Автор Тема: Моя рига 4  (Прочитано 8350 раз)

Оффлайн Vetal

  • Мопедист
  • Сообщений: 54
  • Степень оранжевости: 50
  • Моя рига 4 1970 г.в.)
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Моя рига 4
« : Январь 04, 2016, 14:25:26 »
  • +2
  • -0
  • Приобрел я его в конце зимы 2013. Мопед был в рабочем состоянии, он 5 лет простоял в каком-то сарае пока я не узнал, что его продают, сразу для себя решил, что приобрету себе эту раритетную технику. И через два дня я его наконец-то приобрел(радости не было придела), не смотря на то, что в тот день было холодно я учился ездить, трогаться на этом чуде.








    Оффлайн Vetal

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 50
    • Моя рига 4 1970 г.в.)
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моя рига 4
    « Ответ #1 : Январь 04, 2016, 14:28:34 »
  • +0
  • -0
  • Мопед 1970 года выпуска 8)

    Оффлайн Vetal

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 50
    • Моя рига 4 1970 г.в.)
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моя рига 4
    « Ответ #2 : Январь 04, 2016, 15:42:00 »
  • +0
  • -0
  • Мопед очень надежный, ездил он почти каждый день(кроме случаев когда было холодно), серьезных проблем с ним у меня никогда не случалось. Была одна "маленькая неисправность"- вело сцепление. С временем из двигателя стал появляться легонький шум, потом он становился все громче и громче, грешил, что звук , из коробки передач, уже этим летом снял левую крышку двигателя, разобрал сцепление завел с помощью электродрели за магнит вроде бы коробку отсоединил, а звук так и остался: был сделан вывод что это подшипники на коленвале, так я ещё ездил до морозов а шум все наростал и наростал.

    Недавно решил располовинить двигатель. :o :)

    Снял с рамы двигатель





    Первым делом посмотрел на поршень в выпускном окне, поршень почти полностью открывает окно



    Снял головку цилиндра, и сразу проверил на герметичность клапан декомпрессора





    Следующей была крышка сцепления, корзина, когда снял крышку корзины всплыла и причина почему не работало сцепление, первое это густое масло, вторая очень сильно стерты (изношены) диски сцепления я их еле розсоедиенил  друг от друга.



    Шестеренку к корзине приваривал ранее



    Снял приводную шестеренку





    Открутил 9 винтов И...



    Внутри я бЫл первым за 45 лет...
    Выяснилась причина шума смертью храбрых померли все подшипники, из-за них и был шум. На шатуну коленвала очень большой вертикальный люфт, что нижняя часть шатуна задевала картер. Коробка в хорошем состоянии(но на нее у меня жалоб не было, коробка работала хорошо)




       
    « Последнее редактирование: Январь 04, 2016, 16:20:10 от Orik »

    Оффлайн Vetal

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 50
    • Моя рига 4 1970 г.в.)
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моя рига 4
    « Ответ #3 : Январь 04, 2016, 15:51:22 »
  • +0
  • -0
  • состояние прям на твердую 5 (имхо), найти оригинальный чехол на сиденье, помыть\побрить, и кататься в удовольствие. Очаги ржы обработать и не перекрашивать)
    Да с вами согласен на счет сидения, в планах этой зимой пошить новый :D Сейчас потихоньку делаю двигатель.

    Оффлайн Vetal

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 50
    • Моя рига 4 1970 г.в.)
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моя рига 4
    « Ответ #4 : Январь 04, 2016, 15:54:16 »
  • +0
  • -0
  • Когда сливал масло с коробки оно было "перламутрового" цвета, в нем было очень много металической стружки и грязи :) :) :)

    Оффлайн borzynkin

    • Мопедист
    • Сообщений: 86
    • Степень оранжевости: 36
    • птаха+электрон
      • Награды
    • Город: Невьянск
    Re: Моя рига 4
    « Ответ #5 : Январь 04, 2016, 16:24:10 »
  • +0
  • -0
  • Не могу себя простить за то, что не послушался опытных дядей, почистил оригинальную краску

    все точь в точь тоже самое но с верховной 3 у меня, и счас рука не поднимается собирать

    а по поводу чехла - все таки найди оригинальный, не такая уж невыполнимая задача
    куплю какой-нибудь микромопед)))

    Оффлайн Vetal

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 50
    • Моя рига 4 1970 г.в.)
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моя рига 4
    « Ответ #6 : Январь 04, 2016, 17:19:17 »
  • +0
  • -0
  • Очень красивые фотки, аккуратная работа.
    Берегите оригинальную краску. 2011 г. купил Ригу 7 в похожем состояние. Не могу себя простить за то, что не послушался опытных дядей, почистил оригинальную краску, покрасил автомобильной. Она, конечно крепче, но ретро шарм уже не тот... :(
    За фото большое спасибо :) а по поводу краски- пока, что красить не собираюсь, весной только собираюсь покрасить вилку(купил родную, а то стоит наверное из карпат)

    Оффлайн Vetal

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 50
    • Моя рига 4 1970 г.в.)
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моя рига 4
    « Ответ #7 : Январь 13, 2016, 12:33:17 »
  • +0
  • -0
  • Недавно было немножко свободного времени, помыл картера.



    Еще немножко надо  поработать, но уже лучше чем было :) :D 

    Оффлайн Vetal

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 50
    • Моя рига 4 1970 г.в.)
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моя рига 4
    « Ответ #8 : Февраль 14, 2016, 14:43:07 »
  • +0
  • -0
  • В поисках коленвала для своей риги 4, нашел двигатель ш-51к, объявления меня чем-то привлекло, сначала были мысли достать из него КВ и поставить на свой s-52. Договорившись из владельцем о цене, он отправил его мне. Внешний осмотр меня порадовал(скажу честно на фото в объявлении он был хуже).



    Из службы доставки принес его в руках. Комплектность двигателя хорошая, все крышки,зажигание, карбюратор все на месте кроме воздушного фильтра.  Начались более детальные осмотры: На двигателе стояли новые поршневые кольца и поршень(второго ремонта), только цилиндр уже не тянул на второй ремонт(очень большие зазоры в кольцах и приличная выработка гильзы цилиндра) а так всё на месте, коленвал нормально вращался, даже в картере было залито новое масло. Было принято решение поставить его на свою раму, на второй день взялся за дело, моторчик быстро встал на своё место. В попытка завести двигатель обнаружилось что нет нейтральной, и очень туго вращался двигатель. Немного порозмыслил и решил розполовинить двигатель и узнать причину тугого вращения коробки передач. 

    Оффлайн Vetal

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 50
    • Моя рига 4 1970 г.в.)
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моя рига 4
    « Ответ #9 : Февраль 14, 2016, 15:21:33 »
  • +0
  • -0
  • После того как снял обратно двигатель с рамы, положил пациента на операционный стол.Ксожилению не было чем сделать фото :( При разборе обнаружилось что нет прокладки между картерами двигателя :o :'(, половинки были просто намазаны краской, вот и обнаружилась причина тугого вращения двигателя. Очень долго и упорно боролся с краской, но добился нужного результата, притер половинки(по советам дедушки Вагнера). Внутренний осмотр показал: шестерни кпп на твёрдую 4, предыдущий владелец заменил все сальники и подшипники на советские. Вырезал прокладку из паронита 0,08мм, и собрал картера назад, теперь двигатель начал вращаться легко. Вырезал все новые прокладки(под цилиндр, карбюратор, под проставку между цилиндром и карбюратором) притер карбюратор и проставку. Установил ЦПГ на место. Установил двигатель на раму, выставил зажигание, залил бензина, ввернул исправную свечу зажигания, искра есть, заводить еще не пробовал-не хватает свободного времени. :'(.   

    Оффлайн Vetal

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 50
    • Моя рига 4 1970 г.в.)
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моя рига 4
    « Ответ #10 : Февраль 14, 2016, 17:34:03 »
  • +0
  • -0
  • Как совет - рекомендую притереть головку цилиндра и ее посадочное место на гильзе( алюминиевую или медную прокладку что под головкой на выброс естественно ). Во-первых, это слегка повысит степень сжатия( имеется в виду удаление прокладки под головкой ), что благотворно скажется на работе двигателя, а во-вторых, исчезнут любые просачивания воздуха и несгоревшей смеси в месте сопряжения. Себе так сделал - не могу нарадоваться - цилиндр стал сухой снаружи и улучшился запуск двигателя.
    А можно про притирку подробнее? Заинтересовало :)

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моя рига 4
    « Ответ #11 : Февраль 14, 2016, 19:12:58 »
  • +0
  • -0
  • Все просто. Нужна паста для притирки клапанов, ее можно в автомагазине найти. Стоит недорого. Мне попалась двухкомпонентная российского производства. Надо выдавить ( или намазать ) на торец гильзы тоненькую полоску пасты, далее взять головку, которая будет устанавливаться, и сильно прижать к цилиндру, и не ослабляя давления крутить туда-сюда головку, меняя позиции. Три-пять минут - и готово. Я делал именно так.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моя рига 4
    « Ответ #12 : Февраль 14, 2016, 19:18:26 »
  • +0
  • -0
  • Забыл - цилиндр лучше упереть в что-то твердое ( стол, пол, стена - кому как удобно. Я делал на дощатом полу ) и не допускать чтоб цилиндр шатался и контроллировать положение головки( следить чтоб давление руки распределялось по ней равномерно и она прилегала к гильзы всей плоскостью ).
    Скоро буду притирать головку к цилиндру на Яве, сниму видео как это делается.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Vetal

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 50
    • Моя рига 4 1970 г.в.)
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моя рига 4
    « Ответ #13 : Март 19, 2016, 14:41:05 »
  • +2
  • -0
  • Прошло уже много времени, давно не писал (не хватает свободного времени). Двигатель на мопед установил,




     завел, работает хорошо, едет отлично :D.


     

    Оффлайн Vetal

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 50
    • Моя рига 4 1970 г.в.)
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моя рига 4
    « Ответ #14 : Июль 10, 2016, 15:17:43 »
  • +6
  • -0
  • Ездил недавно за запчастями от дырчика, за 30 км от дома. "Полёт прошел отлично"  :)
    Сделал пару фото по дороге к месту назначения.


     А это уже на обратном пути.