Автор Тема: переделки двигателя В501М  (Прочитано 34418 раз)

Оффлайн alex20

  • Мопедист
  • Сообщений: 155
  • Степень оранжевости: 66
  • будущее за двумя колесами
    • Награды
переделки двигателя В501М
« : Апрель 14, 2014, 22:33:27 »
  • +3
  • -0
  • С позволения участников форума поделюсь личными переделками двигателя В501М. В принципе данные переделки можно воплотить на любом двигателе.
    Первая и основная - проблема подшипников к/вала в алюминиевом картере:

    ну и заодно решил проверить теорию о трехрядном подшипнике - насколько он сильнее/слабее стандартного 203.
    естественно это потянуло за собой изменение уплотнения цапф коленвала:

    размер манжеты остался стандартный 40х17

    НГШ - нижняя головка шатуна:

    применен безсепараторный метод на двух замках (свода). Учитывая, что сейчас подшипников с нормальным сепаратором не найти - иглоролики продаются килограммами за 3 рубля :). Причем наши ГПЗ, а не какой-нить китай.
    ну и мое видение решения проблемы со сцеплением (в частности со срезанием шлицов ведущих/металлических дисков. Один из них становится единым целым с ведущей ступицей, что разгружает всю конструкцию (по типу автомобильного).


    любой критике/подсказкам буду несказанно рад.
    Ну и напоследок (завидовать 20 минут):
    родной/заводской поршень:


    Должен признать, что пока еще в доработке двигателя участвуют только заводские детали. Новодельных нет ни в одном узле (включая коробку).

    Оффлайн ВерталеТ

    • Мопедист
    • Сообщений: 21
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Белгород
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #1 : Апрель 24, 2014, 13:06:04 »
  • +1
  • -0
  • alex20  Ставить безсипораторные роликовые (игольчатые) подшипники на высокооборотистые узлы да еще если они работают при плохой смазке нельзя. Ролики крутятся в одну сторону их скорости трения между собой возрастают в два раза, следует перегрев и разрушение подшипника. схема ходит только на низкооборотных механизмах,
    обыденность сводит меня с ума.

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #2 : Апрель 24, 2014, 21:24:58 »
  • +1
  • -0
  • Почему такие убеждения? На Ш-58 коленвал работает наверно надёжнее чем В-50. Там без сеператора, уменя тоже на Ш-58 с роликами 3х8мм. Но надо очень точно диаметр, микронах допуск между роликам, с одной партии все ролики.

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #3 : Апрель 25, 2014, 10:54:56 »
  • +0
  • -0
  • alex20  Ставить безсипораторные роликовые (игольчатые) подшипники на высокооборотистые узлы да еще если они работают при плохой смазке нельзя. Ролики крутятся в одну сторону их скорости трения между собой возрастают в два раза, следует перегрев и разрушение подшипника. схема ходит только на низкооборотных механизмах,
    по этому поводу много различных мнений. Из серии "повышенный уровень смазки в закрытом шариковом подшипнике увеличивает сопротивление вращению и !!!!! нагрев подшипника". У меня подобная конструкция работала 4 т.км (на этом же двигателе) а поломка была спровоцирована очень долгим простоем (20 лет) в сарае, т.е. свою роль сыграла коррозионная составляющая. Так то для подобных узлов существуют конструкционные условия. Учитывая нагрузку в данном узле - все вполне приглядно. Но - данное замечание учтено. Спасибо за него.

    Оффлайн Pavlan

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 34
    • Меняйло - уровень Бог
      • Награды
    • Город: Город грёз
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #4 : Апрель 25, 2014, 21:30:38 »
  • +0
  • -0
  • alex20  Ставить безсипораторные роликовые (игольчатые) подшипники на высокооборотистые узлы да еще если они работают при плохой смазке нельзя. Ролики крутятся в одну сторону их скорости трения между собой возрастают в два раза, следует перегрев и разрушение подшипника. схема ходит только на низкооборотных механизмах,
    Не совсем всё так !
    Роликовые подшипники ставят на конструкциях требующих передачи вращения при довольно таки больших перегрузках (карданный вал, зубчатые колёса танковых траков) , а в КоленВале такие перегрузки как раз таки имеются сверх меры. В в ещё более высокой мере передают перегрузки подшипники скольжения(вклыдыши в а/м шатунах) - по этому вполне часто , по допускам присутствуют рекомендации по установке именно подшипников скольжения на  мотыльковые шейки КВ-ов (пример: Anderson-06 43000 об\мин , фторопластовая втулка в шатуне). По идее в КВ мотора можно всадить и шариковый подшипник , но увы он не выдержит из-за низкой несоосности изготовленных на заводе узлов мотора.
    Куплю запчасти по мотобольным восходам, по мотоциклу К-175СК или весь мотоцикл в сборе.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #5 : Апрель 26, 2014, 05:27:32 »
  • +0
  • -0
  • Всаживали в кв дешки шариковый подшипник. Работает почему-то.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #6 : Апрель 26, 2014, 11:31:42 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    По идее в КВ мотора можно всадить и шариковый подшипник


    Нельзя, ударные нагрузки между шариками рвут сепаратор. Шарики, при ударе между ними, разбегаются в разные стороны и отрывается клёпка. Потом вторая, третья, пока весь сепаратор не разлетится, после чего шарики собираются вместе и потом смещается центральная втулка, а шарики весело разбегаются по мотору. Конкретно в дешке они покидают подшипник через канал в цапфе, особенно если этот канал расточен под квадратный золотник.

    Не исключено что есть литые сепараторы, которым такое разрушение не грозит. В частности встречал сплошные сепараторы из текстолита. Игольчатые подшипники и роликовые, специальных конструкций, ударные нагрузки держат.
    Конкретно 701 202, который применён в дешке, сделан вообще без сепаратора и роликам просто некуда разбегаться, они и так установлены вплотную друг к другу.

    Дедушку Линила не слушайте, проверить его нельзя, если подшипник разрушится, то он вам не сообщит. А у дедушки Вагнера бывало что 200 км шариковый ходил, а бывало что разрушался сразу, при первом запуске. При сотне собранных дешек статистики гораздо больше.
    Страшного при разрушении не было, просто образовывался стук, да глушитель изредка постреливал шариками. Вот и всё.

    Путь шарика из подшипника в глушитель следующий:

    1. Через конус на выходе канала цапфы в КШК
    2. Через расточенные перепускные каналы в надпоршневое пространство
    3. Из надпоршневого пространства вместе с выхлопными газами в глушитель
    4. По мере накопления шариков ( а мопедист упрямый, он десять раз поставит шариковый в НГШ) глушитель выплёвывает излишки на улицу.
    5. Часть шариков забивает в голову мотора изнутри
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #7 : Апрель 26, 2014, 12:14:13 »
  • +0
  • -0
  • Ну и хорошо. Чего спорить. Пусть так и будет.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн ВерталеТ

    • Мопедист
    • Сообщений: 21
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Белгород
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #8 : Апрель 28, 2014, 11:53:56 »
  • +0
  • -0
  • alex20  Ставить безсипораторные роликовые (игольчатые) подшипники на высокооборотистые узлы да еще если они работают при плохой смазке нельзя. Ролики крутятся в одну сторону их скорости трения между собой возрастают в два раза, следует перегрев и разрушение подшипника. схема ходит только на низкооборотных механизмах,
    Не совсем всё так !
    Роликовые подшипники ставят на конструкциях требующих передачи вращения при довольно таки больших перегрузках (карданный вал, зубчатые колёса танковых траков) , а в КоленВале такие перегрузки как раз таки имеются сверх меры. В в ещё более высокой мере передают перегрузки подшипники скольжения(вклыдыши в а/м шатунах) - по этому вполне часто , по допускам присутствуют рекомендации по установке именно подшипников скольжения на  мотыльковые шейки КВ-ов (пример: Anderson-06 43000 об\мин , фторопластовая втулка в шатуне). По идее в КВ мотора можно всадить и шариковый подшипник , но увы он не выдержит из-за низкой несоосности изготовленных на заводе узлов мотора.
    Да на роликовые подшипники (без сипоратора и с ним) можно прикладывать колоссальные нагрузки, но если узел хорошо смазан, причем не абы чем. а смазкой для него предназначенной, как консистентной так и жидкой, но зубчатые колеса танковых траков при всем их желании не смогут крутануться до заветных хотя бы 7000об/м  :(. А подшипник скольжения безусловно сможет, но в этом ему опять поможет смазка под давлением чего в НГШ 2Т моторов я пока еще не встречал, существует множество современных материалов победивших (почти победивших) трение но они не особо распространены и невероятно дороги.
    « Последнее редактирование: Апрель 28, 2014, 11:55:35 от ВерталеТ »
    обыденность сводит меня с ума.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #9 : Апрель 28, 2014, 16:40:45 »
  • +0
  • -0
  • A ещё роликовые подшипники хорошо переносят осевые нагрузки.
    Вон, на иж-планета, подшипник под генератором-роликовый. В генераторе ведь основное-нагрузка вдоль оси. Там электромагнетизм. А электромагнит он всегда сердечник втягивает, как...
    Роликовый подшипник НГШ. Может сложится ситуация, что ЦПГ чють сместится со своего места. Роликовый подшипник НГШ , в отличие от шарикового собрата, может,, сопротивляться,, осевому смещению.
    Но, повторюсь, всё это только в условиях правильной смазки, рекомендоваными материалами. А это не дёшево.
    Починяю ременные веломоторы.

    Kamikadze

    • Гость
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #10 : Апрель 28, 2014, 18:11:46 »
  • +0
  • -0
  •  роликовые и игольчатые подшипники никогда не переносили осевых нагрузок. если эти нагрузки будут приложены на роликовый подшипник иголки и ролики торцами упрутся либо в торцевую часть беговой дорожки и кончится все тем что у вас либо завернет сепаратор либо ролики/иголки сгорят от перегрева.

    Ставят эти подшипники там где осутствуют осевые нагрузки но возможны большие радиальные перегрузки (Шкворня передних мостов автомобилей, НГШ не зря делают либо роликовым либо подшипником скольжения).

    шариковые подшипники в отличии от роликовых способны держать и незначительную осевую нагрузку, если требуется держать и значительные осевые нагрузки и радиальные то ставят радиально-упорные шарикоподшипники по обоим концам валов

    если нагрузки в радиальной плоскости почти нет но требуется обеспечить вращение валов при значительных осевых нагрузках-ставят упорные подшипники либо шариковые либо подшипники скольжения в виде бронзовых шайб.

    так же при небольших оборотах и доступности узла для смазки как альтернативу роликовым подшипникам ставят так же либо бобиттовые вкладыши ,либо бронзовые втулки с целью упрощения конструкционных элементов механизма
      если узел в процессе своей работы не испытывает значительных радиальных и осевых нагрузок, но зато периодически может находиться в условиях масляного голодания (как пример-автомобильные прерыватели-распределители зажигания, стартеры) то втулки могут быть медно-графитовыми.
    « Последнее редактирование: Апрель 28, 2014, 18:22:26 от Kamikadze »

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #11 : Апрель 28, 2014, 18:46:49 »
  • +0
  • -0
  • Всем известно, что шариковые подшипники намного более ,,скоростные,, чем роликовые. Поэтому их элементы-шарики ставят в ШРУСы-шарниры равных угловых скоростей в колёсах автомобиля.
    В противовес, менее скоростные роликовые подшипники ставят в крестовины карданов, там где взаимная скорость ,,обойм,. намного меньше.
    Во втулках колёс велосипедов, где огромные осевые нагрузки, ставят суррогат радиально-упорного шарикового подшипника-конус.
    То же самое и в каретке, и в педалях.
    Но вернёмся к крестовинам. Именно для того, что роликовые подшипники несут осевую нагрузку, сделали центрирование узла по торцам роликов. При том, что этот узел может запросто испытать масляное голодание.
    Теперь о втулках. Давно развенчан миф, что подшипники должны стоять парой, на расстоянии. Поэтому так успешно работает подшипник трамблёра (знаменитый) ВАЗ. Миллионы автомобилистов говорят ..спасибо..И все угрюмо молчат о ..москвичёвских.. трамблёрах с втулками..
    Еретическая наука ..детали машин.. , благостно забытая ныне, робко говорит, что без разницы материал втулки-главное слой масла между поверхностями, их сопрягаемость на микроуровне (прирабатываемость). Но, в настоящее время меднографитовые втулки победили всё. Аминь..
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #12 : Апрель 28, 2014, 19:15:15 »
  • +0
  • -0
  • Вы ещё валы турбин на вкладышах, плавающих в масле вспомните, скоростнее не бывает.
    Вот теперь Аминь :D :D :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #13 : Апрель 28, 2014, 19:20:03 »
  • +0
  • -0
  • Эх, не успокаиваюсь. Это каких турбин? Газовых и ли гидро, что на ГЭС?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: переделки двигателя В501М
    « Ответ #14 : Апрель 28, 2014, 19:24:47 »
  • +0
  • -0
  • Турбин турбодвигателей автомобилей (неделю назад лечил свою старушку).
    Лучше просить прощения, чем разрешения..