Автор Тема: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки  (Прочитано 176641 раз)

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1677
  • Степень оранжевости: 506
  • лесной мопедист(непоехавший)
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
« Ответ #165 : Май 13, 2015, 08:20:03 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Оказывается большую шестерню невозможно ни за что ухватить. Как не устанавливай, везде биения. Даже в конусах по шлицевому отверстию и то бьёт.

    Классичнейший вариант в производстве шестерен! Надо базироваться по наружному диаметру шлицов. Теоретически. :)
    жжжжжжжжжж
    Второй вариант-ухватить за рабочую боковую поверхность зубьев. Вложив во впадины ролики и за них зажав в кулачки.
    « Последнее редактирование: Май 13, 2015, 08:22:38 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Рига forever

    • Мопедист
    • Сообщений: 129
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: с.Уват Тюменская обл.
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #166 : Май 13, 2015, 08:46:57 »
  • +0
  • -0
  • Вложив во впадины ролики и за них зажав в кулачки.
    А количество зубьев не должно быть кратно трём(кол-во кулачков)? Ну, чтобы ролики попали точно на кулачки. Кстати, сколько зубов на большой шестерне?

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1677
    • Степень оранжевости: 506
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #167 : Май 13, 2015, 08:49:55 »
  • +0
  • -0
  • Ежели брать обратными кулачками-там рабочая поверхность на 2-3 фпадины. (Дф-окружность фпадин.)
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Рига forever

    • Мопедист
    • Сообщений: 129
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: с.Уват Тюменская обл.
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #168 : Май 13, 2015, 09:42:01 »
  • +0
  • -0
  • А, ну да, ступил.

    Kamikadze

    • Гость
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #169 : Май 13, 2015, 19:26:57 »
  • +0
  • -0
  • ведомую шетерню главной пары то ладно зажать можно в патроне с обратными кулачками через алюминиевую подкладку в виде ленты. благо она косозубая..

    а вот дальше очень интересных два момента:
    1) на видео упоминалась некая мифическая втулка в качестве подшипника корзины
    2) так же на видео упоминался 203-й подшипник в качестве альтернативы этой втулке

    Интересно узнать какова будет конфигурация и материал втулки и ее расчетный ресурс

    И почему подшипник именно однорядный и именно 203-й номер? почему не 700103 который более компактен и тоже однорядный?

    Кстати если идет затея с подшипником то автоматически втулка должна быть под внутренней обоймой ибо 17милиметров 203-й и 15 милиметров 202-й на хвостовике вала в этом месте и по ширине  сожрет 12 милиметров на ширину вала только сам подшипник не считая прилива картера со стопором, который конструкторы обошли сделав выборку с тыльной стороны шестерни.

    А ведь для посадки и фиксации подшипника наружной обоймой нужны либо стопорные бурт, либо проточка и кольцо на  выходе из посадочного гнезда.А они ведь тоже место занимают..
    И что там на  шлицы останется и на сварку шлицевой части к барабану?

    Кстати о сварке шлицевой части к барабану.. Стали 30Х и 40Х варятся только с подогревом а это значит то что при качественной сварке  барабан сцепления "отпустится" автоматически.
    К тому же при сварке детали "ведет" то бишь возникают внутренние напряжения и вносится углерод  в толщу шва(последнее не вносится если сварка в среде инертного газа)  которые приводят к тому что под нагрузкой появляются и разрастаются трещины.

    Если получилась сварка то вы знаете марку стали того говна (и его режим термообработки и отпуска для задания параметров твердости) из чего сделан барабан сцепления?
    Ведь совсем не факт что новодельные барабаны сделаны из того же что и металл шестерни...

    Вообщем интересно узнать как будут решаться эти вопросы от которых напрямую зависит насколько овчинка выделки стоит.

    Оффлайн Дядя Саша

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 71
      • Награды
    • Город: Октябрьский
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #170 : Май 13, 2015, 21:29:01 »
  • +0
  • -0
  • Не нужен туда подшипник, много места займёт. У  Симсона, Минска установлена втулка, и ходит она долго.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1887
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #171 : Май 14, 2015, 03:21:51 »
  • +2
  • -0
  • Много буков, умного и уменьшения горы

    Спасибо вам что так переживаете за меня, видимо темку я поднял архиинтересную. Дайте дедушке доделать? А?
    А может параллельно со мной начнёте делать свой вариант? А осенью мы  с вами на мопедах преодолеем наш Лоховской маршрут, да и сравним чья корзина быстрее оторвётся.


    Теория металлов, чото там в кого то оксидируется, кого то отпускают периодически.

    А я, старый пенёк, просто взял и приварил. Мне бы прочитать то, что ведь я на самом то деле не должен был варить и корзину на самом деле повело. Так я просто приварил, а эдак я бы варил и сомневался, сомневался бы и варил.
    И видео отчёт в оправдание. Классная вам развлекуха, учить дедушку жизни, а дедушка в ответ оправдывается.
    И правильно, дедушек надо постоянно держать в позе виноватых, а то они обленятся  и ничего не будут делать. Придётся тогда самим, а это у же не столь интересно.




    Вложив во впадины ролики и за них зажав в кулачки.

    Чё, дедушка Линил, хотите тоже к большим пацанам на тусу?  Большими станками хвалитесь, вплоть до соизмерения. А то вы не знаете что дедушка на точилке для карандашей, раком аж до ушей?
    У самого то корзинку сделать не аллё, так и Вагнер не должен?

    Красавцы в теме двое, дядя Саша, который угадал со втулкой и Александр ЮПС, который подсказал как затачивать победит, оказывается кромку надо притуплять алмазным надфилем. Точит хуже, но зато служит дольше. Сколов нет.

    Сайт про советскую технику не загнётся никогда. Всегда есть о чём рассказать и о чём поспорить. Ура!

    P.S  О теории металлов, про ферритные, мартенситные и двухфазные стали, вермикулярный графит и отбел мы поговорим завтра, не переключайтесь.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1887
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #172 : Май 14, 2015, 10:47:43 »
  • +1
  • -0
  • Ферритные стали, это хромистые стали с низким содержанием углерода (10-30% хрома, менее 0,1% углерода)
    Материал прочный, пластичный, несложно обрабатывается, относительно дешёвый. Единственный недостаток эта сталь не поддаётся термической обработке, закаливанию. Относятся к нержавеющим сталям.

    Мартенситные стали, это 10-17% хрома, углерода до 1%.  Это как раз те стали, из которых делают подшипники и режущие инструменты.
    Сталь хорошо поддаётся термообработке. Считается нержавеющей, на самом деле ржавеет, хотя и не так быстро как сплавы железа с низким содержанием хрома и никеля.

    Аустенитные стали, это хром и никель, 16-26% хрома и 6-12% никеля. В составе есть молибден и углерод. Это действительно немагнитная нержавейка, которая (вы не поверите) не магнитится и не ржавеет.
    Прочность получают при нагартовке (наклёпе, проковке)  При закаливании прочность уменьшается. Это как раз те самые шаманские стали из которых с помощью заклинаний и бубнов получают булат и прочую секретную сталь. Там сочетание сплавов, процессов, хитростей и ковки.  (в этом месте спецы должны возмутиться и рассказать что такое булат на самом деле, считать провокацией направленной на благо, а иначе секрет дамасской стали и йоркширского клинка нам не узнать)

    Двухфазные стали, это сочетание свойств ферритных и аустенитных сталей, попытка избавится от недостатков одних и приобрести достоинства других. Алхимия и ересь, одним словом.

    А теперь видос, ибо без вступления эффект будет уже не таким.  Перевозбуждённые спецы прямо таки переполнены желанием возразить дедушке.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1887
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #173 : Май 14, 2015, 11:08:26 »
  • +1
  • -0
  • Для малоимущих, у которых в комп не встроен патефон, фотки с комментами.

    Понятно что корзинка жестяная. Но она размещена внутри большой шестерни. Те места, в которых на загибе лепестков будет излом, теперь закреплены намертво. Внешняя часть лепестков усилена приваркой проволоки.

    Большая шестерня не вся равномерно твёрдая. Наиболее твёрдые участки это шлицевая часть и венец, центр довольно мягкий и отлично точится. Поэтому варил корзину точками с охлаждением на большом токе, корзину сначала прихватил прижав тисками и сварочными клещами по диагонали крест накрест. Поэтому корзину не повело, а шестерню не отпустило.
    Проточка после сварки на токарном станке.



    Малую шестерню прихватил по всему диаметру опорной площадки к шлицевой вставке сцепления, лишнее отрезал. Прихватил зубчики через один, для увеличения прочности.  Шестерня работает нижними двумя третями, поэтому верх в работе не участвует и комменты типа "Нарушил геометрию, отпустил, ересь и прочее" не принимаются.



    5 дисков внешних и 5 внутренних.  1,5 мм внутренние, 2 мм внешние. Весь пакет со столиком 17,5 мм. На выжим осталось 2 мм. Планирую притереть весь пакет, несмотря на проточку и шлифовку пакет всё равно неплотно смыкается. Есть зазоры, не более 0,00127 мм.





    Вот тут можно наблюдать что сварка приварила детали на совесть, прогрев всего объёма. Варить надо с массивной шестерни, после образования чаши с расплавом постепенно перенести дугу на корзинку. Это если смотреть видео с замедлением в 100 раз. На практике процесс длится менее секунды.



    Решил протачивать на шлицах вот таким образом.



    Пока корзина умещается с запасом даже без прокладки.




    Кланяется и убегает от летящих помидоров и тухлых яиц, за ним бегут собаки, толпа куклукс клановцев, свидетели иеговы, летят ведьмы на мётлах и Ван Хельсинг на коне. Место повествования тут же окропляют святой водой и обносят двухмеровым забором.
    Теперь там не растёт трава и пролетающие мимо птицы падают замертво.




    Приложение №1. Ответы на типовые вопросы.

    Вопрос №1Б.

    Да, конечно же можно

    Вопрос № 236В (прим1)

    Вот это вы зря, извращение может быть и с художественным смыслом, главное что вы уделяете любимой женщине внимание

    Вопрос №56А.

    Это я не советую, с этим предметом лучше поаккуратнее.

    Вопрос № 3456А от бабушки из села Лох.

    Ну ладно собаки то кидаются, вы же разумные люди. Накой оно вам?

    Вопрос № 2.

    Ничо я не курил, просто такой весёлый по жизни

    Вопрос №45Б.

    Ответ №34Д
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5380
    • Степень оранжевости: 867
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #174 : Май 14, 2015, 11:59:09 »
  • +0
  • -0
  • А мне концепция нравится, жесткости действительно добавилось, по сравнению сродной корзинкой, достаточно или нет - покажут испытания. Ещё бы подшипник на выжимной пятак добавить и использовать родной механизм выжима, через какую- нибудь двухплечую качалку (чтобы внешний вид сохранился).
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1887
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #175 : Май 14, 2015, 12:56:23 »
  • +3
  • -0
  • Там на ютубе беснуются "Спецы"  Ну точно тема затронула самые глубинные позывы к творчеству.

    Так вот. Возьмите новый вал со шлицами и ответную деталь. К примеру вал коробки и ведущую звезду. Не одевается звезда в упор к подшипнику. По мере разбивания шлицов звезда садится на подшипник и тащит вал. И так со всеми соединениями.

    Во время проточки я использовал внутреннюю втулку от подшипника 202, чтобы отцентровать протачиваемую деталь, упоминания есть в тексте выше.

    Но как только я показал на видео процесс разбивания шлицов и указал причины, тут же началось, не специалист, вот мой мопед, если бы вы учились в школе.

    Ещё раз напоминаю главное правило тутошнего форума. Мопед существует только если он проехал тестовый маршрут. Ни один из присутствующих на мегачеллендже с подобным в темы не лезет. Поскольку познали дзенн. Ездить где то там ночью по одеялом и ездить совместно на реальном маршруте, под пристальными взглядами товарищей, не одно и то же.

    Дедушка несколькими мопедами в каждом мегачеллендже участвует каждый год.  Те, кто слушается, маршрут проезжают. Те, кто сам по себе карманный специалист, нет.
    В реале надо соизмеряться, в реале.

    Вот оно, лицо настоящего победителя. Весёлый и находчивый. Ни разу не злобный и не сноб. Слушался дедушку и победил. Всем брать пример.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1887
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #176 : Май 15, 2015, 02:20:17 »
  • +10
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 220
    • Степень оранжевости: 143
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #177 : Май 15, 2015, 08:26:20 »
  • +1
  • -0
  • С интересом слежу за этой темой. Это гениальная разработка, диски сцепления будут служить гораздо больше, ведь скорость их пробуксовывания уменьшится более чем в 4 раза, моторчик будет сохранять хорошую балансировку, что тоже положительно повлияет на его долговечность!
     С нетерпением буду ждать ходовых испытаний.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7391
    • Степень оранжевости: 1887
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #178 : Май 16, 2015, 03:09:12 »
  • +5
  • -0




  • Если конкретнее, то осталась проблема привода.  В варианте мотора В-50 прямой толкатель не получается, отверстие под него находится точно на краю прилива под штатное сцепление.
    Внутренний механизм выжима, с приводом от штатного механизма, это решение более изящное, но под этот механизм внутри крышки нет места. Крышка корзины встаёт впритык  корпусу левой крышки.
    Тут можно пойти по пути уменьшения высоты ножек столика и оптимизации положения самой корзины. Думаю 5-6 мм можно выиграть.

    Для В50М прямой толкатель возможен, там прилив под сцепление меньше и есть ровная площадка напротив пятака.

    Цитировать
    диски сцепления будут служить гораздо больше

    Да пофиг на их срок службы, меньше всего это парило мозг. Проблемы были в отламывании лепестков и разбивании шлицов. Но ещё большая проблема это дисбаланс, вследствии смщения дисков внутри корзины. Это не вылечить никак.

    Поэтому главный плюс это увеличение оборотов, в следствии выполнения балансировки. И увеличение срока службы коленвала и его подшипников.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 325
    • Степень оранжевости: 86
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #179 : Май 16, 2015, 16:15:55 »
  • +3
  • -0
  • Такие уже делали, слабо держало. Надо побольше дисков. Давить на вал, это плохо. Подшипник маленький там стоит.
    Фото1
    Фото2
    Фото3