Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Мото-велосипеды
Привет мопед!
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
Вниз
Автор
Тема: Привет мопед! (Прочитано 3152 раз)
SOK
Мопедист
Сообщений: 437
Степень оранжевости: 357
Город: Владимир
Привет мопед!
«
:
Октябрь 02, 2022, 23:28:27 »
+0
-0
Часть 1 «Мишка».
Как-то, в конце 80-х годов прошлого века, возвращался я домой из школы и около фонарного столба нашел некомплектный «Д-6у». С двигателя были сняты все крышки, карбюратор, цилиндр с поршнем и зажигание. Зато была цепь!
Решил с этим двигателем сделать себе маленький мопед.
На свалке была найдена голая оранжевая рама от велосипеда «Мишка».
Мне казалось, что эта рама идеально подходит для Д-6.
Раздобыл заднее колесо, что-то прикручивал, примерял. В итоге эту затею забросил, а раму выкинул.
И вот, через 30 с лишним лет, решил опять попробовать собрать мопед из «Мишки».
В прошлом году купил комплектный велосипед.
Примерил двигатель. Он полностью на раму не садится из-за кронштейна крепления щитка.
Примерил двигатель с подложенными хомутами.
Далее проверил зону прохождения моторной цепи для различных диаметров звезд.
Стало понятно, что без существенных переделок и доработок рамы (усилителей, натяжителей) мопед не получится.
Да и размер получится ну очень маленький.
Решил «Мишку» пощадить и сохранить таким, как есть, а мопед сделать на основе другой рамы.
Записан
SOK
Мопедист
Сообщений: 437
Степень оранжевости: 357
Город: Владимир
Re: Привет мопед!
«
Ответ #1 :
Октябрь 03, 2022, 00:09:42 »
+1
-0
Часть 2 «Десна».
В 1985 году мне купили взрослую светло-синюю «Десну» с желтыми покрышками!
После 5 лет эксплуатации она пришла в негодность и в 1990 году мне купили такую же новую темно-синюю «Десну».
Но качество изменилось. В отличии от первой, у второй «Десны» стала рассыпаться рама. Вначале от резкого торможения согнулось заднее перо, затем от несильного столкновения погнулась и вылетела и рулевой колонки верхняя труба, согнулась вилка. Вдобавок, не знаю когда, вогнулось второе заднее перо.
Ездить на велосипеде стало невозможно, переднее крыло почти задевало за раму.
Велосипед был заброшен, колеса с него сняты, крылья и руль установлены на другой велосипед.
Далее с рамы этой «Десны» я срезал задние трубки, чтобы сделать из них стойки багажника для мотовелосипеда.
Да этого лета рама «Десны» дожила в таком печальном виде:
Решил попробовать сделать минимотовелосипед из этой рамы.
Записан
Garic
Мопедист
Сообщений: 237
Степень оранжевости: 133
Город: " Колпино "
Re: Привет мопед!
«
Ответ #2 :
Октябрь 03, 2022, 07:43:56 »
+0
-0
Спицы слабые на этих колесах , все вылетят , по диаметру подходят колеса от садовой тележки
только подшипники надо на нормальные менять
Записан
Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт
Alx Berg
Мопедист
Сообщений: 577
Степень оранжевости: 657
Город: Алма-Ата / Казахстан
Re: Привет мопед!
«
Ответ #3 :
Октябрь 03, 2022, 13:51:46 »
+0
-0
Похожий мопед собирал мне отец в 1985 г. мой первый мопед.
Мопед был собран на базе велосипеда чебурашка.
Двигатель был новый Д-6. Пришлось удлинить раму и переспицевать заднее колесо под барабан от риги 16.
жаль фоток не осталось. мопед украли через 3 недели.
Записан
Дают — бери, бьют — беги!
SOK
Мопедист
Сообщений: 437
Степень оранжевости: 357
Город: Владимир
Re: Привет мопед!
«
Ответ #4 :
Октябрь 05, 2022, 00:40:55 »
+0
-0
Часть 3 «Привет мопед!»
Понятно, что в таком виде раму использовать нельзя.
Вместо родной рулевой колонки решил установить колонку от Орленка (валялся у меня обрезок рамы, еще со времен правки рамы для мотовелосипеда).
Прикинул размеры.
Решил размеры рамы уменьшить, с учетом возможной установки 20” колес.
Трубки от Орленка плотно вошли в трубы рамы Десны.
Подседельную трубу укоротил и напрессовал горизонтальную трубу со старым хомутом.
Получилось, что треугольник рамы собрался достаточно крепко без сварки.
Рама получилась на 2 см ниже, чем рама «Уральца». В принципе, можно было еще уменьшить высоту рамы, но переделывать не стал.
Следующие на очереди задние дропауты.
Собрал заднее колесо на советской втулке. Звезду поставил стандартную мотовелосипедную на стандартные крепления.
Исходный обод.
Предварительно собрал и разметил пазы для крепления ведомой звезды
Кстати, постепенно образовалась миниколлекция ключей для спиц
На голой втулке проточил пазы, собрал.
Размеры рамы и передней вилки пытался подобрать так, чтобы можно было сделать педали и задний педальный тормоз при использовании колес от дутика.
Двигатель поставил Д-5. Это первый двигатель, который был установлен на мотовелосипеде. С этим двигателем я ездил в Саратов в 2013 году. После той поездки двигатели был заменен, и в полностью комплектном состоянии убран на хранение.
Однажды утром сын посмотрел через окно на балкон, увидел недоделанный минимотовелосипед и сказал ему весело: «Привет, мопед!».
После этого строящийся мотовелосипедик стал называться «Привет мопед!».
Записан
ALHIMIK
Мопедист
Сообщений: 2672
Степень оранжевости: 867
Награды
Город: Санкт-Петербург
Re: Привет мопед!
«
Ответ #5 :
Октябрь 06, 2022, 23:59:05 »
+0
-0
Покрышки негодные. Я колесо от дутика модифицировал. Приварил косынки к ободу и прикрутил к ступице от мини. один старт, провернуло резину и вырвало сосок из камеры.
Записан
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.
SOK
Мопедист
Сообщений: 437
Степень оранжевости: 357
Город: Владимир
Re: Привет мопед!
«
Ответ #6 :
Октябрь 13, 2022, 23:59:04 »
+1
-0
Часть 4
После ускоренного завершения сборки, сварки, покраски. Привет приобрел такой вид.
Задние трубки – распрямленные трубки от старой спинки от детских санок. Щиток цепи, кстати, тоже от первой версии взрослого мотовелосипеда, только укорочен.
Настала очередь испытаний.
Главное, что мне хотелось узнать, что могло разрушить всю идею, это как легко будет заводить мотовелосипедик.
Оказалось, что двигатель можно завести, крутя заднее колесо рукой.
Дочка, ни когда ранее не ездившая ни на чем с мотором, проехала чуть-чуть и говорит «Страшно».
В итоге поехал испытывать сам – 100 с лишним килограммовый дядя!
Проехал пол километра. Очень виляет, руки устают удерживать траекторию. Но едет!
Осмотр после поездки выявил, что заднее колесо расшаталось. Этого следовало ожидать. От этого и сильные виляния. 12 спиц на колесо категорически не хватает. Ниппели начинает вырывать из обода. Я предвидел, что колесо нужно будет усиливать.
Стандартная советская задняя втулка рассчитана на 36 спиц. Делится на 12 на кругло.
Т.е. между каждыми двумя спицами на колесе необходимо установить еще две.
Спицы для полноценной оспицовки купил заранее.
Просверлил в ободе 24 дополнительных отверстия. Установил дополнительные спицы.
Внешние отверстия под болты крепления звезды стали перекрываться спицами. Поставил туда болтики меньшего диаметра.
Поставил доработанное колесо. Испытал.
Стало лучше. Но всё равно колеса от дутика для моего веса не очень подходят, тяжеловато держать дорогу.
На этом пока всё. Надеюсь в следующем сезоне дети перестанут бояться и освоят мопедик.
Записан
Alx Berg
Мопедист
Сообщений: 577
Степень оранжевости: 657
Город: Алма-Ата / Казахстан
Re: Привет мопед!
«
Ответ #7 :
Октябрь 14, 2022, 06:23:36 »
+0
-0
отличная работа. эх.... это наше детство
Записан
Дают — бери, бьют — беги!
Georgiy72
Мопедист
Сообщений: 19
Степень оранжевости: 3
Город: Тюмень
Re: Привет мопед!
«
Ответ #8 :
Октябрь 14, 2022, 14:57:00 »
+1
-0
Посмотрел в теме первое фото и последнее, сказ "Каша из топора" меркнет на фоне осуществленного. Кстати о детях. Уместно было бы почитать это произведение им в присутствии мопеда. Думается они об этом еще своим внукам рассказывать будут.
Записан
Печать
Страницы:
1
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Мото-велосипеды
Привет мопед!