Автор Тема: переделки двигателя В501М  (Прочитано 34416 раз)

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Re: переделки двигателя В501М
« Ответ #15 : Апрель 28, 2014, 19:31:50 »
  • +0
  • -0
  • Ну так ясно, что это нагруженый узел. На любой гидроэлектростанции вал агрегата турбина-генератор смазывается под давлением масла. Я считаю полная аналогия.
    ***
    теория мертва без практики живой (с)..
    « Последнее редактирование: Апрель 28, 2014, 19:33:26 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Pavlan

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 34
    • Меняйло - уровень Бог
      • Награды
    • Город: Город грёз
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #16 : Апрель 30, 2014, 09:36:44 »
  • +0
  • -0
  • Турбина на втулочках сидит , при том при сём в некоторых турбинах втулка выполняет роль передаточного механизма скольжения , а не конкретно как в КВ дэшки сидит на месте. На сканиях , но не на всех, втулка вращается в корпусе а в ней в свою очередь вращается ось турбины , так и происходит скольжение и смазка всего узла.
    Если хорошенько подумать , то решений проблемы со смазкой есть множество , да и вообще почему вы думаете что смазки роликовым подшипникам качения не будет хватать ? Взгляните на сепараторы в ВГШ той же самой явы , сепараторный подшипник в пластиковой обойме , прекрасно работает ,сыпится не столь и часто что бы его не любить ,но всё же сыпится !
    Может тогда пойти методом от противного ? посадить КВ мотора на подшипник скольжения , который выдержит любые дотонации топлива , любые биения и вибрации ,хотя скорей КВ рассыпется :D
    Моё предложение такое- выточить 2 латунных втулки по размерам посадочным подшипника, и всё скомпоновать с центровкой развёртками относительно двух половинок. Вот только со смазкой это уже вопрос глубоко спорный ! Но сам подшипник скольжения исходя по теории , прокатается очень долго
    Куплю запчасти по мотобольным восходам, по мотоциклу К-175СК или весь мотоцикл в сборе.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #17 : Апрель 30, 2014, 10:09:13 »
  • +0
  • -0
  • Подшипники скольжения это хорошо, но они требуют подачи масла под давлением, как в четырехтактном колене.
    Хотя по молодости загонял в НГШ Явы 250 латунную втулку. 500 километров проехало, дальше продалась.
    А для улучшения смазки в Дешке делал вот такой надрез до роликов.
    « Последнее редактирование: Апрель 30, 2014, 10:14:37 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1631
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #18 : Апрель 30, 2014, 13:49:42 »
  • +0
  • -0
  • Где то я выкладывал видео двухтактного многоцилиндрового мотора у которого поршень опускаясь вниз заходит между щёк коленвала и низ поршня сделан полукругом под вкладыш шатунной шейки как у 4 тактных моторов , и нижняя половина на 2 болтах.


    Очень понравилось такое решение - при том же ходе поршень на много меньше выходит из блинов коленвала  - массы собраны к центру - что позволяет само по себе иметь большие обороты -  шатуна вообще нет - поискал видео - не нашёл.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #19 : Апрель 30, 2014, 14:01:59 »
  • +1
  • -0
  • Роман, это не возможно, без шатуна должен быть не полукруг, а горизонтальный паз для перемещения шейки вправо/влево, поршень же внутри цилиндра "шататься" не сможет. То есть вкладыш там исключен, и разобъёт такой узел очень быстро.
    Я так думаю
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Pavlan

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 34
    • Меняйло - уровень Бог
      • Награды
    • Город: Город грёз
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #20 : Апрель 30, 2014, 17:03:13 »
  • +3
  • -0
  • Подшипники скольжения это хорошо, но они требуют подачи масла под давлением, как в четырехтактном колене.
    Втулка ВГШ у любого отечественного мотоцикла - это тот же самый подшипник скольжения , там хватает лишь прорези , и всё работает довольно долго и тихо. Смазка классика , как и у пошипников КВ, можно подумать и сделать по всей окружности скольжения пропилы поперечные и продольные ,для удержания смазки. Или подумать о раздельной системе смазки , где масло подаётся в КШК по 3-м каналам , как раз через все 3 основных подшипника. Такая система задействована на одном из узкоглазых мопедов ,недавно сидел на досуге читал инструкцию от него. В общем умная система 
    Куплю запчасти по мотобольным восходам, по мотоциклу К-175СК или весь мотоцикл в сборе.

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #21 : Май 02, 2014, 11:05:36 »
  • +1
  • -0
  • Мне кажется, что в случае советских моторов, в частности, подшипников КВ, стоило бы пойти не по пути усложнения системы смазки, а по пути подбора трущихся пар материалов, так чтобы минимизировать потребность в смазке, либо даже вообще её устранить. Это было бы изящным решением, сохраняющим "изюминку" совкотехники - её простоту.

    Оффлайн Pavlan

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 34
    • Меняйло - уровень Бог
      • Награды
    • Город: Город грёз
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #22 : Май 02, 2014, 16:22:39 »
  • +0
  • -0
  • Бывалый, вы совершенно правы по поводу простоты !
    "Всё новое это хорошо забытое старое" - если идти по такому принципу , то можно оглянуться ну скажем на пол века назад и вспомнить годы когда подшипники были в технике роскошью , и стоили они не мало , да и имели класс точности скверный.
    Но всё таки сейчас не об этом речь а хотелось бы рассказать о стареньком и возможно многим не по наслышке известном мотоцикле c ласковым женским именем "Виктория" ,корни которого исходят к нам из старой доброй и очень консервативной Германии. Многие сейчас увидят впервые этот мопед , кто то его видел и раньше , а вот меня он коснулся , поскольку был у моего деда ,нынче он пропал с концами.
    Мотоцикл был очень простой , неприхотливый , имел 2 скорости и ручное переключение скоростей на баке , совсем как у К-750. Были 2 варианта исполнения с кик-стартером и без него т.е. с педалями. Выпускали их не долго , всего с 33 по 35 год прошлого века.Конкретно у моего деда была трофейная модель 1914 года выпуска которую ему подарил сосед в далёком 65-м году, отличалась от той что на фото более грубыми и тяжелыми узлами, одни крылья были из 3-х миллиметрового проката. Сальники были выполнены из плотно набитого войлока , а сама посадка узлов вращения производилась на втулки , во всём моторе. Со стороны коробки , да и сами втулки валов КПП смазывались маслом что находилось в коробке ,а вот та втулка которая была со стороны зажигания, под генератором, имела интересную конструкцию , поверх втулки была прикручена к картеру тарелочка в которой было залито масло и дабы не вытекать , имелось уплотнительное резиновое колечко на выходе, но кольцо за долгие годы иссохлось , и уже когда мопед достался моему деду , то вместо этой ёмкости для смазки , там было просто напросто залито зажигание трансформаторным маслом. работе зажигания это не мешало , как не пародоксально :-\
    За свои 40 лет службы втулки выполненные из чугуна ниразу не менялись , после чего мопед сгорел по трагической случайности , но и то , что за 40 лет ничего не было тронуто - уже вызывает уважение !
    Вот вам в общем краткий рассказ о простых и по сути безотказных узлах
    На фотографии Виктория 33 года выпуска. Концерн выпускал мопеды и до первой мировой войны , но с 33 по 35 года выпускалась последняя линейка, дальше банкротство , увы.

    Куплю запчасти по мотобольным восходам, по мотоциклу К-175СК или весь мотоцикл в сборе.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #23 : Май 02, 2014, 16:38:39 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Выпускали их не долго , всего с 33 по 35 год прошлого века.Конкретно у моего деда была трофейная модель 1914 года выпуска...
    Это как? Или это у нас выпускались с 33 по 35 годы, а немцы выпускали гораздо раньше?

    ЗЫ. Нашел кое-какую инфу по нему.
    « Последнее редактирование: Май 02, 2014, 16:41:19 от omich »

    Оффлайн Pavlan

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 34
    • Меняйло - уровень Бог
      • Награды
    • Город: Город грёз
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #24 : Май 02, 2014, 20:05:51 »
  • +0
  • -0
  • На фотографии Виктория 33 года выпуска. Концерн выпускал мопеды и до первой мировой войны , но с 33 по 35 года выпускалась последняя линейка, дальше банкротство , увы.
    Я смог найти фото только мотоциклов последнего выпуска, которые как видимо и известны в сети , конкретно такой который был в моей семье я не нашел
    Куплю запчасти по мотобольным восходам, по мотоциклу К-175СК или весь мотоцикл в сборе.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #25 : Октябрь 14, 2014, 00:02:34 »
  • +4
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #26 : Ноябрь 02, 2014, 03:55:27 »
  • +1
  • -0
  • Мотор, разбит магнит, посадочное место под конус, хозяин жаловался на жуткие вибрации коленвала.
    Проблема была в том, что когда то коленвал выбивали с фанатизмом и создали наклёп, которые не дал магниту сесть на конус.
    Решаю проблему, снял ролик про это. Получилось исправить все последствия.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #27 : Ноябрь 05, 2014, 15:16:23 »
  • +0
  • -0
  • Я тут пригрелся в чужой теме. Но она самая подходящая по смыслу. А то ведь потеряются наработки.
    Настройка коробки скоростей с ножным переключением. Мотор В-501.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #28 : Ноябрь 05, 2014, 16:08:31 »
  • +0
  • -0
  • Вот как выглядит корзина с усилением лепестков на моторе.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн MEHANIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Воронеж
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #29 : Ноябрь 05, 2014, 17:08:09 »
  • +0
  • -0
  • Я вот думаю, а нельзя ли под стандартную левую крышку уместить сцепление на первичном валу, например 2 текстолитовых и 1 металический диск от минска... Нужно это обдумать...
    « Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2014, 17:11:11 от MEHANIK »