Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239557 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Бирку не фотографировал. Там ничего нового для дырчиководов не содержалось точно. Интереснее было бы заснять шильдик на самом моторе. Но уж извините))) некрасиво было бы залазить в стенд. Хотелось сильно, но я же воспитанный человек.
 Linil, вроде бы ездили действительно до тех пор, пока ездилось. До войны он точно на ходу был. Как я помню, мотоцикл из Иваново, нынешний владелец нашёл его в этом состоянии и законсервировал. Собственно говоря седло это ещё что, у меня на старом велосипеде такое же. Задняя шина и вправду до дыр заезженна.
« Последнее редактирование: Март 16, 2013, 22:53:41 от Дитер »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ещё чуть-чуть.
Монументальная надпись на картере.

Вспомнилась улица И.В.Сталина в Чиколе, с памятником.

Хорошо сохранилсь эмблемка, учитывая, что бак прострелен.


Тоже не часто увидишь, трёхколёсная версия К-1-б, некоторые даже путают с "инвалидкой" на базе 125-кубовых мотоциклов типа м1а или к-125.




Управляется рулём с одной рукояткой, на ней завязано сцепление, газ, а торможение перемещением рукоятки в вертикальной плоскости. Переднего тормоза я кстати не наблюдал. Видать только задний.
 Стартерная рукоятка съёмная - заводить можно и справа и слева. Там же, кажется, переключение передач небольшими манетками, также продублированными с двух сторон. Момент от стартера передаётся цепью, наверное, на раздаточный вал, с обгонной муфтой.

Конечно, на фоне довоенных ценностей, даже 49й не кажется чем то уж слишком экслюзивным. Но они всегда смотрятся отлично.


Резина только "оппозитная".


Я ж ещё календарик прикупил. На память. Где бы ещё дырчиковский достать...


А то тут всё больше машины.





Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Не нравится мне передняя вилка на Юпитере. Надо, надо уже приспособить туда кое-что более приятное. Орионка всё-таки тяжёлая, она же для мотоцикла "Орион", 600 кубов, а тут 350.
 Интересно, а у mz 250 каким образом устроен привод спидометра?



Снилось мне

в кошмарном сне :D
А я тут ходовую часть под родной моторчик укрепляю, шины ищу посерьёзнее, вилки...
 Придётся что-то придумывать со спидометром, похоже, на мz привод троса в двигателе.
 Или от заднего колеса
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2013, 13:00:56 от Дитер »

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Очаровашка! А мой такой мотор ещё кого-то возит.....
А разве на ижах вилка плохая? Никто не жаловался, ну постукивает при обратном ходе на одиночке, пока новая. Ну дык это русский мотоцикл!
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Стучит. Только это мне и не нравится.
 А так, люди ещё говорят, мол, "ломы" тонкие, на скручивание мягкая. Я этого не ощутил, но стук не нравится.
 Ещё у mz-ской вилки "стаканы" легкосплавные, и обод переднего колеса в комплекте тоже из какого-то сплава алюминиевого. Плюс, есть у меня в запасе колесо от cz472.6, оттуда обод можно набрать на ижевский барабан и сделать заднее колесо полегче.
 Какой-то выигрыш в неподрессоренных массах будет, по сравнению со стандартом. А то моторы пилят (и я пилил), а ходовая часть тяжёлая.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Напрягают меня крашенные детали из алюминиевых сплавов. Вроде бы их красить не надо, атмосферой не разрушаются. А есть такие, которые только выглядят на ак9, а на самом деле магний в основе. Мало ли, ничего не понимаю в металлургии. Так что всё что было с завода окрашено - крашу, а что не было - пусть себе оксидной плёнкой покрывается. 
 Что любопытно: алюминиевый легкосплавный обод от cz родом из ГДР, тоже эмцэтовский. И передний и задний вроде бы красили, значит надо в пескоструй нести и на "порошок". Туда же крыло и стаканы вилки. Теперь надо придумать заглушки на все отверстия, а то испорчу.
 Траверсы... Тут либо расточить имеющиеся, либо заказывать родные. Пойдёт наверное и от того же чезет, надо ещё проверить.
 На этом юпитере особенность: улитка заднего колеса и крышка суппорта переднего тормоза окрашены белым цветом. Так было сделано на заводе. Теперь выходит, дисковый тормоз, хочешь-не хочешь. Надо как-то соблюсти традицию. Толи стаканы вилки задуть в белый, толи нерабочую поверхность диска.
 На окраску нести надо разными партиями. А то хоть и ярлыки приклеивай что в какой цвет - на пескоструе всёравно оторвёт и будет какая-нибудь ошибка.
 Есть таки польза от ведения дневника: прям сейчас вспомнил, что кожух карбюратора надо бы тоже обновить
 Итак, сначала надо исправить рабочую поверхность диска и, например, расточить отверстия в траверсах. Затем, первой партией: перья вилки, кожух карбюратора, траверсы, кронштейны фары (тоже надо подогнать) - в чёрный. Второй партией: крыло, обода - в светло-серый.
 Разбирал сейчас колёса, сломал предпоследний ключ для спиц. Может быть, ну их, старые. Достать сразу никелированных? Плюс подшипники, плюс шины, плюс привод спидометра, плюс шланг на тормоз. Уфф, кстати, на перёд какой-нибудь митас 3.25 (Н05?). А на заднее колесо я присмотрел кой-где ту ещё питерскую модель, которых сейчас уже не делают, не помню индекс, помню что четыре дюйма шириной и рисунок вроде бы для асфальта в самый раз. Хотя в Украине продавцы рекомендуют какую-то индонезийскую, но мне она стрёмной показалась. Нафиг-нафиг, лучше тогда уж сразу оба митаса.

Оффлайн Pedro de Pakas

  • Мопедист
  • Сообщений: 454
  • Степень оранжевости: 283
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Не красили обода на ЧЗ. И вообще не стоит портить краской детали из летучего металла, лучше тряпочкой с полиролью пару раз  в год потемнения снять. Про магниевые детали совкоциклов я вообще не слышал ничего никогда ::)
Если  индонезийская резина это deli tire, то можно брать, вполне себе резиновая.
У петрошыны есть две 19" покрышки около 4" шириной, но таки лучше два митаса :D

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
А поставьте ПСовую вилку.Она не стучит.Рядом в моей теме про ЮП лежат фото процесса,если интересно.
Ветер встречный

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Было бы здорово, но мне как не попадётся, так только целиком со всем ПС. И тут у меня внутри какая-то ерунда происхоит: вроде бы надо взять ПС целиком, а с другой стороны, куда мне ещё этот ПС. А нужна ведь только вилка, но снять вилку и бросить в сарай остальное тоже как-то невероятно. Ясное дело что я потом начну потихоньку "прикручивать к гайке мопед". Так и прохожу мимо, от греха подальше.

Пришла мне передняя часть от MZ, соберу с ней.

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
А я б ПСа занедорого приобрёл,мало их,комплектных осталось.Вот приятелю коленвал никак не сотворим на японца.Подшипник НГШ крякнул,рассматриваем возможность всякого ремонта,но без станков это проблемно.А запчастей,конечно не добыть.
Ветер встречный

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
А они вроде бы как разные там коленвалы? На пс-ах разного года? Взаимозаменяемые, но разные, верно?


Эти 3g модемы...
Фотографии любопытные есть, да не похвастаться.
Пока по весу разных деталей. Всё очень приблизительно и ориентировочно. Замена обычного на легкосплавный обод в стандартном колесе экономит чуть больше килограмма веса, в сравении со стальным хромированным 18'. Переднее колесо 18' в сборе от MZ ещё легче, даже с диском. Учитывая, что туда пойдёт и более лёгкая шина 3.25 дюйма шириной, сэкономлю 2.5-3 кг. Подумалось, вилка новая наверстает, у неё же хотя стаканы легкосплавные, ломы сечением 35мм, а в стандарте 33мм. Однако и тут каждое перо в сборе оказалось легче стока больше чем на 1.1 кг. Плюс крыло, тут тоже идёт полегче, грамм на 200-300, не больше. Где-то 6 кг удастся стряхнуть, причём, с самых важных мест.

Вообще мне понравились эти немецкие железки. Даже подумываю на один мопед прикрутить подобный комплект, только снятый с 125 или 150 кубового мотоцикла, под 16' колёсики. Это если, конечно, там найдётся дисковый тормоз. Кажется, вилка будет даже легче восходовской или минской.
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2013, 23:34:39 от Дитер »

Оффлайн Challenger_RT

  • Мопедист
  • Сообщений: 32
  • Степень оранжевости: 11
    • Награды
  • Город: Азнакаево
Если можно, то тоже влезу сюда со своим юпитером ::)
В конце мая взял за 3 тысячи, полностью оформляемый, куплен у первого хозяина. С люлей, на которую есть доки :)
Тут сразу после покупки, грязный :))


В планах установить орионовскую вилку( куплен по случаю вместе с рамой от П-5 за 700). Но вот беда, передний диск на орионку под дисковый тормоз и червяка спидометра нет, как и дискового тормоза( его просто выбросили за ненадобностью :-\ ) , как- то не хорошо без спидометра и переднего тормоза :'( поэтому как- то не тороплюсь с заменой.

На данный момент надо заменить подшипник рулевой, а то за 3 выезда чуть 2 раза не ушатался :o 8)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
)) Мне точно так же попался мой юпитер. Пробег большой?

Оффлайн Challenger_RT

  • Мопедист
  • Сообщений: 32
  • Степень оранжевости: 11
    • Награды
  • Город: Азнакаево
На одометре 12, на том привод и сдох. Хозяин говорит, что что- то около 16-18.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Почти новый) Надо ожидать, что совсем скоро у меня сдохнет одометр. Правда, для этого мне придётся как-то наладить спидометр от эмцэтовсокго колеса.

Кхм, оказывается, на mz125 и 150 ставили такие ж вилки и колёса и тормоза, как на 250. По крайней мере, на интересующую меня последнюю серию.  Так на рокер-киеве написано. Как-то жирновато, 35мм вилка на 50-кубовый мопед. Но если она окажется легче восходовской, от чего бы и нет.
 Почему-то стандартные ижевские ломы не имеют защитного покрытия. Под кожухами все поржавели, бррр.

« Последнее редактирование: Июнь 17, 2013, 14:22:18 от Дитер »