопеда. По этому поводу решил оживить мотор и немного проехаться по улице.
    Видео запуска есть. Поначалу мотор глох от недостатка бензина( мало в бак залил ), потом его начало заливать, - возможно, виноват неправильный уровень в поплавковой камере, буду смотреть...


    Изначально хотел купить для КПП масло АТФ, но денег не хватило, а под рукой дома было ТАД-17и, ну решил попробовать его залить. Ожидал пробуксовок сцепления и остановки мотора при выжатом сцеплении и включенной скорости, но ничего подобного не случилось, - значит пока поездим на этом масле.

    Как уже видно на видео, ездил я без сиденья, но подвеска настолько хорошо "обработала" все кочки и ямки, что дискомфорта по этому поводу не заметил.
    Хотя мотор не проходил холодную обкатку, и до поездки работал максимум минут 15, - на ходу он ощущался как хорошо обкатанный мотор, недостатка в мощности не было( сильно не разгонялся ). Сцепление работает очень мягко, мопед уверенно стартует с места и на второй передаче, а на первой так вообще с холостых можно тронуться с места.

    Единственный пока недостаток - очень шумная работа. Возможно, часть шума уйдет после установки всех кожухов, но пока слух режет.

    Заводится отлично с кика.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1956, 1957 и 1958 года.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 771
    • Степень оранжевости: 540
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #183 : Июнь 07, 2017, 11:20:43 »
  • +4
  • -0
  • Пока что новая цепь без защиты


    С верхней частью капота поступил очень радикальным методом( на других Явах не раз такое видал ).
    Вырезал пластину из листа стали 2.5мм, придал ей форму, поехал к другу - обварил сам полуавтоматом( несмотря на то, что полуавтоматом я последний раз варил три года назад, приловчился очень быстро ) по контуру, а изнутри короткими швами прихватил к основному металлу.
    Получилось прочно и очень надежно( в этом месте всегда возникали усталостные трещины от перегруза, теперь их больше не будет )

    Ну а вчера добрался с каменным кругом на болгарке и придал краям более привлекательную форму



    Потом восстанавливал отверстия для болтов по оригиналу и в конце примерил к мопеду



    Еще пару мест на капоте обработать - и поедет в покраску.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1956, 1957 и 1958 года.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 771
    • Степень оранжевости: 540
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #184 : Июнь 07, 2017, 11:24:22 »
  • +0
  • -0
  • Предвидя возможные замечания, скажу сразу - при опущенной сидушке верхняя часть капота не видна ни сверху, ни по краям, так что не многие увидят следы кустарной доработки.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1956, 1957 и 1958 года.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 771
    • Степень оранжевости: 540
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #185 : Июнь 07, 2017, 17:28:22 »
  • +3
  • -0
  • Прислали мне из Венгрии новенькие гофры передней вилки, но они не с тип 05, а с Бабетты-210 кажется. Поскольку цена скромная - решил попробовать их на Яву напялить.
    Таки получилось ! Сидят хорошо, как родные


    Для сравнения - длина гофры в не надетом состоянии


    Заодно и смазал хорошо густой смазкой перья вилки, работать стала еще мягче



    Пусть и колхоз, но от оригинала отличить смогут очень немногие :D
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1956, 1957 и 1958 года.

    Оффлайн deniss

    • Мопедист
    • Сообщений: 38
    • Степень оранжевости: 67
      • Награды
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #186 : Июнь 07, 2017, 21:43:57 »
  • +1
  • -0
  • Привет, получается классно,очень красивый мопед.То,что кое-что не оригинал,не страшно,в живую кто оригинал видел?Продавалась у нас в регионе подобная ява,но ценник...Хорошо колеса покрасил порошком,будут легко отмываться,не липнет к ним грязь.Успехов в доделке.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 771
    • Степень оранжевости: 540
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #187 : Июнь 08, 2017, 12:27:00 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо. С тем, что не все детали будут оригинальными, я уже давно смирился. Ведь чем старше техника, тем сложнее ее эксплуатировать в 100% оригинальном состоянии. А моем случае просто не все оригинальные запчасти можно найти, особенно по части РТИ и тросам, вот и приходится импровизировать.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1956, 1957 и 1958 года.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 771
    • Степень оранжевости: 540
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #188 : Июнь 09, 2017, 17:18:47 »
  • +2
  • -0
  • Распаковал - так называемый - фальшбак.
    Достал с него крючок, зачистил от старой грязи и следов краски, аккуратно высверлил давно обломившийся остаток винта, покрасил серебрянкой для красоты


    Прикрутил его на фальшбак.

    Достал старые, но оригинальные резинки, отмыл их от грязи, снова стали черными, надел на переднюю часть фальшбака. Надо приклеить их обязательно, сделаю это завтра


    Также надел на карбюраторное окошко новую резинку. Она, кстати, от замка зажигания Жигули, слегка подрезанная по диаметру


    Ну и взгляд со стороны


    Большой капот уехал в покраску.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1956, 1957 и 1958 года.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 771
    • Степень оранжевости: 540
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #189 : Июнь 14, 2017, 22:22:49 »
  • +3
  • -0
  • Пока еще в ожидании капота с покраски, понемногу собираю проводку. И попутно катаюсь по улице на мопеде.

    На днях увидел знакомого и выпросил у него резинку на вынос руля родную, за символическую цену. Состояние не ахти, но хоть есть реальный образец для поиска


    Проводка собиралась в три дня, по часу-полтора в день. Да, долго, это связано с бесконечной пайкой слабым паяльником, изучением трех разных схем подключения потребителей и общим осмыслением дела. Ну не электрик я...

    Результат первого дня - привел в порядок переключатель света на руле и проложил 4 провода от него к делителю-ключу в фаре и сигналу



    Во второй день проложил провод от генератора и подключил провода к сигналу и головному свету



    Также уделил время ключу-делителю. Мне его подарил друг, поскольку мой новенький оказался вообще с другой модели и на мой мопед никак не подходил. У этого оказалась недостача двух клемм, пришлось изготовить новые из медной пластины и приклепать


    В третий день все подключил к ключу-делителю и проверил в действии. Свет работает, сигнал тоже, мотор глушится поворотом ключа, тем же ключом определяется подключение к работе света( есть два режима - день, когда лампы не горят, и - ночь, когда включаются все потребители ).

    Мопед в ходу, после Стеллы, очень мягкий, на плохой дороге просто плывешь как на лодке по спокойной речке. После первой передачи можно сразу переходить на третью, тяга великолепная у мотора.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1956, 1957 и 1958 года.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 771
    • Степень оранжевости: 540
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #190 : Июнь 14, 2017, 22:29:02 »
  • +2
  • -0
  • Ключ на месте


    Сегодня подобрал штырь для сиденья, предварительно прикинул основу сидушки



    Примерил будущий родной насос, чехословацкий. Ищу для него родную шлангочку


    Теперь ищу новые скобы для обшивки сидушки и материал для обшивки. Кроить буду сам, а шить - может и не сам.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1956, 1957 и 1958 года.

    Оффлайн буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 508
    • Степень оранжевости: 398
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: саратов
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #191 : Июнь 14, 2017, 22:38:14 »
  • +0
  • -0
  • на классике потолок такими скобами крепится.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 771
    • Степень оранжевости: 540
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #192 : Июнь 14, 2017, 22:45:56 »
  • +0
  • -0
  • Да, мне уже знакомые автомобилисты подсказали это, но вот автомагазинов у нас нормальных мало.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1956, 1957 и 1958 года.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 771
    • Степень оранжевости: 540
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #193 : Июнь 19, 2017, 15:29:58 »
  • +4
  • -0
  • В субботу приехал капот с покраски, доставлял домой я его, как полагается, на мопеде.

    Привел в порядок родные молдинги и установил



    А сегодня с утречка установил на капот родной катафот, и установил капот на мопед



    Также и родную рукоятку прикрутил с оригинальными винтиками


    И зеркало поселилось на руле окончательно



    Осталось еще поработать над сиденьем, кожухом цепи, задним фонарем и глушителем.
    Сиденье - под перетяжку.
    Кожух цепи - создать с нуля по образцу кожуха мопеда Яветта( цельнометаллический с двух половинок ).
    Задний фонарь - потускнел, надо отмыть и освежить.
    Глушитель - придется покрасить, перехром для меня недоступен.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1956, 1957 и 1958 года.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 771
    • Степень оранжевости: 540
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #194 : Июнь 22, 2017, 14:40:51 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня впервые выехал на мопеде по городу. Накатал круг в 16км.
    Мотор хорошо крутится и отлично тянет( пробовал на ровном асфальте ехать на третьей передаче с 15км/ч - мотор не сдох, а медленно и уверенно разгонялся ).
    По плохим дорогам едется комфортно, там где на Стелле после 30 км/ч даже не хотелось разгонять, на Яве ехал 40..

    Много людей оборачивались с удивлением - давно такой техники у нас в городе не видно было..

    Выводы :
    - этот мопед не годится для езды по городской толкотне, его "удел" - загородная свободная дорога.
    - надо еще раз перетряхнуть внимательно проводку( пропала масса )
    - надо настраивать КПП, вторая передача почему-то вылетать стала
    - маловат угол поворота руля( нужно привыкание ).
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1956, 1957 и 1958 года.