Автор Тема: Задай свой вопрос Омичу или Кротику  (Прочитано 548844 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
« Ответ #225 : Март 25, 2015, 22:52:22 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    как быть с 6-вольтовым
    Лампочки поменять, генераторы практически ни чем не отличались.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #226 : Март 25, 2015, 23:05:49 »
  • +0
  • -0
  • Схема запросто переделывается на 6-ти вольтовую бортовую сеть подбором сопротивлений со звездочками.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #227 : Март 25, 2015, 23:14:28 »
  • +0
  • -0
  • А как же стабилитрон и защитный диод?

    Стабилитрон защищает только затвор полевика от перенапряжения и пробоя, защитный диод чисто символически защищает кондер 22 тыс мкф, на случай, если пробьет полевик и больше он ни за чем не нужен.

    ЗЫ. Если по-честному, то я эту схему впервые увидел и мне понравилась, сделано оригинально.
    « Последнее редактирование: Март 26, 2015, 21:09:18 от Orik »

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #228 : Март 25, 2015, 23:28:41 »
  • +0
  • -0
  • Однако, об этом не подумал. Скудны знания у дилетанта.

    Я для этих целей заказал понижающий преобразователь. Даже целых два. Один, что по проще, будет выступать в роли, собственно, стабилизатора бортсети, второй будет драйвером для света. Удобно, однако.
    тык
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн Sergey

    • Мопедист
    • Сообщений: 146
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    • Город: пгт.Хотынец
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #229 : Март 25, 2015, 23:47:07 »
  • +0
  • -0
  • Уважаемый Омич!Не могли бы вы дать схему 6-ти вольтового реле поворотников?Но только не сложную.Желательно такую,которую можно собрать навесным монтажом.

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #230 : Март 25, 2015, 23:56:07 »
  • +0
  • -0
  • Генератор прямоугольного сигнала + транзистор в ключевом режиме. В качестве генератора - мультивибратор, NE555, на стандартной логике 2И-НЕ... Вариантов много
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #231 : Март 26, 2015, 06:59:30 »
  • +0
  • -0
  • Уже где-то спрашивали и я упоминал, что мне самому понравилась схема буквально из трех деталей. Она и от 6-ти вольт будет прекрасно работать. И этому реле поворотов "до лампочки" какая нагрузка, хоть лампы накаливания, хоть светодиоды.
    « Последнее редактирование: Март 26, 2015, 07:01:42 от omich »

    Оффлайн Alexius

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 88
      • Награды
    • Город: Агрыз, Татарстан
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #232 : Март 26, 2015, 08:38:55 »
  • +1
  • -0
  • Не могли бы вы дать схему 6-ти вольтового реле поворотников?
    Отвечу за Омича (надеюсь не обидится).
    Схема заимствована от РП скутера и др. китайской мототехники. Ставится в разрыв провода переключателя РП.

    Работает от 6 до 24 вольт. Полевик не греется.
    Из трёх деталей чего-то не заработала у меня, может полевик не тот брал, или мигающий диод.
    « Последнее редактирование: Март 26, 2015, 08:41:45 от Alexius »

    Оффлайн Alexius

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 88
      • Награды
    • Город: Агрыз, Татарстан
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #233 : Март 26, 2015, 09:51:06 »
  • +1
  • -0
  • Вот ещё схемка для 6.8 вольт с защитой по току.

    На умножителе. Собирал для Карпат. Работает хорошо.
    Немного опишу: VDS1 - основной выпрямительный мост (ток 10-20А). VDS2 - слабомощный (для создания напряжения отпирания полевика).
    VD2 - защита затвора (при отключении питания напряжение исток-затвор растёт).
    R1 - регулировка тока ограничения стабилизатора.
    R6 - регулировка выходного напряжения.

    Оффлайн Sergey

    • Мопедист
    • Сообщений: 146
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    • Город: пгт.Хотынец
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #234 : Март 26, 2015, 20:43:58 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за ответы.Сначала попробую схемку из трёх деталей.Если не заработает,то попробую первую схему,которую скидывал Alexius.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #235 : Март 26, 2015, 20:52:47 »
  • +0
  • -0
  • Дядюшка Омич, подскажите пожалуйста, будет ли работать датчик Холла от автомобиля ваз 2108, если сам датчик закрепить статично, а магнит отделенный от датчика закрепить на вращающемся валу?
    Честно скажу, я такой датчик не держал даже в руках, но гуглил по его душу, т.к. периодически задают подобные вопросы. Конечно, будет работать, единственное, не вижу смысла переплачивать за этот датчик, как минимум, раз в десять, а то и больше, чем просто купить сам датчик холла и сделать крепление самому.

    Оффлайн Стари4Окк

    • Мопедист
    • Сообщений: 44
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Славянск-на-Кубани
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #236 : Март 26, 2015, 21:48:07 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за ответ. И вот еще, сигнал будет при нахождении магнита возле датчика, или наоборот, при его удалении от оного?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #237 : Март 26, 2015, 22:05:33 »
  • +0
  • -0
  • Холл работает немного иначе, чем индуктивная катушка. Он срабатывает на определенное магнитное поле(его величину), причем холлы тоже бывают разные. Чтобы не повторяться, гляньте тему.

    Оффлайн Димок

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Пенза
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #238 : Апрель 04, 2015, 19:10:33 »
  • +0
  • -0
  • Пытаюсь повторить ЗОН-2. Спаял, установил на подкову, выставляю начальный угол зажигания... И тут вопрос возник: надо бы установить датчик недоходя 30град до ВМТ. Угол измерять неудобно, решаю перевести градусы в миллиметры. 30 град до ВМТ это 90-30=60град. Sin60град* 20 мм(половина хода поршня) =17,32мм. т.е. недоходя 2,7 мм до ВМТ. А в штатном контактном зажигании момент устанавливается за 3..3,5 мм до ВМТ т.е раньше. И вот тут возникла ещё одна непонятка. Как я понимаю принцип работы АУОЗ заключается в следующем: Получаем сигнал с датчика, делаем задержку (чем выше обороты тем меньше задержка), выдаем импульс на открытие тиристора. А за счет чего тогда получаются более высокие обороты, чем при контактном зажигании. Ведь мы не можем открыть тиристор раньше чем придет сигнал с датчика? Или PIC использует предисторию для расчета? Можно это как-нибудь объяснить на пальцах не отсылая меня к исходникам  (где я всё равно не разберусь- не учили меня программированию) или я ошибся в расчетах?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Задай свой вопрос Омичу или Кротику
    « Ответ #239 : Апрель 04, 2015, 19:59:55 »
  • +0
  • -0
  • Для начала пару ссылочек: Как работает контроллер и там же как нужно выставлять датчик.
    А это на случай, если нет даже школьного транспортира, чтобы измерить угол, но есть чем измерить глубину, т.е. перемещение поршня.

    Цитировать
    А за счет чего тогда получаются более высокие обороты, чем при контактном зажигании. Ведь мы не можем открыть тиристор раньше чем придет сигнал с датчика? Или PIC использует предысторию для расчета?
    Обороты получаются больше из-за большей энергии искры, которая лучше поджигает смесь, а кроме этого угол опережения изменяется в соответствии с оборотами и смесь сгорает с большим КПД. Еще не надо забывать про то, что контакты имеют инерционность и при стандартной пружине кулачок просто уже не успевает возвращаться и зажигание сбивается, ограничивая тем самым максимальные обороты. У электронного зажигания этого недостатка в принципе нет.