Буду складывать сюда итоговые запуски двигателей с комментариями.
Сегодня первыми завёл моторчики Александра 69.
Д6 нуждался в настройке положения коленвала, его зажимало держателем сальника. Пришлось под держатель установить прокладку из паронита 0,6 мм толщины.
Так же зажимало вал сцепления, конус звёздочки был изношен и она садилась мимо своего штатного положения, зажимая подшипник.. Была установлена новая звезда от КД и проблема решилась, вал стал вращаться легко.
Китайский цилиндр ТММП ничем негативным себя не проявил кроме того, что не чернился так, как оксидировались советские цилиндры. Крепёж нержавейка.
К сожалению послание на крышке коробки растворилось маслом, которое вытекло из второго мотора, Ш57. Поэтому разобрать что либо было невозможно.
Вроде получалось что мотор полировать, крепёж нержавейка, зажигание электронное (3,5 мм до ВМТ при 1800 об в мин)
Заменили изоляторы на клеммах, подкова и магнит Д6. Восстанавливали резьбу справа на валу сцепления.
Поршень новый, подшипники новые.
Второй мотор клинил после нагрева. Пришлось залить масло в цилиндр и включить холодную обкатку. Потом мы оставили мотор тарахтеть в гараже на полчаса, при 2500 об в мин. С каждым последующим запуском мотор крутился лучше. В конце концов мы решили добавить масла в бензин, сделать пропорцию 1/20. На этом запуск и завершили, поскольку в гараже стоял дымовал.
То же самое, оксидирование, полировка, крепёж нержавейка, электронное зажигание. те же 3,5 мм при 1800 об в мин, в расчёте на АИ-92 (2,8 мм штатное опережение)
На обоих моторах не было крышек карбюратора и винтов регулировки троса. На К35В не было ещё и пружины с заслонкой.
Тут не всё так просто. Добыть детали можно только с карбюратора, этих карбюраторов уже в природе не существует, а купить можно только с мотором. Только уже и моторов нет, а если есть, то с них поснимали всё, что можно снять.
Точить самому долго, муторно и нет заготовок. Поэтому сняли всё недостающее с рабочих моторов.
http://youtu.be/BJCnHBFlMfg
Ш57
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5485.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5484.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5483.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5482.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5486.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5487.jpg
Д6
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5488.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5489.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5490.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5491.jpg
Вернули к жизни Ш52. Дедушка тут расстарался по сборке коробки и расточки поршневой. Электронное зажигание тоже присутствует.
Зарядная катушка намотана проводом 0,3 мм 2500 витков. резисторы для такого варианта 1,8 Ом и 5 ом.
Посмотрите и послушайте как такой мотор работает. Запуск с 25.50 (если кому то не нравится нудный и малоинформативный дедушкин бубнёж)
http://youtu.be/DT8_XDdizAs
Фото мотора Ш52
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5528.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5532.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5529.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5531.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5530.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5527.jpg
http://youtu.be/iy6YxEVvA10
Фото мотора
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5536.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5537.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5533.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5535.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5534.jpg
http://youtu.be/B1ox6KADv2s
Фото мотора
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5572.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5574.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5573.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5576.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5575.jpg
Чуть выше было видео запуска мотора, который прошёл проверку стробоскопом, компрессометром и вакуумметром.
Запуск на стенде вызвал ещё большее недоумение. Что не так? Всё работает на отлично, все проверки пройдены, все параметры в норме.
Что не так с мотором?
А вашему вниманию предлагается запуск мотора жени Сантехника, в преддверии самита большого мегачелленджа, который пройдёт в воскресенье 25 Сентября. По легенде мотор не заводится и не тянет.
Компрессия 7 кгс/см2 при 1000 об в мин (норма не менее 6). Зажигание 2-3мм до ВМТ. Разряжение 14 см. рт. столба (норма от 12)
Что не так? На всякий случай поставил новую свечку.
http://youtu.be/SV6tuSjj_F0
Попросил Евгения проверить мотор без фильтра и глушителя. Чуть позже выяснилось что фильтр тут не виноват, мопед хоть и хранили под дождём, но фильтр был под крышкой и был сухим.
Мопед подрывал, буксы на грунте, мощный разгон (видимо скоро надо ремонтировать коробку и сцепление, мы же звереем, когда мопед нормально едет и хотим его добить)
Стоило поставить "Абсолютно новый глушитель, мамой клянусь" и мотор протухал.
Это и была основная причина.
Свежеперебранный мотор радовал хозяина примерно 1500 км. Эксплуатация на плохом масле привела к образованию нагара не только внутри цилиндра, но и в патрубке. Мопед потерял тягу. Хозяин решил что сдохло зажигание, началась эпопея поиска искры, хотя зажигание было не при чём. Зато нашли забитый грязью краник и много грязи в баке.
Потом началось еретическое форсирование, без моего ведома. Снимали поочерёдно кольца с поршня.
Но мопед так и не поехал нормально.
Два раза привозили мотор ко мне. А всего то надо было не уповать на новый глушитель, а почистить его вместе с патрубком.
В моей практике были новые, с магазина глушители, где внутри всё было забито промасленной бумагой. И патрубки были чистые, а на самом загибе колена всё забито намертво нагаром, эта часть ни с входа патрубка. ни с его выхода не просматривается.
И как тут не вспомнить камазиста Александра, с точно такой же бедой. Дедушка негодяй, дедушка не сделал нормально мотор.
И деньги вернуть хотел и мотор со своего мопеда снять. А хозяин просто не удосужился проверить чистоту глушителя.
Вот поэтому только полная переборка мотора и полная диагностика ходовой и навески, с принудительным привязыванием хозяина к столбу с кляпом, чтобы не говорил что кольца новые, глушитель стерилен, свечка девственная, сальники только что заменил.
Верить можно только приборам и методике типовой проверки.
Сейчас вашему вниманию предлагается запуск двух дешек. Обычные перебранные моторы.
Немного другие варианты зажигания CDI.
Мотор Д8 это перемотанная подкова Д8. Снята верхняя световая обмотка 400 витков и намотана обмотка 2500 витков проводом 0,3 мм.
В этот раз без дополнительных секций. Послойная изоляция через 500 витков. На плате резисторы 4,7 Ом и 10 Ом. Конденсатор 0,47 мкФ 630В. Тиристор ВТ152 800. После настройки карбюратора запуск уверенный, холостой ход настраивается.
Значит этот вариант работоспособен.
Вариант намотки подковы
http://youtu.be/OEPFYO8kugM
http://youtu.be/_1dmt5z3Gm4
Мотор Д5. Подкова Д5 с зажиганием CDI. Подкову не перематывали. Магнит Д5. Как видите тоже работает.
http://youtu.be/v0NfWQNYYOA
Мотор, состояние почти нового. Из косяков нашли разбитое гнездо под стопор правого подшипника коленвала.
Прокладки из картона были близки к состоянию промокашки. Коробку всё равно пришлось запиливать, коленвал почти сбалансирован, чуть подточили шатун. Поршень и кольца оставили. Заменили один подшипник со стороны звёздочки. Притёрли поверхности под прокладки, новые прокладки и сальники. Произвели часть декоративных работ. Остальное доделаем после запуска. Отчёт по декоративным работам позже.
http://youtu.be/s2fTjPDSpcE
Видео сборки и ремонта этого двигателя
http://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=Io4H4cXbaYk
http://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=BwtwI1fqNm0
Ещё один В50М. Сам мотор вроде неплохой, но коленвал под замену. Нашли советский коленвал б/у, чтобы не разорять владельца.
Цилиндр тоже убит. Первого ремонта не хватило. Второй ремонт с заменой поршня и колец.
Мотор крутится хуже чем такой же мотор на первом видео данного поста (11200 об в мин против 10800)
Ну это и понятно, там заводское и поработавшее, а тут только что расточили, новый поршень и кольца. Обкатывать.
http://youtu.be/-RyG_wqpIDA
Ш52. Электронное зажигание. Сохранение номинального поршня и цилиндра.
Про это тут
https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=8998LRFBY_A
Поршень остался, а палец и кольца заменили. Много возились с трёх дисковым металлокерамическим сцеплением.
Потом искали что задевало за коленвал. В итоге всё нашли и устранили.
http://youtu.be/vfHJ0mVndLk
Актуальные запуски, первые после мегачелленджа.
В50М. Всего не помню. Там в начале видео идёт перечисление. Перебрали по науке, притёрли, отбалансировали, заменили.
Иногда полная переборка единственное лекарство от метафизики и плавающих проблем. Это быстрее чем гадать что там не так.
http://youtu.be/YdPpyrLmbnU
Ш52 (несмотря на другой цилиндр) Была сварка крепления механизма выжима сцепления.
Цилиндр расточили на первый ремонт (38,2 мм)
фотки
(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/i-5885.jpg)
(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3206/i-5886.jpg)
Электронное зажигание. Было два коленвала, ржавых внешне, но без люфта. В одном разбит шпоночный паз, в другом паз лучше.
Второй коленвал почистили, отбалансировали и установили.
http://youtu.be/uFoecqe0PV0
Вторая попытка собрать мотор для В902. Тут вроде всё получилось, только запуск тяжёлый и обороты мотор не набирает.
Будем продолжать настройку уже на велосипеде, с глушителем.
http://youtu.be/3VCzgUYhcjc
Моторы из Новочеркасска, Ростовской области. Д6 и Д8.
Тут было много всего интересного.
Цилиндры изношены очень хорошо. При этом в одном из цилиндров выхлопные окна были забиты нагаром.
Кипячение и размачивание в керосине не помогли. Пришлось применять механическую очистку. Выскреб около столовой ложки твёрдых отложений.
Растачивали до 38,23 мм с учётом теплового зазора. Первый цилиндр вывелся в идеал, у второго остались едва различимые следы присутствия ступеньки. На второй ремонт перетачивать не стали, нет смысла.
Поршня оба первого ремонта, кольца тоже первого ремонта. В моторе Д6 палец на 11 посажен с натягом. В моторе Д8 палец на 10, посадка плавающая. Отверстия для смазки в бобышках просверлены и там и тут.
Заменены втулки ВГШ в обоих моторах.
Отполированы крышки, Д6 собран с латунным крепежом.
Зажигание электронное. Д6 с магнитом и подковой КД (схема CDI) бобина внутри корпуса, от бп Дружба. Д8 электронное зажигание под выносную бобину.
http://youtu.be/Da9HS1RyTJQ
Фотографии моторов
(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5889.jpg)
(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5888.jpg)
(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5890.jpg)
(https://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/390/h-5891.jpg)