Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 240518 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Да, обычный кадет, только чуть расточенный до 1.5, с инжектором, гидрачем и гнилой правой дверью, помятым телевизором и капотом. Арки тоже обозначили присутствие ижаниа. Из насущных дел - уже умудрился угробить бендикс. Первая машина, сам сломал - сам починю. За сим наверное флуд надо прекращать.
 Замираю в ожидании крышки под маслонасос для юпитера. Там дальше тема двинется с мертвой точки.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Юпитер-юпитером, у нас ещё кое-что интересное делается.
    Немного инсайда






    тщательно выбирайте длину установочных направляющих для КПП - в данном случае невозможно освободить после сборки - уперлась в прилив крепления (наверное аккумулятора).







    В таких ужасающих условиях всякая работа с любой техникой наверное может сравниться с полевой хирургией. Особенно это заметно с такими тонкими и сложными механизмами. Однако, хочу заметить, что все нормы по чистоте сопрягаемых поверхностей, полостей, все требования по использованию специальной химии, установочных смазок и герметиков, а также все моменты затяжки всех винтов креплений соблюдены строго в соответствии с инструкцией. А когда начинался дождь - я держал сверху брезент :D

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
  • +0
  • -0
  • Дитер, это чтоза зверь такой? Не БМВ ли часом? Для чего разборку-сборку делали.
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Бмв-кирпич. Зачем его разбирали я не знаю честно говоря, то есть я бы вот наверное даже не стал прикасаться. Но тут полная капиталка, до атомов и обратно. Можно сказать, что-то вроде профилактики. Я выступаю скорее кем-то вроде чатланина, который подсказывает какую цапу крутить надо. А собирать всегда легче, чем разибрать и ремонтировать. За пару дней на колесах.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Печальное смешное разбиралово.
    Занимайте места, наблюдайте. Борьба с одним из самых гадских мотиков СССР.
    http://www.mopedist.ru/forum/thread1609-8.html
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Я так понял, что ни кто с зажиганием справиться не может. Мне бы его... :)

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Комплект на оптодатчиках из оранжевой коробки год назад решил все мои проблемы, как поставил так и работает. Просто работает.

    Вообще мотоцикл живёт, я тоже пока ещё. Пришло время менять поршни.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Поршни? Уже 25000 км пройдено?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Если бы это были хорошие поршни, я бы просто поменял кольца. Не нравятся они мне, и звук двигателя мерзкий. То есть мотор будет пока работать, пока он работает, а я все-таки займусь запасным и вот там поменяю поршни))))
     Кстати в порядке флуда, говорят, поршни из алюминиевых сплавов термообрабатывают. Интересно, только для серьезных механизмов вроде дизельных моторов, или на ижевском заводе их тоже как-то калили/старили? Почитал обрывками про все эти циклы термообработки и подумалось, что никто их на нашем предприятии точно не термообрабатывает никак - газа бы ушло столько, что они бы не стоили в свою цену. И если форма отливки судя по всему оригинальная, геометрия тоже (надо промерить кстати, почему никто еще не сравнивал, а у меня тут только штанген-циркуль с необходимымым размахом), то может быть проблема только в отсутсвии этой самой термообработки? Может быть можно как-то это исправить?

    Вот прямо сейчас возьму этот штангенциркуль, поеду в гараж и промеряю для пробы пару новодельных нашенских поршней и сравню с оригиналом из юпитера 3 и 4, но что-то мне кажется что особой разницы я не увижу. Надо что-то придумать, как-то их попробовать подогнать лучше, может быть убрать немного конусность. Роман писал про третье кольцо, сейчас вспомнил что валяются у меня тонкие хромированные кольца от 5-03, может быть и хватит под такое кольцо места над верхней канавкой. В общем ерундой буду заниматься, нет чтобы сделать всё сразу как надо)
    « Последнее редактирование: Май 27, 2016, 12:33:22 от Дитер »

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Я думаю так:Все ЮПы гремят.Это звук при перекладке поршней.Новые не гремят,после обкатки -норма.Я не знаю негремучего  ЮПа.Даже ЮП моего брата 1965г. с родными поршнями и идеальной поршневой гремит при резкой перегазовке.Мой Ю5 сначала молчал(отлично расточенная и подогнанная поршневая)-обкатал,загремел.Я не стал с этим бороться.Тянет,едет и ладно.Надоел грохот-сел.прокатился на Планете.И тут же бегом к ЮПу...А попробуйте горячую Планку с кика сидя завести...А Юп -легко.Пусть гремит,а у Планки пусть ломовая тяга.Разные они.и прощать им их конструктивные недоработки надо,за то и любим.
    Ветер встречный

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Мой как-то совсем страшно гремит, вроде туда шарик в каждый цилиндр вбросили. Сильнее многих прочих в общем. Причем коленвал казалось бы в норме.
     Предположим, я нашёл новые советские поршни, конечно я расточу цилиндры у проверенного мастера, проверю диаметры шеек валов под маховик, может быть даже плоскость привалочную на вшивость проверю, и более никаких плясок производить не стану. Токарка поршней, третьи кольца, термообработка в мангале - это всё приемлемо для страданий по новоделу.

    Какие особенности вообще у юпитерских моторов, что я вычитал в интернетах:
    1. Самое распространённое - стрелка на впуск_)
    2. Наличие размерных групп у коленвалов - необходимо соблюсти как можно более точный размер у шеек в месте, где они обжимаются маховиком.
    3. Читал где-то, что есть разные группы головок, отличающиеся между собой по объёму камеры сгорания. Тут не столько гоняться за увеличением степени сжатия, сколько не навернуть разную для каждого цилиндра, удивляясь потом дыму из левого/правого. Вроде бы группы 0 1 2, выбито в кружочке рядом с надписью левая-правая.
    4. Нужно внимательно обмерять ширину и высоту окон, даже если цилинры установлены с завода, особенно если это малышевский мотор - иногда фазы разные.
    5. Два мотора в моих руках имели одно и то же повреждение при минимальном пробеге - закус кольца о нижнюю кромку перепускного окна.
    6. Читал где-то, будто втулки разворачиваются в процессе обработки вала на заводе, а отверстие под втулку ВГШ в шатуне может быть несоосно нижнему.

    По 1-4 просто внимательно обмерить всё и при нужде аккуратно допилить, тут вопросов нет. По пятому пункту - снимал на нынешнем моторе фаски с кромок. Подумываю на следующем вообще запилить нижние кромки так, чтобы нижние кольца в нижней же мёртвой точке до них не доходили. Понятно, что так можно только с перепуском обойтись. Не думаю что это сильно испортит картину движения смеси - внутренняя стенка каналов все равно непрофилированная. Зато меньше встреч колец с кромками всякими. Ну и буду тешиться мыслью о лучшем охлаждении донышек поршней. Все пионеры пилят вверх, а я буду вниз :D
    Шестой пункт меня озадачил. Может и вправду так оно и есть? На нынешнем моторе я перевтулил оба вала. Втулки напоминали по цвету и фасону оригинальные. Запрессовал их без перекоса (пусть не с первой втулки :D), разрез для смазки пропилил, развернул родной разверткой. Однако, есть пробег, не больше 10 000, и втулки немножко разболтались навскидку. Когда имел некоторые проблемы с впускным коллектором, снимал цилиндры - поршни люфтили на пальцах в неправильной плоскости.
     Надо подумать, как проверить соосность отверстий ВГШ и НГШ. В паре наиболее примелемых валов, левый вал с провёрнутой втулкой. Хочешь-не хочешь, а хотя бы её надо перебить.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    У меня Малышевский мотор.Кака редкая.Начать с того,что цилиндры и головки разные по виду и по высоте с завода,подогнаны прокладками аллюминиевыми.Так и коленвалы разные по виду и конструкции.один заварена втулка НГШ,другой под распрессовку.Резьбы недорезаны почти везде.Литьё отвратительное,плоскости умаялся притирать.внутри раковины какие-то.Впечатления,что его в конце месяца сотворили.А вот братов Юп- мотор образец порядочности-гладкое точное литье,плоскости в порядке,никаких заусенцев,точная поршневая.И вот старая история,с молодости хотели мы собрать "негремучий" мотор Юпа.Рецепт оказался прост-остатки запчастей от ремонтов моторов всей улицы собранных молотком.И он не гремел и ездил отлично.Мы в шоке были.Солянка из 3 и 4 кое-как скиданная в кучу для продажи оказалась лучше тщательно подогнанного мотора.Я этот феномен ещё несколько раз встречал.объяснить не могу.

    С Вашего разрешения засвечусь в теме и злыдня покажу

    « Последнее редактирование: Май 29, 2016, 10:12:32 от kales57 »
    Ветер встречный

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    А мой гремит не сильно. Только после хорошей перегазовки-как ложка в стакане. Хозяин, который собирал, наверно сильно старался.
    Но он и собран у меня по минимальным допускам. Клинил постоянно. Лечил напильником по методу Grot-a, помните такого.
    Починяю ременные веломоторы.