Голосование

Дальнейшие пути восстановления Simson SR2

Реставрация с покраской оригинальный беж(хаки)
6 (24%)
Реставрация с покраской оригинальный коричневый-бордовый
8 (32%)
Оставить оригинальное состояние, состарить багажник и щиток цепи.
3 (12%)
Оставить оригинальное состояние, заменить по возможности новодел на аутентичные детали.
8 (32%)

Проголосовало пользователей: 25

Голосование закончилось: Июнь 03, 2020, 10:41:35

Автор Тема: Simson SR2 авантюрный долгострой.  (Прочитано 47582 раз)

Оффлайн Маркус

  • Мопедист
  • Сообщений: 932
  • Степень оранжевости: 541
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Чехов
Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
« Ответ #15 : Февраль 07, 2019, 14:07:11 »
  • +0
  • -0
  • Не переключаемся. И с дрожью в душе следим за происходящим. Между прочим, в жизни случаются такие неожиданные совпадения, что если бы о них прочитал в книжке-не поверил бы, посчитал, что это фантазия автора. Да, авантюра - это круто. События развиваются самым неожиданным образом. Михаил, вместе с тобой радуемся твоим новым приобретениям.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #16 : Февраль 07, 2019, 14:45:32 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за поддержку! Порой бывает в жизни такое и механизм случайностей-знакомств-совпадений реально начинает работать и от этого кайф!

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #17 : Февраль 07, 2019, 19:32:40 »
  • +1
  • -0
  • У случайностей в контактах, знакомствах и связях, есть одна главная закономерность - все зависит
    от нас, от нашего умения идти на контакт, от нашей сияния, которое озаряет любую переписку и в последствии
    создает эти случайности)...

    Не хочу хвалиться, но я в итоге поддерживаю примерно 1/3 контактов из тех у кого, что то покупал...
    Один Varatas чего стоит! Он мне рекомендацию на Вагнерленд дал)...

    Да что далеко ходить - сегодня торговал себе КВ на В50 в Ульяновске - в итоге переписка в Вайбере как Война и мир,
    контакты нужных людей по мотороллеру Турист и скидка на КВ и обмен ништяками и т.д. и т.п.

    Так что я лично, ничего случайного не увидел)...

    Слежу за темой - очень интересно - от Симсонов держусь подальше - своего отправил в Самару)))...от греха)))...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #18 : Февраль 08, 2019, 12:03:53 »
  • +1
  • -0
  •  8) Что-то есть в этих зверушках завораживающего....

    Здесь был Orik

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #19 : Февраль 08, 2019, 21:49:29 »
  • +1
  • -0
  • Хорошо смотрится этот мопед. Благородная ретро техника.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #20 : Февраль 11, 2019, 22:51:10 »
  • +1
  • -0
  • Продолжу про моторчик. Нашел полчасика в гараж сходить, извлек мотор из пленки, забавный он.
    Вид сверху - цилиндр узенький и ощущение миниатюрности.


    Для сравнения достал ш52, а у него цилиндр далеко не самый крупный. Но вот картер у SR2 массивнее.
     

    Снял правую крышечку, там все очень даже ок. Смутила звезда на 17 зубьев - велика она ему. Зажигание комплектное, на педальном валу вся тормозная мелочевка на месте и это радует.


    Дефект правой крышечки имеет место быть, но он не значительный


    Снизу отсутствует родная крышка, но есть самодельная. Обратите внимание на масленку для шприцевания педального вала


    Начитался я немецких форумов по мотору и карбюратору, а там разновидностей была целая куча и мощность у них разная 1.5 , 1.8, 2.1, 2.3. Внешне-то и не отличишь, а вся соль внутри. Я предполагал по номеру что это мотор от SR2E предположительно 1.8лс. Любопытство взяло свое, снял головку и цилиндр....... Похоже что моторчик франкенштейн.
    Мощность определяется по форме и размеру впускного окна цилиндра. То что на фото соответствует 2.1 лс и такой мотор должен был стоять на педальном SR4-1 вероятно, или на KR50, но тогда мотор должен быть с кикстартером. Короче нужно смотреть картер на предмет формы впускного канала.


    Дальше головка, а она тоже забавная. По маркировке видна принадлежность, более того индекс 12-0 (именно большой ноль), говорит о степени сжатии 8.5, а это уже моторы с мощностью 2.3.


    Сама головка в отличном состоянии, резьба под свечу в идеале
     

    К всему прочему и карбюраторы у на этих мопедах были разные, хотя внешне как братья, особенно если не в теме, то совершенно одинаковые. Предположительно тот который стоял, с диффузором 13мм и должен подходить, а вот тот что из Липецка, с диффузором 12мм и скорее всего от мотора 1,5 или 1,8 лс.


    Посмотрел на поршень - все отлично, нужно оставлять. А колечек можно сказать нет - стерлись.


    Зеркало цилиндра практически без износа, ступенька не значительная. Кстати, цилиндр полностью выполнен из чугуна.


    Ну и что у меня накопилось в запас - карбюратор и статор зажигания.


    !!!  Появилось на авито объявление о продаже точно такого же мотора и еще приписка что отдают два родных колеса!!!! Это колоссальная экономия средств в моем случае!!!!!  Но все оказалось печально, все это в глубинке Вологодской области. Созвонился с продавцом - слать никак не хочет, да и нет там транспортных.
    https://www.avito.ru/totma/zapchasti_i_aksessuary/dvigatel_ot_mopeda_simson_sr2_gdr_1950-h_gg_1539623804

    Вроде бы вот оно лежит, а взять невозможно..
    « Последнее редактирование: Февраль 11, 2019, 22:55:14 от Silent »

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #21 : Февраль 11, 2019, 23:34:04 »
  • +0
  • -0
  • Из Вологодских у нас Азамат.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #22 : Февраль 13, 2019, 20:57:04 »
  • +0
  • -0
  • Продолжу обзор деталек.
    Крыло заднее. Состояние терпимое, но дефекты присутствуют.
    По отпечаткам на краске видно что стоял фонарик -капелька старого раннего образца. Мне конечно нравится более поздний вариант, но старый без проблем можно купить в новодельном исполнении.


    На левой стороне видно отсутствующий бардачек и "рваную рану"


    Также видно что отверстия под номерок подгнили. будем восстанавливать


    Правая сторона бодренькая, только маленький залом.


    Радует что присутствует пластина для жесткости


    По раме. Есть кронштейн фары. Гаечки и хром ржавенькие. Медный шильдик добавляет винтажности.


    На месте резиночки ограничителя


    Проводку не снимали, крепится железными хомутиками. На проводах остались резиновые втулочки


    Рассмотрел места сварки, достаточно аккуратно сделали, но я бы усилил все это


    Радует что осталась прищепка центральной подставки - тоже стоит не кислых денег


    Забавный подседельный штырь. Видимо разошелся по швам, будем варить.


    Передняя вилка на резиновых демпферах. Скорее всего родные стоят, но можно купить новые.


    Ну и доля авантюры.
    Появилось у меня второе переднее крыло, даже цвет одинаковый.


    Куплено, не поверите, в Новокузнецке. Оцените состояние:)


    Основной косяк - вмятина в районе крепления. Есть еще пара мелких, но не критично. Думаю что делать в дальнейшем. Удалять родную краску очень жалко.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #23 : Февраль 17, 2019, 17:11:27 »
  • +1
  • -0
  • Незначительный апдейтик. Выдалась очередная возможность при помощи коллег привезти кучку запчастей из Болгарии, но скорее всего больше такой возможности не будет. Среди всего прочего, заказал мелочишку на SR2.
    Зеркальце, хомутики на глушитель, колечки пару размеров, тяга заднего тормоза,резинка в бардачек, рычаги, ну и может еще что-то. Так по капельке копится железо


    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #24 : Март 07, 2019, 17:43:58 »
  • +2
  • -0
  • Продолжаем разговор:)
    Добрался сегодня до распаковки посылок. Забрал на почте еще на прошлой неделе, руки все не доходили распаковать.
    К теме данного топика отношение имеет только одна и она самая важная. Про остальные читайте в других темах про мои мопеды.


    И так теперь у меня есть бензобак! Купил на немецком ebay, но продавец из Польши. Это было лучшее предложение, думаю сложно будет что-то подобное найти. Суммарно с доставкой бак получился меньше чем самый дешевый лот у Немцев, да еще гнилой и без доставки.
    Покупкой чрезвычайно доволен. Бак в родной краске с цировками и наклейками, но, к сожалению, в другом цвете.


    Из недочетов только вмятина с одной стороны


    Немаловажный момент, повлиявший на покупку, родная крышечка старого образца в комплекте. Можно конечно было конечно использовать обычную или новодельную стальную, размер одинаковый, но оригинал в отличном состоянии несомненно лучше.


    А под крышечкой оказалась еще и родная сеточка, пусть и рваная,но в отличном сохране. Самый волнительный момент- состояние внутренней поверхности. Там все близко к идеалу и это радует!


    Ну и в заключении примерка к раме.


    Не переключайтесь, скоро будет грандиозный апдейт!! Недельки через 2 примерно:)

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #25 : Март 11, 2019, 21:08:53 »
  • +0
  • -0
  • Маленький промежуточный апдейтик.
    Получил еще один моторчик. Он конечно не совсем то что нужно, это поздний вариант с кикстартером от SR4-1. Решил взять для коллекции, но и частично можно использовать в качестве источника запчастей.


    Моторчик не совсем комплектный, правая часть пустая


    Кроме вала кикстартера вместо педального, эта модификация отличается еще и головкой цилиндра более угловатой формы


    К сожалению много обломанных ребер на головке, причем некоторые видимо недавно


    Поршень оказался также родным. Но цилиндр достаточно походивший. Ступенька ощущается приличная, на зеркале есть не очень глубокие вертикальные задиры.


    Колечки вроде толстенькие, к цилиндру не примерял, но возможно они от советских мопедов, больно свежо выглядят.


    Напомню что цилиндры на всем семействе взаимозаменяемы, но моторы отличались мощностью. Потенциальную мощность конкретного мотора можно определить по размеру и форме впускного окна. На этого мотора мощность 2.3 л.с. что вполне ожидаемо,т.к. он в варианте с кикстартером и квадратной головкой, других вариантов нет.


    Снизу отсутсвует защитная крышечка, но рычажки переключения на месте вместе с пружиной.


    Номер на данном экземпляре расположен на отливке картера в совершенно другом месте. Год выпуска мотора конечно более поздний, думаю начало 60х


    Скоро важный апдейт, детали едут, но не все видел на фото. Надеюсь все как обещано.



    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #26 : Март 16, 2019, 19:22:15 »
  • +2
  • -0
  • Спешу поделиться радостной новостью. Получил сегодня очередную посылку с обновочками. Очередной раз приятно впечатлен человеческим отношением людей. Эпопея с покупкой длилась порядка месяца. У продавца нет возможности выслать транспортной, пытались на попутке - не срослось, в итоге отправили EMS. Дороговато конечно, 23кг все таки. За это время продавец отшил нескольких желающих забрать мотор оставив приоритет за мной


    И так что в коробке? Вообще объявление было о продаже мотора от SR2, но на тот момент у меня уже лежал первый мой моторчик и интереса большого не было. На фото меня заинтересовала только маленькая деталька- кронштейн крепления мотора к раме. Но в тексте объявления было приписано что отдают еще и пару колес. Поверив на слово, забрал весь лот. Купленные колеса я увидел впервые только сегодня, распаковав посылку. Ну что сказать, я доволен! Два колеса с алюминиевыми ободами!!! Что в этом такого? Ну так их можно подровнять и отполировать - экономия, не нужно покупать. По чесноку, алюминиевые обода характерны для более поздних выпусков мопедов, но в моем случае это не принципиально, главное укомплектовать мопед. В отдельной коробочке  лежали тормозные щиты с колодками - какие же они малюсенькие, также оськи всборе!! Кстати, подшипники на этих колесах насыпные! Шарики лежат в отдельных спичечных коробочках. И опять приятность - привод спидометра в наличии!!! Экономия порядка 50-60 евро:)
    В кадр не влезли, но в придачу достались еще и родные покрышки. К сожалению место им только в музее или помойке - резина подгнила и растрескалась. От камер остались только соски в ободах:)



    Да, кстати о моторчике. Я его еще не доставал, но он выглядит достаточно "засахаренно", видимо полежал в сырости. Головка цилиндра снята, цилиндр ржавенький. Судя по номеру он чуть постарше, думаю как раз 59 года.


    Раз уж головка снята, посмотрел маркировку. Оказалась точно такая же как и на первом. Окончательно понять мощность мотора можно будет после снятия цилиндра, посмотрев на форму впускного окошка. Ну и бонусы этого мотора - кронштейн переднего крепления к раме ииии! педальный вал с целыми шлицами!


    Пока все, детальный обзор позднее..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #27 : Март 16, 2019, 21:13:23 »
  • +1
  • -0
  • Поздравляю!
    Как же приятное чувство, когда получил больше чем предположил :)

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #28 : Март 16, 2019, 21:14:14 »
  • +0
  • -0
  • Внимательно слежу за темой, читаю как приключенческую книгу.))
    И себя попутно вспоминаю..))
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #29 : Март 16, 2019, 21:24:36 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо коллеги! Сам каждый раз удивляюсь происходящему. Главное, получаю кучу положительных эмоций и этим хочется делиться!