Автор Тема: Чертежи деталей  (Прочитано 165002 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Re: Чертежи деталей
« Ответ #30 : Январь 23, 2017, 22:44:13 »
  • +0
  • -0
  • Может попросим товарища road2011 сделать красивый чертежик?  8)

     Да можно, только по фотографиям на тетрадном листочке не лечим; ибо косяки в размерах в несколько мм, разные углы загибов, и пр. приведут к тому, что реставратору придется что то подгонять, загибать, рассверливать, а то и забраковать работу над деталью. Хотя есть принцип - чем проще тем лучше, для неотвественных деталей вполне сойдет. Но кто-то готов восстанавливать в полном соответствии.

      Нужен нормальный эскиз с размерами (что не сложно), или деталь в оригинале. По кожанной сумочке (пост выше) - не возьмусь, (кожа ссохлась от времени, размеры могут гулять в 10 мм), нужно делать нормальный раскрой опять же по оригиналу.
      Тема про восстановление кожи как то была: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1497.0

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #31 : Январь 24, 2017, 09:01:20 »
  • +3
  • -0
  • Вот и обещанное видео, тем кто давно искал, вчерашний чертеж был исправлен немного в заднем правом краю.



    Общий вид снизу(левая сторона - справа, правая сторона - слева)



    Расположение отверстий и выштамповок





    Передняя вспомогательная поперечина (ручкой отмечено касание нижних кромок боковин - касание не симметричное



    Средняя вспомогательная поперечина



    Задняя вспомогательная поперечина







    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #32 : Январь 24, 2017, 09:48:59 »
  • +0
  • -0
  • Снимали - спасибо, но на другой раз сделайте ка и сокращённый варйант: место 15 мин.  - 2 или ещё лучше 1 мин. А то меня мучит совесть, что видео полезное, а не досмотрел :-X

    А потом просят доснять: "а как тут и как там?", "а почему с этой стороны не показал?", "а почему вырез здесь такой?" Плюс снимаешь и сам себя перепроверяешь и сразу убиваешь мифы в зародке.
    Я лично считаю что проблемные узлы нужно освещать развернуто, а сколько смотреть или нет - это выбор каждого, я же делаю для истории и стараюсь развернуто подходить к вопросу
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #33 : Январь 24, 2017, 10:26:27 »
  • +1
  • -0
  • Ну и правильно. Извините, иногда по утрам люблю поворчать :)) Удачи Вам!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #34 : Январь 24, 2017, 13:03:33 »
  • +5
  • -0
  •  8) Для себя дядюшка Орик набросал такой вот эскизик.

    Материал думаю 3,5-4мм. Ухо скорее всего надо будет укоротить, но лучше пусть будет длиннее, чем потом извращениями заниматься!



    Отверстие под ролик скорее всего диаметром 8мм.
    Тут надо ориентироваться на тот ролик, что у вас есть... и для начала, я бы рекомендовал высверлить отверстие сверлом диаметром 6мм (чаще всего встречаются ролики под болт крепления М6).... А то и 5мм, если ролик будите использовать велосипедный...
    Здесь был Orik

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #35 : Январь 24, 2017, 16:17:47 »
  • +9
  • -0
  •   Для реставраторов двигателей серии "Д" часто возникает необходимость восстановления разбитых шпоночных пазов на валу сцепления,  да чего там - порой большая проблема найти нормальный вал сцепления для Дэшки, с целой резьбой и пазами. Иногда без жесткой хирургии при разборке корзины сцепления не обходиться:



    Найти хороший вал сцепления для замены - удача:



    Тем не менее, есть средства как для восстановления шпоночного паза, так и для изготовления нового вала:





    Чертежи для изготовления вала сцепления двигателей серии Д-4, Д-5, Д-6, Д-8 - его сможет изготовить вполне квалифицированный токарь:



    Сегментные шпонки:

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #36 : Январь 27, 2017, 08:16:20 »
  • +5
  • -0
  • Устройство сцепления



      Часто двигатели серии "Д" попадают к нам на реставрацию без крышек, в том числе и крышки ведущей звездочки. Тогда можно быть уверенным, что стержень выжима сцепления (или толкатель), шарик, или подпятник выпали из вала сцепления, и чтобы сцепление работало, эти детали нужно найти.
      Или другой пионерский случай:  применение жесткой сварки гайки на штоке, для фиксации наружного диска сцепления. В таких случаях без хирургического вмешательства не обходиться:





    Опять же, если ранее сцепление пытались заставить работать - пионеры применяли просто отрезок болта (Не удивительно, что он в процессе работы там застревал:



    Поэтому, для восстановления деталей выжима сцепления нашли применение следующие материалы:

    Шарики ф8 мм - для насыпных подшипников, приобретаются в фирмах по продажам подшипников, продаются россыпью (или разбирается старый подшипник):



    Толкатель - изготавливается из клапана от двигателя авто ф8 мм, (более тонкий клапан - использую для выбивания болтов из вала  8) ).
    Одного клапана вполне хватит на 2 толкателя. Наружная кромка скругляется.



    Шток выжима с нескольких Д-5 приведен на фото, по длине в основном совпадают, немного смещено отверстие. Стрежни упора справа.



    Сами толкатели так же отличаются, поэтому при изготовлении нового - нужно подгонять (стачивая снаружи) по работе - выжиму сцепления. Подпятники по высоте одинаковы



    Чертеж с деталями сцепления, для восстановления:


    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #37 : Январь 27, 2017, 19:27:37 »
  • +0
  • -0
  • Не согласен с некоторыми приемами разборки.

    Первым делом надо было пробовать обточить звездочку, а не вал пилить.

    Если отпустить пружину сцепления до конца, (через отверстие деталь 12 открутить до подшипника) Нажимной диск сцепления отожмется дальше шпилек и его можно будет скрутить. А потом выбить приваренную деталь 35

    Винты из алюминия можно выкрутить  наварив на шляпку  гайку. При этом  все хорошо прогреется и после опускания в воду непримеено открутится.
    Если не открутится, оторвется гайка. Можно будет еще раз наварить и пробовать.

    П.С. Прошу отнестись как справедливой критике и дельным советам. А не назиданиям и поучениям.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #38 : Январь 27, 2017, 21:06:10 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за коммент!
     Но с этим валом - без сожаления, даже резьба выжимного штока - закапана сваркой, так что скрутить никак не получалось.
    А с другой стороны забита корончатая гайка - однозначный кирдык резьбе вала (шпонка чудом уцелела от болгарки  :o) шпоночный паз разбит:



    Ну а ржавый кусок болта - это пионеры использовали вместо толкателя сцепления (на другом, реставрируемом  Д-5)
    « Последнее редактирование: Январь 27, 2017, 21:11:14 от road2011 »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #39 : Январь 27, 2017, 22:09:00 »
  • +2
  • -0
  • Подсыпать оффтопа?  :D

    Салаги какие то делали. Учитесь у мастеров!



    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #40 : Январь 27, 2017, 22:56:52 »
  • +0
  • -0
  •   А что, на шестерне сцепления  шов хороший

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 635
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #41 : Январь 27, 2017, 23:18:08 »
  • +2
  • -0
  • Вот от нужды черновой притир забабахал. :))
    dima.ambrazhewitch на Яндекс.Фотках

    « Последнее редактирование: Январь 28, 2017, 17:04:57 от omich »
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #42 : Январь 28, 2017, 21:47:27 »
  • +3
  • -0
  •  Хомуты крепления двигателей серии Д, представленные на  фото ниже -  родные, из силумина и как-то с одним стареньким Д-5 попался кустарно изготовленный хомут из стали, каким-то дедушкой, наверное взамен сломанного (т.к. силумин хрупок), или утерянного:



    Тем не менее, у реставратора возникает необходимость крепления восстановленных моторов, для этих целей ниже приведены чертежи оригинальных хомутов, и чертеж для изготовления новых хомутиков (реплики):


    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #43 : Февраль 07, 2017, 09:28:08 »
  • +2
  • -0
  • Набросал эскиз кронштейна бугеля Карпаты-1 Спорт. Компас Портабельный, поэтому значок диаметра не прорисовывается

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #44 : Февраль 07, 2017, 15:12:46 »
  • +0
  • -0
  • Уже получил первые жалобы и замечание (один размер указан не в масштабе, плюс еще парочку размеров подправил)

    Модераторов прошу предыдущий пост затереть чтоб не вводить страждущих в заблужнеи

    Правильный эскиз


    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.