Автор Тема: Про коммутатор и электрику!  (Прочитано 46311 раз)

Оффлайн Vovan 22rus

  • Мопедист
  • Сообщений: 14
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: С.Кытманово.Алтайский край.
Про коммутатор и электрику!
« : Ноябрь 08, 2013, 16:24:11 »
  • +0
  • -0
  • Всем доброго времени суток.Моя проблема: после замены коммутатора на мини риге (в-50) перестала работать вся электрика свет,сигнал,стоп-сигнал.В чём может быть дело?может ли плохо быть вставлен разъём?Коммутатор менял из за того что на старом была очень слабая искра и мопед заводился только с толкача и жёстко троил.
    Мини рига,карпаты,дельта китай.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Про коммутатор и электрику!
    « Ответ #1 : Ноябрь 08, 2013, 20:37:01 »
  • +0
  • -0
  • Если не работает все скорей всего где-то оторвался общий питающий провод проверить все контактики там их не так много.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Про коммутатор и электрику!
    « Ответ #2 : Ноябрь 08, 2013, 20:48:14 »
  • +1
  • -0
  • и жёстко троил.
    Эт как? Из всего бешено - неисчислимого количества цилиндров, их работало аж 0,3 штуки?
    Gonna get endless.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Про коммутатор и электрику!
    « Ответ #3 : Ноябрь 08, 2013, 22:50:13 »
  • +0
  • -0
  •  Давайте простим мальчику неразбериху с "неедет" и "троит" пройдется по проводке, найдет обрыв, потом может и нас в чем-то поправит, со временем
    По опыту ремонта проводки, когда отрубается ВСЁ, это самый легкий случай.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: Про коммутатор и электрику!
    « Ответ #4 : Ноябрь 08, 2013, 23:21:23 »
  • +1
  • -0
  • Полностью поддерживаю stoneracer.
    Начни с массы. Соедини электрически корпус двигателя, коммутатора... Обычно коммутатор или работает, или не работает. Слышал про пробои катушек старого образца, после которых они работают не стабильно, но сам никогда с этим не сталкивался: у меня катушки или работали или не работали.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2013, 23:23:47 от Tex_69 »

    Оффлайн Vovan 22rus

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: С.Кытманово.Алтайский край.
    Re: Про коммутатор и электрику!
    « Ответ #5 : Ноябрь 09, 2013, 15:22:12 »
  • +0
  • -1
  • не знаю в чём была проблема, но она исчезла после замены зажигания. на стоявшем зажигании были все провода потрёпаны. потом поменяю все провода.   по первому снегу сейчас покатался.прикольно.
    Мини рига,карпаты,дельта китай.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Про коммутатор и электрику!
    « Ответ #6 : Февраль 28, 2014, 23:17:03 »
  • +0
  • -0
  • Подскажите пожалуйста как проверить каммутатор и катушку,а то их куча лежит а мопед пока разобран.
    Обычно проверяют на заведомо исправном мопеде!
    Отработать должно около пяти минут, были случаи, что запускался двигатель легко.... потом всё хуже и хуже .... а потом искра и вовсе  пропадала или становилась "жидкой"! Постоит минут двадцать такое чудо  и снова та же проблема!
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Про коммутатор и электрику!
    « Ответ #7 : Март 01, 2014, 01:20:39 »
  • +1
  • -0
  • На выходе коммутатора есть две одинаковые клеммы с обозначением О2. Надо их перемкнуть между собой со стороны разъёма. Плоские клеммы соединить перемычкой. Изготовители часто позволяли себе вольность в виде подключения к схеме только одной клеммы.

    Далее, на входном разъёме и на выходном разъёме есть клеммы М. Эти клеммы необходимо соединить с массой мопеда. Обязательно обе клеммы, несмотря на то, что клеммы внутри БКС соединены дорожкой.

    Теперь датчик. Датчик зажигания должен подключаться к клемме "Д" Второй вывод датчика, независимо то того, куда он подключается, соединить дополнительно с клеммой М и массой мопеда.

    Массу станины зажигания надо соединить с массой рамы и массой фары.  Если всё это выполните, то проблем с подключением БКС различных годов выпуска и разных модификаций не будет.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Про коммутатор и электрику!
    « Ответ #8 : Март 02, 2014, 00:51:07 »
  • +1
  • -0
  • А вот, как проверить генератор на корнете?

    Я в Корнетах не сильно понимаю. Если мотор ВП-50, то может быть несколько вариантов генераторов.
    С генератором от S-51 всё достаточно просто, три катушки, зажигание одна, фара другая. Поворотники, габариты и зарядка акумулятора третья.
    А ВП-50, насколько я знаю это, либо генератор от ЗиД Пилота, либо от Минска, так что ли?

    Измеряйте сопротивление обмоток, нет ли пробоя на массу через изоляцию обмоток или через клеммы. Напряжение со световой обмотке измеряйте, подключив мощную лампочку напрямую. Датчик прозванивайте, напряжение с зарядной катушки измеряйте.

    Если всё в норме, то советую собрать отдельно схему из БКС, бобины и генератора. Настроить её. Потом переставлять заведомо исправные детали.
    « Последнее редактирование: Март 02, 2014, 10:11:20 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Про коммутатор и электрику!
    « Ответ #9 : Март 02, 2014, 01:55:23 »
  • +0
  • -0
  • Стоит от Минска, маховичный Р71.

    Если маховичное от Минска, то там хитрый двойной датчик на зажигание, который срабатывает от не менее хитрого магнита.
    Как я понимаю принцип работы этого датчика следующий.
    Если через сердечник проходит сплошной магнит, то одна обмотка датчика нейтрализует противофазой другую. А если проходит магнит со ступенчатым вырезом, то получается импульс на искру.

    Поэтому и коммутатор у Минска свой.  По этому зажиганию и генератору большой спец товарищ Симс. Я же знаю что 50% отказов такого генератора это пробой обмоток на массу, из за нарушения изоляции клемм, либо самих обмоток. Надо снимать выводы с клемм и прозванивать выводы относительно массы.  Потом прозванивать катушки.
    По зажиганию из строя часто выходит датчик и БКС.
    « Последнее редактирование: Март 02, 2014, 10:12:32 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Про коммутатор и электрику!
    « Ответ #10 : Март 02, 2014, 11:47:45 »
  • +0
  • -0
  • Выложу ссылку на схемы подключения коммутаторов  БКС 262.3734, 252.3734, 211.3734, 94.3734, 941.3734 http://sovek.com.ua/swb943734.html


    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Про коммутатор и электрику!
    « Ответ #11 : Март 02, 2014, 12:07:27 »
  • +0
  • -0
  • Всё правильно, двойной датчик и три катушки, включенные последовательно. Значит в маховике 6 магнитов и хитрый вырез в одном магните для датчика. Каждая катушка генератора вырабатывает под нагрузкой 4 В или чуть боле того, вместе они выдают 12 В.
    Скорее всего 14 В, если на зарядку аккумулятора.

    Проверяем каждую катушку в отдельности на напряжение и пробой изоляции, потом все вместе, подключив напрямую лампочку на 12 В 45-60 Вт. Если какая то катушка отличается от остальных, значит её надо перемотать. Там немного витков толстого провода.
    А какие проблемы были с генератором?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Про коммутатор и электрику!
    « Ответ #12 : Март 02, 2014, 15:26:41 »
  • +0
  • -0
  • Насколько я помню, у 94 БКС-а нет выхода "О3". На всех коммутаторах сигнал подключается к "01".

    Оффлайн Дядя Саша

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 73
      • Награды
    • Город: Октябрьский
    Re: Про коммутатор и электрику!
    « Ответ #13 : Март 02, 2014, 18:47:31 »
  • +1
  • -0
  • Здравствуйте, генератор подключал по схеме:
     
    Статор генератора имеет одну катушку зажигания, 4 катушки на освещение и два датчика. У ротора 6 магнитов.

     К клейме 02, выход с коммутатора, подключил фару, лампа 55-60W галогенная от Жигулей. Задний фонарь: 10W габарит, 21W стоп-сигнал.
    Фара светит как прожектор.
    « Последнее редактирование: Март 02, 2014, 19:20:16 от Дядя Саша »

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Про коммутатор и электрику!
    « Ответ #14 : Март 02, 2014, 20:57:28 »
  • +0
  • -0
  • Насколько я помню, у 94 БКС-а нет выхода "О3". На всех коммутаторах сигнал подключается к "01".
    На моем Sovek 94.3734 клемма "03" есть, она дублирует клемму "02".